Замена подшипника передней ступицы ваз-2112 - AUTOS-RUS.RU

Замена подшипника передней ступицы ваз-2112

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Разборка

Потребуется: включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку «на 30», щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

Порядок действий:

  1. Снять колпак ступицы.
  2. Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
  3. Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки «на 30». Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Ослабить болты крепления колеса, а затем вывешиваем оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу, поджимая элементы подвески вверх. Снять колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (подвязать их, чтобы они не висели на тормозном шланге).

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
  2. Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  3. Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
  4. Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.

  1. Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
  2. Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее.
  3. Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
  4. Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

  1. Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
  2. В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
  3. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
  4. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Сборка

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео:

Кстати, а Вы знаете, как выполнить проверку подвески своими руками?

Заменить ступичный подшипник самостоятельно..

Снятие и замена подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Сегодня мы расскажем Вам как самостоятельно снять и заменить подшипники ступицы на вашем автомобиле ВАЗ-2110 и аналогичным моделям. Данный вид работ можно производить просто на ровной поверхности, но гораздо удобнее вам будет если вы найдете эстакаду или смотровую яму ;) Из нестандартного инструмента нам понадобится 2 таких съемника

(можно и без них, но процесс может затянуться, ибо без них крайне неудобно)

Начнем с того, что поддев аккуратно отверткой снимем колпак ступицы.


Потом узким зубилом выправляем замятый буртик на гайке подшипника ступицы в двух
местах. По сути сбиваем контрящие насечки.


Ставим машину на ручник, на 1 передачу и подставляем под колеса
башмаки или что там у вас есть из подручных средств, чтоб авто не укатилось.

Ключем с тридцатой «головкой» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута с большим
моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно надежными и с большим рычагом.

Сорвав гайки крепления передних колес, вывешиваем морду автомобиля (если вывешивать по одному колесу, то стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу).

Снимаем колеса, потом демонтируем направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и сам тормозной диск.

Отворачиваем гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.


Пропускаем через два отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.


Резкими ударами тормознного диска по головкам вкрученных болтов выпрессовываем ступицу.


Откручиваем крепление шаровой и вынимаем ШРУС из отверстия подшипника.

Подходящими щипцами снимаем стопорное кольцо.

Читайте также  Замена масла в коробке в пежо 206


Затем съемником, о котором упоминалось в начале статьи, выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного
кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Этим же съемником впоследствии и ЗАПРЕССОВЫВАЕМ новый подшипник в поворотный кулак.

Не забываем про смазку! Вот мы и научились своими силами менять передний ступичный подшипник на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Если у вас еще остались вопросы — вы можете задать их у нас на форуме в клубе ВАЗ-2110 — ВАЗ-2112. Удачи на дорогах.

Меняем подшипник передней ступицы на ВАЗ-2112 своими руками

Неисправность ступичного подшипника на ВАЗ-2112 может быть выявлена, когда во время движения будет слышен неприятный шум или гул. Так как эта неполадка довольно распространена на тех автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров пробега, сегодня мы подробно разберём пошаговый процесс ремонта (замены – прим.) этой системы переднего привода.

На видео замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ семейства 2110-2112.

Выбор ступичного подшипника

Обратите внимание, что приобретать подшипники передней ступицы следует только Российского производства и от Отечественных производителей.

Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов имеют недолгий срок эксплуатации, да и к тому же разница в цене у них не существенная.

Необходимый инструмент

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:

    Специальный съёмник для демонтажа подшипника.

Самый «обычный» съёмник

Инструмент собран и готов к использованию

Подготовительные работы

Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.

Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.

Если работы по замене подшипников ступицы предусмотрены и на заднем колесе, то работы следует начинать именно с замены передних, так как сделать их намного труднее, следовательно, и времени уйдёт на это больше. О том, как правильно произвести замену подшипников задней ступицы, подробно написано ниже в этой статье.

Пошаговый порядок работ

Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.

  1. Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
  2. Снимаем колесо.
  3. Далее, нам необходимо при помощи ключа на «30» отвернуть гайку ступицы. Обратите внимание, что во время её демонтажа, придётся нажать на педаль тормоза, а для этого нам потребуется помощник.

Когда гайка сорвана, она легко сойдёт с посадочного места.

Колесо без гайки ступицы

Обратите внимание, что в результате этих действий суппорт ничего держать не будет, и он будет болтаться только на одном тормозном шланге, и для того, чтобы не произошло его разрыва при помощи верёвки привязываем его.

Для фиксации необходимо выбирать прочную верёвку.

  1. Аккуратно выкручиваем тормозной диск от ступицы.
  2. Затем, производя несильные удары освобождаем ступицу.

Удары должны быть не сильные, но точные.


А затем и ШРУС от подшипника.

Если во время разбора какая-либо из деталей не будет поддаваться, то её следует обработать WD-40.

Замена ступичного подшипника

Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.

Первый способ

В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.

    Сначала необходимо позаботиться об удалении стопора.

Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.

Придётся приложить усилия, чтобы достать его от туда.

Перед началом запрессовки новый подшипник необходимо отцентровать.

Второй способ

Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.

    Перейдя на верстак, производим замену подшипника ступицы.

Так выглядит поворотный кулак в демонтированном виде.

Удары необходимо наносить не сильные, но стабильные.

Подшипник готов к установке.

Применение этого способа значительно проще по сравнению с первым. Однако это затрагивает положение развал-схождения, и последующей регулировки не избежать.

Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела. При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов. Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.

Ставим метки
  1. Ставим метки.
  2. Выбиваем все болты у кулака.
  3. Демонтируем болты крепления на нижней шаровой опоре.
  4. Таким образом подшипник будет выбит из ступицы.
  5. Убираем стопорные кольца.
  6. Выпрессовываем подшипник.
  7. Монтируем новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и обильно промазав его поверхность.

Подобный способ ремонта будет очень эффективен, когда ремонту подвержен не только ступичный подшипник, но и большая часть ходовой ВАЗ-2112. К таким элементам можно отнести замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов и шаровых опор.

Третий способ

Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.

  1. Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
  2. Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.

Этот способ хоть и является самым трудным, потому как демонтировав стойку, необходимо позаботится о демонтаже рулевых наконечников, крепёжных гаек, но достаточно полезен при замене тех самых передних амортизаторов.

После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.

Изготавливаем съёмник сами или покупаем?

Если у вас нет желания заниматься выбиванием подшипника, можно приобрести в магазинах специальный съёмник, так как весь процесс работы с таким устройством становится легче, а время на работы уменьшается. Это касается и работ по установке подшипника.

А можно изготовить и свой. Он будет выглядеть вот так.

Съёмник ступицы Хенд-мейд

Выводы

Как вы могли убедиться сами, в работах по замене подшипника передней ступицы нет ничего сложного, достаточно лишь точно следовать инструкции нашей статьи.

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Подшипник передней ступицы – он отвечает за то чтобы колесо у автомобиля вращалось и если он приходит в негодностью то колесо начинает в начале неровно вращаться (Видели когда ни будь восьмёрку на велосипедном колесе? Так вот если подшипник у ступицы приходит в негодность, то колесо начинает почти так же вращаться но при условии что колесо ровное и не выгнуто никакой восьмёркой), со временем это только усугубляется и начинают уже слышится различные звуки (В основном слышится гул из за того что подшипник пришёл в негодность), а так же автомобиль начинает уходить со своей траектории по которой он движется и в конце концов если подшипник не менять, то он может прямо на дороге развалится в связи с чем колесо перестанет крутиться и тем самым заклинит, поэтому данный подшипник нужно (Чем быстрее, тем лучше) менять если он пришёл в негодность.

Примечание!
Чтобы заменить подшипник на новый, вам нужно будет взять с собой кой какие инструменты, а именно: Съёмник благодаря которому вы будете устанавливать новый подшипник на своё родное место, а так же оправка который вы будете выпрессовывать и запрессовывать ступицу на поворотный кулак, кроме этого понадобятся гаечные ключи (Набор) и большого размера накидная головка (Примерно на 30) и вороток или удлинитель к ней, ещё понадобятся кой какие детали с которыми вы ознакомитесь по ходу прочтения статьи!

Краткое содержание:

Где находится подшипник передней ступицы?
Из слов уже понятно то что он располагается в передней части автомобиля, возможно многие так же задавались вопросом: «А почему именно передний подшипник, разве нельзя было написать просто подшипник ступицы?», всё дело в том то что данных подшипников всего около четырёх штук (В наших автомобилях, в иномарках спереди бывает ставят по два подшипника) и находятся они на одном колесе каждый, но вернёмся ближе к теме вить мы разбираем информацию про передний подшипник, в общём его вам будет трудно увидеть невооруженным глазом, потому что он находится внутри самой ступицы и чтобы до внутренней её части добраться, нужно разобрать немного машину, а именно снять с неё колесо, затем вывернуть полностью центральную ступичную гайку, после чего снять тормозной диск и так понемногу снимаю каждую деталь вы доберётесь до самого подшипника (Более подробно о том как это сделать, вы узнаете из этой статьи после полного её прочтения, поэтому пока не будет останавливаться на деталях а сразу же перейдём дальше), для наглядности чуть ниже на фото вы можете увидеть саму ступицу колеса (Указана красной стрелкой), а так же поворотный кулак (Указан синей стрелкой) и сам подшипник (Указан зелёной стрелкой).

Примечание!
Пока вы многое не будете понимать если мало чего знаете в автомобиле, просто дальше читайте статью вникая в нём и в конце концов вы уже поймёте, что как снимается и что где находится!

Когда нужно менять подшипник передней ступицы?
Как уже было сказано чуть ранее в статье, когда подшипник приходит в негодность он начинает гудеть, чем выше скорость автомобиля тем сильнее этот гул вы будете слышать, но при повороте он будет пропадать потому что колесо заваливается и оно уже не болтается как при езде по прямой траектории, кроме этого из-за того что колесо будет болтаться оно тем самым будет уводить автомобиль с намеченной траектории, это кстати очень легко проверить для этого просто отпустите руль когда будете ехать по ровной прямой дороге и если машину будет уводить в сторону и ко всему этому будет слышен гул, то большая вероятность того что подшипник пришёл в негодность.

Примечание!
А из-за чего этот подшипник выходит из строя очень часто спрашивают нас, во-первых он может прежде временно выйти из строя разбившись (Разбиться подшипник может только если очень сильно наехать колесом на яму), а так же он может выйти преждевременно из строя если был установлен неправильно, кроме того развал и схождение на подшипник тоже очень сильно влияют и если у вас будет выставлен очень развал сильный (Развал – это когда колёса завалены на бок по вертикали) то соответственно и подшипник будет постоянно выходить из строя, ну и конечно же самого качество подшипника на преждевременный выход его из строя тоже очень влияет, поэтому берите проверенные и качественные подшипники и не покупайте бракованные из Китая!

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

В данной статье мы вам не будет рассказывать и показывать как меняется ступичный подшипник на автомобилях десятого семейства, мы просто вам дадим ссылку на статью которая находится тоже на нашем сайте, но она о замене ступичного подшипника на автомобиля семейства Самара, по сути в обоих этих семействах машин данный подшипник заменяется аналогично и поэтому нету нам смысла писать ещё раз ту же самую статью, поэтому переходите по ссылки которая называется: «Замена ступичного подшипника на ВАЗ» и в той статье всё подробно смотрите и изучайте, что как снимается и что как устанавливается обратно.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы собираетесь менять подшипник и не знаете какой лучше всего приобрести, тогда ознакомьтесь с видео-ролик который расположен чуть ниже, в нём подробно рассказано о том какой подшипник и для какого автомобиля лучше всего подходит.

Замена заднего и переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112

Автомобили ВАЗ не теряют актуальности, поэтому тонкости технического обслуживания нужно знать каждому владельцу такого транспортного средства. Ходовая и подвеска — достаточно крепкие конструкции, хорошо адаптированы для плохих автомобильных дорог. Однако некоторые элементы подвески в ходе эксплуатации изнашиваются и требуют замены. Одной из них является ступичный подшипник, состоящий из двух колец (внутреннего и наружного), сепаратора и тел качения. Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112 не занимает много времени, однако некоторые навыки и набор инструментов все же понадобятся. Самостоятельное проведение работ позволит сэкономить средства и время, необходимые для обращения на СТО.

Подбирать новую деталь лучше в специализированных магазинах

Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2112

Подшипник ступицы считается одним из самых нагруженных элементов подвески автомобиля. Его главное назначение – обеспечение возможности вращения колес и плавного движения транспортного средства.

Чтобы увидеть деталь, придется снять колесо и ступичную гайку. Под ней на полуоси расположен ролик, на который влияют не только нагрузки от качения колес, но и ударные и термические нагрузки. Все силы, возникающие при контакте колес с дорожным полотном, передаются именно на подвеску. Сама деталь имеет закрытую конструкцию.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Причинами выхода из строя детали могут стать следующие факторы:

  • агрессивный стиль вождения;
  • езда по плохим дорогам;
  • низкое качество изделия;
  • отсутствие регулярного технического обслуживания;
  • плохая смазка ступичного подшипника;
  • длительная эксплуатация в сложных погодных условиях.

Однако не только неправильная эксплуатация транспортного средства приводит к износу детали. По техническому паспорту производитель рекомендует менять ее каждые 60000 пробега. Это обусловлено тем, что деталь имеет определенный срок эксплуатации, после которого она теряет свои первоначальные свойства.

Признаками неисправностей могут стать появление люфта либо шума в колесах при движении. При появлении любых посторонних звуков во время езды следует проверить состояние подшипника.

Как проверить ступичный подшипник

Чтобы удостовериться в том, что причиной стука является именно данная деталь, необходимо провести следующие манипуляции: поднять передние колеса при помощи домкрата, установить автомобиль на ручной тормоз, «разогнать» авто до 120 км/ч на пятой передаче и послушать, откуда слышен звук. Для этого можно использовать фонендоскоп. Однако этот способ имеет ряд недостатков, связанных с отсутствием нагрузки и появлением шума самого двигателя.

Более удобным и достоверным считается проверка люфта. Для этого нужна помощь еще одного человека, чтобы он мог нажимать на педаль тормоза в момент, когда автовладелец будет прокручивать колесо и прислушиваться к звуку. Такая проверка более надежна и позволяет при минимальных физических затратах выявить неисправности.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2112, понадобится небольшой набор инструментов:

  • торцовый ключ;
  • пассатижи;
  • накидной ключ;
  • домкрат;
  • съемники;
  • монтировка;
  • жидкость для облегчения раскручивания заржавевших деталей;
  • труба для увеличения плеча на ключе.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Большинство подшипников по структуре схожие: на оси установлены конические роликовые тела. Обычно различия заключаются в телах качения, тип которых зависит от конструкции транспортного средства.

Производители автомобилей рекомендуют использовать только оригинальные детали, однако с этим периодически возникают проблемы. В некоторых регионах выбор автозапчастей ограничен, поэтому владельцам Лады приходится подбирать наиболее подходящие аналоги.

Наиболее популярные фирмы-изготовители запасных частей для ВАЗ 2114:

  • Febest;
  • Finwhale;

Аналоги обычно немного дешевле оригиналов, однако выбирать недорогие изделия китайского производства также не рекомендуется. Это связано с тем, что обычно такие детали изготовлены из низкокачественного сырья и быстро выходят из строя. Гарантию на изделия обычно не дают, а вот риски появления аварийных ситуаций значительно повышаются.

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112

Работы по снятию заднего подшипника следует начинать с установки авто на ровной поверхности. Не стоит пренебрегать и упорными стопорами. Они не дадут автомобилю скатиться с установленного места.

Перед тем как поставить новый подшипник, место установки следует тщательно смазать

Далее последовательность работ должна проходить следующим образом:

  1. Для начала нужно сорвать болты колеса и поднять автомобиль на домкрате.
  2. Затем снимают пластиковый пыльник и откручивают шпильки крепления заднего тормозного барабана.
  3. После этого следует снять тормозной барабан при помощи съемника с поворотными захватами.
  4. Далее откручивают ступичную гайку при помощи головки и делают рычаг из трубы.
  5. Затем приступают к снятию ступицы. Для этого захватывают ступицу съемником и выдавливают ступицу с полуоси.
  6. После снятия ступицы на полуоси остается обойма от подшипника. Ее обязательно нужно извлечь.
  7. После этого при помощи щипцов снимают стопорные кольца и вынимают остатки запчасти выбиванием.

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ-2112

Начинать работы по замене ступичного подшипника переднего колеса ВАЗ 2112 нужно со снятия колпачка колеса.

Дальнейшие действия следующие:

  1. Расконтрить гайку ступицы.
  2. Потом автомобиль устанавливают на ручной тормоз и ослабляют ступичную гайку.

Для аккуратного снятия подшипника можно изготовить импровизированный съемник

После этого весь процесс проделывают в обратном порядке. После установки новой детали необходимо вновь проверить люфт колеса.

Заключение

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112 – несложная операция для поддержания автомобиля в хорошем техническом состоянии. Главное условия успешного исхода – строгое соблюдение правил безопасности и последовательности выполнения всех манипуляций. Однако при грамотном подходе и предварительной подготовке всего необходимого инструмента замена пройдет быстро и качественно. При отсутствии внештатных ситуаций следующую проверку подшипника придется проводить через 50-60 тыс. км пробега.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: