Замена масла в двигателе шевроле нива своими руками - AUTOS-RUS.RU

Замена масла в двигателе шевроле нива своими руками

Как заменить масло в двигателе Chevrolet Niva и какое лучше залить

Правильная работа автомобильного двигателя возможна только в условиях постоянной смазки его внутренних узлов и деталей. В этой статье разберем, как осуществляется замена масла Нива Шевроле и в каких случаях смазка подлежит смене.

Выбор масла и фильтра

Сколько масла нужно лить?

Как заменить своими руками?

Инструменты и материалы

Что будет, если не менять?

Видео «Как выглядит процесс замены смазки в Ниве Шевроле»

Комментарии и Отзывы

Периодичность замены

В соответствии с официальным руководством по обслуживанию и эксплуатации периодичность смены синтетической или полусинтетической жидкости в движке Нивы Шевроле составляет один год или 10 тысяч километров пробега. После это вещество теряет свои свойства и не может должным образом смазывать трущиеся компоненты мотора.

По каким признакам можно определить необходимость замены синтетики или полусинтетики в ДВС Нива:

  • возникли сложности с запуском двигателя;
  • силовой агрегат стал работать более шумно, появились нехарактерные для его функционирования звуки;
  • двигатель начал вибрировать, троить;
  • уровень смазки понизился, теперь он ниже нормы;
  • в масле появились следы отложений и грязи, которые можно увидеть на измерительном щупе.

Ресурс смазочного вещества определяется несколькими факторами:

  1. Условия использования автомобиля. Если транспортное средство эксплуатируется в крупном, запыленном городе, это снизит ресурс применения смазки.
  2. Качество заправляемого в автомобиль топлива. Если в горючем содержится больше серы, чем нужно либо бензин не соответствует стандартам, эксплуатационные свойства расходного материала снижаются.
  3. На качество смазки влияет и круглогодичность эксплуатации машины. Это приводит к снижению характеристик жидкости из-за температурных перепадов, влажности воздуха и других нюансов.

Подробно узнать как правильно поменять смазку в моторе Нивы Шевроле вы можете узнать из видеоролика, снятого пользователем Деревенский Горожанин.

Выбор масла и фильтра

Если вы решили произвести замену самостоятельно, то полезно будет узнать, какое моторно масло лучше заливать в двигатель летом либо зимой. Рекомендуемое производителем вещество для залива в дизель Нивы Шевроле с гидрокомпенсаторами должно соответствовать классу 5W30 стандарта SL/CF. Такую смазку льют в моторы авто с завода. Главное, чтобы продукт прошел испытания класса безопасности Евро 4. Чтобы выбрать лучшее масло, рекомендуем ознакомиться с отзывами других владельцев автомобилей Нива. По факту в силовые агрегаты можно лить смазку, соответствующую классам API, SJ, SH, SG. Что касается стандарта вязкости, то он подбирается с учетом температурного диапазона использования машины. Оптимальным вариантом для Нива Шевроле считается смазка Мобил Супер 3000.

Допускается применение следующих продуктов:

  • Лукойл 10W40;
  • Шелл Хеликс с классом вязкости 5W30 либо 10W40;
  • Петро Канада;
  • Кастрол;
  • Газпромнефть и т. д.

Срок службы масляного фильтра соответствует ресурсу эксплуатации смазки, поэтому если вы решили сменить жидкость, надо менять и очиститель. При производстве автомобилей используются фильтрующие устройства Салют с артикулом 2108-1012005, поэтому многие специалисты рекомендуют выбирать именно это изделие. Допускается применение очистителей MANN W920/21 с высотой 7 см либо устройств SCT SM 102. Все перечисленные варианты фильтров одинаково эффективны.

Сколько масла нужно лить?

Теперь разберем, сколько должно заливаться литров жидкости. В автомобили Нива Шевроле с объемом двигателя 1,7 и 1,8 литра необходимо лить около 3,5-3,75 л смазочного вещества. Для выполнения задачи придется приобрести четырехлитровую упаковку.

Канал Гаражник опубликовал ролик, в котором пошагово показан процесс смены расходного материала в отечественных Нивах Шевроле.

Контроль уровня

Процедура контроля объема жидкости должна производиться на холодном двигателе:

  1. Откройте капот машины и найдите контрольное отверстие, в котором установлен измеритель.
  2. Извлеките его из посадочного места, вытрите ветошью.
  3. Установите щуп еще раз в горловину контрольного отверстия и вытащите его. Если уровень смазки в моторе машины в норме, следы масла будут находиться посредине между отметками MIN и МАХ на измерителе. При более низком объеме рекомендуется проверить герметичность системы смазки. Критически низкий уровень масла в двигателе может говорить о серьезной утечке.

Как заменить своими руками?

Поменять масло своими руками в моторе Нива Шеви не так сложно. Вам потребуется гараж с ямой или эстакада, а также подробная инструкция. Ниже пошагово разберем, как заменить смазочное вещество в двигателе.

Инструменты и материалы

Купив нужный объем масла для заливки с фильтром, необходимо дополнительно подготовить инструмент:

  • чистые тряпки;
  • обрезанная бутылка или старое ведро (любая емкость, в которую можно слить отработанную смазку);
  • железная щетка;
  • приспособление для демонтажа очистительного устройства, при его отсутствии снять фильтр можно подручными средствами;
  • отвертка;
  • шестигранник для откручивания пробки отверстия слива;
  • лейка или воронка.

Канал Любитель Автомобилей предоставил ролик, в котором показана процедура смены смазочного вещества с очистителями в автомобиле Нива Шевроле.

Алгоритм действий

Как самостоятельно поменять смазку:

  1. Процедура замены выполняется на прогретом двигателе, это позволит максимально слить разогретое масло из системы. Машина загоняется для выполнения работ в гараж с ямой.
  2. Откройте капот Нивы Шевроле. Найдите заливную горловину, она располагается на головке блока цилиндров. Выкрутите пробку.
  3. Под днищем машины вы увидите защиту картера силового агрегата, ее надо снять. Для демонтажа выкрутите все болты, которые ее фиксируют. Проследите, чтобы в ней отсутствовало масло. Под защитой вы увидите крышку сливного отверстия. Если на ней есть грязь, очистите пробку с помощью щетки либо тряпок. Под сливное отверстие подставьте обрезанную бутылку или другой тип емкости.
  4. Используя ключ, выкрутите пробку. Поначалу из отверстия жидкость пойдет небольшим напором, но после окончательного открытия крышки масло может брызнуть, поэтому рекомендуем использовать перчатки. Дождитесь, пока отработавшее смазочное вещество полностью не выйдет из мотора Нивы Шевроле. Когда слив завершен, закрутите пробку на место, но перед этим оцените состояние уплотнителя. Если он износился или потрескался, его рекомендуется поменять.
  5. Оцените состояние слитой жидкости. Если в ней вы обнаружили следы отложений и грязи, а также продуктов износа (металлическая пыль, куски резины), рекомендуется промыть систему смазки. Производить промывку надо и при переходе с одной марки моторной жидкости на другую.
  6. Если очистка мотора необходима, то вам также потребуется четыре литра промывочного масла. Производится заливка смазка в двигатель и закручивается пробка заливной горловины. Запустите мотор, проедьте на машине несколько километров. Слейте промывочное масло и оцените его состояние. Оно должно быть чище. Если продуктов износа не осталось, то можно приступать к следующему этапу. При наличии отложений в промывочном масле следует повторить процедуру очистки.
  7. Найдите место установки очистительного устройства. Если у вас есть съемник, то выполните демонтаж фильтра с помощью приспособления. При отсутствии ключа попробуйте открутить устройство руками. Если ничего не выходит, возьмите отвертку и пробейте ей корпус фильтра как можно ближе к его дну. При пробивании важно не повредить резьбу, на которую очиститель устанавливается. Когда отвертка пройдет корпус фильтра, используйте ее как рычаг. Можно использовать велосипедную цепь, обтянув ею очистительное устройство и проворачивая его против часовой стрелки.
  8. В новый фильтр надо налить около ста грамм смазки. Рекомендуется смазать резинку, расположенную в районе резьбы, каплей масла. Это позволит предотвратить ее прикипание и проблемы при дальнейшем демонтаже устройства. Установите фильтр в посадочное место, закрутив его по часовой стрелке. Сильно не затягивайте устройство.
  9. Установите лейку в заливную горловину двигателя. Наливать жидкость в силовой агрегат надо аккуратно, чтобы не разлить. Контроль объема смазочного вещества в ДВС осуществляется по измерителю. В идеале уровень жидкости должен быть между отметками MIN и МАХ. После залива пробка горловины закручивается.
  10. Запустите двигатель машины, дайте ему поработать на холостых оборотах. Мотор должен прогреться.
  11. На приборной панели в салоне после запуска может загореться контрольный индикатор давления моторного масла. Он должен автоматически погаснуть спустя несколько секунд.
  12. Убедитесь в том, что нет утечки смазки.
  13. Дайте двигателю остыть, после чего опять проверьте объем вещества в силовом агрегате. При необходимости добавьте жидкость в ДВС.
Читайте также  Данные о расходе топлива топлива пежо 308: его снижение

Фотогалерея

Фото замены смазочной жидкости приведены ниже.

Цена вопроса

Одна четырехлитровая канистра смазки Лукойл 10W40 будет стоить в магазинах порядка одной тысячи рублей. Если вы захотите использовать масло Мобил Супер 3000, то на канистру такого же объема придется потратить около 1500-2300 рублей. Стоимость масляного фильтра Салют составит примерно 150–250 рублей. Приблизительно столько же будет стоить очиститель MANN W920/21.

Что будет, если не менять?

Отсутствие масла или использование некачественной жидкости может привести к серьезным, проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Из-за некачественной смазки движущихся деталей и узлов мотора происходит более быстрый износ элементов. Это становится причиной их более быстрого выхода из строя. При несвоевременной замене масла снижается и его уровень в моторе за счет того, часть жидкости уходит в отложения. Это может привести к изменению давления в смазочной системе и выдавливанию сальников и уплотнителей.

Масло, отработавшее свой срок службы, может уходить на нагар. В результате на внутренних стенках двигателя образуются отложения, которые в итоге могут стать причиной увеличившегося расхода топлива.

Видео «Как выглядит процесс замены смазки в Ниве Шевроле»

Пользователь Виталий Бордюгов предоставил видеоролик, в котором наглядно продемонстрирована процедура самостоятельной замены моторного масла в двигателе Niva Chevrolet.

Отчет о первой самостоятельной замене масла в Chevrolet Niva

Добрый день, драйвовчане.

После публикации в своем БЖ, и большого количества обсуждений, а так же приподнятого настроения читателей, решил поделиться своим постом и в этой группе.

Кто то усмехнувшись узнает себя в прошлом, кото поворчит на криворукость автора, а кто-то, возможно, только задумывается о подобной операции и может поучиться на моих ошибках.

Мы все знаем что все когда то случается в первый раз. Есть вещи, о которых часто говорят, много где это показывают, большинство твоих друзей уже сделало это, а тебе вот еще не довелось. И вроде ты готов к этому и морально и физически, но все как то ситуация не складывается.

В этой атмосфере остается либо опустить руки и смириться (что абсолютно противоречит моим жизненным убеждениям), либо коренным образом самостоятельно повлиять на ситуацию. Вот это уже гораздо интереснее и, полный решимости, я уже закупаюсь в магазине.

Моими развлечениями на вечер стали канистра масла Лукоил Люкс полусинтетика 5W-40, канистра масла Лукоил Промывочное, короткий масляный фильтр MANN рекоммендованый для автомобилей SHIGULI (как написано на коробке) и съемник масляного фильтра.

При помощи этих нехитрых вещей я обеспечил себе незабываемый досуг.

Разумеется, я почитал как происходят подобные процедуры, но к тому что вышло в конечном итоге жизнь меня не готовила.

Загнав машину в гараж и выдержав все необходимые технологические условия, я принялся снимать защиту двигателя.
На первом же болте развалился переходник трещетки. Сразу появилось ощущение что все происходит в моей привычной манере.

Казалось бы, настало время колхоза, но в запасе оказалась другая головка с другой трещеткой, которая выдержала тугую закисшую затяжку болтов. Защита заняла свое место рядом с автомобилем.

Найдя пробку картера, я отметил что отвернуться она должна без затруднений. А вот дальше началась веселуха.

Во всех источниках написано подставить емкость необходимого объема. Я на радостях заготовил пятилитровые баклахи из под питьевой воды. У них и объем достаточный и горло широкое. Ага.

Открутив пробку до появления небольших капелек масла, я взял баклаху и крутанул еще.

За одно мгновение произошло сразу огромное количество взаимосвязанных событий: пробка прилипла магнитом к поддону, масло хлынуло на свободу, как радость солдата вернувшегося после долгой службы к своей девушке с букетом цветов и рассказавшего о всех тяготах своей службы, баклаха устремилась наперехват струе и далеко не сразу смогла устаканиться в нужном положении. За это время вся моя одежда оказалась напрочь пропитана маслом, все ступени леснтинцы на которой я стоял оказались в масле, пол подо мной оказался в масле прикинувшись небольшим озерцом.

Однако моя радость была не меньше чем у упомянутого солдата. Начало процессу положено.

Так же добавлял радости тот факт, что на магнитной пробке не было стружки.

Далее настало время кипячения промывочного масла.

Тут уж перед сливом я решил подготовиться морально, но плодов это не принесло – пробка так же внезапно прилипла к поддону, горячее масло так же хлынуло неудержимой струей, горлышко баклашки не сразу приняло на себя напор. Лужа на полу росла.

Потом пробка была закручена. Я с облегчением отметил что больше ничего сливать не планируется. Тут же пришла на ум мысль что для слива отлично подошло бы ведро или таз, которых в гараже навалом. Но хорошая мысля, приходит опосля, как говорил классик.

Далее каркалыгообразным съемником я демонтировал старый фильтр, заправил новый маслом и установил на место.

Замена моторного масла на Шевроле Нива своими руками

Эксплуатация внедорожника Шевроле Нива по определению проходит в сложных условиях. Поэтому значение своевременного проведения технического обслуживания (ТО), в т.ч. замены масла Шевроле Нива значительно возрастает. Грамотный владелец внедорожника стремиться выполнить операцию не только своевременно, но и качественно, с использованием масла соответствующего типу двигателя.

Замена моторного масла в Шевроле Нива

Периодичность проведения замены масла

За время производства автомобиля, на модель Шеви Нива устанавливалось всего две разновидности силовых агрегатов:

  • базовый мотор – бензиновый 1,7 л, мощностью 80 л. с.;
  • альтернативный мотор по лицензии Опель – 1,8 л бензин, мощностью 125 л. с.

Мотор Шевроле Нива

Несмотря на разные моторы, производитель установил одинаковый регламент для автомобиля Нива Шевроле по замене масла в двигателе. Такая операция предусмотрена через каждый 15 тыс. км. Вторым критерием является условие ежегодной замены.

Подразумевается, что в случае небольших пробегов, период в 1 год является критическим для работы технической жидкости. Для сравнения, замена масла в раздатке Нива Шевроле проводится с такой же частотой.

Владелец внедорожника при эксплуатации транспортного средства должен учитывать и ряд других факторов, определяющих качество моторного масла:

  1. Качество используемого топлива. При заправке бензина с превышением содержания серы, или другими отклонениями от стандарта, все характеристики масла значительно ухудшаются.
  2. Эксплуатация в сложных дорожных условиях. Запыленность воздуха мегаполисов, эксплуатация в малых скоростях связана с нагрузкой на двигатель не пропорционально пробегу автомобиля.
  3. Круглогодичное использование автомобиля. Работа двигателя в таких условиях ухудшает характеристики масла за счет влажного воздуха, перепадов температур.

С учетом используемого состава в системе смазки мотора пробег до очередной замены масла для Шевроле Нива рекомендуется понизить до значения от 10 до 12,5 тыс. км.

Выбираем моторное масло для Шевроле Нива

ЛУКОЙЛ ЛЮКС масло синтетическое SAE 5W-30

Длительный период выпуска и эксплуатации позволил автомобильным экспертам и инженерам установить наиболее подходящие смазочные составы, которые обеспечивают сохранность трущихся поверхностей механизмов и топливную экономичность.

Читайте также  Где находится ёмкость бачка омывателя рено логан, как снять бачок

При выборе типа заливаемого масла, учитывайте, что оба силовых агрегата соответствуют экологическому классу безопасности Евро 4. Двигатели являются технологичными, а значит использовать самое простое масло для смазки механизмов не стоит.

При определении, какое масло лить в двигатель Шевроле Нива, обращают на себя внимание рекомендации завода-изготовителя. Класс масла, заливаемого в заводских условиях – мотор 1,7 л – 5W30 спецификации SL/СF. Номер ТУ – 0253-069-48120848 от 2012 года. Силовой агрегат 1,8 л также относится к классу экологической безопасности Евро 4, и использует аналогичное по допуску моторное масло.

Допустимым уровнем эксплуатационных свойств также являются масла по API SG, SH, SJ. По европейской классификации состав отвечает требованиям ASEA A2, а по CCMC – G3, G4. Класс вязкости выбирают с учетом температурного диапазона эксплуатации автомобиля.

Синтетическое масло Mobil Super_3000

Среди альтернативных вариантов других производителей, чаще других называют такие составы:

  • синтетические смазки Лукойл 10W40;
  • Mobil Super серии 3000;
  • Shell Helix 5W30 или 10W40;
  • Petro Canada Supreme с аналогичной вязкостью.

Емкость системы смазки отмеченных моторов составляет 3,75 л и 4,75 л для моторов 1,7 и 1,8 литра соответственно. Если расход масла Шевроле Нива на время одного цикла находится в норме, то приобретать удобнее 5-литровую канистру технической жидкости.

Выбираем масляный фильтр

Качественная очистка моторного масла позволит максимально полно отфильтровать твердые частицы, попадающие в жидкость в качестве продуктов износа трущихся поверхностей. Поэтому не стоит экономить при покупке фильтрующего элемента.

Для мотора 1,7 выпускается фильтрующий элемент – MANN-HUMMEL с индексом W 914/2. Будьте внимательны, близкий по креплению фильтр W 920/21 предназначен для аналогичных моторов, но с объемом 1,6 л.

Фильтр для двигателя 1,8 л не будет равен по размеру предыдущему. Это связано с меньшей скоростью прокачки масла. В то же время ввиду редкости мотора, покупки «расходника» проводят индивидуально по каталогу или VIN-номеру автомобиля.

Порядок проведения замены

Проводить замену масла моторного для Шевроле Нива традиционно удобно классическим способом – через сливную пробку. Это связано с хорошим доступом к необходимым элементам.

Перед заменой заранее готовят сменный фильтр и новое масло, а также емкость под «отработку» и ветошь. Из инструментов понадобится головка с воротком размерности «17» с удлинителем и, при необходимости, ключ для откручивания фильтрующего элемента.

Сливное отверстие масла в двигателе Шевроле Нива

Работу проводим на прогретом двигателе, через 15 минут после его остановки. Операции выполняем в следующей последовательности:

  • устанавливаем машину на ровной поверхности;
  • отворачиваем крышку заливной горловины;
  • очищаем от грязи поддон (при наличии), место крепления сливной пробки;
  • оцениваем состояние прокладки сливной пробки, при необходимости устанавливают новую шайбу;
  • отворачиваем сливную пробку и в течение 10 минут даем стечь маслу;

Замена масляного фильтра на Шевроле Нива

отворачиваем фильтрующий элемент и очищаем посадочное место для нового фильтра;

  • удаляем подтеки масла, полученные при удалении «отработки»;
  • заворачиваем свежий фильтр после смазки резинового уплотнительного кольца свежим маслом;
  • заливаем установленный объем масла.
  • Контрольный запуск двигателя подтверждает правильность выполнения операции, если почти сразу погасла контрольная лампа. После короткой остановки двигателя, еще раз проверяют уровень масла, и производят доливку при необходимости.

    Эти операции являются обязательными, как и при замене масла в мостах Нива Шевроле.

    По окончании работ убедитесь в отсутствии течей по корпусу фильтра и в районе сливной пробки.

    Замена масла Шевроле Нива

    Каждый автомобиль требует своевременного технического обслуживания. Нива Шевроле не стала исключением. Как показывает практика, моторое масло и фильтр необходимо менять каждые 10000 км пробега.

    Процесс замены

    Для проведения замены моторного масла и масляного фильтра на Chevrolet Niva потребуется шестигранник, съёмник для масляного фильтра, ветошь и воронка. Весь процесс займёт 30-40 минут. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

    Новое моторное масло и масляный фильтр Шевроле Нива

    1. Вначале необходимо открыть капот и открутить маслозаливную горловину.

    Откручиваем маслозаливную горловину Шевроле Нива

    Под автомобилем снимаем нижнюю защиту двигателя.

    Сливная пробка Шевроле Нива

    Находим сливную пробку и очищаем её от накопившейся грязи.

    Сливаем моторное масло Шевроле Нива

  • Подставляем под сливное отверстие, пустую ёмкость.
  • Откручиваем сливную пробку.
  • В пустую ёмкость стечёт отработанное масло.
  • Закручиваем сливную пробку.
  • Откручиваем масляный фильтр. Если он не поддаётся рукой, то необходимо применить съёмник.

    Масляный фильтр на двигатели Нива Шевроле

    Смазываем уплотнительное кольцо нового масляного фильтра новым моторным маслом. Некоторые опытные автолюбители и эксперты рекомендуют залить 1/3 фильтра новым маслом, другие же считают, что этого делать не нужно.

    Перед установкой необходимо смазать масляное уплотительное кольцо масляного фильтра Шеви Нива

    Рукой, закручиваем фильтрующий элемент масла в посадочное место.

    Посадочное место и масляный фильтр Шевроле Нива

    Через маслозаливную горловину заливаем новое моторое масло, чтобы уровень был между «min» и «max».

    Устанавливаем новый масляный фильтр в посадочное место двигателя Шевроле Нива

    Запускаем мотор на 2-3 минуты. Проверяем уровень. При необходимости доливаем моторное масло до нужного уровня.

    Посадочное место и масляный фильтр Шевроле Нива

    Проверяем наличие подтёков с под фильтра и сливной пробки.

    Воронка для заливки моторного масла установленная в двигатель Шеви Нива

    Масляный фильтр

    На Ниву Шевроле устанавливается классический масляный фильтр производства Lada с каталожным номером 21050-1012005-82. Но, многие автолюбители устанавливают аналог производства Mann с артикулом W 914/2 или Bosch 0 451 103 318.

    Моторое масло

    В мотор Шевроле Нива помещается 3.75 литра моторного масла. При замене может потребоваться только 3,5 литра, поскольку остаток может находиться в картере ДВС. Завод изготовитель рекомендует моторные масла с уровнем качества по API: SG, SH, SJ.
    SAE 15W-40,
    SAE 10W-30,
    SAE 10W-40,
    SAE 5W-30,
    SAE 5W-40

    Марки масел рекомендуемые производителем: «ЛУКОЙЛ-Люкс» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SJ/CF), «ЛУКОЙЛ-Супер» (5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD), «ЯР-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD), «Новойл Синт» (5W-30; SG/CD), «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD), «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD), «SHELL HELUX SUPER» (10W-40; SG/CD), «ЮКОС СУПЕР» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD), «ОМСКОЙЛ ЛЮКС» (5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40; 15W-40; 20W-40; SG/CD), «НОРСИ-ЭКСТРА» (5W-30; 10W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD); «УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР» (5W-30; 5W-40; SG/CD).

    Как поменять масло в двигателе Нива Шевроле своими руками?

    Двигатель — главный узел транспортного средства. Чтобы он правильно и бесперебойно работал, его масляная система должна быть исправна.

    Основные функции масла в двигателе:

    • Смазка движущих механизмов и снижение трения между ними;
    • Защита двигателя от коррозии;
    • Защита от пыли и прочих загрязнений;
    • Дополнительное охлаждение силового агрегата.

    Когда требуется замена масла?

    Регламент замены масла в двигателе Шевроле Нива составляет 15 тысяч километров пробега. В жестких и экстремальных условиях замену рекомендуется производить раз в 7,5 тысяч километров пробега. Это базовая периодичность замены.

    Но существует и другой подход — следить за состоянием масла. Периодически (один раз в 1000-2000 километров) необходимо проверять масляную жидкость на внешние показатели. Если оно не темное, имеет достаточную вязкость и не льется как вода, замену можно пока не производить.

    Какое масло выбрать?

    Как правильно выбрать масло? Производитель рекомендует заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Изготовитель рекомендует использовать автомасло отечественных производителей: «Делфин-Индастри», ООО ЛЛК-Интернешнл, ОАО «Ангарская нефтехимическая компания».

    Автомеханики рекомендуют использовать масло зарубежных производителей:

    • SHELL;
    • Castrol;
    • Exxon Mobil Corporation;
    • Ravenol;
    • SK Lubricants.

    Правильный выбор масла для двигателя должен основываться на условиях эксплуатации транспортного средства.

    Этапы замены масла в двигателе Chevrolet Niva

    Необходимые инструменты и материалы для замены масла в двигателе:

    • Набор гаечных ключей;
    • Плоскогубцы;
    • Отвертка (крестообразная и шлицевая);
    • Емкость для отработанной жидкости;
    • Специальная одежда и перчатки.

    Чтобы правильно заменить масло в силовом агрегате, требуется совершить ряд последовательных действий. Обратите внимание: автомасло в двигателе лучше менять на прогретом двигателе, например, после поездки.

    Пошаговая инструкция:

    1. Поставить транспортное средство на эстакаду или смотровую яму.
    2. Заглушить двигатель. Пока он не остыл, в нижней части открутить при помощи отвертки защиту силового агрегата. Появится доступ к люку, под которым скрывается сливная пробка.
    3. Под отверстие подставляется емкость для отработанного масла. Аккуратно открутить сливную пробку. Подождать, пока жидкость полностью стечет в тару.
    4. Протереть сливную пробку, закрутить и затянуть. С поддона картера двигателя следует удалить масляные следы.
    5. Открыть капот и найти масляный фильтр. Отвернуть его против часовой стрелки. Если вручную не получится, потребуется съемник. Если его нет, при помощи отвертки пробить корпус фильтра ближе ко дну и отвернуть фильтр, используя отвертку как рычаг усилителя.
    6. Очистить установочное место фильтрующего элемента. Местоположение — на блоке цилиндров. Используется ветошь для очистки от подтеков и грязи.
    7. Нанести масло на уплотнительное кольцо цилиндра.
    8. Новый масляный фильтр завернуть рукой до касания уплотнительного кольца. Затем завернуть еще на три четверти его для максимальной герметизации.
    9. Через горловину залить новое масло. Объем — 3,75 литра.
    10. Завести двигатель на несколько минут. Внимательно смотрим на контрольную лампу на щитке приборов. Она отображает наличие масляного давления. Должна погаснуть. Следует обратить внимание на наличие подтеков и следов масла. При необходимости сильнее завернуть масляный фильтр и сливную пробку.

    Процесс замены масла в двигателе Нива Шевроле своими руками завершен.

    Последствия несвоевременной замены

    Последствия замены масла в двигателе Нива Шевроле могут быть неоднозначными. Эксплуатация транспортного средства без замены жидкости в двигателе может повлечь за собой серьезные последствия.

    Возможные поломки автомобиля:

    • Износ деталей компрессора;
    • Проворот шатунных вкладышей;
    • Износ деталей двигателя.

    Износ деталей происходит из-за плохого качества смазочного материала или отсутствия его необходимого количества. Поэтому при эксплуатации автомобиля нужно внимательно следить за уровнем жидкости в системе.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: