Ваз-2112 бьёт в руль при торможении на скорости, ремонт - AUTOS-RUS.RU

Ваз-2112 бьёт в руль при торможении на скорости, ремонт

Бьет руль при торможении ВАЗ 2112

Привет всем! Скажите пожалуйста, при торможении сильном сразу бьет руль оч сильно, отпускаю педаль всё нормально, и с биением какой то свист сзади, авто 21124! При этом тормоза работают хорошо.

Если бьет руль то задние тормоза ни причем. ИМХО

Что-то мне подсказывает что это кривые диски, либо (что менее вероятно) подклинивает цилиндрик на одной из сторон.

to Макей: Здравствуйте.

Скорее всего, это именно кривые диски. Может быть даже где-то есть трещина.

to Макей: Это проблемы тормозного диска. Скорее всего, он кривой (поведенный).

Здравствуйте, диски проверили, они без дефектов, но тормоза точнее диск не смотрел ещё, но такая хрень появилась, что при движении по трассе около 100 и менее не нажимая тормоз руль тоже бить начал ((( на 150 норм ехал, но вибрация чувствовалась. вопрос, кто знает из за чего при простом движении руль начинает бить?

to Макей: Проверяйте тормозной диск.

Макей: кто знает из за чего при простом движении руль начинает бить? #

Ну после покупки моего авто у меня было биение от 95 до 100 км/ч. В конце концов это оказались гнутые диски(колесный)(русские дороги блин).

Бить руль может либо из-за торм. дизка, либо из-за колеса (Давно были на балансировке), и может бить даже из-за проблем с какип либо из приводов на колеса. Короче вариантов много, мой совет сначала отбалансировать колеса, затем убедиться что это 100% не тормоза, ну а там посмотрим что дальше))

Скажите пожалуйста, на 21124 07 года передние торм диски скоко стоят? говорят что не реально дорогие, просто живу там где нет магазинов надо в город ехать ((( кто менял подскажите сколько примерно!

Макей: диски проверили, они без дефектов, но тормоза точнее диск не смотрел ещё, #

Это как? Проверили, но не смотрели еще?

Диски на колесах проверили, отбалансировали. А торм. диски не смотрели ещё, просто сказали что на 21124 отличаются диски торм. от дисков 2112 другой модификации! вот я и хотел спросить, сколько диски стоят на мою модель ? (21124 07г с гуром)

to Макей: Понятно.

Но я имел ввиду именно тормозные диски, потому как руль бьет только при торможении.

Макей: А торм. диски не смотрели ещё, #

С виду сложно сказать,поведённые диски или нет.Кроме того,биение при торможении иногда может появляться только после их нагрева.

всем привет! Ещё хуже стало, короче при торможение на половину педали сзади правого колеса щелчки появились, а переднего правого вибрация сильная. руль также бьет! Просто в сервисе сказали что торм диски ещё хорошие! Что ещё проверить та? всё менять денег нет пока что, может там колодки люфтят или суппорт не затянут. Помогите

stinger: Кроме того,биение при торможении иногда может появляться только после их нагрева. #

Если диск поведен, то биение будет не зависимо от его температуры.

Макей: может там колодки люфтят или суппорт не затянут. #

Ну так снимите колеса и проверьте состояние суппортов.

Messir: Если диск поведен, то биение будет не зависимо от его температуры. #

Не факт.Когда диск уже конкретно поведён,то да.Но когда процесс в самом начале,то биение может появляться при нагреве диска,как было на моём авто.

Не могу решить проблему, заменил торм диски, брал за 1600 комплект, фирму не помню! Заменили, теперь слегка нажимая тормоз кое как начинает тормозить, чуть сильнее начинает бить руль, бить педаль тормоза и вибрация оч сильная по всей машине, если так у всех вазов (типа болезнь) то руки оторвать конструкторам нафиг! Скажите я не стал колодки менять, так как сказали они норм, сзади не смотрел колодки вообще! Суппорта состояния хорошее! От чего так не реально бить может. кто знает подскажите

Извините, вспомнил, вчера по новому отбалансировал диски, сказали диски хорошие, дело не в них!

У меня такая же херня! При нажатии на тормоз бьет в руль! и чутка отдает в педаль!

при езде нормально! только впереди слышен непонятный тихий стук! Окно открываю не слышно!

Точил тормозные диски! Не помогло! Затем поменял и диски и тормозные колодки! Тоже не помогло!

Проверял все тяги стойки и т.д. люфта нигде нет!

Вот что может быть. ХЗ.

Наверное скоро решусь на замену задних барабанов, ток не пойму как задние барабаны могут отдавать на руль, по мне так должно было бы подергивать всю машину, ну или на худой конец жопу!

Есть в РОССИИ спецы. Али все извелись.

Dimaka: Затем поменял и диски и тормозные колодки! Тоже не помогло! #

А какой фирмы диски поставили?

Про фирму вряд ли вспомнить смогу ввиду того, что коробки выкинул! но такие же стоят у мало знакомого товарища и никаких косяков! (Надо будет спросить при встрече, может он помнит)

Вчера после 3-х часового сёрфа по инету на одном из форумах, у одного товарища проскользнула никем не замеченная и не прокоментированная мысль! НО ИМЕЮЩАЯ ПРАВО НА ЖИЗНЬ!

(Подозреваю это произошло из-за того, что она не была доведена до логического конца!)

Ибо наиболее часто на всех формах встречаются писульки, с пеной у рта, что задние барабаны на биение в руле влиять не могут, а могут лишь отдавать в педаль!

Суть в следующем (следите за мыслью последовательно):

1. В случае если задние барабаны ОВАЛЬНЫЕ,

2. То при нажатии на тормоз,

3. Два полукруга колодок начинают прижиматься к внутренним стенкам тормозного барабана,

4. Разумеется прижиматься они начинают: напротив друг друга, (кто не верит разберите!),

5. Из курса школьной математики имеем: у ОВАЛА два диаметра один длиньше — другой короче! (или простым языком расстояние между стенками разное),

6. Сначала колодки прижимаются в месте максимального удаления стенок друг от друга (где больше диаметр ОВАЛЬНЫХ тормозных барабанов),

7. При этом ОВАЛЬНЫЙ тормозной барабан, продолжает крутиться вместе с колесом,

8. Будем считать что, наш РОССИЙСКИЙ автолюбитель за рулем продолжает давить на тормоз примерно с одинаковым усилием

9. Когда наш ОВАЛЬНЫЙ тормозной барабан повернется, по оси вращения, на 180 градусов (повернется на пол круга)

10. Наши колодки упрутся в стенки ОВАЛЬНОГО тормозного барабана (вклинятся)

11. По причине того, что на этот раз расстояние между стенками минимально

12. Давление начинает последовательно передаваться от тормозных колодок к колесному тормозному цилиндру (смотрите рисунок — тормозной механизм заднего колеса https://dizel.ucoz.com/blog/tormoznaja_sistema_vaz_2110_2111_2112/2011-01-13-234 )

13. Затем давление передается по тормозным шлангам и трубкам

14. Из рисунка видно что трубопровод контура бывает «левый передний-правый задний тормоз» и «правый передний-левый задний тормоз» (если проще задний правый тормоз связан с левым передним, а задний левый тормоз связан с правым передним общим каналом трубок)

15. А вот и главный НИЖДАНЧИК. Давление по шлангам и трубкам от правого заднего колеса резко перемещается на левый передний суппорт (разумеется левое переднее колесо начинает тормозить сильнее)

16. Второй НИЖДАНЧИК. Давление по шлангам и трубкам от левого заднего колеса резко перемещается на правый передний суппорт (разумеется правое переднее колесо начинает тормозить сильнее)

17. ОВАЛЬНЫЙ Тормозной барабан продолжает вращаться

18. На следующем полукруге тормоз отпускает, так как колодки подходят к максимальному расстоянию стенок ОВАЛЬНОГО тормозного барабана

19. И так продолжается до тех пор пока мы давим на педаль тормоза.

20. НУ ВОТ УЖО ЗДЕСЬ НАВЕРНО НЕ НАДО ОБЪЯСНЯТЬ ПОЧЕМУ БЬЕТ в РУЛЬ И ПЕДАЛЬ. (НО ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ ПРОДОЛЖУ)

21. От неравномерного торможения передних и задних колес начинает болтать и трясти как минимум два колеса

22. По рулевым тягам тряска переходит на рулевую рейку

23. А ВОТ И ФНИШЬ. От рулевой тяги тряска доходит до самого РУЛЯ.

24. А от главного тормозного цилиндра что под капотом авто, до педали тормоза (тут скорее небольшое или большое, в зависимости от ОВАЛА, подергивание)

ПОКА ЭТО ТЕОРИЯ! ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ОТПИШУСЬ. ПРАКТИКА ВЕЩЬ СУРОВАЯ.

Тема: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Здравствуйте товарищи специалисты. Подскажите пожалуйста, как побороть такую проблему : ВАЗ-21120 1,5 16v вентилируемые диски , все было хорошо, и вот однажды появились вибрации при торможении (особенно ощутимы при 70-60км/ч), проточил передние диски, через 1000км пробега снова появились вибрации, поменял диски и колодки, через 2000км снова вибрации, поменял подшипники ступицы диски (поставил БРЕМБО), ЧЕРЕЗ 10000км снова вибрации. Стиль вождения спокойный. Что может ещё быть, куда копать?

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Деформация дисков может быть при простом въезде в лужу на раскаленных(или сильно прогретых от частого торможения) дисках.

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Какое биение на дисках? Кто нибудь измерял? Ржавчину на ступице перед установкой дисков хорошо вычистили?

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Точный ответ может дать только индикатор часового типа.
Мерить биение сначала ступицы,потом тормозного диска,причем с обоих сторон.
Для информации-диски протачивать за один установ сразу 3 плоскости-2 тормозные и плоскость касания ступицы. Допуск-0.02 мм после проточки,0.05 мм в процессе эксплуатации. После 0.1 мм начинается чувствоваться биение.

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

В посту 3 правильный ответ. Только не колодки, а пружинки колодок.

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Какова физика процесса? Поделитесь?

Читайте также  Где находится реле зажигания на ваз- 2112 16 клапанов

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Проверь ШРУСы и привода.Погнутый приводной вал дает не хилую вибрацию. Могут колесные диски.

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

на моей «ладушке» было биение рулевого колеса. чего только не делал — развал/схождение регулировал, диски балансировал, собирался рулевую копать. на истинную причину набрел случайно, при замене летней резины на зимнюю — оказалось, что на одном из дисков внутренний обод был погнут. как балансировщики-«спецы» проглядели — диву даюсь!

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

А балансировка колес в порядке. Еще может быть направляющие супортов,проверь их,. а также тормозные диски,я раз сталкивался на ленд ровере,такая болячка ушла только после замены тормозных дисков,старые несколько раз протачивали,и типо все ок,а биение есть,после замены на новые все прошло. А также еще проверь люфты в рулевом,и желательно в ходовке.

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Смотри рулевую рейку,скорее всего она!

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Я тоже скланяюсь что проблемы в рулевой либо рейкак либо наконечники!

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

задние барабаны посмотри на наличие трещин. связь маленькая но есть. А в педали тормаза вибрация не передается?

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

и еще один вопрос. перед появлением вибрации какие ремонты проводились (в частноости замена гтц) , в какие ямы влетали. в общем надо вспомнить все что было до появления неиспрвности.

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Каким образом она может передаться в педаль тормаза если тормаза гидравлика?

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

А как усилие от педали передаётся к суппортам? Точно также и обратно,ведь тормозная жидкость практически несжимаема.

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Ну как вариант может быть только я что то сомневаюсь!

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Это не вариант, это факт! Иначе подводные бомбы будут бесполезны.

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Почему бесполезны? Подводную можно и на суше жахнуть, вот только рыба не всплывёт

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Как было ранее сказано что после попадания в лужу, нагретый диск деформируется.
После их замены или проточки исчезает. Значит проблема только в дисках.

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

не проще сделать диагностику, чем гадать?

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Такое впечатление, что форум тупо притягивает дибилов с тупыми советами в попытках скачать какой либо фаил.
Таварищ что и чем будем ДИАГНАСТИРАВАТЬ? ДИСКИ ИЛИ ЖИДКАСТЬ В ТАРМАЗНОЙ СИСТЕМЕ?

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Это было в те далёкие годы, когда я владел десяткой 16кл. Постигла меня та же участь, биение при торможении, чё я только не мерял, и микрометр часового типа примастыривал и всякую хрень. Потом кто то посоветовал глянуть на колодки, я даже обиделся, типа новые покупал, барыга проверенный, но всё равно снял, а там пружинки аж согнулись. Я не рассматривая этот фуфел сразу на помойку, поставил новые и забыл про биение.

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

У самого была такая история,поменял всё,но биение прекратилось только после замены рейки!

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Когдато такая «хрень» тоже была, только причина оказалась в том, что на новые диски новые жесткие колодки, пока не отпалировались и не притерлись одни к другим нужно было не насиловать педаль тормоза. а так диск получился волнообразным(наверное правильней ступенчатым) от износа и на скорости при небольшом притормаживании биение передавалось на рулевое колесо.

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Я мучаюсь до сих пор от вибрации на руле при торможении и легкой вибрации на педали тормоза, ну это когда скорость приличная. Менял нак.рул., шаровые, проверял рейку, делал развал, балансировку, на СТО сказали блин да у тебя диски кривые 100%, заменили с колодками, тормозными супортами и задними барабанами, о чудо все пропало .
да но не на долго, через 8т.км. все стало возобновляться .. грешу только на ступицу, буду менять в сборе, отпишусь как будет.

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Клинят супорта или менять тормозные диски с колодками.

Re: ВАЗ- 2112 Вибрации на руле при торможении

Наверное исходя из даты создания темы человек уже разобрался с проблемой, но всеже коль подняли тему.
Вариантов только несколько:
1_Материал колодок (не приходится ли после замены с большим усилием давить на педаль?) очень жёсткий и палит диски
2_Состояние супортов(не клинят ли), направляющих (равномерный ли износ колодок или плоскость колодки изношена под конус(хотя мало вероятно))
3_Посадочная плоскость колёсного-тормозного дисков-ступицы(ржавчина,мусор)
Причиной появления биения вряд ли можно назвать люфты рулевого и ходовки (хотя ревизия необходима и там)! Люфты по подвеске и рулевому способны только усилить биение на руле, но никак не повести или искривить диски!

Почему бьёт в руль при торможении на ВАЗ-2112: причины и диагностика

Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.

Почему бьёт в руль?

Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.

Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию

Диагностика подвески

Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:

  1. Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
  2. Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.

Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике

Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм .

Осмотр соедиений рулевых тяг

Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.

Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.

Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.

Грыжа на колесе

В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.

Выводы

Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!

Обычно биение при торможении говорит о плохом состоянии тормозных дисков и о манере езды. Перегрели тормоза — диски коробит. вот и все. И нелишне будет проверить состояние рулевой трапеции. Диски лучше под замену, не надо пытаться их точить или как то «колхозить».

Если бьет, значит это есть сигнал со стороны машины что что то не так. По сути это нарушения баланса и в данном случае это проблема именно колодок.

А если колодки и тормозные диски новые, и сход/развал сделан. И всё равно на большой скорости при плавном торможении следует биение в руль. Что это такое может быть. И кстати рулевая рейка тоже подтянута, балансировка колёс в норме. Что может быть. Есть такой человек который знает, что может быть какая причина неисправности.

всё в порядки очереди ; 1 шины, диски. 2 тормозные диски, колодки. 3 рулевая рейка ,тяги. 4 шаровая . 5 сайленблоки в круг (краб, сабля). 6 подшипник ступицы.

Тоже било. Ваз 12.
Поменял привода в сборе с гранатами ,диски 2 раз поменял за год. На днях поменял подшипник ступицы ,гула не было но чё то не нравился он .и грелся больше и на подвешенном состоянии крутилось колесо хуже.стало в разы лучше .час буду менять рулевые наконечники и делать развал.1 вышел из строя .тоже зависит многое от этого.

диски и колодки новые на круг! бьет при торможении на скорости 60 -70 в чем причина.

У меня на 10ке внутренний шруз был ,и не хрустел даже, а проверить легко, с ямы подёргать

Честно говоря в наибольших случия биение при торможени особенно при большой скорости это колеса если в руль отбивает , а если в именно в педаль тормоза то смотрите задние барабаны или колодки ..

90% биение в руль это рейка,поменял на б.у. и началось биение тоже.

Почему трясет руль на скорости ваз 2110. Биение руля при торможении

Владельцы новых автомобилей ВАЗ 2110 достаточно часто задаются вопросом: «Почему при попытке затормозить на скорости около 100 км/ч возникают ощутимые и весьма неприятные вибрации рулевого колеса?» Водители «десяток» желают знать о причинах, которые приводят к столь неожиданной реакции автомобиля, а также способах устранения этого явления.

Выявить причину подобного нештатного поведения автомобиля в гаражных условиях достаточно сложно, однако опытные водители, методом проб и ошибок, смогли выяснить, что причина подобного явления кроется не в рулевом управлении, а в тормозной системе.

Причины возникновения вибраций при торможении

Этот симптом нередко возникает даже на новых автомобилях и причины могут быть разными. Проявляется это в толчках, причем они, как правило, тем сильнее, чем выше скорость, на которой осуществляется торможение. Если возникли такие вибрации, причина в состоянии конечных элементов системы.

Вибрация может проявляться по-разному:

  1. на рулевом колесе;
  2. по всему кузову;
  3. на педали тормоза.

В большинстве случаев истоки проблемы заключаются в тормозных дисках или колодках. Но бывают и иные варианты. Причем иногда приходится перебрать массу вероятностей, прежде чем удастся устранить проблему. Основные причины:

  • дефектные покрышки либо диски;
  • разбалансированные колеса;
  • грязь;
  • недостаточное давление воздуха в шинах;
  • износ компонентов ходовой части;
  • деформация самой ступицы;
  • слабо подтянутые болты на колесах и т. д.

Как устранить биение?

Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией авто убедитесь, что виновником биения рулевого колеса является именно дефект тормозного диска, а не другие причины.

Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.

Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.


Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

  1. Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
  2. Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
  3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.

В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.

Порядок действий при возникновение вибрации

Проверить тормозные колодки и давление в шинах

Для начала требуется рассмотреть проблему поверхностно. Иногда вибрация может возникать из-за банальной грыжи на покрышке или неграмотной балансировки колес. Этот момент необходимо сразу проинспектировать. Ведь во время вращения колеса участок с большей тяжестью будет тянуть к себе центр, провоцируя возникновение центробежной силы.

Если дело не в шинах и не в балансировке, рекомендуется проверить качество комплектующих. Нередко, особенно когда машина приобретается с рук, в тормозной системе можно обнаружить дешевые и некачественные компоненты, установленные предыдущим собственником, чтобы за минимальную стоимость подготовить авто к продаже. При наличии откровенно дешевых тормозных колодок и тому подобных элементов, их лучше сразу заменить.

Дело в том, что материал низкокачественных тормозных колодок может стираться и оставаться на поверхности диска, что немного изменяет его толщину, так как распределение происходит неравномерно. Из-за этого также возникает вибрация при торможении. Для начала можно попробовать удалить загрязнения щеткой. Если же это не помогает, диск, вкупе с колодками, придется заменить.

Не секрет, что притирка тормозных колодок происходит первые 200 км, на протяжении которых необходимо двигаться размеренно и плавно тормозить. При несоблюдении таких рекомендаций фрикционный материал на колодках стирается неравномерно, что может вызвать вибрации.

Если давление в шинах неравномерное, то на руль могут передаваться вибрации. Нужно остановиться и проверить давление посредством использования манометра.

Проверить диски на износ и перегрев


Перегрев / деформация передних тормозных дисков

Несмотря на то, что конструкция и исполнение современных тормозных дисков позволяет им достаточно быстро охлаждаться, при интенсивном торможении времени на отвод тепла, возникающего в результате трения, не хватает и диск перегревается.

В этом случае на блестящей поверхности диска возникают термопятна синего цвета, а он деформируется. Подобный дефект исправить невозможно и диск стоит незамедлительно сменить. При этом оставлять имеющейся тормозные колодки недопустимо. В этом случае они меняются в комплекте с диском.

Владельцы нечасто обращают внимание на толщину тормозных дисков. В результате этого последние изнашиваются настолько, что не в состоянии выполнять свою задачу. При наличии широких кромок по краю рекомендуется измерить толщину дисков и сравнить ее с минимально допустимой. Нередки случаи, когда вибрации возникают из-за чрезмерной изношенности диска. Если же запас имеется, не лишним будет прошлифовать компоненты, отдав их профессиональному токарю.

Кроме этого на отечественных дорогах нередки случаи деформации диска. Ведь достаточно один раз заехать на скорости в яму, чтобы деформировать диск. Кроме того, отнюдь необязательно, что искривление будет заметно визуально – зачастую это видно только на специальном стенде. В некоторых случаях диск можно оптимизировать и выровнять, а иногда приходится менять его.

Проверить суппорта и ступицы

В этом случае часто рвутся резиновые манжеты, из-за чего клинят направляющие суппорта. В этом случае можно самостоятельно разобрать их, заменить манжеты и собрать.

Видео: Вибрация и колебания на руле

Нередко ступица сама становится источником проблем. Причем случаи могут быть разными. Самой банальной является наличие грязи либо следов коррозии на ее поверхности, из-за чего вплотную посадить тормозной диск не получается. Для устранения вибрации достаточно почистить посадочные поверхности.

Если происходит замена ступицы, необходимо попросить мастера на СТО проинспектировать ее состояние специальным индикатором. Изредка ступица может иметь дефекты, что и станет причиной вибрации в будущем. Такую ступицу придется заменить. Кроме того, если забыть почистить посадочное место от ржавчины, ступица не станет плотно.

Некоторые владельцы настолько туго затягивают колесные болты, что диск может деформироваться из-за чрезмерного напряжения. Особенно часто это возникает у тех, кто вопреки рекомендациям изготовителя смазывает колесные болты и, как следствие, перетягивает их. В этом случае диск придется заменить, а в будущем контролировать степень затягивания.

Кроме того, иногда вибрация при торможении может быть вызвана установкой колесных дисков универсального типа, для которых используются специальные проставки. При отсутствии либо повреждении такой проставки, диск не получится верно отцентировать. При возникновении вибрации колесо придется проверить индикатором. В некоторых случаях приходится менять колесо.

Проверить ходовую часть

Тут вибрация при торможении может возникать из-за проблем с наконечниками рулевых тяг. Если они заметно люфтят их следует незамедлительно заменить, иначе проблемы могут возникнуть и с рулевым управлением. Вибрации могут появиться и в случае изношенных компонентов ходовой части – сайлент-блоков, шаровых опор либо ступичного подшипника. Для проверки состояния шаровой опоры достаточно будет поддомкратить колесо, взяться за него снизу одной рукой и сверху другой, после чего пошатать его. Если люфт присутствует – налицо износ детали и необходимость ее замены.

Колеса и ходовая часть

ВАЗ-2110 и все семейство в силу переднего привода испытывает повышенную нагрузку на фронтальные колеса. Необходимо обязательно сделать балансировку, а также проконтролировать состояние гаек, ступицы, и вообще ходовой в целом.

Довольно часто бьет при торможении сам колесный диск. Причем не из-за балансировки, а из-за разбитых болтов и отверстий. Можно попытаться снять колесо, переставить его на один болт вперед по кругу, проверить результат. Некоторые наматывают один оборот изоленты, это помогает хотя бы диагностировать проблему. Если на короткое время проблема исчезла, значит дело в дисках и крепеже.

Рулевые тяги, поворотные кулаки, шаровые опоры, рычаги – все это нужно подергать на подъемнике на предмет люфта. Опять же, при езде стоит внимательно прослушать работу подвески на поворотах или неровностях. После поездки – проверить рукой те же ступицы на нагрев.

В принципе, ВАЗ-2110 это такой автомобиль, что если биения руля нет на скоростях до 90 км/ч, то это нормально. С более высокой скоростью ездить на нем в любом случае опасно, даже если ходовая в идеальном состоянии – дело тут в качестве деталей и вообще слабой прочности авто.

Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.

Неисправность подушек крепления двигателя

Неисправности подушек крепления двигателя — явление довольно редкое. Проявляется в начальной стадии малозаметной вибрацией на холостом ходу и при прямолинейном движении на малых и средних оборотах двигателя. Но при резком разгоне и движении на высоких оборотах мотора происходит его вибрация, передающаяся по кузову автомобиля. Проверку можно провести на работающем автомобиле, для выполнения проверки потребуется помощник. Автомобиль устанавливаем на ровную площадку с хорошим освещением, фиксируем при помощи стояночного тормоза и заводим мотор. Прогреваем до рабочей температуры и устойчивой работы на холостом ходу. Открываем капот машины и постепенно увеличиваем обороты двигателя до максимальных, при этом наблюдаем за поведением мотора относительно остальной компоновки отсека. Далее, делаем несколько перегазовок до максимальных оборотов. Если у мотора Форд Фокус 2 имеются значительные отклонения от оси, то следует обратиться в сервис для дальнейших консультаций со специалистами и проведением ремонта. Износ или повреждение задней подушки, крепящей коробку переключения передач, проверяем при движении задним ходом. При резком разгоне автомобиль начинает сильно вибрировать и дёргаться. Проводить замену изношенных подушек можно своими силами, но лучше эту операцию проводить в автосервисе. Следует учитывать, что подушки крепления силового агрегата следует менять все одновременно.

Биение руля при торможении

С «новья» было нормально. Потом постепенно появилось и нарастало до неприличия. Заменил т/диски и передние колодки (диски BREMBO, колодки RONA).

Километров двести ездил отлично, затем опять биения постепенно достигли прежних величин.

Ну, думаю, колодки «левые». Поставил LUKAS, и опять всё повторилось — километров 200 идеально, затем постепенно биение нарастает.

Может суппорты? Как «на глаз» определить некондиционный я не знаю, но еще на ТО1 мастер сказал, что мой правый был «левый» и заменил по гарантии.

Биение руля при торможении не всегда происходит из-за дисков, плохих сурортов или колодок. Иногда, нужно проверять еще и пружинки в механизме возврата, а то может они ослабли или сломались. А может и банально гразь попала, потому как пыльники порваны. Это может объяснять и почему после смены колодок все стало лучше — во время смены тебе «разтресли», а теперь они опять залипать начинают.

Посмотри ступицы. Проверяется элементарно, вывешиваешь колесо (желательно не на штатном домкрате), снимаешь колесо, заводишь, можно на 2 или 3-ей передаче, к суппорту прислоняешь отвёртку, чтоб она была перпендикулярна рабочей поверхности тормозного диска. Смотришь есть биение или нет, если биение есть, выкидываешь торм. диск, и примерно таким же способом смотришь биение ступици, если биение есть вместе с диском выкидываешь ступицу, покупаешь новый подшипник, ступицу, хороший торм. диск. если ступица не бьёт, выкинуть достаточно только торм. диск или проточить. Тоже на всякий случай проделываешь и для другого колеса, если биение увидел сразу.

Колодки ставить неплохо «Бендикс», сильно не оттормаживаться и сразу на мойку или в глубокую лужу.

У меня было всё тоже самое, этим методом вылечил. Удачи!

Была у меня такая фигня до 18 т. км. очень сильно отбивал руль при торможении на скорости более 100км/ч пока не заменил передние колодки на СТС езжу уже 4т.км. всё отлично, но для данной ситуации это наверно не рецепт, так для общего развития.

Но в любом случае при ремонте руководствуйся правилом: От простого к сложному.

Собственного опыта по этой части нет, так что не бейте. Начитавшись конфы, спрсил у мастера знакомого. И был мне ответ, что причиной биения руля ПРИ ТОРМОЖЕНИИ могут быть яйцеобразные тормозные барабаны задних колес. Во как!

Да, кстати, маленькое уточнение:

Сильное биение при торможении наблюдается не всегда, а только в узком диапазоне скоростей, где-то в районе 55-65 км/ч.

Получается, что это явно РЕЗОНАНСНЫЕ колебания каких-то элементов тормозной системы, а может и всей ходовой. Друзья, подскажите, что же может так резонировать?

(В ближайшее время постараюсь заменить задние барабаны. О результатах сообщу, если интересно).

У меня било в разных диапазонах и 50-70, и 100-120, и при торможении до полной остановки, но к 20 тыс. пробега даже ездить страшно стало, било так что руль из рук вырывало.

После проточки дисков и замены колодок на Transmaster прошёл 5 тыс., иногда подбивает, но грешу больше на разЪЁ. ые рулевые наконечники, зато на дисках рисок практичекски нет.

Если в дисках уверен (надёжный производитель, и ты сам их не перегревал), то см. передние ступицы. Первое время после замены дисков, скорее всего, ты на контрасте просто не замечал за ними криминала, а теперь привык к нормальным дискам и почувствовал более мелкие вибрации. Попробуй сначала повернуть торм. диски (по одному, с послед. контролем) на ступицах на 180 градусов, не поможет — ищи нормальные ступицы. Я бы ещё и привода в сборе со ШРУСами заменил на фирменные (порядка 200 баксов удовольствие, но наши — полный отстой!).

Все-таки вот как надо поступать:

1. Биение корпуса автомобиля при торможении — проточка или замена тормозных барабанов, лучше вместе с колодками.

2. Биение руля и (или) педали при торможении — проточка или замена тормозных дисков (на импортные), вместе с колодками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: