Где находится датчик скорости на ваз-2112 16 клапанов - AUTOS-RUS.RU

Где находится датчик скорости на ваз-2112 16 клапанов

Замена датчика скорости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик скорости – определяет скорость у автомобиля, вставляется в коробку, работает по принципу датчика холла, применяется как в инжекторных автомобилях, так и в карбюраторных но только комбинации приборов должна быть с электронным приводом спидометра и кроме того чтобы сигнал на комбинацию приборов давать, он его ещё и контроллеру посылает, а контроллер в свою очередь изменяет работу двигателя в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль, ярким примером служит ограничение скорости, потому что не все автомобили рассчитаны на высокую скорость и благодаря мозгам и этому датчику, машина быстрее определённой скорости просто не поедет, ещё этот датчик может экономить бензин, делается это всё следующим образом, если автомобиль едет быстрее 20 км. в час и нога с педали газа убирается, то в этом случае топливо перестаёт подаваться в мотор и происходит плавное торможение двигателя.

Примечание!
Чтобы осуществить замену этого датчика, понадобятся: Гаечные ключи, накидные и перчатки, если решите произвести проверку датчика на исправность (А делается это не очень легко, проще датчик на заведомо исправный поменять, но всё же как проверять мы напишем), будут нужны две иголочки тонкие, вольтметр и домкрат, а так же знать проводку будет нужно!

Краткое содержание:

Где находится датчик скорости?
Он завёрнут в коробку передач и к нему, как и к любому другому датчику подсоединяется колодка с проводами, для того чтобы добраться до него, нужно будет открыть капот и подлезть с водительской стороны к коробки, она находится в самой нижней части двигателя и поэтому добраться до неё не так то легко будет, особенно до самого датчика, потому что он вообще сбоку завёрнув, отвернуть то его ещё хоть как то удобно, но вот если Вы его на работоспособность решите проверить, то по трудится будет нужно, вить датчик же проверяется, не снимаясь с автомобиля, более подробно его месторасположение, Вы можете просмотреть на фотографии чуть ниже:

Когда нужно менять датчик скорости?
Если с работой комбинации приборов (А именно спидометра) начались проблемы, не работает он к примеру или работает но неверно, то уже можно подумать будет, на датчик скорости, если со всем этим у двигателя упала тяга, повысился расход и появился не ровный холостой ход, то датчик этот менять уже нужно без сомнения, ко всему этому если бортовой компьютер ещё выдавать ошибки начнёт, такие как Р0500 (Это ошибка говорит о том, что нет сигнала от датчика скорости) или Р0503 (Прерывающийся сигнал, исходящий от датчика скорости), то можно уже со 100% вероятностью сказать что дело в нём или в проводке, для начала замените его, если ничего не изменится то проводкой займитесь.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
На автомобили десятого семейства устанавливались за всё своё время, пока она была на конвейере, различные детали, различные двигателя и конечно же датчики были тоже различные, таким образом Вам может попасться датчик от которого исходят провода и на конце у этих проводов находится колодка (см. правое фото), так же Вам может попасться датчик от которого не чего не идёт, а разъём только выходит (см. левое фото), снимаются они очень похоже между собой и заворачиваются в одно и то же место, показывать как оба датчика снимать нужно мы не будем, а приведём пример лишь на одном, от которого не идёт проводка!

1. При работе с электроникой, обесточить всю бортовую сеть нужно, по средством скидывания клеммы минус с АКБ, как только это сделаете, отсоедините колодку проводов от датчика, чтобы это сделать, боковые фиксаторы на колодки сожмите и потяните её на себя, тем самым её отсоединить можно будет, после чего рукой попытайтесь открутить датчик против часовой стрелки, если не получится, тогда берите гаечный или накидной ключ и сорвать датчик попытайтесь за его грани, потом об хватившись рукой отверните и снимите его с коробки.

Примечание!
Вынимайте датчик строго вертикально и аккуратно, потому что он в привод спидометра входит и если вдруг шток у датчика обломится и в привод упадёт, то потом привод снимать придётся, отворачивается он ключом на 10 и разбирать его, чтобы этот осколок достать оттуда, более подробно привод на фото ниже показан:

2. Устанавливается датчик скорости в обратном порядке снятию, штоком который внутри датчика расположен, попадите в привод спидометра и заверните после этого датчик до упора (До дури только не закручивайте, знайте меру), после проделанной операции подсоедините провода к датчику и заводите двигатель у автомобиля, проедьтесь и убедитесь что датчик работает верно.

3. Если же Вам нужно проверить датчик на работоспособность, то делается это следующим образом, от датчика у которого провода идут, есть три провода, если проводов никаких не идёт а проводка подсоединяется, то же самое, опять же те же самые три провода, один заземление, другой напряжение, а третий импульсный сигнал, вольтметр нужно будет подсоединить к клемме импульсного сигнала, а второй его контакт заземлить на движок или на кузов, вывесив одно из передних колёс у автомобиля, начните его вращать (Удобней гораздо когда помощник его крутит) и смотрите за показаниями прибора, если напряжение меняется, то в этом случае датчик исправен и не требует замены.

Примечание!
Датчик как Вы уже поняли снимать нельзя, поэтому к клемма подсоединить ничего не получится, так как они закрыты, чтобы всё сделать как надо, возьмите иголку, проткните где ни будь изоляцию у датчика (Иголка маленькая нужна) и найдите именно тот самый контакт и сделайте так, чтобы иголка соприкоснулась с проводом, а потом уже к ней подсоедините вольтметр и проверьте напряжения, тем самым поняв исправен датчик или же нет!

Дополнительный видео-ролик:
Подробный процесс замены датчика, Вы можете увидеть в видео-ролике который мы разместили ниже:

Как проверить датчик скорости?

Как проверить датчик скорости, какие они бывают и где расположены на автомобилях ВАЗ 2110 (2111, 2112 или 2115).

Для чего нужен датчик скорости.

Электронный датчик скорости (ЭДС) ВАЗ-2110 (2111, 2112 или 2115) — небольшое электронно-механическое устройство, смонтированное на коробке передач. Оно предназначено для определения текущих параметров вращения ведущих колес с последующим преобразованием их величины в пропорциональные электрические импульсы.

Принцип работы датчика скорости

  • Принцип работы, как и назначение, аналогичны датчикам Холла.
  • Электроимпульсы поступают на контроллер (ЭБУ), который корректирует режим двигателя в зависимости от динамики перемещения автомобиля.
  • С учетом того движется машина или стоит, контролер изменяет обороты ХХ путем регулировки подачи воздуха в обход заслонки.
Читайте также  Замена воздушного фильтра лада калина

Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости.

Электронными 6-импульсными датчиками комплектуются машины с инжекторными моторам, запущенные в серию с 2006 года.

На карбюраторных «Самарах» иногда можно встретить 10-импульсные ЭДС.

  • До 2006 года на ВАЗ-овских автомобилях применялись механические устройства в виде особых вставок между тросами указателей скорости и выходами шестерен КПП.
  • Ключевое отличие различных типов ЭДС в отсутствии проводов и присоединительных разъемах. Например, изделиями с круглыми (овальными) портами оснащаются системы GM или «Янтарь» В то же время для Bosh применяются беспроводные версии с разъемами квадратной формы.

    • На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости монтируются на корпусах коробок немного правее по ходу непосредственно у щупа контроля масла.
    • Устройство легко найти, посмотрев в район правого шруса.
    • На ВАЗ-2115 электронный прибор смонтирован сверху на передней части КПП (по ходу) непосредственно над дифференциалом. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем зафиксировано одним болтом.

    Неисправности датчика скорости

    Характерными симптомами выхода из строя электронного датчика скорости могут быть:

    • отсутствие электросигналов — код ошибки Р0500;
    • прерывистые электросигналы с ЭДС — код ошибки Р0503;
    • стрелка хаотично перемещается в разные стороны, неверные показания или другие виды некорректной работы указателя скорости;
    • неустойчивая работа мотора на ХХ: перебои, плавающие обороты и пр.;
    • увеличенный расход;
    • провалы мощности, при нажатии на педаль двигатель не «набирает» обороты и пр

    Причин неполадок с Электронного Датчика Скорости также может быть несколько, например:

    • разрыв электроцепи питания,
    • окисление контактов,
    • обрыв соединительных проводов или износ механического привода датчика.

    Как проверить датчик скорости

    Чаще всего выход из строя ЭДС является следствием разрыва электроцепи. Поэтому сначала целесообразно проверить целостность проводки и состояние разъемов (контактов).

    Проверку работоспособности электронного датчика легко выполнить своими руками при наличии мультиметра. Для этого следует предварительно демонтировать изделие. Затем определите контакт, через который передаются электроимпульсы.

    Обычно он расположен посредине колодки.

    1. Соедините его с плюсовым проводом измерительного прибора.
    2. Замкнув минусовый кабель на корпус машины, вращайте шток ЭДС в пределах скорости 5 кмч.
    3. Проверьте показания мультиметра.
    4. При увеличении интенсивности вращения, показания прибора (частота и напряжение) должны пропорционально возрастать.

    Схема датчика скорости ваз / распиновка

    Как заменить и подключить датчик скорости на ваз своими руками, особенности.

    Независимо от типа датчика скорости, его замену и подключение можно выполнить своими руками без наличия особой квалификации или специальных знаний.

    Наиболее сложной эта операция является для ВАЗ-2115, поэтому ее и рассмотрим. Для работы, помимо нового ЭДС, достаточно штатного набора инструментов, который есть у каждого автовладельца, в частности, понадобится ключ на 22.

    • После выключения зажигания, откройте капот машины.
    • Для удобства доступа к датчику демонтируйте адсорбер, предварительно выкрутив гайки.

    • Зажмите крепеж и вытащите разъем вместе с проводами.
    • С помощью ключа на 22 поверните ЭДС против часовой стрелки, пока изделие не «выйдет» из посадочного места.

    • Хорошо зачистите посадочное место от загрязнений, исключая попадание мусора внутрь коробки.
    • Установите новый ЭДС так, чтобы пазы были совмещены со втулками.

    • Закрутите датчик путем вращения по часовой стрелке, а потом соедините разъем.

    Помните, даже малейший перекос датчика при монтаже может привести к повреждению пластиковых зубьев ведущей шестерни. Поэтому в процессе его установки соблюдайте максимальную осторожность.

    Замена датчика скорости на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.

    Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.

    Электронный датчик скорости

    Неисправности датчика скорости

    Признаками неисправности датчика могут быть:

    • нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
    • прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
    • выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

    Перечисленные проблемы могут являться следствием:

    • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
    • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
    • механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).

    Нужно ли менять

    От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

    Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.

    Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

    Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

    Цена замены

    Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

    Каталожные номера датчика:

    • с механическим приводом — 2110-3843010F;
    • электронный (новый) — 2170-3843010.

    Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.

    Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

    Замена

    Процесс замены ДС очень простой, и справиться с этим может даже самый непосвященный автовладелец.

    • ключ на 21;
    • ключ на 10;
    • крестовая отвертка.

    Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.

    1.Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккумуляторе.

    2.Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.

    3.При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.

    4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем

    5.Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.

    6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.

    Читайте также  Замена задних тормозных колодок форд фокус 2 барабанные дисковые

    7.Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.

    8.Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.

    9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.

    Меняем электронный датчик

    1.Обесточиваем бортовую цепь авто.

    2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.

    3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.

    4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.

    5.Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.

    7.Подключаем клемму массы.

    Обычно установка нового датчика решает все проблемы, с ним связанные. Двигатель начинает работать в нормальном режиме, а спидометр с одометром показывать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС проблема не исчезла, ищите ее в другом месте.

    Замена датчика скорости lada 21104 (ваз 21104)

    Признаки неисправности

    Проблема может заключаться в том, что нарушена схема подключения, наблюдаются нарушения в электрической цепи, не работает разъем. Кроме того, не редко проблемой становится распиновка датчика скорости, которую в процессе сборки перепутали.

    Косвенный признак неисправности — автомобиль глохнет при работе на холостых оборотах.

    Вы, как водитель, легко заметите наличие неверных показателей на спидометре, а также обратите внимание на сигнальную лампу, которая требует проверить двигатель (Check Engine). При обнаружении подобных явлений сомневаться не приходится — требуется замена датчика скорости.

    Принцип и работа датчика скорости

    Работа датчика скорости ваз 2110, основана на явлении возникновения поперечной разности потенциалов (эффект Холла), то есть с прибора на электронный блок управления передаётся импульсный поток, частота которого напрямую зависит от величины скорости автомобиля.

    ЭБ авто, анализирует полученную информацию, а затем отправляется сигнал прибору, который регулирует систему движка, частоту его оборотов, то есть уменьшается или увеличивается подача топлива в зависимости от поступающих сигналов.

    Во время преодоления одного километра пути на ЭБУ передаётся более 6000 сигналов. Отталкиваясь от параметров проверки сигналов между имульсами, БК передаёт информацию на панель, и определяет значение на спидометре.

    Также ещё одним важным качеством датчика скорости ВАЗ 2110 является экономия затрат топлива. Ели водитель отпускает педаль акселератора и машина идет накатом, то эти показатели передаются на контрольную систему, в виде сигнала, которая в свою очередь дает команду уменьшить подачу топлива.

    Во-первых, следует быть осведомлённым о местонахождении датчика скорости ВАЗ 2110, а впоследствии осуществить проверку его привода, так вот он находится под капотом, на коробке передач.

    Поиск поломки

    Чтобы приступить к устранению проблемы, для начала нужно отыскать устройство. По фото вы можете определить, как датчик скорости на ВАЗ 2110 выглядит внешне.

    Ушки для крепежа

    Что касается его расположения, то ищите в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенное говорят, то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Все дело именно в коллекторе. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

    Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

    Проверив прибор визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Такая проблема решается путем его замены.

    Датчик скорости ваз 2112

    Функционал такого устройства, как датчик скорости, базируется на применении т. н. эффекта Холла, т. е. с прибора на ЭБУ автомобиля транслируется поток импульсов, частота которых находится в прямой пропорции с величиной скорости транспортного средства. Электронный центр авто, анализируя поступающие данные, подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси, поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя транспортного средства.
    Открываем капот, в идеале постелить что-нибудь на двигатель, для собственного удобства. Желательно делать на холодном двигателе чтоб не обжечься. Ложимся на двигатель и в том месте куда указывает стрелка на фото видим внизу датчик (он установлен вертикально на коробке переключения передач).

    Сжимаем пальцами дужки к середине, снимаем с датчика фишку.

    Откручиваем датчик против часовой стрелки ключём на 21, хотя можно это сделать и руками, главное начать

    Замена датчика скорости lada 2112 (ваз 2112)

    Принцип работы такого прибора, как датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110 и всего «десятого семейства» основывается на использовании эффекта Холла. Датчик посылает на ЭБУ импульсы, с частотой пропорциональной скорости ВАЗ 2110, 2112. Количество импульсов может достигать значения в 6000 на каждый пройденный километр. Контроллер анализирует временной зазор между двумя последовательными сигналами, преобразует их в километры с выводом на приборную панель любого ВАЗ 2110 и других моделей этой линейки, определяя этим показания спидометра. Также благодаря применению этого прибора происходит существенная экономия топлива. При получении контроллером от него данных об уменьшении скорости и одновременном сигнале от датчика заслонки дросселя о прекращении использования водителем акселератора, электроника сразу же снижает подачу топлива, что приводит к уменьшению его использования. Информация поступает так же и когда автомобиль работает на холостых оборотах на месте. Это дает возможность регулировать число оборотов, а с ними и расход топлива, что обеспечивает двигателю ВАЗ стабильность и одновременно, также экономит бензин. Находится изделие на КПП транспортного средства.

    Признаки неисправности

    Основными симптомами нерабочего состояния данного прибора являются: 1. Остановка двигателя при движении накатом или в момент выключения передачи. 2. Неработающий спидометр, одометр. 3. Увеличившийся расход топлива. 4. Заметно снижается тяга двигателя.

    К тому же не всегда, но в большинстве случаев поломки загорается световой сигнал «CHECK ENGINE», в ОЗУ фиксируется код ошибки «24» — такая же запись фиксируется при неисправности ДМРВ, но «CHECKENGINE» в этом случае горит не постоянно, то это косвенно указывает на поломку датчика скорости транспортного средства.

    Приводит к такому результату повреждения троса спидометра, который изнашивается в ходе эксплуатации, образуя заусеницы, порывы, а они, в свою очередь, выводят со строя прибор для измерения скорости ВАЗ 2110, 2112. Также часто бывают причиной провода, подведенные к изделию, иногда они соприкасаются с горячей трубой выпускного коллектора, при этом начинают плавиться, а заканчивается все замыканием.

    Следует знать, если отсутствуют показания спидометра, то это еще не говорит о невозможности вернуть это изделие ВАЗ 2112 и «родственных» машин к «жизни». Хотя он стоит небольших денег, но будет обидно, если купленный датчик и выполненная замена не дадут никакого эффекта или данный прибор окажется рабочим. А причиной этому могут быть масляные, грязе-пылевые потеки на корпусе изделия, поэтому перед заменой необходимо все перечисленное устранить и проверить работоспособность датчика скорости на ВАЗ 2110 . Также нужно убедиться в наличии устойчивого контакта разъема, отсутствии обрывов проводов. И обязательно контролируется состояние троса спидометра, механические дефекты которого, тоже приводят к подобному результату, причина может крыться и в увеличенных оборотах троса.

    Читайте также  Замена масла в коробке передач на шевроле лачетти

    Как Проверить датчик скорости ВАЗ 2110

    При выполнении проверки исправности данного прибора необходимо убедиться в наличие заземления, есть ли в контактах изделия напряжение 12 В. Для чего выходные контакты прозваниваются, контакт импульсных сигналов проверяется при кручении колеса. Напряжение при проверке должно быть 0,5-10 В.

    Порядок выполнения проверки:

    1. Демонтировать датчик скорости. 2. Подсоединить входящий контакт вольтметра к клемме выводящей импульсный сигнал. Второй контакт заземлить на двигатель ВАЗ 2110 (поможет разобраться схема). 3. Вращая привод датчика скорости ВАЗ (необходимо «разогнать» до 3-5 км/ч) выяснить есть ли рабочие сигналы. Чем быстрее он раскручивается, тем больше должны становиться показания напряжения, частоты — если прибор рабочий.

    Следующий способ позволяет проверить датчик, не снимая с ВАЗ 2110, 2112:

    1. Установить транспортное средство на домкрат, чтобы одно переднее колесо не касалось грунта. 2. Соединить контакты прибора, как указано выше. 3. Раскрутить колесо ВАЗ 2112, а датчик скорости проверить, как в первом способе.

    Также датчик скорости ВАЗ 2110 можно протестировать контролькой, а при ее отсутствии лампочкой:

    1. Вывесить колесо как в предыдущем методе. 2. Отсоединить от прибора импульсный привод. 3. Включить зажигание, контролькой найти «+/-». Раскрутить колесо — на контрольке должен загореться «-». При использовании лампы начинается промигивание.

    Это все, что нужно знать о в ВАЗ 2110 как проверить датчик скорости.

    Что делать, если нужно заменить датчик скорости

    Порядок замены данного прибора измерения скорости ВАЗ 2110, 2112:

    1. Отсоединить провод на клемме «-» АКБ. 2. Отсоединить колодку с проводами. 3. Открутить датчик скорости ВАЗ 2112 (ключ на 22) от привода спидометра. 4. Новый датчик скорости ВАЗ своим штоком должен попасть в центр привода. 5. Закрутить, подсоединить провода.

    Если на вашем автомобиле перестал функционировать спидометр или одометр на приборной панели, а стрелка, указывающая на скорость автомобиля показывает просто нелепые значения, значит на вашем автомобиле вышел из строя датчик скорости. Заменить это устройство не составит труда даже тем, кто не сталкивался с подобной проблемой ни разу, потому как она доступна для ремонта даже своими руками, ниже мы подробно расскажем, как.

    На видео подробно рассмотрен процесс замены датчика скорости на ВАЗ-2112:

    Принцип работы датчика скорости

    Датчик скорости расположен в коробке переключения передач (какое масло лить в коробку здесь) и предназначен для сбора информации от КПП о количестве оборотов, передающихся на ведущие колеса с дальнейшим преобразованием их в электронный сигнал и пересылкой на ЭБУ (электронный блок управления — прим.).

    В зависимости от года выпуска автомобиля в КПП вмонтированы разные виды датчиков. До 2006 года, располагалась старая модификация в виде штока с шестернёй, а позже выпущенные модели оснащались полностью электронным устройством.

    Какой датчик выбрать?

    Если замена датчика не связана с его загрязнением или обрывом колодок в проводами, то необходимо провести его замену согласно артикулам от производителя:

    • Старый механический тип — 2110-3843010F.
    • Новый электронный тип — 2170-3843010.

    При выборе старого типа датчика, обращайте внимание на то, из чего он сделан. Модели из пластика не долговечны и способны причинить ещё больше неисправностей, когда сломаются внутри КПП.

    Основные неисправности

    Среди явных неисправностей датчика скорости на ВАЗ-2112 можно выделить явные:

    • Неверные и непостоянные показания на спидометре или одометре.
    • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
    • Ошибки на бортовом компьютере (Р0500 и Р0503).

    Диагностика датчика скорости

    Провести диагностику устройства с механическим приводом не составит большого труда. Достаточно подключить провод питания к вытащенному датчику и провернуть его шестерёнку. Если датчик исправен, то на спидометре стрелка изменит своё положение.

    Провести диагностику электронного аналога также не будет сложно. Достаточно лишь прикоснуться одним металлическим концом на средний контакт разъёма, а другим о корпус двигателя. При исправном датчике стрелка начнёт шевелиться.

    Порядок замены

    Для того, чтобы произвести замену, не потребуется никаких навыков, достаточно следовать нашей инструкции.

    На старых моделях

    1. Отключаем минусовую клемму на АКБ.
    2. На старых моделях он расположен в верхней части КПП, добираемся со стороны дроссельной заслонки.
    3. Если мешаются хомуты, ослабляем их.
    4. Отжимаем фиксирующие скобы от колодки.
    5. При помощи ключа на «17» выкручиваем его.
    6. Затем выворачиваем гайку крепления привода.
    7. Устанавливаем новый датчик в аналогичном порядке снятия.

    Закручивайте датчик аккуратно, строго по часовой стрелке.

    На новых моделях

    1. Отключаем минусовой провод от АКБ.
    2. Также ослабляем хомуты гофры если мешают и убираем их в сторону.
    3. Отключаем колодку питания от датчика.
    4. При помощи ключа на «10» откручиваем болт фиксации.
    5. Путём небольших покачиваний извлекаем из места фиксации.
    6. Ставим новый датчик и подключаем всё в аналогичном порядке снятию.

    Проверяем все элементы на работоспособность

    После проведения таких работ, любая проблема, связанная с указателями на панели приборов, должна исчезнуть. Если же она осталась, вам следует обратить наибольшее внимание на состояние проводки всех контактов и соединений.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: