Запрет регистрации грузовиков на физических лиц - AUTOS-RUS.RU

Запрет регистрации грузовиков на физических лиц

Все об ограничениях на автомобиль

Запрет на регистрационные действия заключается в лишении хозяина возможности реализовывать свои права на имущество, а также эксплуатировать его. Инициатором запрета всегда выступают судебные приставы. А о граничение является мерой, побуждающей владельца автомобиля устранить нарушение, за которое был наложен запрет, или выполнить взятые на себя обязательства.

Содержание

  • Как снять запрет на регистрационные действия
  • Какие запреты и ограничения могут применяться в отношении транспортных средств
  • Что значит запрет на регистрационные действия
  • Что означает ограничение на регистрацию автомобиля
  • Кто и за что может ограничить или запретить госрегистрацию
  • Чем грозит покупка авто с ограничениями
  • Как снять ограничения на автомобиль
  • Проверка машины на запрет регистрационных действий

Как снять запрет на регистрационные действия

Ежегодно в РФ выносится несколько миллионов постановлений об аресте, запрете и ограничениях в отношении автомобилей. Оказаться в такой ситуации может любой владелец транспорта. В отдельной статье мы писали о том, что значит арест машины и чем может грозить покупка арестованного авто. Сегодня поговорим о прочих карательных санкциях.

Какие запреты и ограничения могут применяться в отношении транспортных средств

  • запрет или ограничения регистрационных действий;
  • запрет на прохождение техосмотра:

Такая карательная мера часто применялась несколько лет назад, ведь проходить ТО автовладельцам приходится гораздо чаще, чем регистрировать машину, а значит, заставить должника уплатить по счетам можно было гораздо быстрее. Однако запрет на прохождение ТО лишал собственника машины права приобрести полис ОСАГО. Владельцы авто массово подавали иски о незаконности действий судебных приставов и выигрывали дела. Это заставило сотрудников ФССП практически отказаться от применения этой меры.

  • запрет на утилизацию.

Наиболее распространенные сегодня карательные меры — это запрет или ограничение госрегистрации.

Что значит запрет на регистрационные действия

В отличие от ареста, который подразумевает невозможность совершать с имуществом абсолютно любые действия, запрет — это санкция, препятствующая реализовать конкретные действия с собственностью, в частности, с машиной.

Что означает ограничение на регистрацию автомобиля

Суть ограничения заключается в лишении хозяина возможности реализовать свои права на имущество. Например, если машина заложена, арендована или арестована.

Кто и за что может ограничить или запретить госрегистрацию

Перечень инстанций представлен в Приказе Министерства внутренних дел «О порядке регистрации транспортных средств» (N1001 от 24.11.2008 г.). В том числе там сказано, что запрет или ограничение может накладываться:

  • постановлением суда (за неуплату налоговых сборов, несвоевременную оплату штрафов ГИБДД, долги перед коммунальными или кредитными организациями, а также при разделе имущества);
  • органами следствия (если авто в розыске);
  • ГИБДД (при обнаружении у машины внешних несоответствий с характеристиками, указанными в техпаспорте);
  • органами соцзащиты;
  • представителями таможни (при нарушениях правил ввоза или указании недостоверной информации о транспортном средстве);
  • прочими органами, наделенными необходимыми полномочиями.

Чем грозит покупка авто с ограничениями

Машина с судебным запретом на регистрационные действия не сможет пройти процедуру регистрации в ГИБДД. Новому владельцу на это отводится десять дней с момента приобретения автомобиля. Иначе, согласно статье 19.22 КоАП Российской Федерации, владельцу грозит штраф в размере от полутора до двух тысяч рублей.

Езда на незарегистрированном авто грозит владельцу наложением штрафа от 500 до 800 руб. Если вас остановят повторно, размер взыскания увеличится до 5 тыс. руб. Также автовладельцу грозит лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Как снять ограничения на автомобиль

В ситуации, когда недобросовестный хозяин не сообщил вам перед покупкой о существующем запрете, эксперты советуют узнать, что стало причиной карательных санкций и какой госорган инициировал их наложение. Ксерокопию постановления должны выдать в МРЭО.

Далее все зависит от указанной в документе даты. Если вы приобрели автомобиль раньше, чем было наложено взыскание на предыдущего хозяина, необходимо написать в ФСПП заявление с просьбой снять ограничение и представить бумаги, которые послужат подтверждением вашего права собственности (ДКП). Во многих случаях для снятия запрета этого бывает достаточно. Правда, гарантировать то, что это произойдет сию же минуту, никто не может. От незадачливых покупателей можно услышать немало историй как со счастливым, так и с печальным концом: у кого-то на снятие ограничений уходит день, а у кого-то – не один месяц или даже годы. В любом случае, если представители ФССП игнорируют ваши обращения, обращайтесь за помощью в суд.

Если ДКП (договор купли-продажи) не составлялся, можно:

  • погасить задолженность самому (хорошо, если речь идет о двух-трех тысячах рублей, а если о десятках или даже сотнях тысяч?);
  • попробовать отыскать бывшего собственника авто и потребовать от него погасить долги, которые стали причиной запрета или ограничений — вариант скорее из области фантастики, так как найти прежнего хозяина, особенно если он этого не хочет или машина покупалась в другом регионе страны, бывает очень сложно (и не факт, что он согласится платить по счетам).

Помните, что для отмены ограничений необходимо предъявить судебному приставу бумаги, подтверждающие оплату задолженности. После этого он должен выдать вам документ о снятии запрета, с которым необходимо пойти в ГИБДД. Туда же аналогичный документ обязан отправить и пристав, однако порой такая пересылка занимает достаточно много времени.

Бывают ситуации, когда лучшим выходом станет подача иска о расторжении ДКП и возврате уплаченной продавцу суммы. Например, в ситуации, если выяснится, что ограничение на машину наложено по причине его нахождения в залоге. Основанием для обращения в судебные органы станет статья 450 ГК РФ, которая предусматривает возможность расторжения ДКП, если одной из сторон серьезно нарушены правила договора.

Проверка машины на запрет регистрационных действий

Чтобы избежать неприятностей при покупке машины с пробегом, лучше всего до совершения сделки проверить ограничения ГИБДД на авто. Необходимо отправить соответствующий запрос судебным приставам или в г осударственную инспекцию безопасности дорожного движения .

Для проверки в ГИБДД понадобится указать регистрационные данные машины: номер, марку, модель, VIN и т. д. Чтобы проверить автотранспорт в службе судебных приставов, нужно знать паспортные данные продавца автомобиля. Именно по ним будет производиться поиск задолженностей перед различными государственными и коммерческими структурами.

Также проверить авто на ограничения можно в сети Интернет. Введите госномер машины в специальную форму поиска на сайте avtocod.ru. Проверка займет не более 5 минут. После этого система выдаст вам подробный отчет с информацией о наличии или отсутствии запретов на право регистрации (раздел «Ограничения»).

Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если же вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Вы сможете оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

В отчете, помимо информации об ограничениях, также будут представлены сведения о бывших владельцах, наложенных штрафах, ДТП, в которых участвовал автомобиль, и другая полезная информация.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, имеются ли у владельца долги, проблемы с законом, действителен ли его паспорт и проч.

Также сервис проверки авто показывает наличие исполнительных производств в отношении владельца, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Покупатель берет юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД. По ссылке вы сможете посмотреть пример отчета.

Запрет регистрации грузовиков на физических лиц

Как в Москве устроена грузовая логистика: каким грузовикам запрещен въезд на МКАД и ТТК, а каким — ограничен, в какое время грузовикам нельзя ездить по Москве, как оформить пропуск для грузовика на МКАД, ТТК и СК. Что такое грузовой каркас, в каких районах он введен и как грузовику проехать в зону жилой застройки.

Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы введен грузовой каркас в Восточном, Северо-Восточном, Северном и Юго-Восточном административных округах города Москвы — участки улично-дорожной сети, по которым разрешено свободное движение грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн, и участки, где движение указанных автотранспортных средств разрешено только для целей обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые будет осуществляться по кратчайшему маршруту.

К указанным участкам грузового каркаса относятся Московская кольцевая автомобильная дорога, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от объектов, чувствительных к высокой интенсивности движения (жилые районы, территории образовательных учреждений и т.д.), а также улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.

Введение грузового каркаса осуществляется с помощью комплектов дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено» с табличками 8.4.1 «Вид транспортного средства», 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» (2,5 тонны) и 8.3.1 — 8.3.2 «Направление действия». В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» не запрещает проезд ряда категорий транспортных средств, в том числе обслуживающих граждан или принадлежащих гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне.

Читайте также  Можно ли ставить машину на островке безопасности

Администрирование ограничений движения грузовых автотранспортных средств, введенных в рамках грузового каркаса, осуществляется органами полиции в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В случае нарушения данных требований водители грузовиков будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей на основании пункта 7 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К грузовым автомобилям в Москве есть определенные требования экологической безопасности: в пределах ТТК — (третье транспортное кольцо) и по нему запрещен въезд грузовиков, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса «Евро-3», в пределах от ТТК до до Московская кольцевая автодорога.» МКАД и по МКАД — ниже экологического класса «Евро-3», в пределах от ТТК до МКАД — (московская кольцевая автодорога) и по МКАД — ниже экологического класса «Евро-2».

Экологический класс автомобиля говорит об опасности машины для окружающей среды. Чем выше цифра, тем более экологичен автомобиль. Проверить экологический класс своего автомобиля можно в ПТС или СТС нового образца. Если ваши документы старого образца, вы можете проверить экологический класс ТС по VIN-номеру и году выпуска авто на сайте Росстандарта .

Кроме того, в Москве с 06:00 до 22:00 ограничен проезд по ТТК и территории внутри кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны, по МКАД и внутри МКАД — грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Ограничение действует ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни.

Исключение: с 06:00 до 22:00 разрешено движение грузовиков тоннажа, превышающего допустимые значения, если:

  • вы физическое лицо и используете свой грузовик (вы должны владеть автомобилем на праве собственности или на другом законном основании) для проезда к своему месту жительства;
  • вы индивидуальный предприниматель или юридическое лицо и используете свой грузовик (вы должны владеть автомобилем на праве собственности или на другом законном основании) в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города, потребностей населения.

Чтобы воспользоваться этим правом, вам нужно оформить пропуск .

При этом нужно помнить, что в некоторых районах Москвы можно ездить не по всем улицам — там введен грузовой каркас .

В Восточном, Северо-Восточном и Северном административных округах Москвы(ВАО, СВАО и САО) введен грузовой каркас — разделение улиц округа на две зоны: собственно грузовой каркас и жилую застройку. Свободное движение грузовых автомобилей массой более 2,5 тонны разрешено только по улицам грузового каркаса.

Движение по улицам зоны жилой застройки разрешается:

  • при следовании к месту проживания или работы;
  • при обслуживании предприятий и граждан, находящихся в данной зоне.

При этом водитель грузовика обязан как съехать с улицы грузового каркаса, так и вернуться обратно с ближайшего перекрестка.

Пропуск в этом случае оформлять не нужно. Достаточно иметь при себе документы, подтверждающие, что вы имели право въехать в зону жилой застройки. Специальный пропуск необходим только в том случае, если вам нужно проехать в период с 06:00 до 22:00, а тоннаж вашего автомобиля выше разрешенного для въезда в город в эти часы.

Список документов, подтверждающих, что вы имеете право проехать в зоне жилой застройки на грузовом автомобиле:

  • путевой лист;
  • документы на перевозимый груз;
  • документы о регистрации (для жителей данного района).

Кроме того, не забудьте, что при себе у вас должны быть:

  • водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство;
  • страховой полис.

В Москве вы можете оформить разовый пропуск со сроком действия не более 5 суток и для регулярных поездок — сроком действия не более 1 года.

Действие пропусков распространяется на одну из трех зон:

Зона «СК» (Садовое кольцо) — пропуск в эту зону разрешает движение без ограничений в пределах МКАД.

Зона «ТТК» (Третье транспортное кольцо) — пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу.

Зона «МКАД» (Московская кольцевая автомобильная дорога) — пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК.

Кроме того, в Московской области можно оформить пропуск для грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн, которым в период с 06:00 до 22:00 нужно проехать по МКАД (не въезжая на территорию внутри МКАД) транзитом или добраться до стоянки, места погрузки или разгрузки, находящихся в Подмосковье. Узнать об этом подробнее можно на портале государственных и муниципальных услуг Московской области .

Разовый пропуск на въезд грузовых автомобилей в Москву (МКАД, ТТК, СК) можно оформить только онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. Чтобы подать запрос, вам потребуются следующие документы:
водительское удостоверение с соответствующими категориями и подкатегориями; паспорт транспортного средства (ПТС); свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС); диагностическая карта с заключением о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос подает представитель); документ (таким документом может быть: доверенность на право управления; договор аренды; договор лизинга), подтверждающий право пользования грузовым автотранспортным средством (если вы не являетесь владельцем автомобиля)дополнительные документы (в зависимости от того, для какой цели оформляется пропуск).
Пропуск оформляется бесплатно (независимо от зоны действия) в течение не более 8 часов.

Дополнительно могут потребоваться:
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства — при подаче запроса с целью проезда к месту жительства; договор и (или) свидетельство о праве собственности, подтверждающие наличие мест стоянки (с указанием количества машино-мест) для хранения грузовиков, расположенных в зонах ограничения движения грузового автотранспорта в Москве — при подаче запроса с целью проезда к месту жительства (для физлиц) или к месту стоянки (для индивидуальных предпринимателей); договор, подтверждающий необходимость осуществления грузовой перевозки — при подаче (индивидуальными предпринимателями) запроса для перевозок грузовым автотранспортом, на который не распространяется действие международных договоров; документ о наличии специального разрешения (номер, дата) на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств по Москве — при подаче запроса (индивидуальными предпринимателями) при осуществлении перевозок грузовым автотранспортом, на который не распространяется действие международных договоров; документы с информацией о сроках и условиях хранения скоропортящихся и замороженных продуктов — при подаче запроса (индивидуальными предпринимателями) при перевозках грузов автотранспортом, на который не распространяется действие международных договоров для транспортировки скоропортящихся и замороженных продуктов; документ с отметкой таможенного органа Российской Федерации, подтверждающий необходимость грузовой перевозки (международная товарно-транспортная накладная CMR) — при подаче запроса (индивидуальными предпринимателями) при перевозках грузов автотранспортом, на который распространяется действие международных договоров; карточка допуска на автотранспортное средство, осуществляющее международные перевозки — при подаче запроса (индивидуальными предпринимателями) при перевозках грузов автотранспортом, на который распространяется действие международных договоров российское национальное водительское удостоверение соответствующих категорий и подкатегорий — при подаче запроса (индивидуальными предпринимателями) при перевозках грузов автотранспортом, на который распространяется действие международных договоров.

Запрет регистрации грузовиков и автобусов на частных лиц – плюсы и минусы инициативы

В ближайшем будущем тех, кто планирует приобрести для работы в частном порядке грузовик или автобус, коснутся изменения, ожидаемые в законодательстве. Внесена инициатива, согласно которой зарегистрировать на себя как на физическое лицо грузовик уже не получится. То же касается и желающих купить автобус для перевозки пассажиров. Эти транспортные средства можно будет регистрировать только на юрлиц или индивидуальных предпринимателей.

Мало того, получить права на управление грузовиками или автобусами тоже станет более сложной задачей. Права будут выдавать лишь тем, кто уже имеет стаж управления легковым ТС. Не смогут работать на этих категориях транспорта водители, которые ранее привлекались за нарушение ПДД – вождение в пьяном виде или другие серьезные нарушения.

Ужесточение правил связано с требованием безопасности на дорогах

Речь о том, какие меры принять в отношении пассажиро- и грузоперевозок, шла на конференции, проводимой на уровне ведомств, отвечающих за безопасность дорожного движения. Именно здесь прозвучали предложения по ограничению управления грузовиками и автобусами для физических лиц, а также другие инициативы. Начальник ГУ ГИБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников рассказал, как его ведомство, напрямую отвечающее за безопасность на российских дорогах, видит решение проблемы.

В начале выступления Черников привел ряд цифр, отражающих ситуацию на автотрассах России. Начиная с 2014 года, количество смертельных исходов ДТП в стране уменьшилось на 37%. Однако в тех случаях, когда речь шла о водителях, перевозящих пассажиров, количество смертей осталось на прежнем уровне. Общее число аварий уменьшилось на 37%, в то время как аварии с пассажиро- и грузоперевозчиками снизились всего на 27%.

За январь-август 2020 произошло 5315 аварий с участием автобусов (с легковыми такси – 2273 аварии). По сравнению с прошлым годом произошло снижение на 56%. Погибших – 314 человек (-58%). Грузовые ТС участвовали в 11108 авариях (-46%), в которых погибших насчитывалось 2409 человек (-46%). Генерал-лейтенант полиции связал значительное сокращение аварийных ситуаций и случаев гибели людей с тем, что резко уменьшились перевозки по причине ограничения передвижения из-за коронавирусной пандемии (падение на 70% по этой причине показал пассажирооборот и по оценке Минтранса).

Читайте также  Расчет утилизационного сбора для физических лиц

Эксперт полагает, что перевозки пассажиров пострадали больше всего и стали одним из самых экономически уязвимых видов деятельности. По этой причине перевозчики перестали считаться с правилами безопасности на дорогах, так как стремятся извлечь максимум прибыли. К работе привлекаются водители низкой квалификации, допускаются нарушения правил движения и перевозок.

В общем числе аварий с автобусами 89% приходится на регулярные перевозки, в которых гибнет 74% жертв. Эта статистика, считает Черников, ярко показывает, что назрел вопрос об изменениях в организации сферы безопасности пассажиро- и грузоперевозок.

Физлица не смогут приобрести автобус или грузовик

Запрет на покупку тяжелого коммерческого транспорта частным лицам будет введен по инициативе ГИБДД. Согласно новым правилам, зарегистрировать ТС категории М3 – автобус с более чем восемью местами (помимо водительского) и массой, которая превышает 5 тонн, после внесения в закон поправок станет невозможно. Изменения в закон будут вноситься в целях обеспечения безопасности пассажиров. По словам главы Национального союза страховщиков ответственности Светланы Гусар, по числу жертв перевозки автобусом стоят на третьем месте после вертолетных и пассажироперевозок речным транспортом.

Как сообщает экспертная группа «Движение без опасности», более половины всех автобусов принадлежат физлицам, но при этом 40% аварий совершают именно водители автобусов, чьи владельцы – физические лица. Всего в ГИБДД зарегистрировано 869 тыс. автобусов, и только 167 тыс. перевозят пассажиров, имея лицензию. Остальные делают это без разрешения от государства, часто с нарушениями безопасности, на старых машинах, требующих ремонта.

Эти соображения заставили Минтранс и ГИБДД пойти на реализацию идеи запрета регистрировать на частное лицо автобусы категории М3 и грузовики категории N3 – массой свыше 12 тонн. Такие тяжеловесы, считают в дорожном ведомстве, скорее всего, не понадобятся семье для личного пользования, даже если в семье много детей. Эти машины используются в коммерции, а значит, должны быть подвергнуты лицензированию и контролю.

Водителей на пассажиро- и грузоперевозки будут строго отбирать

Чтобы максимально обезопасить пассажиров, мало запретить владеть ТС частным лицам – необходимо тщательно отбирать водителей для работы на автобусах, считает глава Госавтоинспекции. С этой целью надо составлять рейтинги перевозчиков и допускать к работе только самых ответственных и добросовестных. Высокий рейтинг будет преимуществом в конкурентной борьбе за пассажира.

По словам Черникова, предложение о запрете регистрации в ГИБДД автобусов и грузовиков на частников обсуждается давно, но идея имеет и много противников. Ведь в этом случае под вопрос ставится право на частную собственность. Генерал предлагает позволить регистрировать транспорт частников, взятый в аренду, на время договора, устанавливая на автомобилях особые знаки.

К водителям пассажироперевозок будут применяться строгие критерии отбора. Претенденту не разрешат работать с пассажирами, если ранее его привлекали за вопиющие нарушения ПДД – например, вождение в пьяном виде. Допускаться к работе водители будут в два этапа – получит права на грузовик или автобус водитель, уже имеющий стаж вождения в другой категории.

Вадим Мельников («Движение без опасности») предлагает один раз в три года водителям проходить курсы повышения квалификации. И раз в пятилетку сдавать квалификационные экзамены. Именно по такому принципу организована деятельность по грузо- и пассажироперевозкам в Европе. Там права и лицензия на перевозки выдаются на пять лет, затем нужно сдать экзамены и получить новые разрешения.

Работу водителей будет контролировать электроника

«Многофункциональный сервис» – платформа для автоматического контроля профессиональной деятельности водителя. Она включает информацию электронного путевого листа, отражает режим работы водителя, сведения о наличии или отсутствии технических осмотров, медосмотров профессионала за рулем. При необходимости можно проверить, не лишен ли водитель прав, каков его стаж и категория. Такая система, уверен глава ГИБДД, должна быть установлена на каждом ТС, для повышения безопасности пассажироперевозок.

В автобусы обязательно нужно установить специальные устройства, которые позволяют следить за состоянием водителя. Кроме того, Росавтотранспорт проводит эксперимент по установке онлайн-тахографов в 500-х автобусах в различных регионах страны. Устройства способны в режиме реального времени передавать сведения о следовании ритму труда и отдыха, а также о соблюдении маршрута или отклонении от него. Сведения направляются в ИС «Тахографический контроль» и сразу становятся доступны сотрудникам дорожной инспекции. Тахограф позволяет контролировать автобусы и грузовики не эпизодически во время остановки и проверки, а на постоянной основе, когда водителю даже не нужно останавливаться на дороге.

Преимущества и недостатки инициатив, усиливающих контроль за движением

Госавтоинспекция и другие эксперты безопасности дорожного движения прямо указали цели изменения законодательства и внедрения новых правил для работы водителей автобусов и грузовиков – это повышение безопасности для пассажиров на дорогах, уменьшение количества аварий, в том числе со смертельным исходом. Поможет ли усиление контроля достичь цели и чем может обернуться для участников движения?

Многие владельцы будут вынуждены выйти из серой зоны и зарегистрировать ИП, начать платить налоги государству. В случае выявления нарушений штрафы с юрлица или ИП гораздо выше, чем с физического лица. Для государственной казны это несомненный плюс, а вот для водителей, тяжелым трудом зарабатывающих свой хлеб – это дополнительные расходы и затраты на регистрацию, увеличение размеров штрафов. Такие же расходы понесут и владельцы ТС, сдающие их в аренду – им тоже придется оформить ИП.

Многие водители, которые пока только задумываются о покупке собственного грузовика или автобуса для заработка, после внесения поправок в законодательство уже не смогут это сделать. А значит, уменьшится конкуренция, подрастут доходы у действующих участников рынка. Для первых это ограничение частной инициативы, а для вторых – выигрыш от роста доходов.

Если перевозить пассажиров будут только юрлица или индивидуальные предприниматели, повысит ли это безопасность? Сам по себе факт изгнания частников с дорог – вряд ли, а вот введение других правил – лицензирование, электронный контроль, смогут улучшить дисциплину водителей, позволят содержать транспорт в хорошем состоянии, а значит, повысят безопасность пассажиров в пути.

Как воспримут водители тотальный контроль, «шпионские» устройства в кабине, полную прозрачность своей работы? Часть их, возможно, уйдет из профессии, останутся самые добросовестные, дисциплинированные и обладающие высокой квалификацией. Для пассажиров автобусов это несомненный плюс, для водителей – скорее всего, будет испытанием.

Контролирующие органы – налоговая, ГИБДД, получат несомненную выгоду, так как их работа будет облегчена и упорядочена. При внедрении электронной системы они будут владеть полной информацией о маршруте, грузе, состоянии водителя. Штрафы и налоги будут выписываться в автоматическом режиме, и их поток возрастет, вырастут и размеры. Будут ли этому рады водители – большой вопрос.

В целом, если будут применены все предложенные меры, это положительно скажется и на профессионализме людей за рулем, так как им придется регулярно повышать квалификацию и сдавать экзамены. Новые законы упростят сбор налогов, а значит, на эти деньги будут ремонтироваться дороги. Вряд ли переменами останутся довольны представители мелкого бизнеса, которому и так не хватает денег, чтобы выживать. Со временем, когда все новые правила станут привычными, это должно положительно сказаться на безопасности на дорогах для пассажиров, на что все эти правила и законы в конечном итоге и рассчитаны.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16:20, 12 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.

1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?

Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом

Накладные подготовили к «цифре»…

Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.

Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.

Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.

Читайте также  Как обжаловать постановление суда об административном правонарушении

…и дополнили новыми полями

Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.

    Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;

В разделе «груз» теперь необходимо указывать информацию о грузах – их стоимость;

В разделе «транспортное средство» необходимо указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);

  • Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.
  • Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.

    С какими последствиями столкнутся перевозчики

    Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.

    К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.

    Справедливости ради следует вспомнить, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами — их использование не станет обязательным. Впрочем, рано или поздно государство всё же может заставить бизнес полностью перейти на «цифру», но это произойдет явно не в ближайшие годы. До тех пор все желающие смогут использовать для перевозки бумажные накладные.

    Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

    Есть ли другие изменения?

    Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

    Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

    В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

    Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

    Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

    Подводя итоги

    Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

    Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

    Россиянам запретят регистрировать грузовики и автобусы?

    Лента новостей

    • 20:50 «Спартак» проиграл дома польской «Легии» в Лиге Европы
    • 20:20 По подозрению в убийстве женщины в Подмосковье арестованы два мигранта
    • 19:49 ЛНР и ДНР создали единую таможенную зону
    • 19:20 «Спутник Лайт» одобрен в Иране
    • 18:50 WADA может легализовать марихуану
    • 18:39 На Красной площади задержали сторонников Навального
    • 18:20 ЕС изменит Шенгенское соглашение
    • 18:15 Apple сняла с продажи три популярные модели iPhone
    • 18:10 Курс евро обновил годовой минимум
    • 17:48 Миллер опроверг запуск «Северного потока — 2» с 1 октября
    • 17:35 Мосгорсуд продлил арест имущества экс-сенатора Арашукова
    • 17:20 Иркутские власти проведут совещание после скандала с прической школьника
    • 16:50 США могут поставить Украине «Железный купол»
    • 16:20 В Telegram произошел сбой
    • 16:15 Суд заочно арестовал сбежавшего на Украину таможенника
    • 16:07 Следствие просит арестовать дезинсектора по делу об отравлении семьи арбузами
    • 15:49 Верховный суд разрешил заключенным переписку внутри колонии
    • 15:22 В Киевском университете культуры открыли факультет TikTok
    • 15:16 ЦИК назвал число россиян, которые захотели голосовать онлайн
    • 15:11 ФСБ установила связь «Меджлиса» с разведкой Украины
    • 14:44 Минцифры запустило сервис для подключения газа через «Госуслуги»
    • 14:13 Немецкие кондитеры выпустили «марципановую» Меркель
    • 13:45 Лавров прогнозирует разрешение ФРГ на запуск СП-2 к началу 2022 года
    • 13:14 «Ъ» узнал о скорой отставке Александра Буксмана
    • 12:46 В деле о взрыве газа в Ногинске появился первый фигурант
    • 12:35 Песков отверг возможность нового локдауна из-за ковида
    • 12:17 РКН ждет отчет об утечке данных абонентов «Билайна»
    • 11:49 Газ в Европе стоит уже 950 долларов за тысячу кубов
    • 11:40 За всю пандемию ковидом в России переболели более 7 млн человек
    • 11:23 Создан российский тест для выявления вируса нипах
    • 10:54 Впервые в России родился белый кит в неволе
    • 10:51 Михаил Ефремов частично возместил ущерб владельцу разбитого фургона
    • 10:23 Имеющихся запасов нефти в России хватит на 21 год
    • 10:01 Названы имена первых 500 обладателей 100-тысячных премий за вакцинацию
    • 09:54 Дом и земля осужденного экс-мэра Владивостока ушли с молотка
    • 09:26 РБК: овердрафт по дебетовым картам достиг максимума за три года
    • 08:53 Актер Лавров получил два года условно за угрозу инспектору
    • 08:24 «Ведомости» узнали о создании запретных зон для беспилотных авто
    • 07:55 ПФР напомнил о праве россиян на более высокую пенсию умершего супруга
    • 07:23 СМИ утверждают, что Си Цзиньпин отказал Байдену в саммите, но Байден это отрицает
    • 06:53 ФСБ задержала в Красноярске сторонников террористической организации
    • 05:55 Крупнейший в США сервис доставки блюд по рецептам инвестировал в Россию
    • 05:07 ЕС: энергетический кризис должен стимулировать зеленый сдвиг
    • 03:33 Украина заявляет о «решимости» провести зимние Олимпийские игры
    • 02:52 Премьер: Украина ожидает следующего транша МВФ в размере 750 млн долларов в декабре
    • 01:59 СМИ: Париж открыто обеспокоен контактами между Бамако и российской частной компанией Wagner
    • 00:09 «Зенит» стартовал в футбольной Лиге чемпионов с поражения от «Челси»
    • вчера, 23:57 В Китае частный сектор опасается «охоты на богатых»
    • вчера, 22:51 Премьера Гаити требуют перевести в статус обвиняемого по делу об убийстве президента
    • вчера, 22:19 Техосмотр подержанного автомобиля придется проходить новому владельцу

    Все новости »

    По словам президента «Движения без опасности» Натальи Агре, за безопасность на дорогах должны отвечать коммерческие организации, потому что физлица на сегодняшний момент не несут никакой ответственности

    Фото: Александр Хитров/БелТА/ТАСС —>

    Запрет на регистрацию грузового и грузопассажирского транспорта на частных лиц предложила ГИБДД, Госдума рассмотрит соответствующий законопроект. Ранее с идеей о том, что грузовой транспорт должен принадлежать фирмам или индивидуальным предпринимателям, выступал экспертный центр «Движение без опасности». На слушаниях в правительстве президент центра

    Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает данную инициативу бессмысленной:

    Валерий Войтко председатель профсоюза «Дальнобойщик» «Мне кажется, это очередная глупость из разряда имитации бурной деятельности, направленной на повышение безопасности дорожного движения. Речь не о том, кто является собственником транспортного средства. Речь идет о подготовке водителей, честном, правильном техосмотре, поддержании транспортного средства в эксплуатационном состоянии. И на кого куплена эта машина, кто является ее владельцем — это, с моей точки зрения, вопрос десятый. Если транспортное средство зарегистрировано на физическое лицо — мужчину, женщину, бабушку — и выполняет коммерческую перевозку, то есть статья о незаконной предпринимательской деятельности, наказывайте по ней. Что касается статистики, аварии с участием грузового транспорта — это доли процента от общего количества ДТП. А если мы будем оценивать ситуацию именно в комплексе, то окажется, что 99% транспорта и без того зарегистрировано либо на индивидуальных предпринимателей, либо на ООО».

    Другая инициатива касается владельцев легковых автомобилей. В Госдуме ко второму чтению готовится законопроект, который разрешит постановку машины на учет в ГИБДД сразу двумя владельцами.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: