Замена охлаждающей жидкости на шевроле ланос - AUTOS-RUS.RU

Замена охлаждающей жидкости на шевроле ланос

Как поменять антифриз на Шевроле Ланос

Автомобиль Chevrolet Lanos относится к недорогому сегменту, поэтому многие автолюбители стараются проводить ТО своими руками. Периодическая замена антифриза, также относится к необходимому техническому обслуживанию.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос

Замена охлаждающей жидкости делится на несколько этапов, помимо основных, к которым относится слив и залив, рекомендуется произвести промывку системы. Так как полностью слить из системы старый тосол не представляется возможным.

Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:

  • Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
  • Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
  • Дэу Сенс (Daewoo Sens);
  • ФСО Ланос (FSO Lanos);
  • ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
  • ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
  • ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
  • Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).

Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.

Слив охлаждающей жидкости

Для аккуратного слива охлаждающей жидкости с Шевроле Ланос работы лучше выполнять на яме или эстакаде. Так будет проще снять защиту двигателя, чтобы сливаемый антифриз не разбрызгивался вокруг, а стекал ровно в емкость.

Если ямы нет и вас не сильно беспокоит тот момент что защита будет в следах подтеков, то до сливной пробки можно дотянуться из подкапотного пространства. Поэтому ставим автомобиль на ровную поверхность, дожидаемся остывания мотора и приступаем к сливу:

    Находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под нее тару (Рис.1). Находится сливное отверстие в левой части, снизу радиатора, если смотреть из ямы. Соответственно если стоять лицом к машине и выполнять все из подкапотного пространства, то пробка будет справа.

Рис.1 Сливная пробка
Как только антифриз потек, можно открутить заливную крышку на расширительном бачке. Тем самым увеличивая поток сливаемой жидкости (Рис.2).

Рис.2 Крышка расширительного бачка
Не лишним будет снять шланг с обогрева дроссельного узла и продуть его, сольется еще небольшая часть (Рис.3).

Рис.3 Шланг дроссельного узла
Также рекомендуется снять расширительный бачок для промывки, на дне часто скапливается осадок, а стенки зарастают налетом (Рис.4). Снимается он просто, достаточно открутить 2 гайки и отсоединить подходящие к нему патрубки.

Рис.4 Крепление бачка

К сожалению, слить тосол с блока на Шевроле Ланос с популярным двигателем 1.5 литра, не получится, на нем не предусмотрено сливного отверстия. Поэтому в охлаждающей системе остается порядка 2-х литров старой жидкости.

Действуя по этой инструкции, можно слить антифриз полностью, на сколько это возможно. А старый остаток рекомендуется удалить при помощи промывки дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза, а также вымывания отложений, находящихся в системе охлаждения. Без выполнения этой процедуры свойства, а также срок эксплуатации новой заливаемой жидкости могут ухудшится.

Для выполнения этой операции необходимо закрыть сливной вентиль, поставить расширительный бак на место. После этого можно в него заливать дистиллированную воду, до тех пор, пока она не пойдет из снятого шланга, идущего на дроссельный узел. Это нужно для того, чтобы из системы вышел воздух.

Далее ставим шланг на место и доливаем воду до середины бачка. Запускаем мотор и дожидаемся прогрева, до рабочей температуры. После набора температуры, откроется термостат, и вода пройдет по большому кругу системы охлаждения.

Все, жидкость прошла по всей системе, теперь можно глушить двигатель, подождать пока он остынет и производить слив. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Обычно для достижения хорошего результата, достаточно 4-5 повторов этой нехитрой операции. Но некоторые автомобилисты описывают, что приходилось промывать 8 и даже 10 раз.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова для заливки нового антифриза. Но так как полностью дистиллированную воду слить с системы Шевроле Ланос невозможно, лучше всего в качестве новой жидкости использовать концентрат. Его можно разбавить, учитывая не сливаемый остаток.

После разведения концентрата с этим учетом, начинаем его залив. Действия по заливки будут точно такими как мы выполняли при промывке. То есть, заливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из патрубка, идущего на дроссель, не польется новый антифриз.

Тем самым мы исключим образование воздушных пробок в охлаждающей системе. Далее ставим шланг на место и продолжаем заливать до среднего уровня в бачке. После этого заводим машину, прогреваем, глушим. После остывания проверяем еще раз уровень, если нужно доливаем.

На этом замена полностью завершена. Сам процесс не сложный, поэтому выполнить его своими руками не составит труда.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту, рекомендованное ТО по замене охлаждающей жидкости, производитель указывает выполнять раз в 4 года или через 40000 километров пробега. А что касается последующих замен, то руководствоваться нужно информацией находящийся на канистре заливаемого продукта.

Самым правильным выбором для заливки в качестве новой жидкости будет использование оригинального продукта General Motors Dex-Cool Longlife. Он выпускается в виде концентрата и имеет следующие артикулы и коды для заказа 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Кроме оригинального продукта, можно приобрести его полные аналоги, Havoline XLC или Coolstream Premium. Последний, кстати шел на завод, располагавшийся под Санкт-Петербургом и использовался в качестве первой заливки.

Можно пойти другим путем и поискать антифризы, соответствующие допуску, который автопроизводитель предъявляет для использования в Шевроле Ланос. Одним из таких является Kroon Oil Antifreeze SP 12. Многие автолюбители выделяют его качественные свойства, а также длинный срок эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Ланос бензин 1.6 7.0 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.5 Havoline XLC
бензин 1.4 Coolstream Premium
бензин 1.3 Kroon Oil Antifreeze SP 12

Протечки и проблемы

Проблемы с системой охлаждения в Ланосе характерны для большинства автомобилей. Время от времени требуется менять термостат, помпу. Иногда, от времени начинает подтекать расширительный бачок.

Случаются подтекания антифриза из патрубков, в связи с их износом, а также из-за вышедших из строя хомутов. Также протечки могут возникнуть от избыточного давления в системе, в связи с выходом из строя перепускного клапана, находящегося в пробке расширительного бачка. Поэтому крышку рекомендуется периодически менять.

Меняем охлаждающую жидкость на Шевроле Ланос своими руками: замена антифриза

Многие владельцы Шевроле Ланос задумываются о состоянии жидкости в системе охлаждения, а также о том, когда её менять. А также стоит вопрос о том, можно ли произвести такие работы своими силами.

Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос

При полной замене охлаждающей жидкости владельцы Шевроле Ланос рекомендуют антифризы G12.

Для начала следует определиться, какой тип жидкости надо заливать.

На основании Инструкции по эксплуатации авто Шевроле Ланос в него следует заливать жидкость, в основе которой находится этиленгликоль.

Рекомендуется прислушиваться к рекомендациям производителя и не заливать в систему другие жидкости, в том числе и воду.

Когда менять

Уже на пробеге 40 000 км антифриз будет похож на это.

Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе.

Завод-производитель транспортного средства рекомендует проводить такие работы после 40 000 километров пробега или 4-х лет эксплуатации авто.

А вот такие отложения были на дне.

Также жидкость потребует замены в том случае, когда у неё будет низкая плотность . Для проверки следует применять аэрометр. Когда жидкость будет иметь иной цвет от естественного (коричневый или чёрный), то это тоже признак того, что она потребует замены.

Объём охлаждающей жидкости

Также важным вопросом является и тот, сколько жидкости стоит заливать в систему и, соответственно, сколько её покупать.

Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров .

На личном опыте водители удостоверились, что покупать для замены жидкости в Ланосе стоит только 5 литров. Этого будет вполне достаточно.

Такого объёма хватит по той причине, что из-за конструктивных особенностей транспортного средства с него невозможно слить полностью всю жидкость. При соблюдении всех требований по сливу в блоке в обязательном порядке останется определённое количество жидкости.

Какой антифриз выбрать?

Многие рекомендуют антифриз HEPU, но он достаточно дорогой зато сделан в Германии.

Относительно марки жидкости, то тут советов нет. Их сейчас есть большое количество на рынке, а потому выбор огромен. Главное, чтобы она соответствовала той, что рекомендует производитель. Важно при покупке проверять сертификаты качества или покупать товар у проверенного продавца.

Замена охлаждающей жидкости на Ланосе и необходимые инструменты

Если внешний вид бачка с охлаждающей жидкостью в автомобиле похож на это, то необходима замена.

После решения вопроса о количестве и марке жидкости, следует приготовить инструменты. Потребуется:

  1. Отвёртка.
  2. Пассатижи.
  3. Ёмкость.
  4. Ключ на «10».
  5. Домкрат.
  6. Лейка.

Инструкция и точный алгоритм

  1. Замена производится только на непрогретом моторе. Автомобиль предварительно требуется поставить на ровную площадку. Далее в нижней части радиатора находится пробка и откручивается.

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и дождитесь пока остынет двигатель.

Сливная пробка охлаждающей жидкости выделена стрелочкой.

Будьте готовы увидеть такую «каку».

Сняли патрубок для того, чтобы тосол стекал быстрее.

Если после слива охлаждающей жидкости вы видите такую грязь, то необходима промывка системы охлаждения.

Заливаем новый антифриз .

Контролируем по рискам.

Видео о том как сливается тосол с Шевроле Ланос

Выводы

Если после этих процедур жидкость на протяжении короткого периода времени потеряет свой изначальный цвет, то можно будет сделать вывод, что она покупалась некачественной. В таком случае рекомендуется в самое короткое время после обнаружения потери цвета поменять её на новую.

Как заменить антифриз на Шевроле Ланос?

Замена антифриза в Шевроле Ланос — неотъемлемая часть технического обслуживания автомобиля. При длительном использовании охлаждающей жидкости двигатель может перегреться, что повлечет за собой непредсказуемую поломку технического узла.

Периодичность замены

Антифриз для Шевроле Ланос нужно менять примерно раз в 40 тысяч километров пробега автомобиля или один раз в 4 года (в зависимости, что наступит раньше). По окончанию этого срока охлаждающая жидкость потеряет свои первоначальные свойства, вследствие чего не сможет выполнять возложенные на нее задачи.

Объем жидкости, необходимый для замены, составляет 7 литров. Данные основаны на инструкции по эксплуатации транспортного средства. Многие владельцы автомобиля этой марки утверждают, что для замены требуется не более 5 литров. Разница в объемах объясняется конструктивными особенностями ТС, из-за которых слить весь тосол не получится.

Обратите внимание: помимо покупки антифриза следует приобрести около 7 литров воды для промывки охлаждающей системы, если на стенках системы присутствуют осадки.

Процесс работы с заменой

Замена антифриза в Шевроле Ланос может быть осуществлена своими руками. Для этого необходимо разобраться, какие инструменты нужны для замены, как слить антифриз, промыть систему и залить новую жидкость.

Необходимые инструменты и подготовка к замене

Чтобы начать процесс замены антифриза для Chevrolet Lanos, следует подготовить следующие инструменты:

  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Гаечный ключ на 10 (желательно использовать торцевой);
  • Пустая емкость достаточных размеров (тазик или ведро) для слива отработанной жидкости;
  • Домкрат, чтобы поднять переднюю часть ТС;
  • Лейка или воронка (для залива новой охлаждающей жидкости).

Как слить антифриз с Шевроле Ланос?

Как слить антифриз с Ланоса? Для этого необходимо следовать инструкции:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность. Оптимальный вариант — заехать на эстакаду или яму;
  • Найти на радиаторе сливную пробку. Она находится в нижнем правом углу, после чего открутить, предварительно подставив под низ емкость, заранее приготовленную для отработанной охлаждающей жидкости;
  • Выкрутить крышку залива жидкости. Она расположена на расширительном бачке антифриза. Процесс слива жидкости начался. Чтобы ускорить этот процесс, можно демонтировать патрубок, который находится на дроссельной заслонке. Для этого можно использовать отвертку или плоскогубцы;
  • Всю жидкость слить не удастся, поэтому систему можно попытаться опустошить максимально возможно. Для этого следует при помощи домкрата приподнять заднее правое колесо.

Промывка системы охлаждения своими руками

Если антифриз меняется впервые, систему следует обязательно промыть. В противном случае накопленная в системе грязь будет мешать работе новой охлаждающей жидкости.

Чтобы промыть систему, используется вода. Необходимо купить дистиллированную воду. Жидкость из под крана использовать не рекомендуется. Причина: наличие микроорганизмов и веществ, из-за которых возникает коррозия на металлических элементах.

Инструкция по промывке системы охлаждения:

  • После слива отработанной жидкости сливную пробку закрутить. В заливное отверстие залить дистиллированную воду объемом около 5 литров. Вода заливается до того момента, пока из отсоединенного ранее шланга она не начнет вытекать. После патрубок установить обратно и закрыть расширительный бачок крышкой;
  • Завести двигатель автомобиля и подождать около 5 минут;
  • Заглушить двигатель и слить воду из охладительной системы. Цвет воды покажет о состоянии осадков в системе. Если вода грязная, процедура повторяется до тех пор, пока слитая вода из системы не будет чистой;
  • Большая часть осадков образуется в сливном бачке. Рекомендуется открутить его при помощи ключа на 10 и промыть чистой водой.

Залив новой охлаждающей жидкости

После завершения вышеуказанных действий и установки всех пробок обратно, следует процесс заливки новой охлаждающей жидкости. При заливке обратите внимание на отметку MAX на резервуаре расширительного бачка. Жидкость должна достичь этого рубежа.

Процесс заливки занимает длительное время, но его можно ускорить: одновременно сжимая патрубки системы. Благодаря таким манипуляциям воздушные пробки не образовываются. После достижения максимальной отметки закрутить крышку расширительного бачка и завести двигатель авто на несколько минут. Затем повторно проверить уровень жидкости и, при необходимости, долить. Процесс замены антифриза в Шевроле Ланос можно считать завершенным.

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос: изучаем вопрос

Автомобиль Chevrolet Lanos относится к недорогому сегменту, поэтому многие автолюбители стараются проводить ТО своими руками. Периодическая замена антифриза, также относится к необходимому техническому обслуживанию.

Какой тип охлаждающей жидкости залит?

Замена антифриза в автомобиле Дэу либо Шевроле Ланос — важный этап в техническом обслуживании транспортного средства. Нормальная работа системы охлаждения невозможна при использовании низкокачественного или отработавшего свой ресурс эксплуатации «Тосола». Для начала рассмотрим, какой используется и надо заливать хладагент в Шевроле Ланос.

Расширительный бачок с «Тосолом» в Ланосе

Чтобы знать, какой залит антифриз в систему, нужно запомнить марку жидкости, которую вы заливали. Изначально на заводе при производстве используется хладагент на основе этиленгликоля. Информация об этом указывается в сервисной книжке по эксплуатации транспортного средства. Если вы заливали другой «Тосол», то должны знать, какой именно.

Какую ОЖ лучше заливать?

Замена антифриза в Ланосе должна осуществляться с учетом требований автомобильного производителя. Поэтому в системах охлаждения этих авто должны использоваться только расходные материалы, изготовленные на основе этиленгликоля. О конкретных марках жидкости, которые можно использовать, мы рассказывать не будем — их предостаточно. Покупая хладагент, обязательно ознакомьтесь с его составом, он указывается на этикетке с обратной стороны упаковки.

Использование простой воды также не допускается. Если вам пришлось залить воду, к примеру, когда вся охлаждающая жидкость по каким-то причинам выкипела и двигатель перегрелся, то при первой возможности ее нужно поменять на полноценный хладагент. Особенно если это произошло зимой. При минусовых температурах вода замерзает, что может привести к повреждению составляющих элементов системы охлаждения.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту, рекомендованное ТО по замене охлаждающей жидкости, производитель указывает выполнять раз в 4 года или через 40000 километров пробега. А что касается последующих замен, то руководствоваться нужно информацией находящийся на канистре заливаемого продукта.

Самым правильным выбором для заливки в качестве новой жидкости будет использование оригинального продукта General Motors Dex-Cool Longlife. Он выпускается в виде концентрата и имеет следующие артикулы и коды для заказа 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Можно пойти другим путем и поискать антифризы, соответствующие допуску, который автопроизводитель предъявляет для использования в Шевроле Ланос. Одним из таких является Kroon Oil Antifreeze SP 12. Многие автолюбители выделяют его качественные свойства, а также длинный срок эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Как часто нужно менять антифриз?

По техническому регламенту замена антифриза в автомобилях Шевроле Ланос осуществляется не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега. Или один раз в четыре года. За это время жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять задачи, возложенные на нее.


Отработанный и новый антифриз для Ланоса

Как определить, что требуется замена?

Смена и заливка охлаждающей жидкости выполняется в таких случаях:

  1. При наличии осадка на дне расширительного бачка. Взглянув на резервуар, вы увидите, как на его дне располагается плотный слой осадка. Или вся жидкость в расширительном бачке может быть в виде большого комка. Зачастую отложения образуются при отрицательных температурах. Осадок может появиться и в радиаторе, и в патрубках системы охлаждения. Но виден он только в расширительном бачке. При наличии осадка в системе охлаждения замена расходного материала сопровождается полной промывкой радиатора, бачка и магистралей.
  2. Если температура замерзания антифриза увеличилась. Для проверки можно использовать специальное устройство — ареометр. Найти прибор можно в любом автомобильном магазине. Если свойства охлаждающей жидкости изменились, расходный материал подлежит замене. Плотность антифриза проверяется в соответствии с технической таблицей, которую можно найти в сервисном мануале к автомобилю. Если ареометра нет, можно обойтись без него. Когда температура окружающей среды упадет до -15 градусов, осторожно открутите пробку на расширительном бачке. Если на поверхности жидкости имеется желтоватый налет, то расходный материал стал густеть. В будущем это приведет к его быстрому замерзанию. Тогда хладагент подлежит замене.
  3. Основной признак — расходный материал теряет свой естественный цвет. Он становится бурым, с оттенком ржавчины. В этом случае хладагент вступает в реакцию с металлическими составляющими радиаторного устройства и может привести к их разрушению. В результате радиатор выйдет из строя. Когда хладагент обесцвечивается, он не может выполнять функции, возложенные на него. Из-за этого происходит перегрев двигателя. Тогда хладагент нужно сменить.
  4. Жидкость перешла в хлопкообразное состояние. Это можно увидеть в летнюю жару. Появление хлопьев в жидкости говорит о необходимости ее замены.
  5. Образование пены на поверхности антифриза в расширительном резервуаре. Когда хладагент пенится, это говорит о необходимости его замены. Если проигнорировать появление пены, то произойдет перегрев силового агрегата.
  6. К косвенным признакам относится неэффективная работа печки. В результате того, что охлаждающая жидкость не может выполнять первостепенные функции, отопитель работает менее эффективно. Особенно это ощущается в зимнее время года.


Бурый цвет антифриза говорит о его неэффективности

Протечки и проблемы

Проблемы с системой охлаждения в Ланосе характерны для большинства автомобилей. Время от времени требуется менять термостат, помпу. Иногда, от времени начинает подтекать расширительный бачок.

Случаются подтекания антифриза из патрубков, в связи с их износом, а также из-за вышедших из строя хомутов. Также протечки могут возникнуть от избыточного давления в системе, в связи с выходом из строя перепускного клапана, находящегося в пробке расширительного бачка. Поэтому крышку рекомендуется периодически менять.

Видео «Замена охлаждающей жидкости в Daewoo Sens»

Очень полезное видео на котором опытный мастер демонстрирует метод быстрого слива охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости мало чем отличается от замены на других марках автомобилей и в принципе процесс несложный, но если у вас остались вопросы, задайте их, оставив внизу комментарий.

Замена антифриза

Всем привет!

Так как пробег подходит к 80 тыс.км, то пришло время замены антифриза. Как известно, то на наших машинах замена осуществляется каждые 40 тыс.км или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Как всегда сделаю наглядную инструкцию что да как делать. Операция не сложная, но затратная по времени, может уйти порядка 2-3 часов, это если делать промывку, как я. Я бы советовал осуществлять замену антифриза именно с промывкой охлаждающей системы.

Вот мой набор для замены:
-HEPU® P999-G12-005 — 5 литров концентрата — 470 грн;
-Дистиллированная вода — 20 литров — 65 грн.
Сразу скажу, что воды можно брать смело литров 30.

Операцию по замене антифриза лучше всего осуществлять на яме, я делал у друга на подъемнике, тоже удобно:)

Слив старого антифриза осуществляем на холодном двигателе. Для этого ищем сливное отверстие. По ходу движения авто оно находится слева внизу радиатора, на двигателе 1.6. На 1.5 возможно с другой стороны, не в курсе.

Приготовьте заранее емкость объемом хотя бы 5-6 литров. Откручиваем сливную пробку, затем откручиваем пробку расширительного бочка, старый антифриз сливается в емкость, которую мы подставили снизу.

Хорошо, что система не была ржавая, антифриз не мутный. Залит был антифриз G11.

При сливе антифриз вот так растекается:

Таким образом слилось у меня не больше 4 литров. Идем дальше. Снимаем патрубок с подогрева дросселя:

Будет сливаться еще жидкость. Так же можно продуть в патрубок, который мы сняли с дросселя и подуть в расширительный бачок. Таким образом сольется примерно 5 литров. Некоторые поддомкрачивают заднее правое колесо. Я этого не делал.

После того как все слилось, закручиваем сливное отверстие, патрубок на дроссель не крепим, а заливаем дистиллированную воду до момента пока из шланги не будет течь вода, затем устанавливаем патрубок на дроссель и доливаем воду до уровня МАХ. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически нужно прожимать шланги радиатора рукой. Таким образом система будет минимально завоздушена.

После этого, не закручивая пробку расширительного бачка, заводим авто на пару минут, смотрим за уровнем воды, также прожимаем патрубки радиатора рукой.

Через пару минут глушим двигатель и повторяем процедуры:
-откручиваем пробку сливного отверстия и сливаем;
-снимаем патрубок с дросселя;
-дуем ртом в патрубок и бачок;
-закручиваем сливное отверстие;
-заливаем повторно воду до момента пока не потечет из патрубка дросселя;
-крепим патрубок на дроссель;
-доливаем до уровня МАХ;

После первого слива воды, она слилась практически такого же цвета как и антифриз. С каждым последующим сливом она была все чище и чище. Таких промывок системы я сделал 4, можно было бы и больше, но тогда бы не хватило воды на разбавление концентрата. Поэтому можно смело брать 30 литров воды, если у Вас чистая система. А если у Вас загрязненная система, то и намного больше. Думаю примерно после 6 промывки, у меня бы уже сливалась чистая вода. При последней промывке я нагрел двигатель до включения вентилятора. После 4 промывок мы видим вот такую воду, еще присутствует зеленый краситель, но уже едва заметно:

Хоть расширительный бачок у меня и не был грязный, но я все-таки решил его промыть для своего успокоения. Для этого откручиваем 2 гайки крепления бачка.

А также снимаем все патрубки:

Промываем бачок чистой водой и устанавливаем его и патрубки на место в обратной последовательности.

Исходя из того, что в системе у Ланоса 7 литров охлаждающей жидкости, а примерно 5 литров мы слили, то полагаем, что около 2 литров воды там осталось (потому как мы тщательно промывали систему водой несколько раз), необходимо залить 3,5 литров концентрата в пропорции 1:1 с водой. То есть, заливаем 3,5 литров концентрата и доливаем воды примерно 1,5 литра. 2 литра+3,5 литра+1,5 литра=7 литров. И получается у нас антифриз температурой застывания до -37°С.

При заливке, уже концентрата, также заливаем пока не потечет с патрубка дросселя, затем устанавливаем его на место и доливаем, при этом прожимая патрубки радиатора рукой, для лучшего заполнения системы.

Заводим авто, пробку бачка оставляем открытой, для того, чтобы воздух выходил и не создавалось избыточное давление в бачке. На работающем двигателе также прожимаем патрубки радиатора рукой.

Греем двигатель до включения вентилятора, после включения вентилятора можно включить печку и погонять ее на разных режимах. Глушим двигатель. Если уровень антифриза в системе упал, но доливаем до уровня МАХ, но доливаем уже воду, так как положенные 3,5 литров концентрата мы уже залили. Закручиваем пробку расширительного бачка.

На этом замену антифриза можно считать законченной.

Через несколько дней эксплуатации авто следует проследить за уровнем антифриза, если нужно, то долить воды. А также следить не изменит ли антифриз свой цвет на коричневый или не обесцветиться. Если это вдруг случилось, то значит, что Вы купили подделку и данную «жижу» лучше немедленно заменить.

Из купленных 5 литров антифриза у меня осталось ровно 1,5. А значит, что их можно разбавить 1:1 с дистиллированной водой и будет еще 3 литра на доливку.

Данный антифриз рассчитан на 250 тыс.км или 5 лет эксплуатации. Посмотрим как оно будет. Но печка греет отлично, что не может не радовать.

К зиме готов!:)

Комментарии приветствуются! Для Вас же старался описывать:)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: