Общие условия договора лизинга вэб лизинг - AUTOS-RUS.RU

Общие условия договора лизинга вэб лизинг

ВЭБ реформирует свою лизинговую компанию под майский указ

Госкорпорация ВЭБ.РФ реформирует свой лизинговый бизнес под новые задачи, которые во многом совпадают с целями майского указа: «ВЭБ-Лизинг» откажется от розничного портфеля, в частности лизинга автомобилей, в пользу проектов в сфере экономики городов, рассказал РБК гендиректор «ВЭБ-Лизинга» Артем Довлатов. Одновременно компания продолжит заниматься лизинговыми проектами в отечественном машиностроении, судостроении и авиастроении.

Новая концепция развития «ВЭБ-Лизинга» была утверждена на наблюдательном совете госкорпорации в конце прошлого года, официально об этом не сообщалось. Согласно концепции к 2024 году лизинговая компания намерена нарастить свой портфель до 500 млрд руб., отметил гендиректор.

По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», на 1 января 2019 года «ВЭБ-Лизинг» занимает в России четвертое место с портфелем 374 млрд руб. (сумма платежей по договорам лизинга). Это около 10% от всего объема рынка (4 трлн руб.) за 2018 год.

Города вместо автомобилей

Лизинговый портфель ВЭБа по легковым и грузовым автомобилям составляет почти 40 млрд руб., а его доля на рынке 5,9%, оценил директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Руслан Коршунов.

«ВЭБ-Лизинг» не намерен продавать розничный портфель, а просто не будет его наращивать, отметил Довлатов. Процесс выгашивания портфеля, по его словам, может занять 2,5–2,6 года. «На сегодняшний день мы просто спокойно замещаем розничный портфель теми проектами, которые вписываются в стратегию «ВЭБ-Лизинга», — объяснил он.

Речь идет о теме развития городов, которая стала после прихода в ВЭБ Игоря Шувалова одним из основных направлений деятельности госкорпорации. ВЭБ займется лизингом общественного и городского транспорта, пригородных электричек, оборудования для котельных, дорожной и строительной спецтехники. «Городская экономика [в лизинге] к 2024 году потенциально сможет по своему объему заместить весь розничный портфель», — считает Довлатов.

У «ВЭБ-Лизинга» уже есть действующие проекты в сфере городской экономики — например, поставка десяти электричек для Центральной пригородной пассажирской компании, пять из них уже куплены у Демиховского машиностроительного завода и переданы ЦППК.

После погашения договоров по автолизингу в ВЭБе клиентам придется обращаться к другим лизинговым компаниям, так как ВЭБ не сможет им предложить таких услуг, объясняет Руслан Коршунов. «Есть лизинговые структуры, которые будут очень рады заполучить хотя бы часть доли «ВЭБ-Лизинга» на розничном рынке», — говорит замдиректора в группе рейтингов финансовых институтов АКРА Ирина Носова. Крупнейшие игроки на этом рынке — «Европлан» группы «Сафмар» Саида Гуцериева (портфель — 77 млрд руб.), «Сбербанк Лизинг» (55 млрд руб., специализируется на грузовиках) и «ВТБ-Лизинг» (53 млрд руб.).

Переориентация «ВЭБ-Лизинга» связана с изменением стратегии ВЭБ.РФ, которая была уточнена летом. Госкорпорация сосредоточится на организации проектного финансирования, а основными направлениями работы станут отрасли, обозначенные как приоритетные в майском указе президента. «Майский указ является в принципе основой стратегии «ВЭБ-Лизинга», безусловно, это важнейший для нас документ, как и для всей группы ВЭБ.​РФ», — говорит Довлатов. Стратегия развития ВЭБ-Лизинга также предполагает организационную интеграцию с материнской ВЭБ.РФ. Сотрудники компании полностью интегрируются в процессы и структуру ВЭБ.РФ (при этом ВЭБ-лизинг сохранится как юридическое лицо).«С точки зрения стратегии — лизинг становится инструментом реализации фокусных проектов ВЭБ.РФ», — добавил Довлатов.

Примеры стратегических проектов «ВЭБ-Лизинга»

В декабре ВЭБ решил выделить18,5 млрд руб. на строительство арктического танкера для «Роснефти» на заводе «Звезда». Кредит пройдет через «ВЭБ-Лизинг», конечным выгодоприобретателем будет «Роснефть». Заклада танкера на «Звезде» — это поддержка российского судостроения, пояснил Артем Довлатов.

«ВЭБ-Лизинг», кроме того, будет участвовать в проекте бизнесмена Александра Лебедева, Объединенной авиастроительной корпорации и аэропорта Внуково по созданию авиакомпании, специализирующейся на чартерных корпоративных перевозках на базе самолетов Sukhoi Superjet-100. «Это в определенной степени наш вклад в поддержку отечественного авиапроизводителя, чтобы помочь использовать максимально эффективно их продукцию», — сказал РБК Довлатов.

Не без помощи государства

Наращивание портфеля до 500 млрд руб. не кажется экспертам слишком амбициозной задачей, но вряд ли ее выполнение возможно без поддержки государства. Вложения в масштабные проекты в авиа-, машино- и судостроительных отраслях могут реально поспособствовать достижению этой цели, отмечает Носова. Компания вполне может достичь объемов, озвученных в стратегии, соглашается Коршунов. За последние пять лет средний темп прироста портфеля крупных лизинговых компаний составил более 40%, «ВЭБ-Лизингу» необходимо будет нарастить объемы на 34%, подсчитал он.

Лизинговые проекты в судостроении и авиастроении в принципе могли бы быть актуальны на фоне санкций, потому что в России может быть значительно ограничен доступ, например, к импорту запчастей, техники в различных стратегически значимых для страны отраслях, указывает Носова. Что касается городских проектов, то в лизинговой отрасли они пока не очень популярны, добавила Носова. Например, рынок лизинга оборудования для ЖКХ в целом по стране составляет, по данным «Эксперт РА», менее 10 млрд руб.

«ВЭБ — институт развития и проводник денег в экономику, в том числе через лизинг. «ВЭБ-Лизинг» может быть докапитализирован госденьгами под реализацию стратегически важных для государства проектов», — добавляет Носова. Если говорить про крупные государственные лизинговые компании, участвующие в обновлении инфраструктуры городов, то под крупные проекты обычно выделяются бюджетные средства для предоставления льготного лизинга, объясняет Коршунов. Такие программы, по его словам, позволяют существенно нарастить лизинговый портфель.

Что нужно для оформления лизинга?

Оформление лизинговой сделки предусматривает не только согласование условий договора, но проверку благонадежности арендатора. На каждом этапе подготовки и реализации лизинговых схем контрагентам будет необходимо соблюдать требования законодательства к оформлению документов.

Условия заключения договора лизинга

По договору финансовой аренды лизингополучатель приобретает во временное пользование определенные имущественные активы и обязуется выплачивать лизинговые платежи. По итогам реализации сделки и полного исполнения денежных обязательств лизингополучатель получает возможность приобрести право собственности на имущество.

Стороны вправе самостоятельно определять условия сделки, в том числе:

  • предмет договора – перечень конкретного имущества, передаваемого арендатору на условиях лизинга;
  • первоначальная и выкупная стоимость имущественных активов;
  • размер периодических платежей;
  • срок действия договора.
  • размер аванса
  • график платежей
  • дополнительные платежи (налоги, страховка и т.д.)

Реализация договорных отношений будет возможна, если стороны согласовали все существенные и дополнительные условий сделки. Как правило, лизинговые компании предлагают стандартный перечень условий договоров, а сторонам предстоит определить только состав арендуемого имущества.

На сегодняшний день на рынке имеется большое количество разнообразных лизинговых продуктов, которые отличаются как по скорости принятия решения, так и по набору документов, требуемых лизинговой компанией. В некоторых компаниях есть даже программы, позволяющие получить имущество в лизинг без оценки финансового состояния и без документов. Выбор остается за клиентом, но мы расскажем о комплектах документов, которые встречаются наиболее часто.

Чтобы совершить лизинговую сделку собственнику необходимо провести проверку контрагента на предмет платежеспособности и гарантии исполнения денежных обязательств. Для этого потенциальный лизингополучатель представляет следующий комплект документации:

  • учредительные документы юридического лица;
  • выписку из ЕГРЮЛ (для предприятия) или ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя);
  • свидетельства ОГРН и ИНН;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя (приказ о назначении, контракт с определением полномочий);
  • документ, подтверждающий согласование крупной сделки (если сумма договора лизинга превышает размер, определенный учредительными документами предприятия).
Читайте также  Как проверить протектор шины монетой

Полный состав документации устанавливается лизинговой компанией и зависит от условий и характеристик сделки. Как правило, чем выше стоимость имущественных активов, чем ниже ликвидность предмета лизинга, тем больше предъявляется требований к составу документов.

Платежеспособность потенциального лизингополучателя определяется на основании финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности. В разных лизинговых для этого используются следующие сведения и документы:

  • бухгалтерская отчетность за прошедшие 3-12 месяцев (сводный баланс, отчет о прибылях и убытках и т.д.);
  • сведения о финансовых операциях, в том числе о полученных кредитах и надлежащем исполнении кредитных обязательств;
  • справка из кредитного учреждения об обороте финансовых средств лизингополучателя;
  • информация о надлежащем исполнении налоговых обязательств за последние 3-12 месяцев.

Анализ указанной информации необходим, так как лизинговая компания несет потенциальные риски, передавая имущество в длительное пользование арендатору. В настоящее время сроки проверки указанной информации минимизированы до нескольких дней или даже часов.

Специальные условия лизинга

Ключевыми условиями договоров финансовой аренды является определение первоначальной стоимости имущественных активов и размера аванса, согласование графика лизинговых платежей и перечень дополнительных услуг. В лизинг может передаваться имущество, которое приобретается лизинговой компанией на законном основании для последующей передачи в финансовую аренду. Для подтверждения этого факта используются правоустанавливающие документы:

  • на недвижимое имущество – свидетельство о праве, выписка из ЕГРН, техническая документация;
  • на транспортные средства – ПТС, подтверждающий легальность ввоза объекта на территорию РФ или производства на территории страны;
  • для иных движимых вещей – договоры купли-продажи и т.д.

Стоимость имущественных активов определяется исходя из цены, уплаченной лизинговой компанией поставщику, либо путем подготовки отчета оценщика на имущество, бывшее в употреблении. Как правило, лизинговая компания сотрудничает на условиях партнерства с одним или несколькими поставщиками и профессиональными оценщиками, что позволяет совершать сделки любой сложности в кратчайшие сроки.

Исходя из стоимости имуществ, сторонам нужно согласовать размер первоначального взноса и график лизинговых платежей. Для этого необходимо учитывать следующие особенности:

  • при заключении договора лизингополучатель должен внести первоначальный авансовый взнос, размер которого определяется сторонами по взаимной договоренности (теоретически возможно освобождение от уплаты первоначального взноса, однако лизинговые компании не практикуют такой вариант договоров);
  • оставшаяся сумма выкупной стоимости подлежит распределению в графике лизинговых платежей.

При формировании графика лизинговых платежей стороны руководствуются сроком действия договора и процентной ставкой по лизингу. Для оптимизации выплат может устанавливаться единый размер ежемесячного платежа, либо дифференцированный взносы. Гибкость условий выплат позволяет устанавливать график платежей даже с учетом сезонного характера работ лизингополучателя.

Для гарантии сохранности имущества в договоре может предусматриваться условия о страховании. Обязанность по страхованию имущественных активов возлагается на лизингополучателя, либо страховые взносы предусматривается в составе арендных платежей. Размер страховых взносов на специальные виды техники (тягачи седельные, зерновозы и др) или оборудования (строительное, производственное и др.) может существенно увеличить общую стоимость договора лизинга.

После надлежащего исполнения условий лизинговой сделки арендатор приобретает право собственности на имущество. В подтверждение этого факта стороны оформляют передаточные документы, а если предметом договора выступает недвижимое имущество или транспортные средства – осуществляется регистрация в уполномоченных государственных органах.

Чтобы соблюсти все нюансы и особенности при оформлении договора лизинга, рекомендуем воспользоваться помощью наших специалистов. Мы поможем подготовить полный пакет документации для рассмотрения заявки на оформление лизинга, а также подберем наиболее оптимальные варианты аренды имущества с правом выкупа. Позвоните или изложите вашу ситуацию в форме обратной связи – мы поможем решить любые проблемы при заключении договора лизинга.

ГТЛК не получит самолеты «ВЭБ-лизинга»

Сделка по передаче самолетов и вертолетов Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) из лизингового портфеля «ВЭБ-лизинга» фактически остановлена, сообщили «Ведомостям» два источника, знакомых с ходом ее исполнения, и подтвердили два федеральных чиновника. По словам одного из источников, «ВЭБ-лизинг» не предпринимает никаких шагов по ее реализации, а ГТЛК не очень заинтересована в сделке. «Вероятнее всего, она не состоится», – говорит собеседник «Ведомостей».

Речь идет о 79 воздушных судах, которые уже сданы в лизинг эксплуатантам, в том числе 36 SSJ100, а также самолетах производства Airbus и Boeing (структура портфеля «ВЭБ-лизинга» подробно не раскрывается). Также ГТЛК должна была получить от «ВЭБ-лизинга» твердый контракт на 30 МС-21, рассказывал в апреле журналистам генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих. От этого контракта ГТЛК не отказывается, сказал «Ведомостям» человек, близкий к этой лизинговой компании. Дитрих говорил, что сделка включала «фондирования под эти активы (79 самолетов и вертолетов. – «Ведомости») по той же сумме, которую эти активы стоят, и передачу дополнительного капитала». Получить 79 судов на баланс ГТЛК планировала до конца 2021 г., документы должны были подписать до 25 июня.

Самолеты «ВЭБ-лизинга» могут быть переданы другой лизинговой компании – «ПСБ лизингу», говорит источник «Ведомостей» в правительстве. Промсвязьбанк (ПСБ) действительно стал активно заниматься лизингом SSJ100 недавно через свою лизинговую «дочку» и гипотетически контракты по этим судам «ВЭБ-лизинг» мог бы передать ПСБ, рассуждает старший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Руслан Коршунов. С ним соглашается генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

188,2 млрд руб.

таков объем чистых инвестиций «ВЭБ-лизинга» в лизинг до вычета резервов по итогам 2020 г. Это грубая оценка размера бизнеса компании на данный момент, соглашаются эксперты. На самого крупного лизингополучателя – эксплуатантов авиатехники – приходилось 53,5% чистых инвестиций. На второго по величине клиента, эксплуатантов железнодорожной техники, – 11,3%

«Сейчас неизбежно потребуется разработка специальной схемы поэтапного сокращения бизнеса, продажи «ВЭБ-лизинга» полностью или передачи части лизингового портфеля контрагенту, для которого санкционные риски минимальны, например, опорному банку для ОПК – ПСБ, у которого есть дочерняя компания «ПСБ лизинг», – поясняет он. С самолетами Boeing и Airbus будет сложнее, считает Коршунов: «Их, возможно, предложат рынку – в сегменте авиализинга работают в основном госкомпании, которые имеют опыт передачи в лизинг и аренды иностранных судов». Представитель ПСБ не ответил на запрос «Ведомостей».

«Для ВЭБа некритично, кому передавать активы, – корпорация исполнит поручение правительства, – отмечает человек, близкий к ВЭБу. – Главное – чтобы передача активов была основана на адекватном возмещении на рыночной основе». Представители ГТЛК, ВЭБа, Минтранса отказались от комментариев. Представители правительства, первого вице-премьера Андрея Белоусова, вице-премьера Юрия Борисова не ответили на запрос «Ведомостей».

Объединить активы ГТЛК и «ВЭБ-лизинга» планировалось в рамках реформирования институтов развития в России, о котором говорил премьер-министр Михаил Мишустин в октябре 2020 г. Реформа позволила бы исключить дублирующие функции. Как пояснял первый зампред ВЭБа Николай Цехомский, для института развития «не очень правильно» заниматься лизингом Boeing или Airbus – это не поддержка российского производителя, поэтому ВЭБ выйдет из этого бизнеса. Как следует из дорожной карты реформы, «ВЭБ-лизинг» должен быть ликвидирован до конца 2021 г.

Читайте также  Где забирать права после истечения срока лишения

Против передачи активов «ВЭБ-лизинга» ГТЛК выступил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, писал в мае «Коммерсантъ». В письме президенту Владимиру Путину он напомнил о «рисках включения ГТЛК в санкционные списки и лишения возможности привлекать деньги на международных рынках», поскольку ВЭБ находится под санкциями США. Чемезов также предложил передать ГТЛК в ведение Минпромторгу. Сегодня ГТЛК на 100% принадлежит Минтрансу и управляется им.

В августе РБК сообщил, что Белоусов подписал новую дорожную карту развития ГТЛК, по которой компанией будут управлять оба министерства. «Ведомости» также ознакомились с документом. Минтранс и Минпромторг к осени заключат соглашение о совместном развитии ГТЛК, в ее совет директоров на паритетных началах войдут представители обоих ведомств, а также «Ростеха». К 15 октября ГТЛК заключит с «Ростехом» соглашение о закупках техники. Сделка с «ВЭБ-лизингом» в документе не упоминается. Представитель «Ростеха» отказался комментировать сделку. Представитель Минпромторга переадресовал запрос «Ведомостей» в Минтранс.

По итогам 2020 г. ГТЛК – крупнейший в России лизингодатель с портфелем в 1,3 трлн руб., говорит Коршунов из «Эксперт РА». «После пересмотра стратегии в 2019 г., новая версия которой предполагала свертывание розничных сделок и переход к проектам модернизации транспортной инфраструктуры в городах, «ВЭБ-лизинг» перестал публиковать информацию о сделках. Поэтому структуру его портфеля по отраслям определить довольно трудно», – отмечает эксперт. В рэнкинге «Эксперт РА» «ВЭБ-лизинг» последний раз появлялся в конце 2019 г., когда компания была на четвертой строчке с портфелем в 417,3 млрд руб. Портфель ГТЛК тогда оценивался в 1,1 трлн руб.

В отчетности «ВЭБ-лизинга» по МСФО за 2020 г. основными направлениями деятельности указаны лизинг воздушных, морских и речных судов, железнодорожной техники, сложного производственного и строительного оборудования. «Ранее «ВЭБ-лизинг» занимал ведущие позиции в автолизинге. Но после изменения стратегии компания начала сворачивать это направление и больше концентрироваться на корпоративных сделках», – добавляет Коршунов.

Возвратный лизинг в России без тени: что нужно знать

Что такое возвратный лизинг: определение, особенности

Возвратный лизинг — вид сделки, при которой лизингополучатель продает свое имущество лизингодателю (компании, которая предоставляет необходимые средства), но продолжает использовать его на правах арендатора до окончания срока действия договора, то есть до окончательного погашения полученных в лизинг средств.

Подобные операции имеют несколько особенностей. Возвратный лизинг:

  • • Дает возможность лизиногполучателю снять с баланса имущество (оборудование, технику и пр.), но продолжать им пользоваться в аренду.
  • • Позволяет декларировать платежи по лизинговому договору как затраты и тем самым снизить налоговую нагрузку на предприятие.
  • • Позволяет распорядиться полученными средствами по своему усмотрению: потратить их на текущие нужды, модернизировать производство, приобрести дополнительную технику и пр. Договоры возвратного лизинга не являются целевыми и не ограничивают возможности получателя средств.

Как правило, договоры по возвратному лизингу действуют довольно продолжительное время. Оно часто зависит от состояния имущества. Чем меньше срок службы и чем лучше состояние, например, строительной техники — предмета договора, — тем на более длительный срок будет заключена сделка. Обычные сроки — от одного до пяти лет.

Достаточно тонкий нюанс, который часто возникает при заключении сделок подобного рода — использование возвратного лизинга для оптимизации налогообложения. Налоговая служба Российской Федерации скрупулезно проверяет заключенные по схеме возвратного лизинга договоры, особенно когда их участники — связанные компании. В случаях, когда налоговикам удается выяснить, что лизинг был заключен с целью сокращения налогов, компании с большой долей вероятности откажут в возмещении НДС и налоговых вычетах. В случае, если НДС уже был возвращен, а вычеты зафиксированы, государство может потребовать вернуть их.

Специалисты АРВЛ рекомендуют перед заключением договора о возвратном лизинге тщательно проработать экономическое обоснование сделки.

Сфера сегодня

Кроме жесткой политики со стороны налоговых органов, главное ограничение, которое сегодня действует в отношении сделок по возвратному лизингу в России, касается договоров между лизингодателями и частными лицами. По мнению специалистов АРВЛ, исключение «частников» из процесса приведет к возникновению «серой» и «черной» зон данного рынка, а никак не к оздоровлению ситуации.

Возвратный лизинг как финансовый механизм был предусмотрен более двадцати лет назад и его эффективность была доказана не один раз. Кроме того, отечественное право не знает подобных прецедентов по ограничению субъектного состава легализованной договорной формы, тем более, что такого рода ограничение может быть преодолено посредством иных схожих по своему правовому эффекту гражданско-правовых механизмов.

Пути решения

АРВЛ готова конструктивно коммуницировать и в самом широком кругу обсуждать любые законодательные инициативы, которые имеют отношение к регулированию возвратного лизинга. В ассоциации полагают, что самый оптимальный формат регулирования отрасли — это саморегулирование с помощью системы особых организаций, которые будут действовать под контролем Центробанка РФ, который как главный регулятор страны осуществляет надзор за всеми участниками финансового рынка.

Такой двухступенчатый контроль поспособствует развитию рынка возвратного лизинга и росту его эффективности, а также будет защищать права потребителей финансовых услуг подобного рода.

Необходимо отметить, что даже в отсутствие четкого механизма регулирования возвратного лизинга большая часть компаний — лизингодателей — действует с учетом интересов потребителей, рассчитывает на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество и развитие сферы, а также не выходит за рамки Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)».

Все члены Ассоциации обладают значительным многолетним опытом в сфере лизинга (традиционного вообще и возвратного в частности), а многие из них непосредственно формировали правоприменительную практику и готовы делиться ей с экспертным сообществом, которое принимает участие в реформировании данной сферы.

Что предпринимается сегодня

Для того, чтобы непосредственно принимать участие в судьбе отрасли, руководство Ассоциации развития возвратного лизинга, в лице председателя правления Звонарева В.Н. и вице-президента Ассоциации Кожина И.В. вступили в состав Экспертного совета Государственной Думы РФ по небанковским финансово-кредитным организациям.

АРВЛ поддерживает предложения ряда депутатов Государственной Думы, некоторых общественных организаций, которые ратуют за законодательное закрепление контроля над прозрачностью рынка. Это может быть, с одной стороны, регуляция со стороны государства, а с другой — приведение в законное поле процедур саморегулирования участников процесса.

В Ассоциацию со стороны потребителей поступает множество просьб принять самое активное участие в публичном обсуждении возможных ограничений в сфере возвратного лизинга. Поступает множество групповых и индивидуальных писем, в которых люди надеются на защиту их права выбирать удобные финансовые инструменты, к которым относится и возвратный лизинг. Просьбы касаются открытого публичного обсуждения вопроса в СМИ и обращений в различные инстанции, влияющие на данную сферу деятельности.

Ассоциация выступает с инициативой внедрить систему регулирования и контроля возвратного лизинга со стороны государства и рассматривать данную сферу в качестве самостоятельного финансового института гражданского оборота. Подобная политика позволит исключить злоупотребления и недобросовестную практику на рынке лизинговых услуг в целом. Такое реформирование отвечает актуальным запросам в области совершенствования гражданско-правовых институтов, действующих в условиях современной экономики. Кроме того, с ним полностью согласуется позиция представителей Банка России.

Читайте также  Что значит судебный приказ

Мировое сообщество, а в частности, страны Евразийского экономического союза, на протяжении многих лет успешно практикуют возвратный лизинг и тем самым обеспечивают гибкость в финансовых взаимоотношениях участников рынка, дополнительные квалифицированные рабочие места и хорошую собираемость налогов. И руководство АРВЛ выражает искреннюю надежду, что Российская Федерация, как один из главных членов ЕЭС, также будет способствовать становлению и развитию отрасли.

По заключению Евразийского суда от 10.07.2020 г. п. 4.1., лизинговые услуги, оказываемые лизинговой компанией, не являющейся банком, входят в предмет регулирования Протокола по финансовым услугам.

Состояние отрасли в период пандемии COVID-19 и мероприятия ассоциации

Мало какой бизнес не пострадал за последнее полугодие от последствий коронавируса. Чтобы поддержать компании и особенно частных лиц, которые являются участниками сделок возвратного лизинга и которые оказались в непростых финансовых условиях, руководство Ассоциации реализовало ряд мероприятий. В частности, АРВЛ крайне оперативно запустила так называемые «Лизинговые каникулы» и активизировала автоматическую обработку обращений участников рынка. Рассрочки в виде «лизинговых каникул» в итоге получили около 650 респондентов — лизингополучателей из числа частных лиц.

Меры, которые оказывает Ассоциация для поддержки бизнеса и частников, сходны с мерами, которые реализует государство в отношении граждан и предпринимателей — с «кредитными каникулами», которые дают право на отсрочку обязательных платежей, оговоренных в кредитных договорах и соглашениях. Стоит отметить, что программа «лизинговых каникул» не завершилась со снятием карантина и действует в настоящее время.

Об ассоциации

АРВЛ — общественная организация, цели которой:

  • • способствовать развитию возвратного лизинга в РФ;
  • • защищать права и интересы участников рынка;
  • • задавать высокие отраслевые стандарты и с максимальной эффективностью взаимодействовать со всеми сторонами экономических процессов, включая государственные органы;
  • • формировать инновационные подходы и способствовать диджитализации отрасли.

Ассоциация проводит различные активности для повышения профессионального уровня своих членов и для популяризации возвратного лизинга как эффективного финансового инструмента. Также АРВЛ финансирует инновационные подходы в сфере шеринга и цифровизации шеринг-экосистем. По мнению экспертов Ассоциации развитие данной отрасли — шаг в будущее уже сегодня.

Лизинг

Лизинг (to lease — сдать в аренду, англ.) — это вид финансовых услуг, суть которого заключается в финансировании приобретения основных фондов посредством приобретения компанией-лизингодателем имущества у поставщика и передачи его в долгосрочную аренду клиенту-лизингополучателю (юридическому лицу) с последующим выкупом.

Лизинг подходит для приобретения легкового и коммерческого автотранспорта, грузовых автомобилей, дорожной (строительной и специальной) техники. Наши специалисты всегда предложат предпринимателям и владельцам малого бизнеса выгодные условия для покупки транспорта и техники в лизинг.

Да, это будет оптимальный способ. Так вы сможете не только приобрести нужное транспортное средство, но и сэкономить средства благодаря возврату НДС, снижению налога на прибыль, субсидированию лизинга государством, скидкам от автопроизводителей.

Лизинговая компания приобретает в собственность конкретное имущество и передаёт его в пользование третьему лицу (клиенту-лизингополучателю) на определённый срок. При этом продавца выбирает именно третье лицо — лизингополучатель, потребитель данной финансовой услуги. В течение срока действия лизингового договора клиент выплачивает стоимость приобретённого имущества плюс вознаграждение за лизинг. По истечении обозначенного сделкой времени и выплаты оговоренной суммы имущество переходит в собственность лизингополучателя. При этом оптимальный срок лизинга ощутимо снижает размеры ежемесячных выплат и позволяет оптимально распоряжаться активами, получая прибыль при комфортной долговой нагрузке на бизнес.

Уникальность данного финансового инструмента состоит в том, что лизинг органично сочетает в себе характеристики долгосрочной аренды и финансового кредита.

1. Лизинг позволяет снизить налогооблагаемую базу предприятия, поскольку все выплаты по лизинговому договору включаются в себестоимость, в результате чего снижается налог на прибыль.

2. Вся сумма НДС по договору ставится к зачёту.

3. В результате ускоренной амортизации предмета лизинга объём налога на имущество уменьшается в три раза.

4. Не нужно извлекать оборотные капиталы из производственного процесса организации.

5. Лизинг помогает минимизировать уровень закредитованности предприятия и улучшает структуру отчётности.

Для оформления лизинга важна благоприятная кредитная история, рентабельность бизнеса, а также срок ведения бизнеса — он должен быть более 1 года с даты регистрации.

Юридическим лицам для заключения договора финансовой аренды требуется предоставить пакет документов, который проходит экспертизу.

Документы включают две категории: юридические (учредительный договор, устав организации, документы о назначении директора и т.д.), а также финансовые, необходимые только в некоторых случаях (бухгалтерский отчёт о прибылях и убытке, расчётные счета, долговые обязательства и т.д.). Лизинг по продуктам линейки Экстра не требует финансовой отчетности.

Вы можете направить запрос на лизинг в СББОЛ.

После отправки запроса вам будет открыт Личный кабинет E-leasing. Удаленно пройдёт весь процесс сделки: от сбора пакета документов до подписания договора лизинга и договора купли-продажи.

Условия программ и процедура получения лизинга могут варьироваться в зависимости от продукта. Стандартная схема оформления предполагает чёткий алгоритм последовательных действий, который включает:

1. Выбор конкретного предмета лизинга, поставщика и лизингодателя.

2. Подачу заявки и необходимых документов в лизинговую компанию.

3. Оценку лизингодателем возможности оформления сделки. В этом случае лизинговая компания анализирует финансовую отчётность предприятия (если это юридическое лицо) и общую платёжеспособность, учитывая основные характеристики предмета лизинга.

4. При положительном решении по заявке лизингодатель заключает договор с клиентом о финансовой аренде. Одновременно с этим лизингодатель оформляет договор с официальным поставщиком предмета лизинга (автомобилей, спецтехники и т.д.).

5. Внесение авансового платежа от лизингополучателя. Лизингодатель при этом выплачивает полную стоимость предмета лизинга поставщику по сделке.

6. Поставщик передаёт предмет лизинга лизингодателю вместе со всеми техническими и правоустанавливающими документами.

7. Затем объект передается во владение непосредственно лизингополучателю.

8. Далее происходит регистрация объекта. Если объектом лизинга являются транспортные средства, то регистрация также осуществляется в ГИБДД.

9. При регистрации лизингодатель указывается как собственник, а лизингополучатель — как фактический владелец.

10. По истечении срока договора лизинга лизингодатель передаёт все права на объект лизингополучателю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: