Замена переднего ступичного подшипника на форд фьюжн - AUTOS-RUS.RU

Замена переднего ступичного подшипника на форд фьюжн

Замена переднего ступичного подшипника Форд Фьюжн, фото и видео инструкция

На ремонте у нас автомобиль Ford Fusion (Форд Фьюжн), 2007 года выпуска, на котором необходимо заменить передний правый ступичный подшипник. Покажем вам подробный фото и видео урок, как это сделать своими руками в гаражных условиях, правильно и быстро.

Диагностика ступичного подшипника своими силами

Пробег у машины 197 тыс. километров, подшипники стоят ещё родные и вот совсем недавно, при езде, справа стал раздаваться неприятный гул. Как можно самостоятельно провести диагностику, поняв, что дело в ступичном подшипнике. На задней оси это достаточно просто, там кроме ступичных подшипников гудеть практически нечему. Спереди с левой стороны, аналогичная картина, а вот справа ещё есть промежуточный или как его ещё называют — подвесной подшипник, который может издавать точно такой же гул.

Как можно определить, что дело в ступичном подшипнике? При езде на скорости более 70 км. в час, раздаётся вой и чем быстрее вы едите, тем он сильнее, напоминаем звук самолёта. Можно при помощи домкрата вывесить колесо и раскрутить его, снаружи вы точно сможете определить источник шума. Ещё один способ, вывешенное колесо мы берём руками сверху и снизу и пробуем его покачать, при сильном люфте в ступичном подшипнике, вы услышите характерный стук (включив видео ролик ниже, есть возможность услышать звук). Правда шуметь может ещё точно таким же образом шаровая опора, поэтому проверять лучше с помощником, который будет следить за шаровой.

Замена ступичного подшипника своими руками

Для замены заранее был приобретён передний ступичный подшипник от компании SKF, номер для заказа VKBA3531. В комплекте с ним идёт магнитное кольцо ABS, новая ступичная гайки и стопорное кольцо. Оригинальный ступичный подшипник идёт в сборе со ступицей. Приступаем к работе, снимаем колесо. Предварительно на все резьбовые соединения мы наносим проникающую жидкость, после этого ждём минут 5.

Берём крепкую отвёртку и вставляем её в вентиляционное отверстие тормозного диска. Головкой на 32, длинным воротком с накинутой на него трубой для лучшего рычага, откручиваем ступичную гайку:

Головкой на 15 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника. Теперь нам необходимо снять рулевой наконечник с поворотного кулака, для этого используем специальный съёмник:

Снимаем суппорт, для этого откручиваем два болта его скобы:

Подвешиваем суппорт, чтобы он не висел на тормозном шланге под нагрузкой. Снимаем тормозной диск и убираем его в сторону, мы получили прямой доступ к датчику ABS, откручиваем его головкой или ключом на 8:

Затем пассатижами аккуратно расшатываем и вытаскиваем датчик. Затем откручиваем болт шаровой, для этого нам понадобится бита Торкс Т50:

Теперь нам необходимо выщелкнуть палец шаровой из поворотного кулака. Это можно сделать при помощи длинного лома, один конец которого мы упираем в кузов:

Отсоединяем кулак от стойки, выкрутив и затем выбив вот этот болт крепления:

После этого вытаскиваем шрус из ступицы, откручиваем верхнее крепления стойки стабилизатора. Лёгкими ударами молотка выбиваем поворотный кулак из стойки амортизатора:

Мы сняли поворотный кулак, в сборе со ступицей. Выбиваем ступицу, для этого кладём ступицу на два бруска, берём старую головку подходящего диаметра, чтобы она вставлялась во внутрь, сверху бьём кувалдой или молотком:

На ступице осталась обойма, её нам необходимо будет снять. Способов избавиться от неё много, некоторые надрезают её болгаркой, способ достаточно опасный, так как легко можно повредить при этом саму ступицу. Можно стамеской или зубилом отбить её немного, чтобы образовалась щель:

Затем её можно стянуть двухлаповым съёмником или другими подручными средствами. Поворотный кулак и ступицу тщательно вычищаем от накопившейся там грязи.

Запрессовка нового ступичного подшипника

Новый ступичный подшипник мы будем запрессовывать магнитным кольцом вовнутрь. Каждый напрессовываем ступичный подшипник по разному, кто-то запрессовываем его в поворотный кулак, а затем в ступицу. Кто-то наоборот, вначале на ступицу, затем вместе со ступицей запрессовываем в кулак.

Перед тем как запрессовывать ступичный подшипник, необходимо смазать его поверхность тонким слоем литола или машинным маслом, чтобы он лучше заходил. Для запрессовки используем ВАЗовский инструмент для ВАЗ 21099, Гранта, Приора. Вот что у нас получилось:

Использована часть съёмника ВАЗ, болт, упорная чашка с резьбой внутри и применяется также старый ступичный подшипник, чтобы у нас совпадали обоймы, было давление на наружную обойму, а не на внутреннею. Сначала подставили подшипник, затем тихонько маленьким молоточком, его подстукал, чтобы он сел на место без перекосов. Потом собрал эту конструкцию и начал давить. Запрессовываем его до упора в буртик.

Продолжаем запрессовку, теперь мы будем прессовать ступицу в подшипник, который уже в кулаке. Опять для этого собираем полезную ВАЗовскую приспособу, вот так это выглядит:

В ролике есть подробное описание процесса. Собираем всё в обратной последовательности.

Видео замена переднего ступичного подшипника в Форд Фьюжн

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Ford Fusion:

Замена переднего ступичного подшипника Ford Fusion

Шум в переднем колесе Форд Фьюжн — неприятное ощущение. Не все автомобилисты догадываются, что это связано с выходом со строя ступичного подшипника. Как в случае и с задним подшипником, исправность детали неразрывно связана с надёжностью использования транспортного средства, а также безопасностью дорожного движения.

Видеоотчёт покажет, как сменить подшипник ступицы переднего колеса транспортного средства. Также можно увидеть, какие техники и приёмы следует использовать и услышать комментарии по процессу

Замена подшипника

Ступичный подшипник Форд Фьюжн нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси. Неисправности подшипника связаны долгим использованием испорченной детали могут привести к повышению изношенности колёс и других элементов передней подвески.

Во избежание износа, а также обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства необходимо проводить замену элемента вовремя, не откладывая на потом. Чтобы понять, что дело именно в ступичном подшипнике необходимо знать признаки и причины неисправности.

Причины и признаки неисправности

Причин неисправности может быть несколько. Таким образом, выявить и правильно диагностировать проблему можно самостоятельно, не выходя из гаража. Но, для начинающих автомобилистов — это не так уж просто, а поэтому распишем основные факторы, которые влияют на состояние детали.

Причины выхода со строя переднего ступичного подшипника:

  • Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
  • Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их со строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.

Признаки неисправности переднего ступичного подшипника:

  • При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
  • При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
  • При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.

Необходимый инструментарий

Приступая к процессу замены стоит собрать инструментарий. В этом автомобилисту потребуется: набор ключей, отвёрток и звёздочек Torx, молоток, ломик и ещё одна пару рук. Также, для демонтажа и монтажа подшипника со ступицы стоит поискать пресс, но в его отсутствие потребуется набор для прессовки.

Читайте также  Замена задних тормозных колодок на форд фьюжн

Процесс замены

Всё необходимое находится под рукой и можно приступить непосредственно к процессу смены:

  1. Устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность. Лучше всего, когда имеется яма или в идеале — подъёмник.
  2. Снимаем колесо.
  3. С помощью лома и молотка снимаем пылезащитник гайки ступичного подшипника.
  4. Теперь необходимо демонтировать тормозные колодки и суппорт.

Стоит понимать, что не всегда, получается, провести выпрессовку подшипника и можно повредить ступицу, поэтому завод изготовитель рекомендует менять детали в сборе.

Выбор детали

Многие автомобилисты на автомобильных форумах задают один и тот же вопрос — что лучше купить оригинал или аналог? Ответ на данный вопрос достаточно простой. Многие аналоги ничем не хуже оригиналов. Так, срок службы ступичного подшипника на Форд Фьюжн, даже оригинала может быть маленький, поскольку от этого зависит много факторов.

Оригинал

1 336 139 — оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн. Средняя стоимость детали составляет 8000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали, существует большой ассортимент деталей, которые являются аналогами оригинального переднего ступичного подшипника. Эти детали идеально становятся по посадочным креплениям, а по качеству ничем не уступают оригиналу.

Итак, рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать вместо оригинальной запасной части:

Замена ступичных подшипников Ford Fusion

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Ford Fusion.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Ford Fusion – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Ford Fusion установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Ford Fusion

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Ford Fusion, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Ford Fusion производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Ford Fusion должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Ford Fusion встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Ford Fusion и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Ford Fusion. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Ford Fusion

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Ford Fusion, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Ford Fusion, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Ford Fusion с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Ford Fusion происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Ford Fusion и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Ford Fusion

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Ford Fusion может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Ford Fusion, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Ford Fusion может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Ford Fusion желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Меняем передний ступичный подшипник на Форд Фьюжн своими руками

Гул в переднем колесе Форд Фьюжн – неприятное ощущение. Но, не все автомобилисты догадываются, что это связано с выходом со строя ступичного подшипника. Как в случае и с задним подшипником, исправность детали неразрывно связана с надёжностью использования транспортного средства, а также безопасностью дорожного движения.

Видеоматериал о замене передней ступицы на Форд Фьюжн:

Видеоотчёт покажет, как сменить подшипник ступицы переднего колеса транспортного средства. Также можно увидеть, какие техники и приёмы следует использовать и услышать комментарии по процессу

Замена подшипника: теория

Комплект подшипника передней ступицы.

Ступичный подшипник Форд Фьюжн нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси. Неисправности, связанные с подшипником, а также долгим использованием испорченной детали могут привести к повышению изношенности колёс и других элементов передней подвески.

Во избежание износа, а также обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства необходимо проводить замену элемента вовремя, не откладывая на потом. Чтобы понять, что дело именно в ступичном подшипнике необходимо знать признаки и причины неисправности.

Причины и признаки неисправности

Ступичный подшипник треснул.

Почти каждый владелец Форд Фьюжн может определить признаки неисправности ступичного подшипника. Причины возникновения неисправности достаточно простые. Итак, рассмотрим оба понятия отдельно друг от друга.

Причины выхода со строя переднего ступичного подшипника:

  • Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
  • Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их со строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.

Рассмотрим, признаки неисправности переднего ступичного подшипника:

  • При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
  • При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
  • При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.

Что потребуется для процесса

Без Wd-40 тут не обойтись.

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены стоит собрать инструментарий. Итак, автомобилисту потребуется: набор ключей, отвёрток и звёздочек Torx, молоток, ломик и ещё одна пару рук. Также, для демонтажа и монтажа подшипника со ступицы стоит поискать пресс, но в его отсутствие потребуется набор для прессовки.

Процесс замены: практика

Теперь, когда у автолюбителя есть все необходимое, можно приступать непосредственно к проведению процесса замены. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену ступичного подшипника:

  1. Устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность. Лучше всего, когда имеется яма или в идеале – подъёмник.
  2. Снимаем колесо.
  3. С помощью лома и молотка снимаем пылезащитник гайки ступичного подшипника.

Снимаем пыльник ступичной гайки.

Демонтируем рулевую тягу.

Выкручиваем болты и снимаем скобы указанные на фото.

Снимаем датчик АБС.

Снимаем шаровую опору.

Демонтируем крепления стойки.

Снимают ступицу с поворотным кулаком.

Проводим выпрессовку и прессовку нового подшипника.

Стоит отдельно отметить, что не всегда, получается, провести выпрессовку подшипника и можно повредить ступицу, поэтому завод изготовитель рекомендует менять детали в сборе.

Выбор ступичного подшипника на Форд Фьюжн

К выбору ступичного подшипника стоит отнестись серьёзно и основательно, поскольку все больше подделок встречается при покупке детали. Стоит обращать внимание на контрольные маркировки и сертификаты качества, которые присутствуют в каждом изделии.

Передний ступичный подшипник.

Многие автомобилисты на автомобильных форумах задают один и тот же вопрос – что лучше купить оригинал или аналог? Ответ на данный вопрос достаточно простой. Многие аналоги ничем не хуже оригиналов. Так, срок службы ступичного подшипника на Форд Фьюжн, даже оригинала может быть маленький, поскольку от этого зависит много факторов.

Оригинал

Так выглядит оригинал (1-336-139).

1 336 139 – оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн. Средняя стоимость детали составляет 8000 рублей.

Допустимые аналоги

Кроме оригинальной детали, существует масса производителей, которые предлагаю аналог оригинального переднего ступичного подшипника. Эти детали идеально становятся по посадочным креплениям, а по качеству ничем не уступают оригиналу.

Итак, рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать вместо оригинальной запасной части:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях
Asva FDWH-FOCMF 3600
Autlog RS1225 3600
B+S SBK41037 3000
Febest 2182-FOCMF 3000
Febi 26770 4500
Fenox WHB71111 4000
Flennor FR390556 4500
GMB GH21190 3600
GSP 9336003K 4000
Jp Group 1541400700 3000
Jurid/Bendix 050301B 4500
Kager 83-0918 4500
Kamoka 5500065 3000
Mapco 26647 4000
Meyle 714 652 0000 4000
NK 752534 4500
Optimal 301667 4000
Profit 2501-3660 3000
Ruville 5289 5000
SNR R152.62 5000
Starline LO 23660 2500
SWAG 50 92 6770 7000

Выводы

Сменить передний ступичный подшипник на Форд Фьюжн достаточно проблематично, поскольку автомобилисту потребуется много времени и достаточно углублённые познания в конструкции автомобиля. Если автомобилист не проводил данную процедуру или не уверен, что способен сам сделать это, то необходимо обратиться в автосервис к специалистам. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку от этого будет зависеть срок эксплуатации и безопасность дорожного движения.

Замена ступичного подшипника Ford Fusion

Замену подшипников ступичных передних рекомендуется производить сразу на обоих колесах оси. Для демонтажа и сборки поворотного кулака на автомобиле Ford Fusion вам потребуются: отвертка, съемник для подшипников, головки торцевые на 10 и на 27.

  1. Снимите колесный декоративный колпак, подцепив его отверткой, и ослабьте зажим ступичной гайки.
  2. Поставьте автомобиль на ручник и положите упоры против его отката под задние колеса. Поднимите переднюю часть машины при помощи домкрата и установите ее на прочные опоры. Снимите слева колесо переднее.
  3. Теперь можете окончательно открутить ступичную гайку.
  4. Отвинтите болт и вытащите датчик ABS, отвечающий за частоту вращения колеса.
  5. Скрутите гайку, вытащите болт стяжной, которым скреплен кулак поворотный, а затем следует выпрессовать палец опоры шаровой.
  6. Снимите суппорт переднего тормоза, трубопровод отсоединять от него не обязательно. Суппорт следует зафиксировать, привяжите его проволокой, не натягивая и не перегибая трубопровод.
  7. Стойку амортизатора извлеките из крепления в поворотном кулаке.
  8. Вытащите из поворотного кулака рулевой наконечник.
  9. Снимите в сборе узел поворотного кулака и ступицу переднего колеса. Из ступицы вытащите хвостовик ШРУСа наружного привода для переднего колеса.
  10. После снятия ступицы, подшипник, расположенный внутри уже не пригоден для дальнейшего использования, его обязательно нужно заменить. В заводской комплектации автомобиля Ford Fusion подшипник подлежит замене вместе со ступицей в сборе, поэтому нет смысла в дальнейшей разборке ступицы и выпрессовке подшипника.
  11. Ступица вместе с подшипником запрессовывается внутрь поворотного кулака до ограничения.
  12. Все снятые ранее части установите на автомобиль в порядке обратном тому, что снимали.
  13. Осмотрите и проверьте все, произведите корректировку угла установки колеса. Если нет возможности проделать данную процедуру самостоятельно, воспользуйтесь услугой специализированного сервисного центра.

Замена заднего ступичного подшипника автомобиля Ford Fusion

Для замены вам потребуются:

  • домкрат,
  • ключ для гаек колеса,
  • монтировка,
  • ключ динамометрический,
  • молоток,
  • набор головок, в том числе и головка на 30,
  • отвертка плоская и тонкая,
  • литол,
  • два бруска из дерева,
  • перчатки.

Идеальным вариантом для произведения работ будет наличие гаража с необходимым набором технического оборудования, но, как правило, такая возможность отсутствует.

  1. Найдите ровную площадку и разместите на ней ваш автомобиль Ford Fusion. Воткните первую передачу и до упора поднимите рычаг тормоза стояночного. Под передние колеса следует поставить упоры, во избежание отката автомобиля, если брусков под рукой не оказалось, упорами могут послужить подручные материалы, например, доски, камни или кирпичи.
  2. Подденьте при помощи отвертки колесный декоративный колпак и снимите его с колеса на той стороне, где производите замену. Той же отверткой и молотком извлеките колпачок защитный от пыли и грязи, расположенный по центру.
  3. Теперь перед вами расположена гайка ступицы. Возьмите головку на 32 и удлините ее с помощью металлической трубы, ослабьте ей натяжение гайки ступицы, откручивать следует в направлении обратном движению часовой стрелки.
  4. Ослабьте гайки крепления колеса и поднимите ту заднюю часть автомобиля, колесо которой является ремонтным. Воспользуйтесь для этого штатным домкратом, под его нижнюю часть рекомендуется подложить доску, чтобы он не проваливался в рыхлую поверхность, на которой стоит автомобиль.
  5. Открутите крепежные гайки колеса и снимите его.
  6. Под порог поднятой стороны машины поставьте прочные опоры, домкрат при этом окончательно убирать не стоит. Такой способ позволит обеспечить вашу безопасность от возможного падения транспортного средства во время проведения работ по замене подшипников.
  7. Открутите окончательно гайку ступицы и отпустите рычаг тормоза стояночного.
  8. Используйте монтировку и отвертку, с их помощью снимите тормозной барабан.
  9. Теперь следует извлечь подшипник, для этого очень аккуратно снимите намагниченное кольцо датчика ABS, отвечающего за частоту вращения колеса. Располагается кольцо с внутренней части тормозного барабана. Магнитный слой кольца достаточно хрупок, поэтому действовать надо с максимальной осторожностью, поддев кольцо за нижнюю юбку.
  10. Под снятым магнитным кольцом расположено стопорное кольцо. Оно так же извлекается, примените для этого отвертку и плоскогубцы.
  11. Обратите свое внимание на установку подшипника, он располагается в посадочном месте строго определенный образом. Поэтому, перед тем как начать извлечение старого подшипника необходимо нанести метки на новый подшипник, на той стороне, которой он будет забиваться.
  12. На шпильки накрутите гайки крепления колес. Такие действия позволят исключить повреждения резьбы шпилек в то время, когда будут наноситься удары по монтировке.
  13. Положите барабан на два бруска из дерева так, чтобы шпильки смотрели вверх. Возьмите головку на 32 в посадочное место ступичного подшипника и начинайте наносить по нему удары через монтировку. Монтировка нужна для того, чтобы сгладить эффект отскока, держите ее, используя перчатки и ветошь, это поможет избежать повреждения рук. После серии из трех – четырех ударов следует контролировать процесс выхода из гнезда подшипника.
  14. Когда старый подшипник будет извлечен из гнезда, протрите чистой ветошью его посадочное место внутри барабана и нанесите тонким слоем смазку литол на всю поверхность, куда будет усаживаться подшипник.
  15. Переверните барабан так, чтобы шпильки оказались внизу, уприте их в деревянные бруски, чтобы не повредить. Устанавливайте новый подшипник в соответствии с ранее нанесенными на него метками. Положите на подшипник монтировку и начинайте наносить не сильные удары, вбейте его до упора, соблюдая при этом его совместимость с посадочным местом. Так же после серии из трех – четырех ударов следует контролировать захождение подшипника. Следите за тем, чтобы в самом начале его вбивания он не стал заходить с перекосом.
  16. Когда подшипник установлен, возьмите плоскогубцы и начинайте вставлять новое кольцо стопорное.
  17. Возьмите молоток и отвертку и с их помощью установите на штатное место кольцо датчика ABS. Чтобы запрессовать кольцо необходимо ударять по кромке из металла, нельзя допускать ударов по намагниченному кольцу. При любых повреждениях магнитного кольца, система ABS окажется неисправна.
  18. Теперь, когда новый подшипник запрессован и барабан находится в собранном виде, его можно устанавливать на колесную ось. Гайку ступицы закрутите и немного затяните. Поместите на место колесо и опустите машину. Затяните гайку на ступице с усилием 235 Н*м.
  19. Возьмите смазку литол, заложите ее в колпачок для защиты от грязи и пыли и напрессуйте его на штатное место в ступице.
  20. При необходимости, по аналогии произведите замену ступичного подшипника на втором колесе оси автомобиля.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: