Замена патрубков печки на ваз-2110 - AUTOS-RUS.RU

Замена патрубков печки на ваз-2110

Ваз 2110: замена патрубка печки самостоятельно

Снятие патрубков печки для обогрева салона

Для поддержания в салоне автомобиля ВАЗ 2110 нужной температуры имеется устройство называемое обогревателем или печкой. Автоматическая система управления позволяет выполнять регулировку температуры с точностью до двух градусов. Выйти из строя может на ВАЗ 2110 печка, в которой из строя могут выйти патрубки.

Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110

Любой автомобиль, в системе отопления которого жидкость, используются для соединения всех элементов всевозможные патрубки. При эксплуатации авто ВАЗ 2110 им нужно уделять особое внимание.
Если появившийся дефект не устранить вовремя и не заменить патрубки на печке ВАЗ 2110, это может привести к проблемам с двигателем автомобиля.
Внимание необходимо уделять не только им, но и хомутам, обеспечивающим герметичное соединение. Отпустившийся или не затянутый вовремя хомут может привести к непредвиденному капитальному ремонту двигателя.

Нужные детали для ремонта

Комплект, чтобы заменить патрубки печки ВАЗ 2110, включает четыре шланга

На фото представлен комплект патрубков:

  • нижний патрубок для отвода жидкости из радиатора;
  • верхний подводящий патрубок;
  • коротыши муфт водяного насоса и термостата.

Верхний подводящий патрубок подводит к радиатору нагретую жидкость, а нижний отводящий, отводит от радиатора охлажденную жидкость двигателя. При обнаружении подтеканий из патрубков необходимо, чтобы срочно была выполнена на ваз 2110 замена этих элементов.

Демонтаж патрубков отвода и подвода жидкости радиатора автомобиля ВАЗ 2110

Для замены потребуется подготовить следующие инструменты:

  • отвертки;
  • силиконовую смазку;
  • набор ключей рожковых и торцовых.

Порядок выполнения работ

Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.

  • Отсоединяется от аккумуляторной батареи провод от « — ».
  • Сливается охлаждающая жидкость.

Совет: Перед тем как слить охлаждающую жидкость необходимо дать двигателю остыть, иначе высокая температура будет и сливаемой жидкости.

  • Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
  • Снимается вентилятор обогревателя.
  • От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
  • При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
  • Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
  • Снимается передний корпус.
  • Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.

Установка новых патрубков

Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы.
Итак:

  • Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
  • Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
  • Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.

Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110

Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника с отопителем, расширительным бачком и насосом системы охлаждения двигателя.

Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами.

Совет: Подтяжку хомутов нужно делать очень осторожно, чтобы не прорезать резину шланга, что может привести к замене шланга.

Ремонт шланга без снятия с автомобиля

  • Отрезается поврежденный конец элемента.
  • Кусок такого же шланга насаживается на металлическую трубу длиной примерно 60 миллиметров, диаметром 20 миллиметров. Цена такого элемента невысокая, что позволяет экономить средства и время выполнения ремонта.
  • Для уменьшения натяжения шланга его длину следует увеличить на 8 миллиметров.
  • Если «Тосол» вытекает из стыка шланга и радиатора отопителя, тогда необходимо снять вакуумный усилитель.

Как выполняется замена патрубка печки ваз 2110 хорошо видно на представленном видео.

Замена шлангов тройника

Инструкция и порядок выполнения работ:

  • Ослабляется хомут, крепящий к патрубку тройника заправочный шланг.
  • Из расширительного бачка сливается охлаждающая жидкость.
  • Ослабляется хомут соединяющий шланг тройника и патрубка подводящей трубы насоса, шланг снимается с патрубка, из него сливаются остатки жидкости.
  • Отстегивается от расширительного бычка резиновый ремень его крепления.
  • Снимается разъем с датчика, контролирующего уровень жидкости для охлаждения в бачке.
  • Отсоединяется шланг отводящий от бачка пар.
  • Из ниши вынимается бачок и отводится в сторону, вместе со вторым шлангом отводящим пар.
  • Откручиваются саморезы, крепящие левую шумоизоляционную обивку моторного отсека.
  • Отворачивается верхний саморез, удерживающий центральную обивку.
  • Снимается в тормозном бачке разъем с датчика, который контролирует уровень жидкости в нем.
  • Отворачиваются гайки крепления к вакуумному усилителю главного тормозного цилиндра.
  • Цилиндр снимается со шпилек, вместе с тормозными трубками отводится вперед. При этом трубки изгибаются.
  • Снимается с патрубка вакуумного усилителя шланг, предварительно отогнув при этом верхний угол обивки.

Далее работы выполняются в салоне автомобиля:

  • Вакуумный усилитель, кронштейн и тормозную педаль в сборе сдвигаем в сторону и освобождаем доступ к патрубкам находящимся на радиаторе отопителя.
  • Для отсоединения нижнего шланга, сначала нужно снять верхний, подводящий шланг.
  • Ослабляется хомут и снимается с патрубка нижний шланг.

Установка новых элементов выполняется в обратной последовательности.

Совет: Для большей надежности соединения перед монтажом тройника на патрубки лучше установить дополнительные хомуты.

Вовремя проведенный осмотр, и при необходимости произведена замена патрубков печки ваз 2110, системы охлаждения автомобиля, своими руками – залог надежной работы двигателя машины.

Замена патрубка печки Ваз 2110

В нашем климате автомобильная печка, это незаменимая вещь. Она может пригодится порой даже летом))) Отъездив без особых хлопот зиму, на днях обнаружил под машиной мокрое пятно. Можно даже сказать лужу. Всегда не приятно когда из машины течет.

По запаху было определено, что это тосол. Осмотрев пространство под капотом, ничего не обнаружил. Только мокрый поддон. Решил поехать в гараж, разбираться. Доехал без проблем, хотя по прибытии увидел, что в бачке существенно понизился уровень тосола. И опять же источник протечки не выдал себя.

Было решено погонять машину на холостых. До срабатывания вентилятора. Только после того, как создалось достаточное давление, я выявил, что течет подводящий патрубок к печки. Из под хомута. Пол дела сделано, проблема выявлена)))

Замена патрубка

Пошел в магазин, купил комплект патрубков (про запас), хомутики, и тосол на доливку. Вернулся в гараж и начал разбирать. С заменой данного патрубка я столкнулся впервые. Я знал что он идет к печке и так же знал что разбирать придется порядочно, плюс сливать тосол.

Обо все по порядку. Сначала я открутил несколько саморезов и снял левую обшивку (она же шумоизоляция)
Затем снял воздушный патрубок, ослабив два хомута, и также отсоединив патрубок вентиляции картера.

Далее приступил к демонтажу облицовки лобового окнаи снял поводки дворников.

После всех проделанных операций я таки увидел, где кончается поврежденный патрубок. Но его загораживает корпус вентилятора отопителя.

Значит снимаем и его. Он держится на трех саморезах и двух верхних защелках. Проблем со снятием не было. За одно почистил вентилятор от мусора.

Доставать сам вентилятор я не стал, просто отодвинул его чуть левее. И вот мне открылся доступ к хомуту и патрубку.

Читайте также  Антифриз или тосол для ваз-2114, что лучше

Как слить тосол

Сейчас остается только слить тосол в емкость. Я использовал бутылку 5л и сливал только из блока. Как сливать тосол смотрите тут.

Для слива подошел очень хорошо отрезок садового шланга (около 1.5м)


Собственно и все. Слив охлаждающую жидкость, я открутил два хомута порванного патрубка и заменил его на новый.
Вот где порвался патрубок.

В работе я не столкнулся с особыми трудностями, хоть и делал ее впервые. Как результат получил бесценный опыт и денежную экономию. В сервисе взяли бы от 600 до 800 р. К тому же я протер все скрытые полости и убрал мусор из них. На СТО вряд ли вам это сделали бы.
Видео в помощь)))

Замена патрубков печки на ВАЗ-2110 — фото и видео

Снятие патрубков печки для обогрева салона

Для поддержания в салоне автомобиля ВАЗ 2110 нужной температуры имеется устройство называемое обогревателем или печкой. Автоматическая система управления позволяет выполнять регулировку температуры с точностью до двух градусов. Выйти из строя может на ВАЗ 2110 печка, в которой из строя могут выйти патрубки.

Замена патрубка

Пошел в магазин, купил комплект патрубков (про запас), хомутики, и тосол на доливку. Вернулся в гараж и начал разбирать. С заменой данного патрубка я столкнулся впервые. Я знал что он идет к печке и так же знал что разбирать придется порядочно, плюс сливать тосол.

Обо все по порядку. Сначала я открутил несколько саморезов и снял левую обшивку (она же шумоизоляция)
Затем снял воздушный патрубок, ослабив два хомута, и также отсоединив патрубок вентиляции картера.

Далее приступил к демонтажу облицовки лобового окнаи снял поводки дворников.

После всех проделанных операций я таки увидел, где кончается поврежденный патрубок. Но его загораживает корпус вентилятора отопителя.

Значит снимаем и его. Он держится на трех саморезах и двух верхних защелках. Проблем со снятием не было. За одно почистил вентилятор от мусора.

Доставать сам вентилятор я не стал, просто отодвинул его чуть левее. И вот мне открылся доступ к хомуту и патрубку.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Как слить тосол

Сейчас остается только слить тосол в емкость. Я использовал бутылку 5л и сливал только из блока. Как сливать тосол смотрите тут.

Для слива подошел очень хорошо отрезок садового шланга (около 1.5м)

Собственно и все. Слив охлаждающую жидкость, я открутил два хомута порванного патрубка и заменил его на новый.
Вот где порвался патрубок.

В работе я не столкнулся с особыми трудностями, хоть и делал ее впервые. Как результат получил бесценный опыт и денежную экономию. В сервисе взяли бы от 600 до 800 р. К тому же я протер все скрытые полости и убрал мусор из них. На СТО вряд ли вам это сделали бы.
Видео в помощь))) (замена печки)

Удачи всем на дороге и в ремонте!

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Порядок выполнения работ

Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.

  • Отсоединяется от аккумуляторной батареи провод от « — ».
  • Сливается охлаждающая жидкость.

Совет: Перед тем как слить охлаждающую жидкость необходимо дать двигателю остыть, иначе высокая температура будет и сливаемой жидкости.

  • Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
  • Снимается вентилятор обогревателя.
  • От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
  • При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
  • Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
  • Снимается передний корпус.
  • Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.
Читайте также  Давление масла на ваз-2112: сколько должно быть?

Установка новых патрубков

Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы.
Итак:

  • Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
  • Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
  • Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.

Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110

Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника с отопителем, расширительным бачком и насосом системы охлаждения двигателя.

Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами.

Совет: Подтяжку хомутов нужно делать очень осторожно, чтобы не прорезать резину шланга, что может привести к замене шланга.

Ремонт шланга без снятия с автомобиля

  • Отрезается поврежденный конец элемента.
  • Кусок такого же шланга насаживается на металлическую трубу длиной примерно 60 миллиметров, диаметром 20 миллиметров. Цена такого элемента невысокая, что позволяет экономить средства и время выполнения ремонта.
  • Для уменьшения натяжения шланга его длину следует увеличить на 8 миллиметров.
  • Если «Тосол» вытекает из стыка шланга и радиатора отопителя, тогда необходимо снять вакуумный усилитель.

Как выполняется замена патрубка печки ваз 2110 хорошо видно на представленном видео.

Замена шлангов тройника

Инструкция и порядок выполнения работ:

  • Ослабляется хомут, крепящий к патрубку тройника заправочный шланг.
  • Из расширительного бачка сливается охлаждающая жидкость.
  • Ослабляется хомут соединяющий шланг тройника и патрубка подводящей трубы насоса, шланг снимается с патрубка, из него сливаются остатки жидкости.
  • Отстегивается от расширительного бычка резиновый ремень его крепления.
  • Снимается разъем с датчика, контролирующего уровень жидкости для охлаждения в бачке.
  • Отсоединяется шланг отводящий от бачка пар.
  • Из ниши вынимается бачок и отводится в сторону, вместе со вторым шлангом отводящим пар.
  • Откручиваются саморезы, крепящие левую шумоизоляционную обивку моторного отсека.
  • Отворачивается верхний саморез, удерживающий центральную обивку.
  • Снимается в тормозном бачке разъем с датчика, который контролирует уровень жидкости в нем.
  • Отворачиваются гайки крепления к вакуумному усилителю главного тормозного цилиндра.
  • Цилиндр снимается со шпилек, вместе с тормозными трубками отводится вперед. При этом трубки изгибаются.
  • Снимается с патрубка вакуумного усилителя шланг, предварительно отогнув при этом верхний угол обивки.

Далее работы выполняются в салоне автомобиля:

  • Вакуумный усилитель, кронштейн и тормозную педаль в сборе сдвигаем в сторону и освобождаем доступ к патрубкам находящимся на радиаторе отопителя.
  • Для отсоединения нижнего шланга, сначала нужно снять верхний, подводящий шланг.
  • Ослабляется хомут и снимается с патрубка нижний шланг.

Установка новых элементов выполняется в обратной последовательности.

Совет: Для большей надежности соединения перед монтажом тройника на патрубки лучше установить дополнительные хомуты.

Вовремя проведенный осмотр, и при необходимости произведена замена патрубков печки ваз 2110, системы охлаждения автомобиля, своими руками – залог надежной работы двигателя машины.

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110

Резиновые трубки для СО

Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.

Подготовка

Силиконовые

Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом

Стандартные

В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

  • Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
  • Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
  • Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
  • Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
  • Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
  • Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
  • При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
  • Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
  • Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
  • Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
  • Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.

Схема шлангов

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца . Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

Замена

Замена

Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

  • Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
  • Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
  • Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Читайте также  Ваз-2112 или лада приора хэтчбек: что лучше выбрать?

Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110

На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.

Резиновые трубки для СО

Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.

Подготовка

Силиконовые

Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом

Стандартные

В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

  • Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
  • Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
  • Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
  • Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
  • Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
  • Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
  • При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
  • Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
  • Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
  • Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
  • Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.

Схема шлангов

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

Замена

Замена

Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

  • Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
  • Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
  • Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Как видите, замена патрубков системы охлаждения вполне может быть выполнена своими руками. Здесь потребуется аккуратность, последовательность ваших действий, а также использование новых, качественных деталей на смену старым.

Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: