Замена передних тормозных колодок на рено дастер - AUTOS-RUS.RU

Замена передних тормозных колодок на рено дастер

Замена передних тормозных колодок

Доброго Вам времени суток!

Моя сегодняшняя запись о… Да Вы уже знаете об чём, прочитав заголовок заметки)))

В одной из прошлых записей моего БЖ, а именно в той, что озаглавливалась как ТО-1 (15000 км), я упоминал о словах мастера-приёмщика у дилера, который, выдавая мне машину обратно, обратил моё внимание на приличный износ передних тормозных колодок, которые, с учётом моей манеры езды и пробеге на одометре, до следующего планового ТО, на котором их можно было бы и заменить, не «доживут». Прогноз был «ещё тыщ 5″…

Чтож, на днях я разменял 20-ю тысячу пробега на Беляше, и дабы не ожидать, когда со стороны передних колёс раздастся скрежет металла от стёртых до металла колодок об тормозной диск, решил я колодочки поменять сам, в силу рук, растущих не из жопы, природного энтузиазма и врождённой прижимистости, не позволяющей мне отдать у официала несколько тысяч за эту явно не сложную процедуру.

На всех своих предыдущих автомобилях я всегда менял передние колодки самостоятельно, и скажу сразу — менять их на Дастере одно удовольствие, и проще, чем на любой предыдущей моей машине))))

А теперь по порядку.

«Родные» передние колодки на российских Дастерах с двухлитровым двигателем производит фирма Ferodo. По крайней мере, её название было написано на тех, что я заменил у себя)
Их партнамбер-код 440603905R, а их цена в магазинах начинается почти от 2000. Никогда не считая поголовно все оригинальные запчасти панацеей, я недолго выбирал более дешёвую альтернативу заводским из предлагаемых «заменителей». Мой выбор пал на колодки, производимые корейской конторой SANGSIN под торговой маркой HI-Q. Именно на колодках этой фирмы я отгонял почти 100 тыщ на позапрошлом Акценте, меняя раз в 15-20 тыщ, которые никогда не скрипели, не перегревались и не рассыпались (как якобы японские NIPPON, не отходившие у меня и 6 тысяч), и очень умерянно жрали тормозные диски, кои на Акценте я поменял на 80-й тысяче, да и то только чтобы техосмотр пройтить менее очкуя, насколько помню… В общем, мудель моих нынешних колодок — SANGSIN SP1390:

Заранее погуглив масштабы предстоящих работ, заехал в «Русь», и прикупил главный и едва ли не единственный инструмент для снятия суппортов и доставания колодок, а именно — Г-образный «шестигранник» на 7мм:

У меня есть набор шестигранников, но там они все «чётные», соответственно на 7 — нема. Теперь есть)

Как правильно снять переднее колесо я рассказывать не буду, конечно, чай все мы взрослые, с паспортАми.

Перед тем, как снять колесо, я сначала, кстати, открыл капот и отвернул крышку расширительного бачка тормозухи для того, чтобы контролировать уровень оной жидкости.

Шлицевой отверткой нежно залез в центральную «форточку» суппорта и аккуратно отжал «внутреннюю» колодку от диска, тем самым задвинув поршень тормозного цилиндра внутрь. Иначе потом с новыми колодками суппорт не одеть)

Следующим коротким шагом стало снятие защитных пластиковых колпачков, закрывающих «колодцы», в которых находятся болты крепления съёмной части суппорта, их два, выше и ниже:

Далее вставляем ранее заготовленный «шестигранник» в колодец, нашшупывая дырочку в болте, и нежно откручиваем. Порядок отвертывания верх-низ в принципе, я думаю, не важен:

Последним шагом для доступа к колодкам будет снятие скобы, фиксирующей положение суппорта относительно внешней стороны тормозного диска:

Всё, суппорт нежно тянем от диска, внешняя колодка останется на месте, а внутренняя «отвалит» от диска вместе с суппортом, так как она фиксируется на поршне специальными пружинящими распорками, кои видно на втором фото в данном тексте:

Не торопимся бросать суппорт, он же на шланге.

Кстати, вот сравнение толщины оставшейся накладки и новой колодки:

Далее нежно кладём суппорт сверху диска, вынув из него внутреннюю колодку, внешнюю колодку тоже просто снимаем с направляющих, тщательно и нежно зачищаем все располагающиеся «на районе» поверхности металлической щёточкой от остатков пыли, грязи и прочих соплей, кладём на направляющие новую внешнюю колодку, вставляем в цилиндр внутреннюю, и ву-аля:

Далее всё собираем в обратной последовательности.

Со вторым колесом делаем всё то же самое.

НЕ ЗАБЫВАЕМ:

1. Одеть защитные колпачки болтов обратно!
2. Затянуть болты крепления колёс после снятия домкрата!
3. Закрыть обратно крышку расширительного бачка тормозухи!
4. Данная инструкция применима для замены колодок на ДВУХЛИТРОВЫХ и ДИЗЕЛЬНЫХ ДАСТЕРАХ! На движках 1.6 другие суппорта и колодки!

Всем удачи, ровных дорог и КОРОТКОГО ТОРМОЗНОГО ПУТИ!))))

Как поменять передние тормозные колодки Рено Дастер

Рано или поздно владелец любого автомобиля может столкнуться с необходимостью поменять ту или иную деталь. Рено Дастер – не исключение, и замена передних тормозных колодок – вопрос времени, как и у других машин от Рено.

Когда менять передние тормозные колодки

Многие элементы автомобиля со временем изнашиваются и это нормально. Если Дастер прошел уже двадцать тысяч километров, то при таком пробеге передние колодки могут порядком «исхудать». Необходимо, чтобы толщина колодок с учетом подложки была как минимум 7,5 для дисков в 280 мм или 8,1 мм для дисков в 269 мм. Износ этих элементов опасен.

Первый тип дисков устанавливается на Рено Дастер с двухлитровым бензиновым мотором F4R или дизельным агрегатом 1,5 dCi. Вариант дисков диаметром в 269 мм устанавливается на те модели, которые обладают 1,6-литровым мотором K4M.

Если толщина приближается к указанному значению, следует как можно скорее осуществить замену. Чтобы понять, не пора ли к этому приступить, нужно для начала измерить толщину деталей, которые необходимо заменить. Для этого следует ослабить болты крепления колеса Дастера, поднять автомобиль при помощи домкрата, снять колесо и произвести измерение. Последнее делается за счет штангенциркуля, оснащенного глубиномером.

При этом стоит обратить внимание и на состояние тормозных дисков Дастера: для дисков диаметром в 280 мм толщина не должна быть меньше 21,8 мм, а диски в 269 мм не должны быть тоньше 19,8 мм. Если вовремя не произвести замену, то при торможении будет раздаваться звук, похожий на писк. В идеале следует проверять эти параметры в ходе технического обслуживания Renault Duster, которое стоит проводить каждые пятнадцать тысяч километров пробега.

Какие выбрать

Тормозной механизм может быть различного типа. В зависимости от него устанавливаются тормозные колодки дастер с тем или иным номером, подходящие для Duster. Вариантов всего два – для дисков в 280 мм и дисков в 269 мм.

Можно приобрести оригинальные запчасти для Дастера, либо же обратиться к продукции таких известных брендов как Bosch, Blue Print, Brembo и другим. Не стоит экономить, выбирая тормозные колодки на Рено Дастер, ведь от них зависит жизнь и здоровье людей.

Проверка уровня тормозной жидкости

Если ясно, что замена необходима, то для начала следует сделать кое-что еще. Нужно выяснить, какой уровень тормозной жидкости в бачке Дастера. Последний еще называют тормозным резервуаром. В том случае, если бачок заполнен, то необходимо удалить излишки. Делается это при помощи шприца.

В противном случае жидкость будет выливаться из резервуара. После того, как будет произведена замена старых деталей на новые, необходимо будет восстановить уровень жидкости до нормального показателя. Это делается уже после всех остальных работ.

Рено Дастер замена передних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно осуществить всю процедуру понадобятся как минимум: пассатижи, ключ-шестигранник под номером «7», шлицевая прямая отвертка, а также новый комплект замены. Весь процесс не то что бы сложный, но весьма трудоемкий и ответственный, так что не стоит заниматься этим, на ночь глядя.

Читайте также  Замена лампочки подсветки номера рено логан

Вот из каких этапов состоит замена у Renault Duster:

  • Снятие колеса.
  • Снятие пластиковых колпаков.
  • Выкручивание крепежных болтов.

  • Снятие пружины фиксирующего механизма.

  • Вытягивание узла из диска.
  • Очистка места установки.
  • Установка внешней колодки на диск.

  • Закладывание другой в тормозной узел.

  • Закрепление суппорта на диске.

  • Выполнение сборки (в обратной последовательности).

За эти десять этапов осуществляется смена лишь на одном колесе. Кстати, описанный метод актуален не только при снятии и замены передних тормозных колодок, но и в случае, если пора менять задние колодки. Каждый этап имеет свои нюансы, которые лучше осветить.

Возможные нюансы

Сразу после снятия колеса Дастера необходимо отодвинуть от колодки поршень. Чем больше между ними будет расстояние, тем лучше. Отодвигается поршень при помощи шлицевой отвертки. Последняя вставляется в паз тормозного узла.

Можно обнаружить два крупных болта, внизу и вверху. За счет них зафиксирован тормозной узел Дастера. Болты закрыты пластиковыми колпаками. Последние необходимо аккуратно демонтировать, чтобы можно было приступить к дальнейшей разборке.

Освободившиеся от колпаков болты необходимо выкрутить. Делается это при помощи ключа-шестигранника с номером «7». При этом последовательность не имеет значения. Остается всего один последний шаг, и доступ к заменяемым элементам будет открыт.

Необходимо снять пружинный фиксатор. Вместо него, возможно, придется снять скобу. Чтобы сделать это, нужно достать тот или иной элемент из так называемого «колодца». В этом поможет шлицевая отвертка, либо пассатижи.

Теперь нужно вытянуть суппорт от диска Дастера. Тут важна осторожность, ведь к нему подключен тормозной шланг. Вместе с суппортом выйдет только внутренняя колодка, по крайней мере, так должно быть. Внешняя же должна остаться на диске.

Место для нового набора освободилось, однако тут могло скопиться немало грязи и пыли. Поэтому для начала его нужно прочистить. Участки установки вычищаются при помощи щетки, у которой щетина выполнена из металла.

Можно приступать к установке новых тормозных колодок на Рено Дастер. Не важно, что установить сначала, внешнюю или внутреннюю. Внешнюю колодку ставят на тормозной диск, на его внешнюю сторону. Внутренняя закладывается в суппорт. Необходимо прикрыть внутреннюю часть этой колодки.

В завершение замены передних колодок у Рено Дастер, необходимо закрепить суппорт. Он фиксируется на диске. Остается только собрать все обратно. Это не сложно, просто нужно сделать все в обратном порядке. Если опыта мало, то лучше фотографировать каждый свой шаг, чтобы ничего не перепутать и не упустить из виду.

Чтобы поменять колодки на другом переднем колесе Рено Дастер, понадобится проделать все то же самое. Весь процесс может занять немного времени, но новичкам лучше быть готовыми к тому, что у них уйдет несколько часов. Конечно, если в будущем они будут регулярно проделывать это сами, то смогут управляться значительно быстрей.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что замена тормозных колодок на Рено Дастер – необходимое мероприятие. Производить ее следует после каждых 15 тысяч километров пробега. Если нет вообще никакого опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить эту операцию профессионалам.

Видео

Как заменить передние тормозные колодки на Дастере

Замена колодок на Рено Дастер производится при износе фрикционных накладок или ухудшении работы тормозных механизмов. При проведении осмотра контролируется уровень рабочей жидкости в компенсационном баке и проверяется состояние дисков и барабанов. Поврежденные или изношенные детали следует заменить, поскольку от функционирования тормозной системы зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

Когда необходимо менять передние тормозные колодки

Замена тормозных колодок на Рено Дастер производится при остаточной суммарной толщине фрикционного слоя и металлической опорной пластины менее 6 мм. Интенсивность износа накладок зависит от условий эксплуатации и стиля езды.

Например, при частом и резком снижении скорости материал перегревается и изнашивается за 10-15 тысяч километров пробега. При спокойном стиле вождения можно эксплуатировать передние тормозные механизмы без переустановки накладок до 80-90 тыс. км.

Дополнительные причины замены колодок:

  • установка нового тормозного диска;
  • попадание на фрикционный материал моторного масла или антифриза;
  • обнаружение на накладке механических повреждений;
  • отслоение фрикционного материала от металлической пластины из-за перегрева или заводского дефекта;
  • появление металлического скрежета, возникающего при трении пластины о тормозной диск.

Артикул тормозных колодок

При изготовлении автомобилей Renault Duster используются детали, произведенные компанией Ferodo. Тип колодок зависит от диаметра используемых дисков и рабочего объема силового агрегата.

Для машин с бензиновым 2-литровым мотором и дизелем применяются диски диаметром 280 мм, рассчитанные на установку оригинальных накладок с артикулом 440603905R (стоимость комплекта – от 4,7 тыс. руб.). Возможно использование аналогов от ATE (код 13046072662, цена от 2,3 тыс. руб.) или Ferodo (FDB4180, стоимость – от 2,1 тыс. руб.).

Машины с мотором объемом 1,6 л отличаются сниженной динамикой, что уменьшает нагрузку на тормозные механизмы. На автомобилях применены диски диаметром 269 мм, требующие установки передних колодок 410608481R (стоимость – от 1,6 тыс. руб.).

Следует учитывать, что в 2012-13 гг. были выпущены машины Дастер с мотором объемом 1,6 и системой полного привода, оснащенные увеличенными до 280 мм дисками и колодками с каталожным номером 440603905R. Перед первичной заменой требуется проверить диаметр дисков и тип колодок.

Помимо оригинала 410608481R на машины можно установить изделия ATE (артикул 13046027092, стоимость – от 1,8 тыс. руб.) или Brembo (код P68033, цена – от 1,6 тыс. руб.).

Компания Ferodo поставляет колодки в фирменной упаковке с индексом FDB1617, стоимость набора – от 1,5 тыс. руб. При выполнении работ необходимо менять все 4 накладки, детали для дисков диаметром 269 и 280 мм невзаимозаменяемые.

Проверка уровня тормозной жидкости

Для привода колодок используется гидравлический контур с вакуумным усилителем и расширительным бачком, в котором предусмотрен электрический датчик уровня. Перед началом замены колодок необходимо произвести проверку уровня жидкости.

Если количество раствора превышает отметку максимального уровня, то требуется откачать излишки резиновой грушей или шприцем, имеющим объем 15-20 мл. Следует учитывать, что при установке новых колодок поршни уходят в суппорт, что приводит к дополнительному росту уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке.

Процесс замены

Последовательность замены деталей на машинах с моторами объемом 1,5 и 2,0 л:

  1. Подготовить домкрат, страховочную опору и баллонный ключ. Для демонтажа суппортов и извлечения изношенных накладок требуется ключ для внутренних 6-гранников размером 7 мм.
  2. Открыть капот, затем открутить крышку компенсационного резервуара с тормозной жидкостью.
  3. Поднять переднее колесо, установить под порог опору, затем отвернуть болты крепления диска к ступице.
  4. При помощи отвертки аккуратно отжать поршень тормозного суппорта до упора. Жало вставить в овальную щель на боковой кромке суппорта. Затем, используя инструмент как рычаг, отвести внутреннюю колодку.
  5. Удалить защитные резиновые колпачки, под которым расположены болты крепления суппорта.
  6. При помощи ключа ослабить затяжку винтов, которые затем выкручиваются из отверстий.
  7. Жалом отвертки снять пружинную скобу, регулирующую положение подвижной части суппорта относительно диска.
  8. Снять внешнюю часть механизма вместе с внутренней накладкой, внешняя остается на направляющих неподвижной секции суппорта.
  9. Уложить снятый узел поверх диска, затем извлечь старые накладки.
  10. Удалить металлической щеткой и сжатым воздухом скопившуюся пыль, затем вставить в цилиндр новую внутреннюю колодку. На внешней части детали предусмотрена металлическая скоба (“корона”), фиксирующая элемент на поверхности поршня. На машинах с тормозными дисками диаметром 269 мм подобный фиксатор не предусмотрен.
  11. Надеть на направляющие внешнюю накладку, которая отличается от противоположной колодки отсутствием “коронки”.
  12. Установить суппорт на место, затянуть винты и смонтировать защитные заглушки.
  13. Поставить на место колесо и провести аналогичные манипуляции на другой стороне автомобиля Дастер 4х4.
  14. Проверить уровень рабочей жидкости в компенсационном бачке, который затем закрыть крышкой.
Читайте также  Замена переднего ступичного подшипника нива шевроле

Особенности для переднеприводного автомобиля

Чтобы поменять накладки на машинах с 1,6-литровым бензиновым мотором, необходимо установить авто на домкрат, снять колесо и подставить под порог предохранительную опору. Затем открывается бачок с жидкостью.

Подвижная часть суппорта удерживается болтом, для снятия крепления потребуются гаечные ключи для 6-гранных гаек размером 13 и 15 мм. Для упрощения процедуры ремонта необходимо вдавить поршень в цилиндр суппорта, манипуляция выполняется отверткой.

Затем требуется открутить болт ключом на 13 мм, удерживая палец от прокручивания вторым ключом. После снятия тормозного шланга из кронштейна суппорт поднимается вверх. Колодки остаются в неподвижной части узла, детали удерживаются на прижимных пружинах.

Перед установкой новых элементов необходимо осмотреть эластичные детали. При обнаружении механических повреждений или следов коррозионного разрушения пружины подлежат замене.

После установки накладок (левая и правая детали взаимозаменяемые) суппорт ставится на место, затем прикручивается палец. Перед монтажом колеса необходимо проверить положение шланга, который должен находиться в металлическом кронштейне. Перед началом эксплуатации автомобиля следует проверить уровень жидкости в расходном бачке на главном тормозном цилиндре.

Возможные трудности

При обслуживании передних тормозных механизмов необходимо проверить состояние резиновых чехлов, закрывающих палец. Суппорт должен легко двигаться относительно направляющей, что обеспечивает отход колодок от диска при снятии усилия с педали тормоза.

Если обнаружено заедание при движении, то необходимо очистить палец от коррозии и покрыть поверхность высокотемпературной смазкой на медной основе. Поврежденные чехлы требуется заменить, поскольку попадающая на палец вода приводит к заклиниванию суппорта и аварии.

Если на резиновых трубках обнаруживаются трещины или следы подтекания жидкости, то необходимо установить новые детали и прокачать контуры. При обслуживании механизмов диаметром 280 мм запрещается подвешивать суппорт на шланге подачи жидкости.

На тормозных дисках в процессе работы образуется выработка. Если остаточная толщина деталей составляет менее 19,8 мм, то требуется замена элементов с обеих сторон автомобиля. При эксплуатации поврежденных дисков ускоряется износ колодок.

Меняем тормозные колодки на Дастере

Данный контент раскрывает вопросы, которые связаны с заменой тормозных колодок на передних колесах 4х4 двухлитрового Рено Дастер, не прибегая к услугам СТО. При этом, эти части тормозной системы на автомобилях с двигателями 1,6 л и 1,5dCi различны. Поэтому на них устанавливаются и разные тормозные колодки. Но, технология замены на трех моделях Рено практически идентична.

Видеоролик показывает детальный порядок смены колодок на передних колесах Рено

О замене тормозных колодок: самостоятельное снятие и установка задних колодок на Дастере.

Для переустановки необходимо воспользоваться таким инструментом

  • Новый комплект ;
  • Отвертка с прямым шлицем;
  • Ключ-шестигранник №7;
  • Пассатижи

Перед сменой в Renault Duster, неважно передние или задние они, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в тормозном резервуаре. Если он полностью заполнен, то следует шприцом убрать излишки, чтобы при замене она не выливалась из бачка. По завершении процесса нужно восстановить объем жидкости до нормы.

  1. После снятия колеса сначала необходимо перевести подальше от колодки поршень. Отвёртку вставляем в паз тормозного узла, расположенный между корпусом и колодочкой. При этом тормозной поршень должен быть отодвинут как можно дальше.
  2. Следующий шагом будет снятие двух пластиковых колпаков с нижнего и верхнего болтов, которыми фиксируется тормозной узел.
  3. В любой последовательности выкручиваем с помощью шестигранника эти болты.
  4. Завершающей операцией является извлечение скобы или пружины фиксирующего механизма. Для этого используем либо пассатижи, либо отвертку.

  • После, осторожно вытягиваем узел из диска, помня, что к нему подсоединён шланг тормозной системы. В этом случае, внешняя извлекается вместе с суппортом, в то время как, внутренняя колодка будет находится на диске.
  • С помощью щетки с металлической щетиной очищаются участки установки тормозных колодок от загрязнения и пыли.
  • Внешняя тормозная колодка устанавливается на диск, а вторая закладывается в тормозной узел. При этом, внутренняя ее часть прикрывается.
  • Суппорт крепится на диске, и процесс сборки выполняется в обратном последовательности.
  • Аналогичную процедуру при монтаже выполняем на втором колесе, независимо передние это или задние колодки.

    Предлагаем вам ознакомиться со сравнениями Рено Дастер с другими моделями.

    Важно: необходимо сверить уровень жидкости в резервуаре

    В Renault Duster после установки узла на место необходимо восстановить количество жидкости в баке. Кроме того, необходимо проверить герметичность всех частей, которые соединяются. Закрываем крепежные болты тормозного узла защитными заглушками.

    Перед выездом необходимо произвести прокачку системы, нажав несколько раз на педаль. Это позволит вернуть поршень на свое место.

    Вначале эффективность торможения будет несколько низкая из-за того, что фрикционная поверхность новых колодок пока не полностью притерта к поверхности тормозного диска. Через небольшой промежуток времени система восстановиться полностью.

    Нормы и рекомендации по замене колодок

    Замена тормозных колодок на Рено Дастер рекомендуется производить после износа фрикционной поверхности свыше 6 мм, а также при неодинаковом износе колодки. Это чревато появлением при езде посторонних скрипов и шумов, а также повышенного изнашивания дисковой поверхности. Необходимо регулярно проверять состояние передних и задних тормозных колодок.

    В зависимости от режимов вождения, данные комплектующие прослужат от 30000 км до 60000 км. Если тормоза, с вновь установленными колодками, не эффективны, рекомендуется затянуть ручник. При плохой регулировке ручника, тормозные колодки на задних колесах имеют повышенный зазор между тормозным барабаном.

    Какая марка колодок лучше

    Компания Ferodo выпускает колодки № 440603905R. Они отличаются оригинальностью и устанавливаются на 2-х литровый Рено Дастер, который продается на российском рынке. Стоимость такого тормозного узла составляет 3 4 тыс. руб.

    Можно приобрести и «неродные» колодки, которые по качеству будут аналогичны.

    Неплохим спросом, среди отечественных автовладельцев Рено, пользуются комплектующие от торговой компании HI-Q, представляющий бренд SANGSIN. Похожие с оригиналом тормозные расходниуки от данного производителя, устанавливаемые на Рено Дастер, имеют следующие названия:

    • Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – стоимость от 1,5 тыс. руб. Наиболее лучше подходят в качестве варианта замены;
    • Sangsin Brake SP1390 – стоимость 2,5 3 тыс. руб. Идеально подходят для водителей, которые исповедуют спокойный стиль вождения.

    Оба вида комплектов производятся в Республике Корея.

    Существует еще два аналога нашим расходникам Ferodo. Правда, бренды не столь известны, но по своей эффективности запасные части от этих производителей не чем не хуже оригинальных.

    • Hankook Frixa FPS05
    • LYNXauto BD6317

    Начальная стоимость каждой марки расходников составляет от 1,3 тыс. руб. Оба типа тормозных комплектов достаточно хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации. С технической точки зрения они имеют неплохие характеристики.

    Колодки для моторов 1,6 л и 1,5 dCi

    • № 410608481R от Renault – родные колодки от Рено, стоимостью от 1,5 тыс. руб.;
    • №0986424795 от Bosch – прекрасные колодки, хорошо показавшие себя при эксплуатации внедорожника. Стоимость комплекта находиться в диапазоне 1,5 2,5 тыс. руб.
    • GP1564 от Sangsin Brake – цена колодок начинается от 2,2 тыс. руб. Они в полной мере заменяют оригинальные.
    • BP43018 от Fenox – самый дешевый комплект тормозных деталей. Стоимость всего от пяти сотен рублей. Не очень подходят к стилю вождения, который предполагает резкую смену режимов движения. Произведены на территории соседней Белоруссии.

    Тормозные комплекты (диски) для передних колес на Рено марки Дастер

    В случае если требуется замена тормозных колодок необходимо знать артикул, под которым они внесены в каталог. При этом, диски имеют размер в 269 мм и подходят для машин с подкапотной силовой установкой в 1,5 л и 1,6 dCi.

    • Базовые: артикул 402066300R производства Renault – начальная стоимость от 5,0 тыс. руб.:
    • Альтернативная модель: артикул 0986479779 производства Bosch – стоимость приобретения от 3,0 тыс. руб.

    Для кроссоверов Дастер с 2-х литровым двигателем необходимы диски размером 280 мм

    • Базовые: артикул 402064151R производства Renault – начальная стоимость от 5,5 тыс. руб.:
    • Альтернативная модель: артикул 0986479777 производства Bosch – стоимость приобретения от 2,5 тыс. руб. На российском рынке можно купить и другие модели-аналоги. Однако, они имеют невысокие показатели надежности и качества.

    Знаете ли Вы, как происходит замена тормозных колодок Рено Дастер

    Колодки являются частью тормозной системы. Этот элемент состоит из стальной пластины с фрикционной накладкой, которая со
    временем приходит в негодность из-за постоянного трения. Материал, из которого изготавливается деталь, должен быть износостойким, теплоустойчивым. Должен обладать высоким коэффициентом трения. От этих показателей зависит эффективность торможения машины. Накладка обычно изготавливается из графита, каучука, минеральных волокон. Основная задача такой детали — сжимать тормозной диск или барабан. В результате колесо начинает вращаться медленнее, а
    машина останавливается.

    В дисковых тормозах устройства расположены снаружи колеса, поэтому не защищены от воздействия пыли, грязи, попадания камней. В барабанной системе торможения устройства находятся внутри колеса, поэтому считаются более долговечными.
    Передние по размеру чуть больше, чем задние. При торможении они выдерживают основную нагрузку, износ на них проявляется интенсивнее.

    Хозяину рено дастер, как и владельцам других машин лучше иметь представление о замене и ремонте этих запчастей. Даже элементарные. О том, как происходит замена передних тормозных колодок на рено дастер — на простом языке рассказано в этой статье. Если даже после изучения материала процедура будет казаться сложной, можно посмотреть, как происходит ремонт передних колодок, используя видео.

    Заводские колодки для передней оси — цена и артикул

    Производители всегда рекомендуют использовать при ремонте оригинальные запчасти. У Рено Дастер заводским вариантом является французская модель Renault 4106 084 81R. Стоимость этих деталей составляет от 1900-3500 рублей.

    Основные неисправности

    Детали больше всего изнашиваются не из-за пройдённого километража, а из-за непостоянных факторов: стиля вождения, химических показателей самих тормозных механизмов, погодны, совместимости материала детали с материалом диска и т.д. Ошибочно мнение о том, что эти запчасти следует менять через одинаковые дистанции пробега.

    Именно эти детали отвечают за длину пути при торможении и за безопасность в целом. Их нужно менять, если обнаружены следующие неисправности:

    • при торможении и поворотах слышен шум, писк, скрип, будто колесо об что-то трётся;
    • снаружи видны повреждения — царапины, вмятины, потёртости;
    • барабаны или диски повреждены;
    • для остановки машины нужно вжать педаль тормоза сильнее, чем обычно, при этом она вибрирует;
    • если автомобиль оборудован электрическим датчиком износа запчасти, то он будет пищать во время торможения, а на панели высветится ярлычок;
    • при движении руль «не слушается», переднюю или заднюю часть машины уводит с дороги в какую-либо сторону;
    • на скользкой дороге легко возникает занос.

    Нельзя экономить на ремонте механизмов торможения, поэтому лучше покупать заводские варианты или качественные аналоги, которые подходят модели автомобиля.

    Как происходит замена передних тормозных колодок

    Перво наперво удостовертесь в наличии тормозной жидкости. Если она есть — её убирают. После окончания ремонта её надо

    долить по необходимости до нормальной отметки.

    Процесс замены:

    1. Машина поднимается с помощью домкрата, затем снимается колесо.
    2. Отвёртка вставляется между колодкой и корпусом. Несколькими движениями поршень отодвигается подальше.
    3. Снизу и сверху суппорта снимаются колпачки с болтов.
    4. Шестигранником откручиваются болты.
    5. Пассатижами снимаются скобы, пружинный фиксатор.
    6. Суппорт отделяется от диска так, чтобы внутренняя часть колодки осталась на суппорте, а внешняя — на диске.
    7. Щёткой или пылесосом очищается вся грязь.
    8. Одна часть колодки ставится на внешнюю сторону диска, вторая часть крепится на суппорт.
    9. После этих действий суппорт фиксируется в исходное положение, закручиваются болты, надеваются колпачки.
    10. Колесо устанавливается обратно.

    Аналогично поступают со вторым колесом. Важный нюанс: площадь соприкосновения дисков с новыми запчастями небольшая. При первых 100 км пробега следует водить осторожно, ведь путь при торможении может быть больше обычного. Чтобы суппорт встал правильно сразу после ремонта, нужно нажать педаль тормоза несколько раз.

    Инструменты для замены — что приготовить заранее

    Для ремонта передних колодок на Рено Дастер нужны инструменты:

    шестигранник на 7 мм;

    широкая плоская отвёртка;

    Чтобы машина при попытке затормозить не съезжала в сторону, устройства необходимо менять для всей оси. Так износ

    механизмов будет равномерным.

    Регламент по замене тормозных колодок

    Чтобы оценить состояние запчастей, нужно пройти плановый техосмотр, где профессионал скажет, нужно менять механизмы

    сейчас или можно ещё подождать. При обнаружении поломок не стоит затягивать с ремонтом. По регламенту у Рено Дастер они

    заменяются через каждые 15-20 тыс. км пробега. Этот показатель зависит от способа эксплуатации автомобиля.

    Если по какой-то причине ремонт машины нужно отложить, то с изношенными деталями нужно ездить без спешки. При резком нажатии педали

    тормоза испорченные механизмы могут вообще оторваться от дисков.

    Какие передние колодки поставить — производители, цены аналогов

    Новые передние тормозные колодки на рено дастер можно купить в магазине автозапчастей. Или заказать через Интернет, там же можно узнать какая на них цена.

    Следующие рекомендации, позволят отличить хорошие тормозные передние колодки на Рено Дастер от фальшивки.

    Деталь продаётся с качественной упаковкой, на которой надписи без ошибок, с инструкцией. Цена не должна быть сильно занижена. Сама деталь соответствует модели автомобиля. Цена ABS 37760 в среднем от 1500 рублей. Страна-производитель — Нидерланды. Продукт этого бренда отличается бесшумностью, эффективной работой в широком диапазоне температур. Механизмы ABS зарекомендовали себя на международном рынке — используются для таких марок, как Mazda, Subaru, Renault Duster, Hyundai, Toyota. На любых совремменных машинах.
    BOSCH 0 986 424 795 является лучшим выбором, если нет возможности найти заводские запчасти. Их средняя цена — 1600 рублей, производятся в Италии, Китае. При покупке лучше выбрать итальянские варианты, так как китайские могут уступать в качестве.Хорошие немецкие автозапчасти ATE 607266 стоят в среднем от 2200 рублей. Изготавливаются из экологически чистой фрикционной смеси. Накладка имеет однородный цвет без инородных пятен. Поверхности, которые прижимаются непосредственно к диску или барабану, ровные. Сколы или углубления по краям не должны

    превышать 1% от общей площади рабочей поверхности.
    Изделие гладкое, без трещин.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: