Есть ли сажевый фильтр на рено дастер дизель? - AUTOS-RUS.RU

Есть ли сажевый фильтр на рено дастер дизель?

Выбираем Дастер с дизелем. Стоит ли игра свеч?

Популярность дизельного двигателя на Рено Дастер не обговаривается. Благодаря надёжности и неплохим техническим характеристикам, экономичности и тяговитости, публика любит этот мотор. Мы понимаем, что двигателей без недостатков не бывает и чтобы выяснить, стоит ли покупать дизельный Рено Дастер 1,5 DCi, подробнее разберёмся в конструкции, изучим параметры и проблемы этого популярного дизеля.

К началу 2000-х годов альянс Рено-Ниссан выпустил один из самых удачных бензиновых моторов за последних 10 лет. Это был атмосферник К4М мощностью от 102 до 115 сил. Он устанавливался на добрых два десятка автомобилей альянса, кстати, и на Ладу Ларгус тоже. После удачной разработки стал вопрос о создании такого же популярного дизеля. Инженеры справились с задачей только к 2001 году и представили турбодизель 1,5 DCi с индексом К9К.

Начиная с 2001 года этот мотор устанавливали практически на все модели Рено и Ниссан, а также на Suzuki Jimny, Infiniti Q30 и Мерседесы А и В класса. Вкратце рассмотрим этапы развития этого двигателя, специально для тех, кто собирается купить Рено Дастер с пробегом.

К9К 1,5 DCi серии 884

Турбодизель К9К 2001-2004

С 2001 по 2004 год выпускались турбодизели К9К с турбиной BorgWarner KP35. Турбина — это второе сердце автомобиля и от её работы зависит масса характеристик двигателя. BorgWarner KP35 нагнетала давление в 1 бар с в паре с топливной системой Common Rail выпуска американской фирмы Delphi выдувала из 1461-кубового мотора 65 сил и 160 Нм крутящего момента. Версия с этой же турбиной и интеркулером повышенного до 1,2 бар давления, показывала уже 80 сил и 185 Нм момента.
Позже была установлена турбина BorgWarner BV39 с переменной геометрией и новая система Common Rail от Siemens. Турбина нагнетала давление порядка 1,25 бар, а новая топливная рампа могла держать давление до 1600 бар, что дало возможность повысить мощность и крутящий момент дизеля (100 л.с./200Нм).

Нагнетатель BorgWarner KP35

В торое поколение 1,5 DCi , 2004-2008

Второе поколение турбодизеля К9К было презентовано в 2004 году. К разработке обновлённого мотора альянс подтолкнули нормы токсичности Евро4. Вынужденно была снижена степень сжатия до 15,9, переработана система впрыска и перенастроен выхлоп. Рено отрапортовало тогда, что регламент замены ремня ГРМ вырос аж до 120 тысяч, а менять масло нужно было не чаще чем раз 20 тысяч пробега. (Не знали тогда они нашего масла)
Второе поколение К9К также было доступно в трёх вариантах форсировки — 65 л.с./160 Нм, вариант с интеркулером 85 сил и 200 Нм, а самый мощный К9К серии 7 96, который впоследствии установили на Дастер, развивал 105 сил и 240 Нм при 1750 об/мин.

Турбодизель на Дастер К 9К 2008-2012

Турбодизель третьего поколения (2008 — 2012 модельный год) подогнали под нормы Евро5, снизили степень сжатия до 15,2, проработали систему EGR, установили сажевый фильтр и растянули регламент замены ремня ГРМ и замены масла до 160 и 30 тысяч соответственно. Систему впрыска на этот раз поставляла компания Бош. Новые настройки и комплектующие повлияли на отдачу мотора. Так, вариант без интеркулера мог отдать 75 сил с моментом 160 Нм, версия с интеркулером показывала 90 сил/200 Нм, самый мощный турбодизель развивал 110 сил и 240 Нм крутящего момента.

Н овый дизельный двигатель для Дастера

А ктуальный на сегодня дизель для Дастера был выпущен в 2012 году и получил индекс К9К 896 или К9К 884 , его подогнали под стандарт Евро6. Степень сжатия снова изменили, но в этот раз в сторону увеличения, 15,5, доработали систему EGR и сажевый фильтр, заменили масляный насос, установили пьезоэлектрические форсунки, интегрировали систему старт/стоп. Самый слабый мотор (на Дастер не устанавливался) имел мощность 75 сил и момент 200 Нм. Для Рено Дастер доступны вариант с интеркулером (90 л.с./220 Нм) и с турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией. Этот двигатель получил отдачу 110 сил и момент в 260 Нм, устанавливается на новый Рено Дастер 2018 года. Турбодизель ещё известен под именем Mercedes OM607.

Восьмиклапанный одновальный четырехцилиндровый турбодизель К9К имеет чугунный блок цилиндров общую топливную рампу CommonRail, диаметр цилиндра 76,0 мм, диаметр коренных расточки блока под вкладыши коленвала имеет два ремонтных размера — 51,936-51,942 мм и 51,942-51,949 мм. Диаметр коренных шеек коленвала 47,990 — 47,996 мм, шатунных шеек 43,97 ± 0,01 мм.

Поршневая группа двигателя К9К

П оршни Рено Дастер отлиты из сплава алюминия и имеют диаметр 75,94 ± 0,007 мм. Компрессионная высота поршня составляет от 41,667 до 41,835 мм. Ход поршня 80,5 мм. Шатуны кованые, пальцы выполнены из стали (24,8-25,2 наружный, 13,55-13,95 внутренний диаметр ) .

Комплект для замены ремня привода ГРМ

Головка блока цилиндров типа SOHC отлита из алюминиевого сплава, одновальная на 8 клапанов с гидрокомпенсаторами. Привод газораспределительного механизма выполняется зубчатым ремнём, который меняют каждые 60 тысяч км.

За 18 лет прогрессивного роста инженеры сумели устранить большинство детских болезней дизеля К9К. Тем не менее встречаются характерные поломки, но почти все они связаны с нарушением регламента обслуживания, хотя есть и врождённые недостатки.

    Все дизельные моторы страдают от ненадёжности рециркуляционного клапана EGR и мотор К9К в том числе. Также часто забивается сажевый фильтр. Проблема Дастера в том, что сажевый фильтр практически замене не подлежит (работа по демонтажу трудоёмкая, стоит дорого) и его, как правило, просто вырезают. Здесь, скорее, вина плохой солярки, чем конструкторов.

Забитый сажей клапан системы рециркуляции EGR Двигатель начинает постукивать, слышны явные постоянные стуки. В большинстве случаев это вина форсунок. Особенно в старых моторах, на которых установлены форсунки Delphi. При появлении первых стуков, желательно промыть форсунки, иначе можно достучаться до прогара поршней из-за обеднённой смеси. Тянуть с чисткой форсунок опасно.

Форсунки Delphi Турбина иногда выходит из строя. В большинстве случаев по вине водителей — резкие перепады температуры плохо влияют на высокоскоростные подшипники ротора. Если на морозе после продолжительного пробега резко заглушить двигатель, можно за 5-8 тысяч угробить турбину. Ресурс наддува может сократиться из-за попадания продуктов износа вкладышей на подшипники ротора (стружка, абразив) . После этого вал разбалансируется и начнёт бить, как следствие, дни турбины сочтены.

Штатная турбина Рено Отзывы владельцев Рено Дастер часто описывают проворот коренных вкладышей коленвала. Как правило, это наступает при внушительных пробегах, за 160-180 тысяч км. Причина — падение производительности масляного насоса из-за износа, а износ наступает потому, что владельцы игнорируют регламент замены масла и фильтра.

Комплект коренных вкладышей на К9К

Когда выбор дизельного Renault Duster оптимальный

У двигателя К9К 1,5 DCi, конечно, есть свои проблемы. Двигатель не новый, всё-таки 18 лет в производстве дают о себе знать. Тем не менее практически все конструкторские недостатки мотора за это время были устранены и агрегат хорошо изучен как опытными владельцами, так и мастерами, сюрпризов не будет точно.

Рекомендуемое моторное масло, прокладка поддона, масляный фильтр и комплект вкладышей на дизельный Дастер

Главное в эксплуатации этого турбодизеля — следить за качеством масел и регламентом замены. Завод рекомендует использовать фирменные масла по спецификации Renault RN0720. Хорошо себя зарекомендовали ЕLF solaris DРF 5W-30, Motul Sp ес ific 0720 5W-30. Рекомендуемая вязкость масла для новых двигателей с сажевым фильтром — 5W30, в старые моторы, без системы рециркуляции газов и сажевого фильтра льют масла с вязкостью 5W40 в зависимости от климатических условий. Этот двигатель тяговитый и оптимальный для легкого бездорожья, где важен высокий крутящий момент при небольших оборотах.

К огда менять масло и фильтр, цена двигателя 1,5 CDi К9К

Замена масла на Дастере должна проводиться чаще, чем указывает производитель. Официальный регламент говорит о 30 000 км пробега, в этом случае ресурс двигателя может составить до 200 тысяч. Впрочем, можно увеличить ресурс, меняя масло и фильтр каждых 17-20 тысяч пробега. В этом случае пробег может увеличиться до 350-400 тысяч.

Читайте также  Где находится топливный фильтр рено дастер

При своевременной замене масла и расходников, турбодизель 1,5 DCi запросто отходит до 400 000 км

Т яговитый турбодизель 1,5 DCi любят за экономный расход. Двигатель в хорошем состоянии способен обойтись максимум 5 л солярки в смешанном цикле. Для такого пожилого агрегата очень неплохой показатель. На вторичке можно купить дизельный двигатель для Дастера как контрактный, просто из Европы, так и на местном рынке. Цена двигателя с пробегом около сотни тысяч в хорошем состоянии в пределах $700- 850 , и это вполне нормальные деньги.

Есть ли сажевый фильтр на рено дастер дизель?

В связи с бурными новостями, а не пообсуждать ли нам плюсы/минусы данного агрегата.
Говорят турбина теперь с «изменяемой стреловидностью» и топливная другая. От Делфи отказались?
PS: как по мне, то больше 100 лошадей может по налогам отпугнуть некоторых. Сделали бы как на Приоре 99 л.с, что бы по нижней налоговой планке было.
PPS: и к стати, я не нашел времени разгона 0-100 в характеристиках нового.

164033646R (с корпусом) / 164039594R (вставка) — фильтр Топливный KX33826D — он же только дешевле и в своей коробке.
165467674R — фильтр Воздушный
8201153808 — фильтр Салона
8200768927 — фильтр Масляный
110265505R — Шайба под сливную пробку (Металлическая)
194906 — масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30, 1л ( RN0720 )
194908 — масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30, 5л ( RN0720 )

Благодарность форумчанину Apostle за предоставленную информацию!

Новый турбодизель 1.5 dCi 109 л. с. — один из лучших дизельных двигателей в мире, он обладает не только отличной тягой (максимальный крутящий момент 240 Н*м доступен уже с 1750 об/мин), улучшенной за счет внедрения турбонагнетателя с изменяемой геометрией и новой системы впрыска

Максималка побольше должна быть.

———- Добавлено в 23:02 ———- Предыдущее написано было в 23:00 ———-

Шо за зверь такой?

Вот официально с реношного сайта:

Учитывая тот факт, что подразделение Siemens VDO Automotive AG было продано компании Continental AG, на насосе может быть клеймо как Continental, так и Siemens. Кроме того, пьезофорсунки Siemens имеют характерную форму и соответствующую метку.

Ворчун2014
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ворчун2014
Найти ещё сообщения от Ворчун2014

167, как и у 1.6. Только нужна ли она вообще кому?

———- Добавлено в 00:13 ———- Предыдущее написано было в 00:03 ———-

167, как и у 1.6. Только нужна ли она вообще кому?

———- Добавлено в 00:13 ———- Предыдущее написано было в 00:03 ———-

Почитал. Какое то двоякое чуство. С одной стороны Сименс более неприхотлива к топливу, а с другой форсунки только на замену, не ремонтнопригодны они (хотя наши тоже по началу думали, что не ремонтируются). Ну и тот факт, что от Делфи отказались, немного говорит о том, что она не совсем предназначена под российские условия.

Все не так плохо. Или, вернее, вообще неплохо. В предыдущей статье на эту ссылаются (есть конечно и реклама, но куда ж без нее ):

Ворчун2014
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ворчун2014
Найти ещё сообщения от Ворчун2014

алекскраснов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для алекскраснов
Найти ещё сообщения от алекскраснов

Ворчун2014
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ворчун2014
Найти ещё сообщения от Ворчун2014

Ворчун2014
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ворчун2014
Найти ещё сообщения от Ворчун2014

У дизеля априори не будет обогрева лобовухи. Не расстроен так как фен у нас более мощный. Посчитали , что будет хватать. А я уже думал на сколько разница в цене стекла и как жалко будет его разбить.
Продам Мегана и возьму второго дастера с дизелем. При пробеге на мегане 10000 км в год он меня без штанов со своим ТО и расходом бенза оставит.

Пы- Сы. И всё мучает вопрос -«А куда ещё одна лошадь делась. Толи Румынские цыгане увели , толи санкции Французов, или опять Русское разгильдяйство прое...» вроде 109 и 110 на налог сильно не влияет?

Тема: новый Duster дизель

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • новый Duster дизель

    Всем привет! решил приобрести Дастера-дизель, 2015г — конечно еще рано спрашивать о ней и задавать вопросы, но может кто то держал (или держит) предыдущего Дастера — как ведет себя движёк зимой, и есть ли отличия между предыдущим и новым ?
    Всем — удачи и спасибо !

    Дорестайл нормально себя зимой ведет. Ноый точно так же будет вести себя.

    Спасибо большое! еще вопросик — подкопотное пространство — не утепляли?

    Не утеплял, не вижу смысла. По городу до -20С прогревался у меня минут за 15-20, по трассе ехал в -27С километров за 10 полностью прогрелся.
    ТЭНы опят таки помогают, пока ОЖ не прогреется они работают, так что в салон теплый воздух идет сразу.

    я стандартно картонкой. для коротких поездок по городу, да и по трассе нормально тогда не выстывает.
    а так салон прогревается быстро, спасибо тэнам.
    в минус 30 утром заводил. ночь стоял машин без автозапуска. просто пару раз на всякий случай свечами прогрел.

    А я первую зиму откатал и для себя сделал вывод, зимой холодновато и греется он долго. Тены эти до жопы дверца, когда на дворе -10-15 и, соответственно ниже. Вернее они греют конечно, но крайне слабо. Поэтому установил предпусковой автономный подогреватель Eberspacher Гидроник 4 W и сверху мотор укрываю авто одеялом. Вторую зиму ездил как султан Брунея. За 15-20 минут до выезда скину СМСку со смарта на блок управления котлом, через эти самые 15-20 минут вышел, сел, завёл, включил печку и поехал. Если сильный мороз и стоишь в пробке, мотор начинает остывать, так нажал кнопочку и через минуты 2-3 уже все 4 риски радуют глаз, а горячий воздух из печки греет ноги. Красота. С уважением.

    Последний раз редактировалось Р.Д.А.; 22.09.2015 в 21:10 .

    По нонешнуму курсу только султану гидроник и доступен. Отездил две зимы,прохладней чем в логане но ущербным себя не чувствую. Ради сбережения двигателя ограничелся лунфеевским электрокотелком с джисмовской розеткой. Хотя кому щи кислы кому жемчуг мелковат, у каждого свои хотелки и возможности.

    Р.Д.А., с термостатом все нормально? В Ростове, да мерзнуть? Хотя если в майке за рулем сидеть, то замерзнешь, а так по трассе в мороз -20-25С у меня ребенок сзади разутый ехал, не простыл.

    Ходят слухи, проблема в вентиляции кузова. Жабры нашёл с обоих сторон за задним бампером, снял обшивки — а за ними какие- то вредители на заводе заклеили залепухами серыми самоклеящимися все вентиляционные отверстия — воздуху деваться некуда теплому приходящему, так выходит.
    Может, из-за этого у всех зимой и прохладно и окна потеют?
    Я переклеил эти штуки и за левой и за правой обшивкой — зимой посмотрим.
    На прошлых авто если везти кучу груза, которая закрывает выходную вентиляцию — подобная фигня — климат непонятен!
    Теперь тока время покажет. Если да — то нахера так делать заводским типа сборщикам.

    Видимо нормально, раз четыре полоски появляются. Я первую зиму отъездил, как есть, и что? Утром на работу ехать, на улице к примеру -10. Ехать мне в основном по трассе 36км. Так вот если завёл и печку не включил, так две полоски появляются апосля 10 км бережного пробега. Ну потом уже даёшь газку и через 2-3 минуты появляются 4 полосы и далее всё комфортно. А тены, по мне вообще ни о чём при морозе -10 и ниже. Я сравнение провожу с Логаном, которым владел до Дастера. С уважением.

    Читайте также  Замена подушек двигателя на ваз-2114: передняя подушка, видео

    Я поставил Гидроник только потому, что на работе вариантов с розеткой просто нет. Дом свой и есть гараж, тут проблем нет никаких. Можно и пушку тепловую на таймере включить под двигатель минут за 30-40 до выезда. А с работы первую зиму ездил в холоде и с болью в сердце. Все на бензиновых уже прогрели и уехали, а у меня ни одной палки. А простоял уже минут 15! Начинаешь ехать, так мотор только что на хер не посылает, стучит его нутро так, что у меня в нутре всё переворачивается. И в придачу реально холодно. Это только моё мнение и мои ощущения, кому то может и комильфо, мне нет. Не спорю, автономный предпусковик удовольствие не из дешёвых, но в итоге оно себя оправдывает полностью, ежели не применимы другие, более бюджетные варианты. С уважением.

    И ещё один вопрос нарисовался, почему у нового дизеля меж сервисный пробег 20000км, а не 10000км, как у до рестайла? Чем же он в корне отличается от предшественника в этом плане, и что повлекло такое резкое изменение? С уважением.

    В новом Renault Master за два года 10 раз засорялся сажевый фильтр. Это норма?

    Обидно, когда покупаешь новую машину, а она вместо радости приносит проблемы и необходимость наведываться на официальный сервис чаще, чем хотелось бы. В случае с физлицами это просто обидно. Но когда речь идет о коммерческом авто, которое бралось на фирму для того, чтобы не просто ездить, а зарабатывать деньги, в нашей формуле появляется еще один элемент — убытки. Минская компания ООО «Гикон» уже два года пользуется грузовым фургоном Renault Master, и за это время машина 10 раз посещала сервис Renault с горящим Сheck Еngine на приборной панели. Гарантия на авто закончилась вместе с терпением руководства компании — представители ООО «Гикон» хотят получить новую машину, так как эта якобы оказалась дефектной. Дилер, в свою очередь, утверждает, что все дело в «особенностях эксплуатации» автомобиля. Давайте разбираться в этой запутанной истории вместе.

    «У вас фильтр засорен»

    Дизельный фургон Renault Master был приобретен фирмой чуть больше двух лет назад — в феврале 2017-го. Компании понадобился грузовой автомобиль, чтобы возить свои товары («Гикон» занимается шинами) в областные центры. Нужен был именно среднеразмерный фургон. Выбирали между Renault Master, Mercedes Sprinter и Ford Transit. Взяли самый доступный вариант. И позже пожалели, что не доплатили пару тысяч и не купили Transit. Французская машина в целом неплохая — комфортная, в хорошей комплектации и с необходимым набором опций, — но за два года эксплуатации у Renault 10 раз загорался «чек» на приборной панели. Причина всегда была в засорении противосажевого фильтра.

    — Проблемы с автомобилем начались уже в первый год. Причем ошибка выскакивает только в холодный период — летом наш Renault Master ездит без сюрпризов. На сервисе сотрудники делают принудительный прожиг фильтра, и проблема уходит. Эта процедура называется регенерацией. Еще нам посоветовали утеплить машину, мол, ей не хватает температурного режима. Так появилось это «одеяло» на решетке радиатора, — рассказал нам Александр, специалист по продажам ООО «Гикон». Именно он чаще всего ездит на служебной машине.

    Эвакуатор понадобился лишь раз

    Отметим, что ошибка на приборной панели загоралась вместе с гаечным ключом, и машина продолжала ехать как ни в чем не бывало. Производитель допускает движение с подобной ошибкой работы противосажевого фильтра, поэтому до сервиса Master доезжал своим ходом. Но один раз потребовался эвакуатор.

    — Это было 21 января текущего года. Я ехал из Бреста в Минск, и неожиданно посреди трассы вместе с индикатором ошибки двигателя и гаечным ключом на приборке впервые загорелась красная надпись Stop. Я связался с минским дилером, и там мне заявили, что ехать дальше категорически запрещено. Дали мне московский телефон и сказали связываться с российским офисом Renault. Был вечер, поэтому я хотел поскорее разобраться в ситуации. Позвонил в Москву, они глянули по карте и сказали, что готовы эвакуировать машину до Солигорска — там был ближайший дилер Renault. Сервис работает до восьми вечера и уже был закрыт. Пришлось бы ночевать в Солигорске и задерживаться там на день. У нашей компании, конечно, возникли вопросы: кто оплатит сотруднику гостиницу, питание и прочие расходы? В итоге приняли решение за свой счет эвакуировать фургон в Минск, — рассказал сотрудник шинной компании. В тот день он добрался до дома только поздней ночью.

    Все дело в особенностях эксплуатации?

    Беседы с дилером всегда заканчивались одинаково: сотрудники автоцентра Renault винят во всем эксплуатацию машины. Засорение фильтра — типичная проблема для микроавтобусов, которые ездят немного и по городу. Но Александр уверяет, что по городу их Master вообще не ездит. Склад находится на кольцевой. И поездки на фургоне осуществляются исключительно в областные центры по скоростным трассам. Водитель выставляет на круизе 90 или 100 километров в час и едет так всю дорогу.

    — Дилер говорит, что мы, наверное, слишком много ездим в городском режиме. 99% всех наших поездок — это на круизе по трассе. Как это обычно случается: еду я себе со скоростью 90 или 100 километров в час, и вдруг неожиданно выключается круиз-контроль, загорается ошибка двигателя, перестает работать система помощи переключения передач (показывает оптимальный момент переключения. — Прим. Onliner) и на приборной панели горит надпись «Проверить систему снижения токсичности». Я не знаю, какой должна была быть эксплуатация этого Renault, чтобы таких проблем не возникало. От дилера ответа на этот вопрос я не получил, — негодует Александр, показывая нам приборную панель своей рабочей машины — на днях там снова загорелся Check.

    Что говорит закон?

    В компании считают, что этот Renault дефектный. Давайте смотреть, что по этому поводу говорит закон.

    Согласно пунктам 93, 95 Положения о поставках товаров в Республику Беларусь, утвержденного постановлением Кабинета министров Республики Беларусь от 08.07.1996 №444, в случае поставки товара ненадлежащего качества поставщик обязан вернуть полученные за товар денежные средства либо заменить товар ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору (по выбору покупателя), а также уплатить неустойку (штраф) в размере 25% стоимости некачественного товара и проценты за пользование чужими денежными средствами.

    В адрес дилера уже направлена претензия с требованием заменить Master на другой, а также возместить расходы на эвакуацию машины до Минска. Но загвоздка в том, что дилер не считает, что этот Renault «ненадлежащего качества».

    Что говорит дилер?

    Как и положено в таких случаях, после визита в ООО «Гикон» мы отправились к официальному дилеру, чтобы узнать мнение второй стороны. Сотрудники сервиса подготовились к нашему приезду и даже распечатали показания работы различных систем в этом Renault, которые были зафиксированы во время регенерации фильтра. Прожиг проходил во время последнего «гарантийного» обращения.

    Сотрудники сервисного центра Renault сели в машину, проехали на ней и произвели таким образом регенерацию фильтра прямо на ходу. То, что автомобиль «прожигался» на ходу (а не на станции), видно по меняющимся оборотам двигателя. В строке «Масса сажи в противосажевом фильтре» можно заметить, как значение уменьшилось с 42 граммов (с таким фильтром машина приехала на сервис) практически до нуля.

    — Как видно на этом графике, регенерация фильтра происходила на ходу, то есть в естественных условиях эксплуатации. Это означает лишь одно: водитель Renault Master не создал условия для прожига. Мы сели, проехали, и все сработало. Что касается данного экземпляра Master, у него не самая типичная эксплуатация. Машина в год проезжает всего 28 тыс. километров. Для коммерческого транспорта это очень мало. Кроме того, в последний раз, когда он приезжал на сервис, пока водитель ждал нас 20 минут, стоя и греясь на холостом ходу на парковке. Всем известно, что сажевый фильтр загрязняется либо на холостом ходу, либо при коротких поездках по городу, — рассказал корреспонденту Onliner Павел Жданович, начальник СТО ООО «Автопромсервис» (дилер Renault).

    Читайте также  Замена лампы ближнего света лада гранта

    Причин, почему у автомобиля может засориться противосажевый фильтр, несколько. Кроме коротких поездок и длительной работы на холостом ходу, проблему может вызвать некачественное масло. Данный Master обслуживали исключительно у дилера, поэтому к смазочным материалам претензий быть не должно. Еще фильтр может засориться из-за плохого топлива. В нашем случае это тоже маловероятно: машину заправляли на обычных АЗС. Неужели маленький пробег и холостой ход стали причиной 10 «чеков»?

    — Меня удивило, что на этом экземпляре Renault Master нет GPS-трекера. Получается, организация не может даже просмотреть, как эксплуатируется машина: может, водитель полдня сидит и греется на холостых оборотах во время стоянки? — рассказал представитель дилера.

    Получается, если ездишь мало, обязательно попадешь на такую же проблему?

    — Если человек будет ездить по паре километров в день на современном дизельном автомобиле, то почти наверняка ему потребуются визиты к дилеру на принудительную регенерацию фильтра. Двигатель Renault Master соответствует нормам Евро-5. У него перед сажевым фильтром стоит форсунка, и прожиг проходит двумя способами. Есть частичная регенерация, когда за счет угла впрыска система слегка прожигает фильтр. Если же условия позволяют, то проходит полная регенерация, когда на форсунку подается топливо и происходит прожиг с температурой 600 градусов. Последний вариант возможен лишь при соблюдении некоторых условий: постоянная езда на высоких оборотах, прогретый двигатель и так далее. Если же эксплуатация будет только по городу, то полная регенерация практически невозможна, — пояснил эксперт.

    Как правильно эксплуатировать современные дизельные автомобили?

    — Нет такого понятия, как правильная эксплуатация. Человек ездит, не нарушает ПДД, заливает нормальное топливо. Что не так? Даже завод не прописывает подобных регламентов. Нет в инструкции к машине пункта, что каждые 100 или 1000 километров машина должна выехать на трассу и проехать часик по ней. Поэтому нельзя сказать, что «Гикон» неправильно эксплуатируют автомобиль. Но при сугубо городской езде (в ООО «Гикон» уверяют, что машина ездит только по трассе. — Прим. Onliner) в машинах с двигателями Евро-5 будет возникать необходимость заезжать к дилеру на регенерацию фильтра. Это особенность эксплуатации современной дизельной машины, — заявили нам в минском центре Renault.

    Три степени засорения фильтра

    У проблемной машины много раз зажигался Check, но надпись Stop загорелась лишь один раз. Как разъяснили нам сотрудники официального СТО, существует несколько уровней засорения фильтра. При незначительном засорении эксплуатация машины разрешена, и тогда просто горят Check и гаечный ключ. Если фильтр засорен в значительной степени, то появляется еще надпись Stop, и теперь проблему решит только принудительный прожиг со специальным оборудованием. Ехать при таком раскладе нельзя. Если же продолжить движение, то фильтр может засориться до такой степени, что потребуется его замена.

    Мой Duster

    Популярность дизельного двигателя на Рено Дастер не обговаривается. Благодаря надёжности и неплохим техническим характеристикам, экономичности и тяговитости, публика любит этот мотор. Мы понимаем, что двигателей без недостатков не бывает и чтобы выяснить, стоит ли покупать дизельный Рено Дастер 1,5 DCi, подробнее разберёмся в конструкции, изучим параметры и проблемы этого популярного дизеля.

    Дизель 1,5 dci К9К 896, 884, характеристики и этапы развития

    К началу 2000-х годов альянс Рено-Ниссан выпустил один из самых удачных бензиновых моторов за последних 10 лет. Это был атмосферник К4М мощностью от 102 до 115 сил. Он устанавливался на добрых два десятка автомобилей альянса, кстати, и на Ладу Ларгус тоже. После удачной разработки стал вопрос о создании такого же популярного дизеля. Инженеры справились с задачей только к 2001 году и представили турбодизель 1,5 DCi с индексом К9К.

    Турбодизель К9К 2001-2004

    В торое поколение 1,5 DCi , 2004-2008

    Турбодизель на Дастер К 9К 2008-2012

    Н овый дизельный двигатель для Дастера

    А ктуальный на сегодня дизель для Дастера был выпущен в 2012 году и получил индекс К9К 896 или К9К 884 , его подогнали под стандарт Евро6. Степень сжатия снова изменили, но в этот раз в сторону увеличения, 15,5, доработали систему EGR и сажевый фильтр, заменили масляный насос, установили пьезоэлектрические форсунки, интегрировали систему старт/стоп. Самый слабый мотор (на Дастер не устанавливался) имел мощность 75 сил и момент 200 Нм. Для Рено Дастер доступны вариант с интеркулером (90 л.с./220 Нм) и с турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией. Этот двигатель получил отдачу 110 сил и момент в 260 Нм, устанавливается на новый Рено Дастер 2018 года. Турбодизель ещё известен под именем Mercedes OM607.

    Конструкция и параметры турбодизеля Рено Дастер

    Восьмиклапанный одновальный четырехцилиндровый турбодизель К9К имеет чугунный блок цилиндров общую топливную рампу CommonRail, диаметр цилиндра 76,0 мм, диаметр коренных расточки блока под вкладыши коленвала имеет два ремонтных размера — 51,936-51,942 мм и 51,942-51,949 мм. Диаметр коренных шеек коленвала 47,990 — 47,996 мм, шатунных шеек 43,97 ± 0,01 мм.

    П оршни Рено Дастер отлиты из сплава алюминия и имеют диаметр 75,94 ± 0,007 мм. Компрессионная высота поршня составляет от 41,667 до 41,835 мм. Ход поршня 80,5 мм. Шатуны кованые, пальцы выполнены из стали (24,8-25,2 наружный, 13,55-13,95 внутренний диаметр ) .

    Головка блока цилиндров типа SOHC отлита из алюминиевого сплава, одновальная на 8 клапанов с гидрокомпенсаторами. Привод газораспределительного механизма выполняется зубчатым ремнём, который меняют каждые 60 тысяч км.

    • Все дизельные моторы страдают от ненадёжности рециркуляционного клапана EGR и мотор К9К в том числе. Также часто забивается сажевый фильтр. Проблема Дастера в том, что сажевый фильтр практически замене не подлежит (работа по демонтажу трудоёмкая, стоит дорого) и его, как правило, просто вырезают. Здесь, скорее, вина плохой солярки, чем конструкторов. Забитый сажей клапан системы рециркуляции EGR
    • Двигатель начинает постукивать, слышны явные постоянные стуки. В большинстве случаев это вина форсунок. Особенно в старых моторах, на которых установлены форсунки Delphi. При появлении первых стуков, желательно промыть форсунки, иначе можно достучаться до прогара поршней из-за обеднённой смеси. Тянуть с чисткой форсунок опасно. Форсунки Delphi
    • Турбина иногда выходит из строя. В большинстве случаев по вине водителей — резкие перепады температуры плохо влияют на высокоскоростные подшипники ротора. Если на морозе после продолжительного пробега резко заглушить двигатель, можно за 5-8 тысяч угробить турбину. Ресурс наддува может сократиться из-за попадания продуктов износа вкладышей на подшипники ротора (стружка, абразив) . После этого вал разбалансируется и начнёт бить, как следствие, дни турбины сочтены. Штатная турбина Рено
    • Отзывы владельцев Рено Дастер часто описывают проворот коренных вкладышей коленвала. Как правило, это наступает при внушительных пробегах, за 160-180 тысяч км. Причина — падение производительности масляного насоса из-за износа, а износ наступает потому, что владельцы игнорируют регламент замены масла и фильтра.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: