Замена бендикса стартера на ваз-2114 - AUTOS-RUS.RU

Замена бендикса стартера на ваз-2114

Замена бендикса на стартере ВАЗ 2114 своими руками

Иногда владельцы 14-й, а в особенности, если у машины имеется существенный пробег, сталкиваются с неполадками стартера при запуске двигателя. Одной из причин подобной неприятности может быть вышедший из строя бендикс. В сегодняшней статье мы расскажем о том, что же это такое, а также о том, как найти и как поменять бендикс на ваз 2114 своими руками.

Принцип работы стартера

Бендикс ваз 2114 — один из главных элементов электростартера, представляющий собой обгонную муфту с шестерней, при помощи которой и передается вращательное движение на мотор в момент запуска.

Весь процесс работы стартера при этом выглядит следующим образом:

  • после включения зажигания питание начинает поступать от аккумуляторной батареи на стартер и на его втягивающее реле;
  • реле перемещает бендикс вперед и вводит его шестерню в контакт с шестерной маховика двигателя;
  • в момент зацепления включается электрическая цепь стартера, его электродвигатель начинает вращаться и раскручивает, таким образом, маховик коленчатого вала. Это приводит в движение поршни двигателя, рабочая смесь начинает воспламеняться, и мотор запускается;
  • после того, как двигатель начинает работать, питание стартера и втягивающего реле отключается, и бендикс, под силой возвратной пружины, переходит в исходное положение, выходя из сцепления с маховиком.

Основные признаки неисправности

Узнать о том, что бендикс стартера ваз 2114 вышел из строя, можно по следующему ряду косвенных признаков:

  • стартер проворачивает маховик, но его мощность недостаточна для пуска мотора;
  • стартер работает, но вращение не передается на маховик коленчатого вала;
  • звук при работе стартера отличается от нормального, двигатель запускается с трудом.

Все эти признаки могут указывать на то, что сам бендикс либо его шестерня повреждены, и не обеспечивают хорошего сцепления с шестерней маховика, в результате чего запуск мотора получается невозможным. В некоторых же случаях (например, при слабой передаче вращения) виноватыми могут быть как бендикс, так и втягивающее реле. Для того, чтобы установить точную причину, а также для того, чтобы устранить ее, потребуется демонтировать стартер и полностью разобрать его.

Ремонт стартера

Для того, чтобы снять стартер, потребуется следующий набор инструментов:

  • шлицевая отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • торцевые ключи (либо головки) на 13 и на 10.

Сама замена бендикса ваз 2114 при этом производится следующим образом:

  1. Отсоединить клемму массы от аккумуляторной батареи.
  2. Ключом на 13 выкрутить пару крепежных винтов, при помощи которых стартер крепится к картеру.
  3. Тем же ключом открутить гайку, фиксирующую «плюсовой» провод на корпусе втягивающего реле.
  4. Крестообразной отверткой выкрутить пару крепежных винтов, расположенных в крышке стартера и удерживающих ее.
  5. Снять крышку стартера.
  6. Ключом на 13 открутить гайку, крепящую контакт обмотки втягивающего реле.
  7. При помощи плоской отвертки извлечь шайбу-скобку (делать это следует аккуратно).
  8. Ключом на 10 выкрутить пару болтов, стягивающих половинки корпуса стартера, после чего извлечь их.
  9. Разъединить корпус стартера на две половинки (если сделать это руками не удается, следует поставить его вертикально и постучать по нижней части алюминиевым, резиновым либо деревянным молотком).
  10. Используя плоскую отвертку, вынуть уши бендикса из вилки.
  11. Надставить гаечный ключ на вал, после чего ударами молотка выбить первое стопорное кольцо.
  12. Извлечь второе стопорное кольцо при помощи шлицевой отвертки.
  13. Демонтировать бендикс.

Разделять корпус стартера пополам во время ремонта нужно очень аккуратно и без приложения лишних усилий — в противном случае его можно легко расколоть, поскольку сделан он из хрупкого сплава.

После того, как электростартер полностью разобран, следует осмотреть все его части, подвергающиеся активному износу, а именно:

  • втулки;
  • графитовые щетки двигателя;
  • шестерню бендикса.

В случае необходимости (если они окажутся сильно изношенными), их следует заменить на новые. Стоит отметить, что при осмотре бендикса серьезными дефектами, говорящими о его поломке, должны стать не только явные сколы зубьев, но и их истирание, потеря первоначальной формы, являющаяся одной из причин плохого зацепления с шестерней маховика.

В некоторых случаях определить неисправность бендикса визуально не удастся, поскольку его поломка может произойти не только снаружи, но и внутри. В этом случае следует руководствоваться косвенными признаками, указывающими на его поломку, и заменить деталь.

После того, как все элементы стартера будут осмотрены, а неисправные — заменены, следует выполнить его сборку. Выполняется она точно в таком же порядке, как и разборка, но в обратной последовательности (при этом, перед сборкой следует убрать все загрязнения, очистить окислы с контактов реле и смазать подвижные детали).

Таким образом, самостоятельная замена бендикса — задача, которая по силам практически каждому автолюбителю. Единственное, о чем следует помнить — это о том, что выполнять ее следует при появлении первых признаков неисправности, не дожидаясь более серьезной поломки и возможных повреждений других элементов стартера.

Меняем бендикс на ВАЗ-2114 своими руками

Бендикс или привод стартера – это узел, состоящий из муфты с шестернёй и вилки, соединённой с втягивающим реле. Муфту ещё называют «обгонной». На хэтчбеки «Лада 114» устанавливалось три типа стартеров: 29.3708, 423.3708. а также 5712.3708. Первые два отличаются только формой вилки, а также конструкцией деталей, не имеющих отношения к бендиксу. А стартер 5712.3708 – это современное устройство, снабжённое редуктором. Посадочные размеры всех стартеров не отличаются никак. На любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, замену бендикса начинают с демонтажа стартера. Эту операцию мы рассмотрим сейчас.

Дальше на видео показано, как ведёт себя стартер с неисправным бендиксом.

Подготовка к замене бендикса: снятие стартера на ВАЗ-2114

Доступ к стартеру можно получить сверху или из-под днища. Рассмотрим второй вариант: закатываем автомобиль на яму, задействуем ручник. Дальше ключом «на 10» откручиваем два винта снизу ( фото 1 ) и по два винта на лонжеронах.

В завершении отворачиваются винты на поперечине ( фото 3 ), чтобы снять брызговик двигателя.

Отключите клемму «минус» от АКБ – понадобится ключ «на 10».

На ВАЗ-2114 заменить бендикс можно одним способом – снимают стартер.

Расположение стартера под капотом отмечено красной стрелочкой

  1. Отворачивают гайку крепежа силового провода к стартеру ( фото 1 ). Снимают клемму, а также отсоединяют колодку с управляющим проводом ( фото 2 );

Монтаж проводится в обратном порядке.

Подходящий типоразмер ключа – «на 13 мм».

Ремонт стартеров 29.3708 и 423.3708

Отвёрткой откручивают винты, фиксирующие втягивающее реле. Затем реле удаляют – его якорь разъединяют с вилкой.

Долой реле… и оба кольца

Взяв трубку подходящего диаметра, с вала сбивают верхнее стопорное кольцо. Затем снимают нижнее стопорное кольцо, используя специальные щипцы. Верхнее кольцо надо удалить тоже.

Корпус разбирают: откручивается защитная накладка, снимается стопор и все шайбы, затем откручивают две гайки и снимают задний кожух.

Разъединяем ротор и статор

Дальше, соблюдая осторожность, демонтируют обе щётки и снимают щёткодержатель. В результате останется «сборка», состоящая из деталей: ротор, передняя крышка, бендикс.

Удаляем стопор и ротор

Теперь надо вынуть из крышки пластиковый упор вилки. Затем ротор вытягивают назад.

Бендикс в сборе с вилкой легко вынимается из крышки. Монтаж узла проводят в обратном порядке.

Как разобрать сам бендикс

Снимают стопорное кольцо – тут снова нужны щипцы. Затем легко снимается тарельчатая и упорная шайба. Результат показан на фото.

Детали бендикса по отдельности

В завершении муфту с вилкой просто стягивают с подшипника. Проблем возникнуть не должно.

Устанавливая на место новый подшипник или новую вилку, не нужно скупиться на смазку. Здесь подходит ЛИТОЛ-24.

Уточнение для стартера 29.3708

Выше было рассмотрено, как разбирается стартер 423.3708. Для 29-й модели всё выглядит сложнее:

  • Реле крепится на трёх винтах, а не на двух;
  • Вилка закреплена на оси, и эту ось удаляют перед тем, как выбивать кольцо над бендиксом;
  • Чтобы снять бендикс, надо разъединить подшипник и вилку. Для этого проушину вилки подгибают отвёрткой.

Пункты 2-3 иллюстрирует одно фото.

29-я модель – более «сложная»

Быстрый ремонт бендикса стартера 5712.3708

Если стартер был демонтирован, с него снимают втягивающее реле, отвернув два винта на корпусе. Затем откручиваются четыре шпильки, и можно сдвигать крышку вперёд. Здесь всё выглядит проще, чем в стартерах «ранних» моделей.

Читайте также  Где находится предохранитель на бензонасос форд фокус 2

Цель – демонтаж привода с редуктором

Снимаем пластиковый упор. Затем удаляем привод в сборе – он здесь состоит из бендикса и редуктора.

На стартерах «новой» модели, установленных на ВАЗ-2114, замену бендикса надо вести строго по инструкции: сначала снимают крышку редуктора, затем – три шестерни, и только затем можно сбивать стопорное кольцо.

Удаляем шестерни из редуктора…

Три оси редуктора должны располагаться на ровной поверхности. Затем, взяв молоток и оправку, осторожно сбивают верхнее стопорное кольцо.

Демонтаж «лишних» элементов

И верхнее, и нижнее кольцо надо будет снять с вала. Здесь всё мало отличается от стартеров первых моделей.

В завершении надо снять вилку. Боковую лапку крепления отгибают отвёрткой. Эту операцию выполнить сложно – есть риск сломать пластик.

Снимаем пластиковую вилку

Осталась одна операция: бендикс без вилки стягивают с вала вверх. Желаем успеха.

Неисправности бендикса стартера ваз 2114

Дальше на видео показано, как ведёт себя стартер с неисправным бендиксом.

Подготовка к замене бендикса: снятие стартера на ВАЗ-2114

Доступ к стартеру можно получить сверху или из-под днища. Рассмотрим второй вариант: закатываем автомобиль на яму, задействуем ручник. Дальше ключом «на 10» откручиваем два винта снизу (фото 1) и по два винта на лонжеронах.

В завершении отворачиваются винты на поперечине (фото 3), чтобы снять брызговик двигателя.

Отключите клемму «минус» от АКБ – понадобится ключ «на 10».

На ВАЗ-2114 заменить бендикс можно одним способом – снимают стартер.

Расположение стартера под капотом отмечено красной стрелочкой

    Отворачивают гайку крепежа силового провода к стартеру (фото 1). Снимают клемму, а также отсоединяют колодку с управляющим проводом (фото 2);

Два отдельных провода

Снимите фишку как на картинке

Накидным или торцовым ключом откручивают три гайки крепления – ими стартер прижат к картеру;

  • Узел в сборе теперь можно снять.
  • Монтаж проводится в обратном порядке.

    Подходящий типоразмер ключа – «на 13 мм».

    Как снять бендикс

    Сначала нужно демонтировать само пусковое устройство, предварительно отсоединив от аккумуляторной батареи плюсовую клемму, а от стартера – провод, идущий на втягивающее реле. Снятие пускового устройства (чаще всего оно фиксируется тремя болтами) возможно сверху или снизу (понадобится смотровая яма) – все зависит от марки автомобиля. Попутно осмотрите зубья маховика: если они сильно изношены, то придется менять венец или весь маховик. После того, как стартер окажется на рабочем столе, произведите демонтаж (если это необходимо, здесь все опять-таки зависит от модели машины) втягивающего реле. Далее идет снятие бендикса:

    • Открутите гайки крепления вертикальных шпилек (их обычно три) и, слегка постукивая резиновой киянкой, разъедините корпус стартера. Пользуясь случаем, визуально оцените состояние щеток и обмоток.
    • Подцепите бендикс за «уши» плоской отверткой и вытащите его из вилки.
    • Возьмите молоток, подходящий по диаметру вала обгонной муфты рожковый ключ и снимите первое стопорное кольцо, второе можно сдвинуть плоской отверткой.
    • Теперь снимаем сам бендикс стартера.

    Ремонт стартеров 29.3708 и 423.3708

    Отвёрткой откручивают винты, фиксирующие втягивающее реле. Затем реле удаляют – его якорь разъединяют с вилкой.

    Долой реле… и оба кольца

    Взяв трубку подходящего диаметра, с вала сбивают верхнее стопорное кольцо. Затем снимают нижнее стопорное кольцо, используя специальные щипцы. Верхнее кольцо надо удалить тоже.

    Корпус разбирают: откручивается защитная накладка, снимается стопор и все шайбы, затем откручивают две гайки и снимают задний кожух.

    Разъединяем ротор и статор

    Дальше, соблюдая осторожность, демонтируют обе щётки и снимают щёткодержатель. В результате останется «сборка», состоящая из деталей: ротор, передняя крышка, бендикс.

    Удаляем стопор и ротор

    Теперь надо вынуть из крышки пластиковый упор вилки. Затем ротор вытягивают назад.

    Бендикс в сборе с вилкой легко вынимается из крышки. Монтаж узла проводят в обратном порядке.

    Как разобрать сам бендикс

    Снимают стопорное кольцо – тут снова нужны щипцы. Затем легко снимается тарельчатая и упорная шайба. Результат показан на фото.

    Детали бендикса по отдельности

    В завершении муфту с вилкой просто стягивают с подшипника. Проблем возникнуть не должно.

    Устанавливая на место новый подшипник или новую вилку, не нужно скупиться на смазку. Здесь подходит ЛИТОЛ-24.

    Уточнение для стартера 29.3708

    Выше было рассмотрено, как разбирается стартер 423.3708. Для 29-й модели всё выглядит сложнее:

    • Реле крепится на трёх винтах, а не на двух;
    • Вилка закреплена на оси, и эту ось удаляют перед тем, как выбивать кольцо над бендиксом;
    • Чтобы снять бендикс, надо разъединить подшипник и вилку. Для этого проушину вилки подгибают отвёрткой.

    Пункты 2-3 иллюстрирует одно фото.

    29-я модель – более «сложная»

    Процесс замены стартера

    Для того, чтобы снять неисправный узел и заменить его на работоспособный, потребуется придерживаться нижеприведенной пошаговой инструкции.

    • При помощи ручника затормозить задние колеса, обеспечив фиксацию автомобиля.
    • Открыть капот.
    • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

    • Отсоединить клеммную колодку датчика массового расхода воздуха.

    • Используя отвертку следует отвинтить хомут, который фиксирует патрубок воздуховода, как показано на фото ниже.

    • Отсоединить воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

    • Снять воздушный фильтр. Данное действие позволит получить доступ к месту где находится стартер.

    • Отсоединить провод красного цвета, который идет на реле стартера. С помощью ключа требуется отвинтить гайку клеммы, провод от которой идет к аккумуляторной батареи.

    • Отвинтить две гайки, которые удерживают стартер сверху.

    • Открутить нижнее крепление.

    • Полностью высвободить стартер.

    • Демонтировать узел.

    • Установить на посадочное место новый стартер.

    • Собрать все в порядке обратном разборке.
    • Проверить работоспособность смонтированного стартера пробным запуском мотора ВАЗ 2114.

    Быстрый ремонт бендикса стартера 5712.3708

    Если стартер был демонтирован, с него снимают втягивающее реле, отвернув два винта на корпусе. Затем откручиваются четыре шпильки, и можно сдвигать крышку вперёд. Здесь всё выглядит проще, чем в стартерах «ранних» моделей.

    Цель – демонтаж привода с редуктором

    Снимаем пластиковый упор. Затем удаляем привод в сборе – он здесь состоит из бендикса и редуктора.

    На стартерах «новой» модели, установленных на ВАЗ-2114, замену бендикса надо вести строго по инструкции: сначала снимают крышку редуктора, затем – три шестерни, и только затем можно сбивать стопорное кольцо.

    Удаляем шестерни из редуктора…

    Три оси редуктора должны располагаться на ровной поверхности. Затем, взяв молоток и оправку, осторожно сбивают верхнее стопорное кольцо.

    Демонтаж «лишних» элементов

    И верхнее, и нижнее кольцо надо будет снять с вала. Здесь всё мало отличается от стартеров первых моделей.

    В завершении надо снять вилку. Боковую лапку крепления отгибают отвёрткой. Эту операцию выполнить сложно – есть риск сломать пластик.

    Снимаем пластиковую вилку

    Осталась одна операция: бендикс без вилки стягивают с вала вверх. Желаем успеха.

    Ремонт бендикса

    Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.

    Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

    Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.

    Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.

    После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

    Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.

    Стартер на ВАЗ 2114: находим, снимаем и устраняем неисправности

    В системе зажигания инжекторного двигателя стартер является одним из ключевых узлов. Его функциональное назначение заключается в раскручивании коленного вала до тех пор, пока в блоке цилиндров не произойдет возгорание бензина и движок не начнет крутить коленвал самостоятельно.

    В данной статье будут детально рассмотрены особенности конструкции стартера на ВАЗ 2114 и принцип работы, его расположение, а также признаки неисправности, причины и методы устранения типичных поломок.

    Читайте также  Замена масляного насоса на ваз-2112 16 клапанов

    Месторасположение стартера на ВАЗ 2114

    КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

    Стартер на ВАЗ 2114 (5712.3708) имеет цикл работы, который условно можно разделить на четыре основных этапа:

    1. После поворота ключа зажигания аккумулятор четырнадцатой по цепи контактов начинает подавать питание на стартер и тяговое реле;
    2. Привод шестерни бендикса (обгонной муфты) соединяется с маховиком;
    3. В момент соединения привода шестерни питание начинает подаваться на электродвигатель агрегата;
    4. Электродвигатель начинает раскручивать привод, обороты которого передаются на коленной вал автомобиля, в результате чего происходит запуск движка. Когда обороты мотора начинают превышать обороты стартера происходит разъединение привода и коленного вала.

    Теперь рассмотрим особенности конструкции стартера четырнадцатой. На приведенной ниже схеме вы можете рассмотреть основные элементы устройства.

    Устройство стартера

    • Корпус – изготавливается в виде литого стального цилиндра на торцах закрывающегося крышками, внутри которого расположены сердечники и возбуждающая обмотка (статор);
    • Втягивающее реле – состоит из подвижной перемычки и силовых контактов. Предназначение втягивающего реле – замыкание контактов в момент включения зажигания, в результате чего на электродвигатель начинает подаваться питание. По завершению цикла работы втягивающее реле разъединяет питание и устройство отключается;
    • Бендикс стартера ВАЗ 2114 (он же обгонная муфта) – в начале работы устройства бендикс соединяется с коленным валом и через шестерню зацепления передает на него обороты электропривода, в конце цикла – отсоединяется. От нормального функционирования бендикса зависит исправность всего устройства, поскольку если не произойдет разъединения в момент, когда обороты двигателя превысят обороты электропривода, агрегат будет поврежден;
    • Якорь – представляет собою литую ось из легированной стали, на которую запрессованы коллекторные пластины и сердечник;
    • Щетки и щеткодержатели – элементы конструкции, которые необходимы для подачи питания на якорь. Исправно функционирующие щетки выполняют повышение мощности электропривода устройства;
    • Втулка стартера – всего их три: задняя и передняя – запрессованы в корпус, третья – расположена в месте соединения якоря и бендикса. Втулки отвечают за фиксацию вала привода.

    Стоимость нового устройства варьируется в пределах 3.5-5 тысяч рублей, в зависимости от производителя. Владельцы четырнадцатых положительно отзываются об устройствах производства компаний Eldix, КАТЭК и ПРАМО. Если брать отдельно бендикс, он обойдется вам в 300-500 рублей.

    ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

    Как и любая другая деталь, находящаяся в постоянной эксплуатации, со временем стартер изнашивается и выходит из строя. Рассмотрим основные признаки, по которым можно определить неисправность устройства:

    • При включении зажигания двигатель не заводится либо слышны щелчки, но мотор не прокручивается;
    • После включения двигателя стартер продолжает крутится (не происходит разъединения бендикса и маховика);
    • Из под капота начинает идти дым с запахом сгоревшей обмотки;
    • При включении зажигания стартер начинает жужжать, а запуск двигателя происходит только после многократных попыток.

    Чтобы определить причину, из-за которой агрегат вышел из строя, необходимо выполнить снятие стартера ВАЗ 2114.

    Стоит отметить, что данное устройство обладает хорошей ремонтопригодностью, так что полная замена стартера требуется далеко не всегда – в большинстве случаев его можно вылечить поменяв лишь некоторые комплектующие.

    Выделим основные причины выхода из строя стартера:

    1. Не крутит: замкнула обмотка либо заел якорь на втягивающем реле, возможно окислились контакты плюсовой клеммы на АКБ;
    2. Крутит, но с недостаточной скоростью: оборвалась или замкнула обмотка якоря или статора, износились щетки;
    3. Крутит, но не передает обороты на коленвал: холостой ход – типичные признаки неисправности бендикса;
    4. Не отключается после включения мотора: заедание тягового реле либо поломка пружины на муфте свободного хода.

    СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

    Разберемся, как снять стартер на ВАЗ 2114. Для работы нам потребуется ключ на 13 и 10, молоток, плоская отвертка и ВД-40 (если болты давно не откручивались).

    Алгоритм действий таков:

    1. Снимаем клемму “-” с АКБ;
    2. Закреплен на картере сцепления стартер тремя винтами – два верхних и один нижний. Нижний, как правило, убирается при первом же ремонте автомобиля, поскольку он, по сути, не нужен, но добавляет существенных неудобств. Если нижнего болта нет, то можно снять стартер на ВАЗ 2114 без ямы, если же нижний фиксатор присутствует, то чтобы добраться к нему нужно загонять автомобиль на яму либо лезть под автомобиль. Выкручиваем винты ключом на 13;
    3. Убираем всю проводку с устройства (при установке нового агрегата проводку удобнее всего установить заранее, перед креплением стартера на двигателе);
    4. Передвигаем стартер вправо, чтобы он слез с направляющих на движке, и вынимаем его.

    Чтобы определить неисправность выкрутите все соединяющие корпус винты и разберите устройство (возможно потребуется постукать корпус молотком). Проверьте износ щеток, возбуждающей обмотки и зубцов маховика.

    Самая типичная поломка узла – износ либо механические повреждения бендикса.

    Бендикс (расположение его в стартере нарисовано выше на рис. Устройство)

    Замена бендикса на ВАЗ 2114 выполняется следующим образом:

    1. Плоской отверткой отгибаем вилку бендикса в месте ее соединения с корпусом;
    2. Убираем кольцо, под которым спрятано еще одно – стопорное кольцо. Снимается оно ключом на 13, возможно потребуется сбить крепление молотком;
    3. Стопорное кольцо снимаем с помощью отвертки, его достаточно просто поддеть;
    4. Вытягиваем бендикс из корпуса.

    Не думайте, что если на бендиксе нет никаких видимых повреждений, то он исправен, так как ломается он, как правило, изнутри. В случае обнаружения типичных признаков неисправности бендикса его нужно менять.

    Если вас интересует, как снять стартер на ВАЗ 2115, то вы можете делать все по приведенному в статье алгоритму – технология снятия стартера для четырнадцатых и пятнадцатых ВАЗов идентична.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114: самостоятельная замена бендикса

    Дальше на видео показано, как ведёт себя стартер с неисправным бендиксом.

    Подготовка к замене бендикса: снятие стартера на ВАЗ-2114

    Доступ к стартеру можно получить сверху или из-под днища. Рассмотрим второй вариант: закатываем автомобиль на яму, задействуем ручник. Дальше ключом «на 10» откручиваем два винта снизу (фото 1) и по два винта на лонжеронах.

    В завершении отворачиваются винты на поперечине (фото 3), чтобы снять брызговик двигателя.

    Отключите клемму «минус» от АКБ – понадобится ключ «на 10».

    На ВАЗ-2114 заменить бендикс можно одним способом – снимают стартер.

    Расположение стартера под капотом отмечено красной стрелочкой

      Отворачивают гайку крепежа силового провода к стартеру (фото 1). Снимают клемму, а также отсоединяют колодку с управляющим проводом (фото 2);

    Два отдельных провода

    Снимите фишку как на картинке

    Накидным или торцовым ключом откручивают три гайки крепления – ими стартер прижат к картеру;

  • Узел в сборе теперь можно снять.
  • Монтаж проводится в обратном порядке.

    Подходящий типоразмер ключа – «на 13 мм».

    Как снять бендикс

    Сначала нужно демонтировать само пусковое устройство, предварительно отсоединив от аккумуляторной батареи плюсовую клемму, а от стартера – провод, идущий на втягивающее реле. Снятие пускового устройства (чаще всего оно фиксируется тремя болтами) возможно сверху или снизу (понадобится смотровая яма) – все зависит от марки автомобиля. Попутно осмотрите зубья маховика: если они сильно изношены, то придется менять венец или весь маховик. После того, как стартер окажется на рабочем столе, произведите демонтаж (если это необходимо, здесь все опять-таки зависит от модели машины) втягивающего реле. Далее идет снятие бендикса:

    • Открутите гайки крепления вертикальных шпилек (их обычно три) и, слегка постукивая резиновой киянкой, разъедините корпус стартера. Пользуясь случаем, визуально оцените состояние щеток и обмоток.
    • Подцепите бендикс за «уши» плоской отверткой и вытащите его из вилки.
    • Возьмите молоток, подходящий по диаметру вала обгонной муфты рожковый ключ и снимите первое стопорное кольцо, второе можно сдвинуть плоской отверткой.
    • Теперь снимаем сам бендикс стартера.

    Статья в тему: Что такое докатка

    Ремонт стартеров 29.3708 и 423.3708

    Отвёрткой откручивают винты, фиксирующие втягивающее реле. Затем реле удаляют – его якорь разъединяют с вилкой.

    Долой реле… и оба кольца

    Взяв трубку подходящего диаметра, с вала сбивают верхнее стопорное кольцо. Затем снимают нижнее стопорное кольцо, используя специальные щипцы. Верхнее кольцо надо удалить тоже.

    Корпус разбирают: откручивается защитная накладка, снимается стопор и все шайбы, затем откручивают две гайки и снимают задний кожух.

    Читайте также  Дребезжит рычаг кпп и кулиса на ваз-2114, что делать?

    Разъединяем ротор и статор

    Дальше, соблюдая осторожность, демонтируют обе щётки и снимают щёткодержатель. В результате останется «сборка», состоящая из деталей: ротор, передняя крышка, бендикс.

    Удаляем стопор и ротор

    Теперь надо вынуть из крышки пластиковый упор вилки. Затем ротор вытягивают назад.

    Бендикс в сборе с вилкой легко вынимается из крышки. Монтаж узла проводят в обратном порядке.

    Как разобрать сам бендикс

    Снимают стопорное кольцо – тут снова нужны щипцы. Затем легко снимается тарельчатая и упорная шайба. Результат показан на фото.

    Детали бендикса по отдельности

    В завершении муфту с вилкой просто стягивают с подшипника. Проблем возникнуть не должно.

    Устанавливая на место новый подшипник или новую вилку, не нужно скупиться на смазку. Здесь подходит ЛИТОЛ-24.

    Уточнение для стартера 29.3708

    Выше было рассмотрено, как разбирается стартер 423.3708. Для 29-й модели всё выглядит сложнее:

    • Реле крепится на трёх винтах, а не на двух;
    • Вилка закреплена на оси, и эту ось удаляют перед тем, как выбивать кольцо над бендиксом;
    • Чтобы снять бендикс, надо разъединить подшипник и вилку. Для этого проушину вилки подгибают отвёрткой.

    Пункты 2-3 иллюстрирует одно фото.

    29-я модель – более «сложная»

    Ремонт обгонной муфты

    Возможен ли ремонт бендикса стартера своими руками? Вполне! Один из «народных» способов заключается в следующем. Полностью погрузите неразобранный стартер в подходящую емкость с бензином. Выдержите 5-6 часов (можно оставить на ночь). Не вынимая устройство из емкости, шестерню обгонной муфты, чтобы лучше прочистить пазы. Стартер выньте и хорошо просушите. Иногда эта нехитрая операция помогает. Но если этого не случилось, устройство придется разбирать. Сняв бендикс, осмотрите вилку, которая его толкает: если деталь изношена, то необходимо поставить другую. Проверьте зазор на валу якоря: при наличии люфта восстановить механизма не получится – придется покупать новый. Если же «болтанки» нет, то бендикс ремонтируем.

    Процедура начинается с разборки корпуса, чтобы добраться до пружин и роликов. Их нужно вытащить, очистить, промыть в бензине и протереть насухо. Обычно эти детали не изнашиваются и замены не требуют, но все же на ролики посмотрите внимательнее: если они утратили цилиндрическую форму, то придется подыскать нормальные (менять нужно полным комплектом). Однако чаще всего проблема кроется в смолистых отложениях на внутренней части обоймы, которые нужно удалить. Также не забудьте осмотреть корпус муфты на предмет наличия трещин. Если таковые имеются, деталь замените. Еще нужно осмотреть зубчики шестеренки: если они сносились, то придется искать новую или менять весь привод. Теперь соберите бендикс и проверьте, зажав в тисках: исправное устройство будет проворачиваться в одну сторону. Перед установкой восстановленный механизм смажьте моторным маслом.

    Статья в тему: Развал схождение колес: на что влияет и когда нужно его делать

    Быстрый ремонт бендикса стартера 5712.3708

    Если стартер был демонтирован, с него снимают втягивающее реле, отвернув два винта на корпусе. Затем откручиваются четыре шпильки, и можно сдвигать крышку вперёд. Здесь всё выглядит проще, чем в стартерах «ранних» моделей.

    Цель – демонтаж привода с редуктором

    Снимаем пластиковый упор. Затем удаляем привод в сборе – он здесь состоит из бендикса и редуктора.

    На стартерах «новой» модели, установленных на ВАЗ-2114, замену бендикса надо вести строго по инструкции: сначала снимают крышку редуктора, затем – три шестерни, и только затем можно сбивать стопорное кольцо.

    Удаляем шестерни из редуктора…

    Три оси редуктора должны располагаться на ровной поверхности. Затем, взяв молоток и оправку, осторожно сбивают верхнее стопорное кольцо.

    Демонтаж «лишних» элементов

    И верхнее, и нижнее кольцо надо будет снять с вала. Здесь всё мало отличается от стартеров первых моделей.

    В завершении надо снять вилку. Боковую лапку крепления отгибают отвёрткой. Эту операцию выполнить сложно – есть риск сломать пластик.

    Снимаем пластиковую вилку

    Осталась одна операция: бендикс без вилки стягивают с вала вверх. Желаем успеха.

    Зачем нужен бендикс

    Механическое устройство выполняет функцию передачи крутящего момента от мотора стартера к маховику двигателя. Как работает бендикс? После подачи питания на стартер муфта выдвигается из него и зацепляется за зубья маховика; последний начинает раскручиваться и происходит запуск двигателя авто. Бендикс имеет «хитрую» конструкцию: после того, как автомобильный мотор заведется, шестерня обгонной муфты начинает крутиться в обратном направлении (из-за того, что угловая скорость работающего двигателя больше, чем та, которую ему обеспечивал стартер), потом отсоединяется от маховика коленчатого вала и стартер отключается. Благодаря наличию обгонной муфты:

    • нет перегрузки стартерного вала, что увеличивает срок эксплуатации всего пускового устройства;
    • предотвращается повреждение зубьев маховика;
    • уменьшаются механические шумы.

    Другие признаки неисправности бендикса

    Стартер очень сильно подвержен воздействию окружающих вредоносных факторов – влаге, пыли, грязи, масла. Следовательно, нарушается его изоляция, и он отказывается работать. Необходимо запомнить, что деталь работает в комплексе с другими элементами и подвергается «лавинным поломкам», когда неисправность в одном узле влечет за собой поломку в других.
    Среди прочих причин, которые могут спровоцировать выход из строя стартера, выделяют:

    • износ обмотки реле – стартер вообще не подает признаков жизни, якорь не проворачивается;
    • износ обмотки статора или якоря – стартер чрезвычайно медленно крутит мотор, при этом коленчатый вал также медленно вращается;
    • проблемы с коллектором – медленное прокручивание двигателя и коленчатого вала;
    • износ щеток – ток не подается на реле, стартер не шумит.

    Можно заметить, что одни и те же симптомы указывают на различные проблемы. Диагностику можно провести самостоятельно, но для того, чтоб не усугубить ситуацию, все же следует обратиться к профессионалам.

    Обнаружив определенные неполадки в функционировании стартера, не откладывайте решение проблемы. Такая неисправность может повлечь за собой выход из строя более серьезных составляющих общего механизма. Лучше провести минимальный ремонт, чем капитальный.

    Конструкция реле стартера

    У ВАЗ-2114 реле стартера состоит из:

    • корпуса;
    • якоря;
    • двух обмоток (втягивающей и удерживающей);
    • возвратной пружины;
    • контактов («пятаков»).

    На разных модификациях ВАЗ-2114 могут быть установлены разные размыкатели цепи стартера. Одни из них разборные, другие – нет. Первые, в случае их неисправности, можно попытаться отремонтировать, а последние – только заменить.

    Это интересно: Шины для кроссовера – тонкости выбора летней и зимней резины

    Причины поломки бендикса

    Их несколько, но основная заключается в проворачивании шестерни муфты в как влево, так и вправо. Это может быть следствием:

    • Уменьшения размеров роликов в корпусе бендикса из-за длительного срока эксплуатации. Необходимо приобрести новые ролики точно таких же размеров. Часть автолюбителей пытается приспособить отрезки сверл: но это не решает проблемы – лучше все же совершить покупку.
    • Появления на одном из роликов плоской поверхности. Здесь ситуация такая же, что и в вышеописанном случае.
    • Износа поверхностей ведущей и (или) ведомой обоймы на участках соприкосновения с роликами. Здесь восстановление невозможно: выработку не удалить. Поэтому придется приобретать новую обгонную муфту.

    Стоит отметить, что зачастую реставрация бендикса нецелесообразна. Все дело в том, что все его составные части изнашиваются почти одновременно. Если по каким-либо причинам случились неполадки с одной деталью, то следом «потянутся» и другие. Т. е. ремонт устройства станет вашим постоянным занятием.

    Цена вопроса

    Прежде чем покупать новый стартер, поскольку старый не работает, убедитесь, что это действительно так.

    Если же проверка показала, что устройство хоть и щелкает, но все равно не крутит, придется покупать новое. Ориентировочные цены на стартер сейчас составляют от 2,8 до 4,5 тысяч рублей. Плюс дополнительно вам придется потратить до 1000 рублей на услуги специалистов с автосервиса. Если вы, конечно же, не захотите все сделать своими руками.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: