Датчик кислорода ваз-2112 16 клапанов: признаки неисправности - AUTOS-RUS.RU

Датчик кислорода ваз-2112 16 клапанов: признаки неисправности

Датчик кислорода на ВАЗ 2112

Кислородный датчик (далее — ДК) предназначен для замера количества кислорода в выхлопных газах автомобиля с целью последующей корректировки обогащения топливной смеси.

Для двигателя машины одинаково «плохо» обогащенная и обедненная смесь. Мотор «теряет» мощность, увеличивается потребление горючего, нестабильная работа агрегата на холостых оборотах.

В отечественных марках авто, ВАЗ и Лада, в том числе, предустановлено по одному датчику кислорода. Европейские и американские технические средства оснащены двумя контролерами:

  • Диагностическим;
  • Управляющим.

По конструкции и размерам они ничем не отличаются друг от друга, но выполняют разные функции.

Где расположен кислородный датчик на ВАЗ 2112

В автомобилях семейства Лада (ВАЗ) кислородный контролер расположен на участке выхлопной трубы между выпускным коллектором и резонатором. Доступ к механизму с целью проведения профилактики, замены из-под днища автомобиля.

Для удобства используйте смотровой канал, придорожную эстакаду, гидравлический подъемный механизм.

Средний ресурс эксплуатации контролера 85 – 115 тыс. км. При условии заправки качественным топливом срок службы оборудования увеличивается на 10 – 15 %.

Датчик кислорода на ВАЗ 2112: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Каталожный артикул / маркировка Цена в рублях
BOSCH 0258005133 (оригинал) 8 и 16 клапанов От 2400
0258005247 (аналог) От 1900-2100
21120385001030 (аналог) От 1900-2100
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Автомобили ВАЗ 2112 серийного производства оснащены немецкими контролерами кислорода марки Бош. Несмотря на невысокую стоимость оригинала, не многие автолюбители покупают заводские детали, отдавая предпочтение аналогам.

Водителю на заметку. Мотористы СТО настоятельно рекомендуют приобретать детали с заводскими каталожными артикулами с целью предотвращения нестабильной работы силового агрегата.

Признаки неисправности, нестабильной работы датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2112

  • Затрудненный пуск двигателя на холодную, на горячую;
  • Индикация системной ошибки на приборной панели (Р0137, Р0578, Р1457, Р4630, Р7215);
  • Повышенный расход горючего;
  • Детонация мотора;
  • Из выхлопной трубы выходит обильное количество дыма (выхлопа) синего, сизого, черного цвета. Что указывает на несбалансированность топливной смеси;
  • В процессе запуска мотор «чихает», «давится».

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Естественный фактор вследствие длительности эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Механическое повреждение;
  • Брак при изготовлении;
  • Ослабленный контакт на концевиках;
  • Нестабильная работа прошивки электронного блока управления вследствие чего некорректно интерпретируются входные данные.

Установка и замена кислородного датчика на ВАЗ 2112

  • Ключ на «17»;
  • Новый контролер;
  • Ветошь;
  • Мультиметр;
  • Дополнительное освещение (опционально).

Диагностика контролера своими руками на ВАЗ 2112:

  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Отсоединяем клемму с ДК;
  • Подводим концевики мультиметра (распиновка);
  • Переводим оборудование в режим «Сопротивление»;
  • Считываем показания шкалы.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправен. Если показания уходят в «ноль» — замыкание, неисправность, умирает лямбда зонд. Так как контролер неразборный, ремонту он не подлежит, замена новым.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

  • Устанавливаем машину на смотровой канал для удобства проведения работ. Если нет смотровой ямы, то воспользуйтесь придорожной эстакадой, гидравлическим подъемником;
  • Глушим мотор, открываем капот, ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не получить ожоги кожных покровов кистей рук;
  • Возле резонатора (муфты) находим контролер кислорода. Снимаем колодку с проводами;
  • Ключом на «17» отвинчиваем датчик с посадочного места;
  • Проводим профилактику, очищаем резьбу от наслоений, ржавчины, коррозии;
  • Вкручиваем новый контролер;
  • Надеваем колодку с проводами.

Запускаем двигатель, работает на холостом ходу. Остается проверить исправность, функционал, стабильность такта двигателя. Смотрим на приборную панель, индикацию ошибок электронного блока управления.

Датчик кислорода на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112: признаки неисправности

Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами говоря – лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить из строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112?

Расположение датчика кислорода

Датчик кислорода расположен в выпускном коллекторе

Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд – это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.

Зачастую, месторасположение автопроизводители выбирают перед катализатором. В данном случае, датчик находится в выпускном коллекторе . Некоторые автомобильные критики считают, что такое расположение не совсем верное, поскольку зонд должен располагаться непосредственно перед катализатором.

Схема расположения датчика кислорода в системе выхлопа

Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.

Замена и можно ли его отключить?

Заменить датчик кислорода достаточно просто, поскольку для этого требуется только отключить его от электропитания и выкрутить с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного сложнее.

Выключенный лямбда зонд влечет за собой то, что ЭБУ в данном параметре переходит в аварийный режим работы и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Так, бензиновая смесь будет то богатая, то бедная, что приведет к нестабильной работе силового агрегата и износу.

Схема расположения датчика кислорода с обратной связью

Признаки неисправности и коды ошибок

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112:

  1. Увеличенный расход топлива.
  2. Провали на холостом ходу.
  3. Падение динамики и мощности двигателя.

Конструктивные особенности датчика кислорода

Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.

Так, рассмотрим, какие ошибки вызваны именно неисправностью лямбда зонда:

Ошибка Р0130 Неверный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140 Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

Выводы

Признаков неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает датчик кислорожа, необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один – замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.

Датчик кислорода автомобиля ВАЗ 2112

Датчик кислорода на ВАЗ-2112 предназначен для измерения кислорода в выхлопных газах транспортного средства. Благодаря полученным результатам можно контролировать уровень обогащения топливной смеси. Стоит заметить, что для двигателя ВАЗ-2112 критична как слишком обогащенная смесь, так и обедненная. Движок может потерять мощность или начать потреблять много топлива. В свою очередь, при холостой работе мотора будут наблюдаться нестабильные обороты.

Месторасположение и срок эксплуатации контроллера

На ВАЗ-2112 с двигателями, где установлено 16 клапанов, измерительный прибор находится у выхлопной трубы, между выпускным коллектором и муфтой. Чтобы провести замену устройства, необходимо получить доступ к днищу корпуса кузова транспортного средства. Для наилучшего удобства нужно загнать машину в гараж с ямой или заехать на эстакаду, расположенную возле автомобильной трассы.

Срок эксплуатации кислородного датчика может быть различным. Если автомобилист использует качественную топливную смесь, то ресурс работы будет составлять до 110 тыс. километров. В случае, когда используется некачественная смесь, срок работы сокращается до 85 тыс. километров.

Как определить, что ДК неисправен

Автомобилисты часто спрашивают, какие симптомы поломки могут быть у неисправного датчика кислорода. Вот наиболее встречающиеся из них:

  1. Нестабильный запуск холодного и горячего движка.
  2. На приборной панели появились ошибки. Признаки неисправности ДК — это сбои Р0137 и Р0578. Они также часто возникают при неисправности ДТОЖ, поэтому нужна проверка.
  3. Наблюдается слишком большой расход топлива на маленьких дистанциях.
  4. Воспламенение рабочей смеси в цилиндрах.
  5. Выхлопные газы черного или иссиня-черного цвета — это тоже признаки неисправности ДК. Это также может говорить о некачественной топливной смеси.
  6. Двигатель начинает «троить». Наблюдаются посторонние звуки. Что говорит о том, что водитель в течение долгого времени использовал некачественную топливную смесь.

Почему ДК может выходить из строя

Причинами могут быть следующие случаи:

  • заводской брак;
  • повреждения из-за механического воздействия;
  • в течение нескольких лет автолюбитель не проводил обслуживание машины;
  • повреждение проводников или отхождение контактов;
  • электронный блок управления работает неправильно, из-за чего исходные данные выводятся с ошибкой.

Проверка на работоспособность

Многие собственники ВАЗ-2112 спрашивают, как проверить лямбда-зонд (датчик кислорода) самостоятельно. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. После этого открыть капот автомобиля и отсоединить все контакты, ведущие к датчику кислорода.
  3. Взять мультиметр и концевые щупы подсоединить к лямбда-зонду.
  4. Затем применить на мультиметре режим «Сопротивление». Если стрелка уходит в бесконечность, то прибор работает корректно, показания передаются верно.
  5. В той ситуации, когда стрелка показывает значение около нуля — измерительный прибор неисправен и требуется провести его замену.

Как самостоятельно заменить прибор на ВАЗ-2112

Чтобы заменить неисправный контроллер, потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Загнать машину в гараж с ямой или на придорожную эстакаду для удобства проведения работ.
  2. Заглушить мотор и дать ему время остыть.
  3. Затем требуется заглянуть под днище и найти датчик кислорода возле муфты.
  4. Далее нужно отсоединить блок с проводами.
  5. С помощью ключа снять датчик кислорода.
  6. При помощи очищающей жидкости почистить резьбу и контакты.
  7. После этого с помощью ключа закрепить новый измерительный контроллер.
  8. Поставить блок с проводами.

Для проверки нужно запустить мотор на холостых оборотах. Если отсутствует ошибка на приборной панели и показания определяются верно, то все было сделано правильно.

Как продлить срок службы ДК

Чтобы продлить срок исправной работы датчика, потребуется соблюдать следующие рекомендации:

  • вовремя проводить технический осмотр транспортного средства;
  • использовать только оригинальные запчасти для автомобиля;
  • не допускать использование некачественной топливной смеси;
  • обращаться в автосервис при обнаружении проблем с работой двигателя.

Датчик кислорода на ВАЗ-2112 можно поменять самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Необходимо использовать только оригинальные комплектующие. Если наблюдаются проблемы с запуском двигателя, то следует провести проверку корректности работы лямбда-зонда.

Видео по теме

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Главная страница » Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Признаки неисправности лямбда зонда (датчика кислорода)

За нормальную работу топливной системы автомобиля во многом отвечает лямбда зонд, в связи в этим, каждый водитель обязан знать, какие бывают признаки неисправности этого устройства.

Поэтому следует более подробно рассмотреть все, что касается данного датчика кислорода.

Итак, постоянная борьба за экологию и снижение выбросов вредных веществ привела к тому, что на автомобилях начали применяться инжекторные системы питания, которые благодаря использованию специальных датчиков более точно следят за дозировкой топлива и воздуха, чем в карбюраторных авто.

Назначение датчика кислорода

Современные датчики, установленные в автомобиле, следят не только за топливом и воздухом, а еще и за выхлопными газами, а точнее, за наличием остаточного кислорода в них.

За этот параметр и отвечает лямбда зонд. Исходя из показаний данного датчика электронный блок корректирует количество подаваемых в цилиндры элементов топливной смеси.

Особенно без лямбда зонда не обойтись на авто, оснащенных каталитическими нейтрализаторами.

Данные устройства за счет химических реакций снижают количество вредных веществ в выхлопных газах, однако работают катализаторы в очень ограниченных условиях, нарушение которых приведет к быстрому выходу устройства из строя.

Так вот, чтобы условия для работы катализатора соблюдались, электронный блок управления должен очень точно дозировать воздух и топливо перед подачей в цилиндры, а делает он это исходя из количества остаточного кислорода, то есть из показаний лямбда зонда (датчика кислорода).

Немного о конструкции и принципе работы

Несмотря на то что данный датчик должен определять количество кислорода в выхлопных газах, устроен он не так уж и сложно и имеет малые габариты.

Основными рабочими элементами его являются два электрода – внешний и внутренний.

Чтобы обеспечить высокую чувствительность к молекулам кислорода, внешний электрод имеет напыление из платины.

Второй электрод является гальваническим элементом и выполнен из циркония.

Особенностью этого электрода является то, что рабочая температура, при которой он вступает в работу должна быть не менее 300 град.

Платина легко улавливает молекулы кислорода, при этом напряжение самого электрода меняется.

Разность напряжения между электродами электронный блок интерпретирует в процентные значения остатка кислорода.

Производятся два типа лямбда зондов, хотя внешне они не отличаются. Один из видов называется двухточечным – это сравнительно простой датчик, который способен только уловить отклонение количества кислорода от номинального значения.

Второй – широкополосные зонды, которые способны уже определить отклонение в процентном соотношении, что положительно сказывается на работе электронного блока, и как следствие самого двигателя.

Автомобили, оснащенные катализатором, укомплектовываются двумя лямбда зондами – один снимает показания до катализатора, а второй – после.

На основе результатов показаний электронный блок определяет работоспособность катализатора.

Это коротко об устройстве кислородного датчика и его принципе действия.

Признаки неисправности

Сейчас же рассмотрим сами неисправности кислородного датчика. В большинстве случаев о проблемах в работе лямбда зонда подскажет сам автомобиль.

Неработающий зонд скажется на:

  • динамике набора скорости;
  • неустойчивой работе силовой установке;
  • обороты мотора на холостом ходу будут сильно «плавать»;
  • потребление топлива значительно увеличится.

Если все это начало проявляться, то зачастую виной является лямбда зонд, и на него в первую очередь нужно обратить внимание.

Ну и обязательно загорится индикаторная лампа «Check Engine», хотя узнать, что причиной загорания этой лампы стал именно лямбда зонд можно будет только после диагностики электронного блока сканером.

Также читайте как проверить как проверить лямбда зонд.

Что же касается самих неисправностей этого датчика, то их условно можно подразделить на внешние и внутренние.

Их всего две – обрыв проводки, идущей к элементу (хотя данная неисправность и не касается самого датчика, но она влияет на его работоспособность), и сильный удар, приведший к повреждению корпуса и разрушению внутренних элементов его.

Обе эти неисправности зачастую происходят из-за агрессивной эксплуатации авто, к примеру, частая активная езда по бездорожью.

Их несколько больше:

  • Нарушение герметичности корпуса датчика, приведший к проникновению воздуха или выхлопных газов внутрь лямбда зонда;
  • Значительное наслоение продуктов горения на рабочие поверхности датчика, из-за чего платина не способна уловить молекулы кислорода. Чаще всего происходит из-за использования топлива низкого качества;
  • Естественное старение датчика. Он работает в агрессивной среде, которая постепенно снижает работоспособность его вплоть до полного прекращения выполнения своих функций;
  • Воздействие очень высокой температуры может привести к перегреву датчика и нарушению его работоспособности. Чаще всего происходит из-за неисправности топливной системы или неквалифицированной доработки мотора.

Внешние неисправности, а также разгерметизация корпуса сказываются на работе мотора сразу же.

А вот внутренние неисправности оказывают свое воздействие на работоспособность силовой установки постепенно, по мере усугубления проблемы.

В некоторых ситуациях спасти ситуацию с лямбда зондом может его чистка, более подробней про это можно узнать здесь https://autotopik.ru/sovet/1112-kak-pochistit-lyambda-zond-v-domashnih-usloviyah.html.

Виды лямбда зондов на разных авто

Теперь пройдемся по неисправностям данного датчика на разных марках автомобилей.

Первыми будут автомобили ВАЗ от 2110-212. На этих машинах с инжекторными моторами до 2004 года устанавливались лямбда зонды Bosch с идентификационным номером 0 258 005 133.

На более новых моделях данного семейства, а также на ВАЗ 2114-2115, Приора, Калина стали применять тоже датчики Bosch, но уже с номером 0 258 006 537.

Элементы, устанавливавшиеся до 2004 года, не имели подогревателей, поэтому в работу он вступал только после прогрева двигателя.

Сейчас же на данные авто устанавливаются лямбда зонды с подогревом, позволяющим значительно быстрее набрать датчику рабочую температуру.

Помимо основных признаков неисправности лямбда зонда на этих авто, существует еще два:

  • после останови двигателя из-под авто могут доноситься потрескивающие звуки;
  • выхлопные газы у авто меняются по запаху из-за большого количества несгоревшего топлива.

На такой модели, как Ford Focus 2, маркировка и количество лямбда зондов зависит от силовой установки.

К примеру, на двигателях с 1,8 и 2,0 литра объема используется по два датчика.

Устанавливающийся датчик до катализатора имеет оригинальную маркировку 3М519F472FF, а лямбда зонд за катализатором — 3М519G444FF.

На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра тоже имелось по два датчика: первый — 3М519F472ВА, а второй — 3М519G444ВА.

На некоторых двигателях объемом 1,6 литра устанавливаются по два катализатора, поэтому количество датчиков у них – 4.

Два лямбда зонда, расположенных до катализаторов, имеют маркировку 3М519F472DA и 3М519F472ВС, а датчики после катализаторов — 3М519G444DA и 3М519G444СА.

И это только некоторые из маркировок датчиков, применяемых на Фокус 2.

Стоит отметить, что от тех же ВАЗовских датчиков производства Bosch с маркировкой 0 258 006 537 указанные датчики отличаются лишь разъемом для подключения проводки, а сами устройства идентичны.

Поэтому и особые признаки неисправности, кроме общепринятых, указаны выше.

На Skoda Octavia концерн VAG устанавливает свои датчики кислорода с каталожным номерами 06A906262BR, 06A906262AJ и др.

Все зависит от силовой установки и года производства авто.

Но конструктивно у них отличия от тех же Bosch сводятся опять же только к разъему проводки. В остальном конструкция идентична и признаки неисправности тоже.

На автомобиле Honda CR-V тоже с завода установлены оригинальные лямбда зонды с каталожным номером 36531RNAJ01, но вместо них подойдет и производства Bosch, что указывает на то, что по конструкции все устройства практически одинаковы, и разница только в разъемах.

На Рено Логан заводской лямбда зонд имеет каталожные номера 8200052063, 7700109844 и 8200495791. Отличаются они между собой по цвету оплетки проводов.

Примечательно, что данные датчики используются и на ВАЗовской Лада Ларгус. Но конструкция, как и признаки неисправности этих датчиков не отличаются от описанных выше.

Чтобы не вовремя не столкнуться с неисправным лямбда зондом, требуется периодическая проверка его работоспособности.

Диагностика зонда должна производится на специальном оборудовании – осциллографе, но некоторые довольствуются и проверкой мультиметром.

Выйти этот датчик из строя может в любое время, однако стоит учитывать, что многие оригинальные устройства можно заменить и на неоригинальные, главное, чтобы характеристики их были идентичными.

При правильном подходе выявить неисправность лямбда зонда не так уж и сложно, да и в замене его ничего трудного нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: