Выставляем метки грм на шевроле ланос - AUTOS-RUS.RU

Выставляем метки грм на шевроле ланос

Замена ремня ГРМ и т.д…

Ну что, на спидометре вот че у нас

Пора менять ремень, ролик и помпу. Что ж, в принципе в книге все написано, да и в сети уже выкладывали множество фоток на данную тему. Сложного ничего нет.
Снимаем воздушок, ослабляем болты шкива ГУРа (если есть), снимаем подкрылок, глушитель впуска и видим собственно ремень, ролик и помпу

Ремни мои подустали уже, ремень гены/ГУРа:

Ремень кондиционера совсем кирдык:

Если вы не меняете помпу и у вас есть ГУР, то в принципе насос можно не снимать и даже не отсоединять шланги. Вот в эту щель ремень пролазиет, но с трудом

Самое сложное — это сорвать болт коленвала. В идеале нужен гайковерт, но у меня было только это

Ключем открутить тоже можно, но это трудно. Включаем пятую передачу, зовем помошника и просим чтоб он нажал на тормоз. Я все делал один, поэтому…

Между делом слил масло из ГУРа. Снял нижний шланг и покрутил рулем раз 20 туда-сюда, все слилось

Залил в ГУР Ликви Молли ATF TopTec1100 синька. Надеюсь зимой ГУР не преподнесет сюрприза.
Ну что, все разобрал, теперь поехали собирать. Раз уж все раскидал, то замена термостата неизбежна. Поставил Wahler на 92 градуса.

А вот с помпой вышла конкретная засада. Долго я ломался, какую помпу заказать: немецкую или корейскую. В итоге заказал немецкую Optimal и зря… В прошлом году заказывал корейскую помпу AMD, так она была полной копией оригинала, а немецкая вот какая оказалась

Слева оригинал, справа Optimal. У оригинала крыльчатка высотой 15 мм, у немца 9 мм, но общая высота идентична. Будем надеяться, что качать она будет нормально, а то зимой мерзнуть неохота. Кстати родная помпа после 120 тык была вполне еще живая, думаю до 200 тык она бы доходила без проблем.
Поехали дальше, ролик натяжной Ina, без нареканий

в коробке ролик, болт и толстенная инструкция на куче языков

Ну и виновник торжества, ремень. Gates

Кстати я так и не понял, как вытащить из моторного отсека насос ГУР, не снимая при этом кожух ремня ГРМ. У меня получилось вытащить насос только вместе с кожухом. Ставил в обратной последовательности. Ремень положил в кожух и вместе с насосом ГУРа вставил все назад

Ну а дальше, метка распреда

отпускаем и фиксируем сверлом на 4 ролик

одеваем ремень и натягиваем его помпой. Помпу крутим против часовой стрелки, пока метки на ролике не совместятся

Ну вот и все. Советую работать исключительно в перчатках. Я перчатки не люблю, поэтому все руки изодрал. Кстати ремень кондиционера Bosch мне пришел зубчатый

Хотя стоял простой. Ну зубчатый так зубчатый, главное диаметр тот.

Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Помпу меняем обязательно.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет клапана!

  1. Необходимый инструмент и приспособления
  2. Подготовительные операции
  3. Выставляем верхнею мертвую точку
  4. Замена помпы
  5. Установка нового ремня ГРМ
  6. Видео замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos

Необходимый инструмент и приспособления

Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.

Подготовительные операции

Итак, для замены приобретено, ремень ГРМ и натяжной ролик, помпа, две шаурмы и кофе.

Собственно сам пациент перед заменой выглядел так.

Сливаем антифриз. Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Для этого откручиваем три болта на 10 крепящих корпус и расслабляем несколько хомутов.

Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя.

Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.

Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. Снимаем оба ремня.

При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала. Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи.

Выкручиваем четыре болта защитной крышки ГРМ. Крышку вы не снимете, пока не открутите насос ГУР.

Откручиваем два болта крепящих насос ГУР, предварительно сняв шкив.

Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале.

А так же коленвале.

Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.

Сняв защитную крышку, видим чудо, оказывается, течет корпус термостата.

Раз вскрывать заменим и сам термостат. Откручиваем два болта и снимаем корпус термостата.

Замена помпы

Откручиваем три болта шестигранником на пять и снимаем помпу, запоминаем как она стояла.

Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам.

А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на 41.

Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить.

Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем все метки. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки. Оброщаем внимание на направление вращения ремня.

После чего приступаем к натяжке.

Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика.

Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут. Показано на снятом ролике.

Затягиваем помпу. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.

Ну, вот и все, вся процедура с перекусом заняла два часа.

Видео замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Ремонт своими руками. Замена ремня грм и помпы на Daewoo/Chevrolet Lanos 1.5

На повестке дня у нас ответственная работа по замене ремня ГРМ и помпы на автомобиле Ланос. Так как на таких машинах производства Daewoo и Chevrolet, стоят моторы концерна Opel. А особенность этих моторов в том, что ремень ГРМ натягивается помпой, а конструктора ещё добавили туда натяжной ролик. По регламенту, как мы знаем, ремень ГРМ меняется каждые 50 тыс. км пробега, а помпа на каждых 100 тыс., то есть при каждой второй замене ремня, мы должны поменять и помпу. Итак, подготавливаем инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе.

Читайте также  Замена задних амортизационных стоек ваз-2114 своими руками: видео

Если в планах лежит замена помпы, советую заранее слить антифриз, чтобы при снятии водяного насоса не помыть им весь мотор и пол в гараже заодно. Для этого, в нижней левой части радиатора, находите сливной кран и выкручиваете барашку. Если вы его не нашли, возможно там стоит заглушка или его нет вообще, то снимаете нижний патрубок радиатора и с него сливаете антифриз. Чтобы охлаждающая жидкость стекала быстрее, открутите крышку расширительного бачка.

Со стороны капота, снимаете корпус воздушного фильтра, сняв верхнюю крышку вместе с самим фильтром и открутив болты крепления нижней крышки корпуса. Кто-то для удобства снимает и гофру вплоть до дроссельной заслонки, что кстати даёт возможность её почистить. Но я обычного ограничиваюсь снятием корпуса.

Переходим к снятию ремня вспомогательных агрегатов. В зависимости от комплектации, Ланосы бывают с гидроусилителем и с кондиционером, соответственно работа будет немного отличаться. Если у вас автомобиль без усилителя и кондиционера, со стороны капота откручиваете фиксирующую гайку на кронштейне генератора, тем самым ослабив его, и поворачивая генератор в сторону радиатора, ослабляете ремень, который в конечном итоге можно снять.

В случае с гидроусилителем, его нужно будет немного сдвинуть с места, чтобы можно было снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Для этого немного откручиваются болты его крепления и насос сдвигается.

Если у вас автомобиль с кондиционером, то компрессор вращается ещё одним ремнём. Внизу вы увидите на кронштейне натяжной ролик, послабляя его болт крепления, вы сможете сдвинуть ролик и снять вспомогательный ремень, после чего переходите к снятию ремня генератора. Вывернув ремни в обратную сторону, проверьте на наличие трещин, если есть — на замену.

Сняв наружную пластиковую защиту двигателя и при наличии усилителя руля, сдвинув насос, откручиваете шкив коленвала, который приводит ремни вспомогательных агрегатов. Для того, чтобы застопорить коленвал, попросите помощника включить 5-ю передачу и зажать тормоз, пока вы будете откручивать центральный болт на шкиве.

Теперь выставляем метки. Болт шкива коленвала можно обратно вкрутить и вращать за него коленвал, либо на включённой передаче, вращать за ступичную гайку ШРУС. Меток всего две: риска на шкиве распредвала должна совпасть с центральной прорезью пластиковой защиты ГРМ и риска на шестерне коленвала, совпадающая с прорезью нижней пластиковой защиты.

Обращаю внимание на натяжной ролик ГРМ. У него есть пара лепестков. Передний выполнен в виде стрелки, а задний имеет прорезь. При правильном натяжении ремня, стрелка совпадает с прорезью. Со временем ремень растягивается и стрелка может уходить. Как видите, на этих лепестках еще имеется по отверстию. Совместив их, вы ослабите ремень. Для удобства можно в них вставить шплинт и застопорить.

Ослабив ремень — снимаете его. Заодно проверьте состояние ролика, покрутив его рукой. Подшипник внутри не должен шуметь. Если ролик прошёл около 100 тыс. км, советую его заменить. При надобности замены, снимаете его, выкрутив центральный болт.

Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для стопора используйте плоскую отвёртку или монтировку и откручивайте центральный болт. Следите, чтобы вплоть до снятия шестерни, метка никуда не уходила. Конечно, потом при установке можно будет все вернуть, но лучше перестраховаться.

Откручивая болты крепления, снимаете заднюю пластиковую защиту ГРМ.

Вот и добрались до помпы. Здесь есть небольшая хитрость, чтобы особо не заморачиваться с натяжкой, напротив ребра корпуса помпы и посадочным местом можно сделать метку, по которой вы будете ставить новую. Сама помпа крепится тремя болтами — выкручиваете их и вынимаете помпу. Если она от руки не снимается, через деревянный брусок ударьте по ней несколько раз молотком. Бейте по корпусу и без фанатизма, нам нужно только стронуть с места и дальше всё пойдет от руки.

Ставите новую помпу на место, а болты её крепления не затягиваете. Убедитесь в этом вращая за корпус помпы. Она должна вращаться туговато и при этом когда мы наденем ремень, не сдвинулась с места. Надеваете шестерню распредвала, и сам ремень. Натяжной ролик в этот момент должен быть застопорён. Теперь вытаскиваете из него шплинт и проверяете совпадение стрелок. Если они не совпали, при помощи спец-ключа или длинных пассатижей, вращаете помпу до совпадения стрелок. Если всё нормально, затягиваете болты крепления помпы и собираете всё остальное в порядке, обратном снятию.

Перед тем как заводить мотор, сделайте 2 полных оборота коленвалом, чтобы убедиться в совпадении меток!

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 своими руками

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему. Тем не менее, оборвавшийся ремень влечёт за собой массу неприятностей, устранение которых обойдётся водителю в серьёзную сумму. О том, как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5, мы и поговорим в данной статье.

Назначение ремня ГРМ

Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу. Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

Когда надо менять на Шевроле Ланос

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км.
Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Необходимые инструменты для замены своими руками

  1. Новый ремень ГРМ.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  5. Домкрат (если в гараже нет смотровой ямы).
  6. Гайковёрт.

Последовательность действий (также для авто с кондиционером)

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).
Читайте также  Где находится реле бензонасоса пежо 206

Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

Болты шкива гидроусилителя ослабляются

Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

Болты на стальной защитной панели под крылом

Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

Положение меток на коленвале и зубце

Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах

Натяжной ролик зафиксирован

Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя

Метка на планке и прорезь должны совпадать

Видео по проведению работ+ информация о метках

Важные моменты

  • Для успешной замены ремня важно тщательно контролировать положение всех меток на натяжных роликах и шкивах. Если этого не сделать, натяжение ремня может оказаться слишком сильным, и он просто оборвётся. Схема расположения важных меток приводится ниже.

Схема расположения меток ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

Как видно из этой статьи, при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 есть масса нюансов, которые автовладельцу придётся учесть. В первую очередь это положение натяжных роликов и меток, конечно же. Тем не менее, если действовать последовательно и воспользоваться приведённой выше схемой, замена ремня ГРМ окажется под силу даже начинающему водителю.

Выставляем метки ГРМ на Шевроле Ланос — фото и видео

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему. Тем не менее, оборвавшийся ремень влечёт за собой массу неприятностей, устранение которых обойдётся водителю в серьёзную сумму. О том, как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5, мы и поговорим в данной статье.

Назначение ремня в конструкции ГРМ

В конструкции механизма газораспределения ремень обеспечивает взаимосвязь между двумя валами его силового агрегата. Выполняется он в двух вариантах:

  • металлическая цепь
  • резиновый ремень

В системе ГРМ он в автоматическом режиме обеспечивает подачу топливной смеси в цилиндры мотора, одновременно с этим освобождая агрегат от отработанных газов. Говоря проще, ремень ГРМ управляет работой систем впуска и выпуска. Поскольку ремень агрегатирует не только с обоими валами двигателя, но и еще с другими его элементами, расположенными в подкапотном пространстве, ввиду этого он быстро изнашивается и выходит из строя.

О ресурсе ремня ГРМ

Производитель говорит, что замену расходника необходимо осуществлять через 75 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но здесь необходимо учитывать некоторые факторы, к которым можно отнести манеру вождения водителя и местные дорожные условия. Специалисты советуют осуществлять замену привода ГРМ на этом автомобиле после 60 000 км. Это гарантия того, что он не оборвется и не наделает этим самым кучу проблем владельцу авто. Необходимо проводить диагностику состояния расходника. Его придется менять при обнаружении следующих дефектов:

  • На поверхности наметились мелкие трещины. (Очень скоро они обязательно увеличатся).
  • В некоторых местах стали видны вздутия.
  • Ремень начал расслаиваться.
  • Торцы размохрились.
  • Толщина расходника потеряла равномерность.

Все эти дефекты являются причиной того, что ремень пора заменить. Если этого не сделать, то он может порваться. Кстати, случается это не так уж и редко. Если вы решили произвести ремонт самостоятельно, тогда изучите эту инструкцию. Сначала о том, что нам понадобится для проведения этой, надо сказать, непростой процедуры:

  • купленный расходник;
  • ключи рожкового типа;
  • ключи торцового типа;
  • набор отверток с разными наконечниками;
  • домкрат (если эстакада отсутствует);
  • гайковерт.

Когда надо менять на Шевроле Ланос

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км.
Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

На шестнадцатиклапанном моторе Ланос процедура самостоятельной замены ремня ГРМ не должна вызвать особых трудностей. Для ее проведения не понадобится специальное, дорогостоящее оборудование и доскональное знание устройства силового агрегата. Необходимый инструмент всегда есть в наличии у любого более и менее продвинутого автовладельца, а именно:

  • домкрат;
  • торцевые головки;
  • несколько отверток различной конфигурации;
  • гаечные рожковые и накидные ключи.

Помимо подготовки описанного инструмента, необходимо заранее позаботиться о приобретении нового ремня ГРМ. Последовательность замены следующая:

  • Перед проведением работы стоит удалить мешающий воздушный патрубок;
  • Демонтируем корпус воздухозаборника;
  • На шкиве насоса системы гидроусилителя руля находятся болты. Их необходимо послабить;
  • Выкручиваем болт крепления генератора, расположенный в его верхней части;
  • Послабляем ремень генератора, после чего его снимаем;
  • Необходимо демонтировать шкив насоса гидроусилителя руля.

  • Подобравшись к крышке ГРМ, окручиваем болты ее крепления;
  • Теперь нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля, после чего снять переднее правое колесо, предварительно подложив под днище машины прочную опору;
  • Если предусмотрена защита двигателя, ее необходимо снять;
  • Удаляем резонатор воздуха, который не позволяет полностью подобраться к системе ГРМ;
  • Также стоит снять привод климат-контроля;
  • Ослабляем шкив коленчатого вала, окрутив крепящий его болт;
  • После выставления поршня первого цилиндра в положение ВМТ необходимо проконтролировать совпадение риски на кожухе с меткой на шкиве коленвала;
  • Нижнюю половину крышки, которая закрывает привод ГРМ необходимо снять, предварительно выкрутив с нее болты крепления.

  • На распредвалах имеются отметки, которые обязательно должны располагаться параллельно друг другу;
  • Крепление насоса гидроусилителя руля необходимо снять, выкрутив болты;
  • Перед тем, как снять изношенный ремень ГРМ, необходимо демонтировать натяжной ролик;
  • Установка нового ремня ГРМ производится в обратной последовательности. Перед тем, как его установить, необходимо проверить совмещение меток на коленчатом и распределительном валах;
  • Натянуть ремень в случае необходимости можно при помощи проворота помпы.
  • Не будет лишним оценка состояния помпы, в оде которой будет понятно: стоит или нет менять этот элемент.
    Как видно, процедура самостоятельной замены ремня ГРМ в автомобиле Шевроле Ланос не отличается особой сложностью. Однако при первом ее самостоятельном проведении лучше заручится помощью более опытного товарища, либо подробно ознакомиться с информацией, которой в сети представлено предостаточно.

    Видео: замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: