Как правильно осмотреть машину при покупке - AUTOS-RUS.RU

Как правильно осмотреть машину при покупке

На что обратить внимание перед покупкой машины: важные нюансы осмотра

Покупка автомобиля, даже нового из автосалона – это всегда лотерея, что уж говорить о вторичном рынке. Да, там можно найти авто в идеальном состоянии, но и нарваться на откровенно битую машину со множеством скрытых дефектов тоже реально.

Новое авто тоже может преподнести сюрприз, если, например, у него присутствует заводской брак или неуказанные производителем особенности. Зная, как правильно провести полную диагностику перед покупкой, эту лотерею можно свести к запланированному успеху.

Как и где оценить техническое состояние ТС?

Оценить состояние автомобиля, как нового, так и бывшего в эксплуатации, можно двумя способами: самостоятельно и прибегнув к помощи профессионалов. Но не тех, что «живут» в соседнем гараже и якобы разбираются абсолютно во всех моделях, а именно обратиться в фирму, специализирующуюся на диагностике и сервисе автомобилей.

Осматривать машину с рук самому

Даже если водитель и считает себя профессионалом, способным найти даже самый маленький изъян в автомобиле, редко кому удаётся увидеть абсолютно все неполадки и дефекты авто.

Это логично, ведь автослесарь, как правило, хорошо знает только то, чему учился всю жизнь. То есть, мастер по кузовным работам не может быть хорошим мотористом, а сам моторист – не очень хороший «жестянщик». Агрегатчик не очень разбирается в электрике, а электрик не сможет хорошо сделать ходовую часть.

Проведение ТО

Полное техническое обследование автомобиля, проводимое соответствующей фирмой, позволит выявить все дефекты покупки: скрытую коррозию, изношенные подшипники и шестерни, слабую компрессию, гнилые провода и так далее. Но такие услуги стоят денег.

Цена зависит от города, в котором работает фирма, модели и года выпуска автомобиля, комплекса услуг, и так далее. Например, в Москве, средняя цена за полную диагностику автомобиля может стоить от 3000 до 6000 рублей, в Екатеринбурге – от 2000 до 4000.

В любом случае прейскурант цен указан на сайте фирмы, с ним нужно ознакомиться заранее. Если у фирмы нет своего сайта, то к такой «конторе» лучше не обращаться.

Инструкция по самостоятельной проверке машины

Самостоятельная проверка автомобиля должна проводиться на свободной площадке с хорошим освещением в дневное время. Прямо на рынке хорошо осмотреть автомобиль не удастся. В гараже или боксе тоже не будет видно всех подробностей. Обязательно должна быть возможность завести двигатель и испытать авто в движении.

Оптимальным вариантом будет свободная от посторонних машин и людей площадка. День должен быть солнечным. Если продавец не может обеспечить осмотр в дневное время, то лучше вообще отказаться от покупки такого авто. То же нужно сделать, если хозяин машины не даёт возможности завести мотор и проехать на машине хотя бы несколько сотен метров.

На осмотр автомобиля нужно взять несколько предметов:

  1. Фонарик, чтобы суметь рассмотреть тёмные места, номера двигателя и кузова.
  2. Магнит, лучше не очень сильный, примерно такой, как на сувенирах на холодильник. Он поможет определить толщину шпатлёвки на кузове.
  3. Понадобится небольшое зеркальце для осмотра днища.
  4. Не помешает пара отвёрток – шлицевая и фигурная.

Визуальный оценка внешнего вида авто

Визуальный осмотр включает некоторые нюансы. Основные из них рассмотрены ниже.

  • ЛКП. Автомобиль изучается под очень острым углом, то есть для осмотра поверхности крыла и дверей нужно разместиться возле передней или задней фары. Так будут видны все мелкие вмятины и царапины.
  • Проверка кузова автомобиля перед покупкой. Кузов проверяется на предмет скрытой ржавчины. Пятна коррозии могут проступать неровностями прямо под краской, но чаще в пространстве колёсных арок или на днище.
  • Зазоры. Отдельно осматриваются зазоры. По ним можно определить, была ли машина в аварии. Если зазоры на дверях или между капотом и крыльями неравномерные, значит кузов подвергался деформации. Все зазоры должны быть не просто ровными, но и одинаковыми по ширине.
  • Лакокрасочное покрытие. Толщина лакокрасочного покрытия не должна превышать 200 мкм, по крайней мере, на заводе производитель накладывает краску именно таким слоем. Если толщина превышает 200 мкм, это означает, что автомобиль как минимум перекрашивался или побывал в аварии.

Обычно при показаниях 300 мкм можно сделать вывод, что на машине просто обновили краску, а при 1000 мкм делается вывод о наличии толстого слоя шпатлёвки. Сам толщиномер стоит примерно 3000-5000 руб, поэтому покупать его нецелесообразно. Но взять в аренду прибор вполне приемлемо – цена за такую услугу колеблется от 200 до 500 рублей в день.

Как проверить стекла?

По состоянию стёкол можно определить, был ли автомобиль в аварии, поэтому нужно обратить внимание на несколько аспектов. Для начала производится внешний осмотр. Если в ходе него обнаружены трещины, не имеющие начала, то есть, следы от попадания камня, это может говорить об ударе по корпусу.

Затем сверяются номера на заднем и переднем стекле, их различие будет означать замену стекла. Кроме того, о замене стекла может говорить состояние уплотнителя – на переднем и заднем стекле места соединения одинаковые. Если же они различаются, значит, стекло заменялось вручную.

Учитывая эти признаки, нужно узнать у хозяина авто причину замены. Если он затрудняется ответить или вообще скрыл факт замены, значит, он скрывает и саму аварию, в которой побывал автомобиль.

Как определить реальный пробег?

В идеале пробег автомобиля определяется по одометру. Но нечистые на руку продавцы могут «скрутить» показания прибора, таким образом омолодив машину. Чтобы не прогадать в цене и не переплатить за автомобиль, нужно обратить внимание на другие признаки большого пробега.

  1. Так, например, если педали сильно стёрты, то это означает как минимум 100000 км пробега. А если накладки на педали новые, то вы имеете дело с человеком, пытающимся любыми путями скрыть километраж пробега.
  2. Второй признак того, что машина прошла более 200000 км – очень потёртый тоннель водителя и покрытие торпедо. Его редко меняют, так как это очень дорого, так что оно у старого автомобиля сильно потёртое и в трещинах.
  3. Далее, состояние руля и сидений. Кожаное покрытие последних и стёртые пиктограммы на руле очевидно сообщают о длительной эксплуатации авто.
  4. Имеет смысл осмотреть кнопки на передней панели и ручки кулисы передач. Заменить их можно, но мало кто этим озадачивается. Так что старые потёртые пластмассовые части с головой выдают возраст автомобиля. И опять же, если они абсолютно новые, то это означает попытку замаскировать возраст, что тоже должно насторожить.

Все о покупке автомобиля с пробегом и о том, как найти подходящее ТС и правильно оформить документы, рассказано здесь, способы покупки машин с пробегом в салоне и в иных местах приведены тут.

Проверка подушек безопасности

Очень много полезного об истории автомобиля может рассказать тщательный осмотр салона. Особенно это касается подушек безопасности. Понятно, что наилучшим испытанием работоспособности подушек безопасности является имитация удара. Но это одноразовая проверка, а замена устройства может обойтись в десятки тысяч рублей.

Более глубокая проверка работоспособности подушки безопасности проводится с помощью тестера. В этом случае замеряется сопротивление пиропатрона при отлучённом аккумуляторе. Но и такой способ не может гарантировать стопроцентной уверенности в работоспособности подушки, так как мошенник мог установить в пиропатрон соответствующий резистор. Более точные измерения покажет бортовой компьютер.

Подкапотных элементов

Обязательно нужно осмотреть при покупке авто, как выглядят подкапотные узлы и устройства. Они могут многое сказать о состоянии автомобиля.

  • Проверка ДВС. Во-первых, двигатель осматривается на предмет подтёков масла и наличия пластиковой крышки на нём. Абсолютно чистый мотор – тоже признак того, что с ним не всё в порядке. Во-вторых, мотор нужно завести и послушать, насколько ровно он работает.
  • Проверка АКБ. Данный элемент также проверяется визуально – на корпусе не должно быть подтёков, царапин и вмятин. А вот работоспособность проверяется мультиметром и тем, насколько быстро заводится автомобиль, особенно в холодное время года.
  • Оценка КПП. Состояние коробки передач определяется по уровню и состоянию масла. У современного автомобиля обязательно есть щуп, на котором можно разглядеть состояние смазки. Если жидкость чёрная и с комками, значит КПП скоро сломается. Если она чистая и прозрачная, то всё в порядке.
  • Оценка системы зажигания. Качество работы системы зажигания определяется эмпирически, то есть для проверки необходимо завести автомобиль.

Неисправностей в данной системе автомобиля может быть несколько – сгорели свечи, повреждены высоковольтные провода, крышка или ротор распределителя, нарушен угол опережения зажигания, неисправен модуль электронного зажигания, сгорела высоковольтная катушка зажигания.

Ходовой части

Проверка ходовой части – это многоступенчатая операция, включающая в себя самые разные процедуры.

  1. Обязательно осматриваются амортизаторы, пружины и рычаги. На амортизаторах не должно быть подтёков, пружины и рычаги визуально целые.
  2. Затем проверяются шаровые опоры и рулевые наконечники – на последних не должно быть люфта при подёргивании за рычаг. Износ ступичных подшипников проверяют, вывесив колесо на домкрате. Если есть люфт, то подшипник стёрся и подлежит замене.
  3. Визуально осматриваются тормозные колодки, суппорта и сами опорные диски. Они не должны быть сильно потёртыми или иметь сколы.
  4. Проверяются все шланги тормозной системы на предмет протечки жидкости.

Подвески

Любой люфт означает сильный износ наконечников и уплотнителей. А работоспособность амортизаторов проверить можно, сильно надавив на капот машины. При нормальной работе данного узла перед машины после нажатия возвращается в исходное положение без покачиваний. Если капот после нажатия долго качается, то амортизаторы неисправны.

Технические способы определения проблем

Техническая проверка помогает выявить нерабочие элементы в подкапотном пространстве. Особенно важны генератор, аккумулятор и различные датчики.

  • Генератор. Данный агрегат проверяется с помощью мультиметра или более простого прибора – амперметра. В большинстве автомобилей есть встроенный штатный прибор, который и показывает уровень заряда аккумулятора, производимого генератором.
  • Аккумулятор. Проверяется этот элемент тоже с помощью амперметра или мультиметра. Уровень его заряда должен соответствовать установленным производителем нормам.
  • Датчики. Результат измерений любых датчиков отражается на приборной панели. Например, датчик давления масла, уровня топлива, температуры двигателя или заряд аккумулятора.

Если какие-либо данные не соответствуют нормам, то, скорее всего, проблема в датчике или агрегате.

Тест-драйв

Данная процедура позволяет оценить ходовые качества автомобиля и работоспособность большинства его систем. Опытный водитель только по тест-драйву способен определить посторонние шумы в двигателе, поломки в коробке передач или подвеске автомобиля.

Хорошая машина едет ровно, без посторонних стуков, двигатель работает исправно. Обязательно проверяются тормоза, машина должна останавливаться плавно, без заносов. Если это происходит, тормозная система работает неравномерно.

Использование сканера

У современных автомобилей есть бортовой компьютер. В профессиональной автомастерской обязательно есть сканер, подключаемый к компьютеру. Так мастер сможет проверить все системы автомобиля.

Как уже упоминалось, данная процедура стоит немаленьких денег. Но она того стоит, так как в процессе проверки выявляются поломки, в дальнейшим приводящие к более затратному ремонту.

В процессе осмотра автомобиля нельзя забывать о проверке документов. Обязательно нужно сверить номера на кузове и двигателе автомобиля – они должны совпадать с записями в техническом паспорте. Кроме того, следует проверить по базе данных дорожной инспекции историю изучаемого авто. Эта услуга сравнительно новая и не все знают о том, что она доступна совершенно бесплатно.

Интересное видео

Предлагаем посмотреть видео о том, на что обратить внимание при покупке машины:

На что смотреть при покупке подержанного автомобиля

Покупка подержанного автомобиля — искусство, со своими особенностями и подводными камнями. Подобно ловцам жемчуга, страждущие погружаются в пучину объявлений о продаже автомобилей, отыскивая идеальное соотношение цены и качества. В поисках жемчужины натыкаешься не на одну пустую раковину. Мы создали подробный чек-лист, который покажет на что смотреть, чтобы отличить хорошую подержанную машину от плохой.

Осмотр внешнего вида

Внешний осмотр проводится только на чистом автомобиле и при хорошем освещении. Сперва убедимся, что автомобиль не перекрашивали, скрывая следы аварии. Проверьте, отличаются ли оттенки краски, нет ли следов грунта в полостях кузов, на стёклах и резиновых уплотнителях. Определить повторную покраску можно с помощью специального прибора — толщиномера, определяющего толщину лакокрасочного покрытия и соответствие её значения заводским характеристикам.

При осмотре кузова отмечайте участки со следами ржавчины, особенно на дверях и крыльях. Очаги коррозии могут быть под резиновыми уплотнителями стёкол, не забудьте проверить. Если количество поражённых ржавчиной участков непозволительно велико для заявленного возраста автомобиля — лучше отказаться покупки. Важно проверить ширину зазоров дверей и капота. Если у стыков отличается ширина, то машина, вероятно, побывала в аварии, а владелец решил это утаить.

Обратите внимание на состояние шин. Если у шин передних колёс износ направлен снаружи внутрь, значит на машине частенько с заносом входили в повороты . Односторонний износ — верный признак нарушения геометрии колёс. Проверьте целостность тормозных дисков, нет ли там сколов, царапин или ржавчины. Царапины и трещины на стёклах портят внешний вид автомобиля и негативно сказываются на безопасности — яркий солнечный свет и фары встречных машин сильнее слепят водителя и ухудшают обзор.

Осматривая машину днём, не забудьте проверить работоспособность фар. Проверьте работу ламп, целостность стёкол. Обратите внимание, если фары запотевают, в автомобиле, возможно, неисправна электроника.

Проверка двигателя

Дальше открываем капот и осматриваем двигатель. Следы масла и ржавчины под коробкой передач и двигателем — первый признак, что с ним не все в порядке. Проверяем шланги и ремни на трещины. Щупом проверяем уровень и густоту масла, осматриваем крышку заливной горловины. На щупе не должно быть воды или частиц металла, а на крышке налёта.

Исправный двигатель работает без свиста, скрежета и гремящих звуков. Посторонние шумы — признак неисправности, которая грозит обернуться капитальным ремонтом. Проверьте стабильно ли работает мотор на холостых оборотах. Если глохнет, то причина в неисправных свечах зажигания, форсунках инжектора или электронном блоке управления двигателем. Ремонт этих неисправностей — дыра в семейном бюджете.

Внутренний осмотр автомобиля

Перед осмотром салона найдите в моторном отсеке табличку, на которой указан пробег на момент последней замены масла и сравните его с показаниями счётчика. Честные продавцы пробег не скручивают. Если данных для сравнения нет, то судите о побеге по косвенным признакам — состоянию водительского сиденья, педалей и ремней. На машинах с маленьким пробегом эти элементы не будут сильно изношены.

Проверьте люфт рулевого колёса, для этого поворачивайте его влево и вправо с выключенным двигателем. Свободный ход руля обернётся проблемой на дороге, поэтому если колёса не сдвигаются при повороте более чем на два пальца — люфт слишком большой, значит потребуется ремонт.

Осмотрите приборную панель, не горит ли какая-нибудь лампочка постоянно, предупреждая о неисправности. Работают ли электроподъёмники, подогрев сидений и стёкол, омыватель. Кондиционер работает в штатном режиме и при его работе не появляются неприятные запахи.

Важно проверить работу сцепления — трогайтесь с места на второй передаче с включённым ручным тормозом. Машина должна заглохнуть, а если пробуксовывает, то сцепление неисправно.

Тест-драйв

Пришло время проверить автомобиль в реальных условиях. Маршрут составьте заранее, включите в него дорожные условия, приближенные к вашим ежедневным поездкам. Если каждый день стоите в пробках, протестируйте машину на ближайшем оживлённом перекрёстке. Если частенько катаетесь по просёлочным дорогам — ищите похожие.

На дороге прислушайтесь, не издаёт ли автомобиль подозрительных звуков, сразу уточняйте у продавца их причину. Обратите внимание, как автомобиль ведёт себя на дороге. Не подвержен ли он «колейности», не тянет ли руль в сторону, держит ли машина прямой курс.

Проследите не вибрирует ли руль на высокой скорости. Не тянет ли машину в сторону при торможении, и как подвеска реагирует на препятствия.

Тест-драйв поможет выявить недостатки, не замеченные при внешнем и внутреннем осмотре. Проверка в реальных условиях даст вам полное представление о состоянии и возможностях автомобиля.

Проверка документов

У каждого автомобиля 2 основных документа — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Если автомобиль обслуживался у официального дилера у него есть сервисная книжка, куда вписываются все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Проверка ПТС

У бланка паспорта транспортного средства несколько степеней защиты:

  1. Орнамент бланка. Не теряет чёткости при детальном рассмотрении. Для верности можно посмотреть на него через увеличительное стекло.
  2. Водяной знак «RUS». Трёхмерное изображение заметно на бланке при просмотре на просвет.
  3. Объёмная «розочка» на обратной стороне. В левом верхнем углу расположен рельефный рисунок «розочка». Изображение хорошо прощупывается и меняет цвет от зеленого к серому.
  4. Голограмма. Выполнена в виде полоски и круга. Изображение переливается, надписи чёткие.

Также сверьте вин-номер в ПТС и на корпусе автомобиля. Ещё на сайте ГИБДД по вин-номеру можно проверить автомобиль на штрафы и угоны.

6 важных правил при покупке подержанной машины

Покупка автомобиля — одна из наиболее крупных статей расходов. Возможность приобрести машину с нулевым пробегом есть не у многих, а найти средство передвижения без недостатков на вторичном рынке практически невозможно. Как правило, такие предложения имеют богатую историю эксплуатации и различные скрытые дефекты. Кроме того, есть риск купить машину с сомнительным прошлым. Например, она может числиться в угоне или в залоге у банка-кредитора.

Сегодня подержанную технику можно приобрести как напрямую у бывшего владельца, так и в автосалонах. В пользу выбора таких транспортных средств обычно играет финансовый фактор. Однако отсутствие базовых знаний и неграмотные действия при выборе автомобиля на вторичном рынке могут обернуться серьезными неприятностями и незапланированными расходами. Рассказываем о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы провести сделку с максимальной выгодой.Проведите мониторинг

В первую очередь важно собрать как можно больше информации о модели, которую покупатель планирует приобрести. Про ее типичные недостатки и слабые места помогут узнать специализированные форумы, автомобильные издания и сайты. Нелишним будет заранее поинтересоваться стоимостью ремонтных работ и запчастей. Вооружившись этими сведениями, покупатель сможет подготовиться к самостоятельной диагностике техники и будет увереннее вести торг.

Чтобы ничего не упустить, рекомендуется составить список всех изъянов. Кроме того, следует посетить популярные интернет-площадки для размещения объявлений и собрать данные о продаже похожих моделей. Такой мониторинг поможет определить среднюю рыночную цену на выбранную машину. К тому же в интернете можно найти бесплатные сервисы для расчета стоимости. Не менее важно заранее определить минимальную и максимальную сумму, которую вы готовы заплатить за транспортное средство.

Перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с документами на автомобиль. Можно попросить продавца заранее прислать необходимые данные и узнать часть информации, не выходя из дома. Проверить машину в режиме онлайн можно по регистрационному знаку, СТС, ПТС, VIN, номеру кузова или шасси. Для этого предусмотрены специальные сервисы, в том числе на официальном сайте ГИБДД.

Проблемы с документами могут стать поводом для отказа от покупки — слишком велик риск лишиться техники и безвозвратно потерять свои деньги. Приобретаемый автомобиль может оказаться угнанным, арестованным или заложенным. Наличие дубликата ПТС на относительно новую машину должно насторожить покупателя. Вполне вероятно, что ее приобрели в кредит и оригинал хранится у банка. Если в ПТС закончилось свободное место, а продавец не переоформил документ заранее — у покупателя появятся сложности при постановке машины на учет.

Некоторые дефекты можно найти невооруженным глазом: небольшие вмятины, сколы, царапины, ржавчину, несовпадения оттенков. Если смотреть под острым углом, проще заметить шпаклевку или грунт. А заглянуть в труднодоступные места помогут зеркало и фонарик. При этом грамотно выполненный косметический ремонт не влияет на функциональность автомобиля. Однако не исключено, что кузов перекрасили после того, как он пострадал в аварии или просто проржавел.

Выявить скрытые дефекты ЛКП призван толщиномер. Также следует обратить внимание на стыки между деталями кузова и состояние соединительных болтов. Зазоры разной толщины и искривления могли появиться в результате ударов или некачественного кузовного ремонта. Если соединительные болты не демонтировались, они будут без царапин и сколов. Кроме того, все двери, капот, лючок бензобака и багажник должны открываться и закрываться без значительных усилий.

Под капотом автомобиля должно быть сухо, но вычищенный до блеска моторный отсек — плохой показатель. Вероятнее всего, так хозяин пытался скрыть протечку масла. При осмотре необходимо также проверить шланги на наличие трещин и разрывов. Нестабильная работа двигателя, посторонние звуки, сизый или черный дым из выхлопной трубы — это как минимум причины для серьезной уступки в цене.

Независимо от типа трансмиссии, переключение передач не должно сопровождаться рывками, стуками и хрустом. При проверке двигателя и автоматической коробки передач полагаться только на собственные силы не стоит. К диагностике лучше привлечь профессионалов. Они внимательно осмотрят машину и расскажут о том, какие механизмы пора заменить, а также проконсультируют по ценам.

Сохранить подвеску в хорошем состоянии в условиях российских дорог практически невозможно. К тому же состояния рычагов, стоек, амортизаторов и других элементов помогает определить соответствие реального пробега показаниям одометра. Покупателю следует совершить тестовую поездку, особенно если нет возможности проверить ходовую часть в автосервисе. Лучше всего выбрать плохой участок дороги и послушать, как подвеска отрабатывает неровности.

При движении не должны появляться скрипы, стуки и другие посторонние звуки. Их присутствие говорит о проблемах и неисправностях. Можно прокатиться самостоятельно или сесть в пассажирское кресло и попросить хозяина выполнить необходимые маневры. Например, крутой поворот, ускорение и резкое торможение. Если владелец отказывает покупателю в этой возможности — скорее всего, ему есть что скрывать. От такой покупки целесообразнее отказаться.

После проверки подкапотного пространства можно переходить к салону. Ищите механические повреждения: потертости обивки, царапины и трещины на пластиковых поверхностях. При качественном уходе салон остается в хорошем состоянии долгие годы. Стертые накладки на педали и руль свидетельствуют о длительной эксплуатации, а слишком потрепанные сиденья выдают автомобиль, который использовали в качестве такси.

Также следует убедиться, работают ли стеклоподъемники, салонный свет, кондиционер, подогрев сидений и другие опции. Основаниями для снижения стоимости могут стать нерабочие стеклоподъемники и регулировки, трещина на лобовом стекле или проваленное сиденье. При этом обосновать высокую цену наличием дорогой музыкальной системы или другого дополнительного оборудования продавец не вправе. Если он не согласен — предложите снять магнитолу и попросите скидку за ее отсутствие.

Как правильно купить автомобиль?

Отсейте сомнительные объявления

Выпишите характеристики желаемого авто и максимальную сумму, которую вы готовы заплатить. Чтобы упростить поиск, используйте фильтры на сайтах с объявлениями о продаже. Сомнительные предложения можно определить по нескольким критериям.

Нужно оставить задаток или предоплату. Если вам предлагают внести задаток или предоплату, чтобы машину не продали, — не соглашайтесь. Так поступают мошенники.

Слишком низкая цена. Если авто стоит в 2–3 раза дешевле похожих вариантов, насторожитесь. Это может быть машина без документов, в залоге или с ограниченной регистрацией. Сильно занижают цену на угнанные авто и «перевертыши» — машины после ДТП, собранные по частям.

Иностранные номера. Если у автомобиля иностранные номера, его будет сложно зарегистрировать. Часто такие номера оказываются поддельными, а машина числится в угоне. При регистрации в ГИБДД авто могут изъять — тогда вы останетесь и без денег, и без машины.

Номера из другого региона. Аналогичная ситуация и с номерами из другого региона — машина тоже может числиться в угоне. Выясните, почему продавец продает машину в другом регионе. Внимательно проверьте документы собственника и автомобиля.

Нет документов. Если продавец показывает дубликат свидетельства, паспорта транспортного средства, а в полисе ОСАГО в страхователях записан банк или кредитная организация — машина находится в залоге. Попросите владельца предоставить оригинал ПТС: если документа нет, это повод отказаться от сделки.

Запрет на регистрацию. Если в объявлении сказано, что машина с ограничениями в регистрации, не покупайте ее. Бывший владелец мог сдать авто в утиль, а после продать вам — такой автомобиль уже не зарегистрируют.

Если вы нашли подходящее объявление, договоритесь об осмотре авто.

Осмотрите автомобиль перед покупкой

Заранее попросите продавца подготовить документы на машину. Если по каким-либо причинам он не может предоставить ПТС, СТС или другие бумаги — откажитесь от осмотра.

Что нужно сравнить:

  • VIN в серийной книжке, ПТС, СТС и на кузове автомобиля;
  • госномера на машине с номерами в СТС;
  • номер двигателя и других деталей на машине с данными из ПТС.

Захватите на осмотр рабочие перчатки и фотоаппарат с хорошей камерой, чтобы сделать снимки и сравнить с другими вариантами. Выбирайте место, где можно провести тест-драйв. Если продавец называет глухое место и просит захватить конкретную сумму для задатка — откажитесь от встречи.

Осмотрите кузов. Проверьте сколы, царапины и толщину лака. Откройте багажник и капот — если машину перекрашивали, будут заметны следы старого покрытия.

Проверьте ключи. У продавца должно быть два ключа. Проверьте каждый — открывают ли они дверь и запускают ли двигатель.

Осмотрите двигатель. Он должен быть чистым, но не блестеть от чистоты.

Проверьте салон. Если в салоне чисто, но стоит едкий и неприятный запах, он не исчезнет даже после химчистки.

Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и у вас нет знакомого автолюбителя, лучше дополнительно пройти техосмотр в автосервисе. Полная диагностика в автосервисе стоит 1,5–5 тыс. рублей.

Проверьте документы

Убедитесь, что автомобиль не находится в угоне, в залоге у банка, для него нет запрета на регистрацию, а все изменения конструкций согласованы. Для этого нужно проверить VIN. Введите его на сайте ГИБДД. С помощью сервиса можно проверить историю регистрации, числится ли машина в угоне, заложена ли она в банке.

Проверить VIN можно и в дилерском центре. Если проверка покажет, что машина не соответствует модели и марке — VIN поддельный. Если марка и модель совпадают, но салон был с белыми кожаными сиденьями, а на продаже совсем другие сиденья — возможно, машину полностью переделали.

Проверьте документы продавца. Попросите его показать паспорт и сравните данные с документами собственника на машину и оформленным страховым полисом. Если продавец и собственник — не одно лицо, попросите доверенность на продажу авто.

Если можете, позвоните собственнику и спросите его:

  • давал ли он согласие на оформление доверенности и продажу автомобиля;
  • кем продавец приходится собственнику;
  • где продавалась и где обслуживалась машина до продажи.

Ответы должны совпадать с информацией в документах. Расспросите хозяина об особенностях автомобиля, скрытых и внешних повреждениях.

Откажитесь от покупки, если у продавца нет оригиналов каких-либо документов или он не предоставляет контакты собственника.

Оформите договор купли-продажи

Если документы на машину и бумаги собственника в порядке — переходите к оформлению сделки. На встрече обязательно должен быть собственник автомобиля: он должен расписаться в ПТС и в договоре о купле-продаже. Без этих подписей не получится зарегистрировать авто в ГИБДД и оформить его на себя.

Заключать сделку о купле-продаже лучше утром или днем, желательно в офисе нотариуса или у юристов: они подготовят договор о купле-продаже, акты приема и передачи автомобиля, расписку о получении денег. После заключения договора попросите сделать шесть экземпляров.

3 экземпляра продавцу, 3 экземпляра новому владельцу: 1 — для регистрации в ГИБДД, 1 — в налоговую, 1 — на всякий случай.

Подписывайте акт о приеме-передаче только по факту. В документе должны быть указаны:

  • сам автомобиль;
  • 2 комплекта ключей;
  • свидетельство о регистрации;
  • ПТС с подписями;
  • диагностическая карта техосмотра;
  • 3 экземпляра договора с подписями обеих сторон.

Если полис ОСАГО бывшего владельца не истек, попросите его переоформить страховку на себя.

Расплачиваться с продавцом лучше в людном месте, где есть камеры видеонаблюдения и свидетели. На встречу нельзя ездить одному.

При составлении договора проверьте точность паспортных данных, СТС, ПТС и VIN. В договоре не должно быть пробелов в графах — всегда ставьте прочерк, чтобы продавец не вписал лишнюю информацию. Если допустили ошибку во время заполнения — попросите другой экземпляр, в договоре нельзя зачеркивать написанное и оставлять помарки. Проверьте подписи и реквизиты обеих сторон. Договор должен быть либо полностью печатным с графами для заполнения, либо написанным от руки.

В расписке и в договоре купле-продажи в графе «Цена» должна стоять реальная сумма, которую вы оплачиваете продавцу. Перекупщики просят занизить цену, чтобы платить меньше налог от покупки. Если вы напишете меньшую сумму, то недобросовестный продавец может потребовать вернуть якобы не выплаченные деньги за автомобиль.

Зарегистрируйте машину в ГИБДД

После заключения договора о купле-продажи у вас есть 10 рабочих дней, чтобы оформить страховой полис и зарегистрировать авто в ГИБДД.

Если вы собираетесь поменять госномера, попросите продавца снять автомобиль с учета. Смена и регистрация новых номеров в ГИБДД стоит 2000 рублей. Если вы сохраните номера, нужно только оплатить госпошлину — 850 рублей.

После регистрации в ГИБДД автомобиль полностью в вашем распоряжении.

Главное

  • Перед покупкой проверьте документы на машину, VIN-номер и документы собственника
  • Всегда спрашивайте документы собственника на машину и его паспорт
  • Требуйте личного присутствия владельца на заключении сделки
  • Не отдавайте задаток и не вносите предоплату за машину
  • При заключении договора составьте акт приема-передачи машины и документов
  • Пишите в договоре только ту сумму, которую вы отдали продавцу.

Как правильно осматривать авто перед покупкой: основные принципы

Приобретая автомобиль, хочется получить высокое качество за разумные деньги. Разумеется, приобретая машину в салоне, вы гарантированно станете обладателем отличной техники.

Салоны также занимаются гарантийным обслуживанием и дают другие преимущества. Однако и заплатить за такое удовольствие придется немало.

Но что делать, если необходим автомобиль, а вот средств на желаемую модель не хватает?

Или же вы можете позволить себе лишь машину не того класса, которого хотелось бы. Чтобы воплотить желаемое в реальность, можно приобрести автомобиль с рук. Цена его будет значительно ниже, чем нового, однако при покупке следует обратить внимание на некоторые детали, чтобы потом горько не пожалеть. Мы расскажем, как правильно осматривать бывший в употреблении транспорт.

Снаружи.

Для встречи с продавцом лучше выбрать погожий солнечный денек. И не потому, что в хорошую погоду оформлять сделку приятнее, а потому что свет обнажит все возможные внешние изъяны автомобиля.

Беглого взгляда достаточно, чтобы заметить явные повреждения на корпусе авто: царапины, трещины, вмятины.

Более пристально осмотрите двери, крышку капота и багажника, крылья, корпус – зазоры между ними должны быть одинаковыми. Если же нет, то автомобиль, скорее всего, побывал в аварии. О том же свидетельствуют следы окраски или сварки на лонжеронах.

Обратите внимание на молдинги. Если они новее, чем сам автомобиль, то вполне вероятно, что он работал в такси. Брать машину с таким прошлым или нет, решать вам. А чтобы совсем уж быть уверенным в состоянии авто, можно провести на СТО проверку развал схождение колес.

. И внутри

Незначительные, на первый взгляд, детали способны дать исчерпывающий ответ об истинном состоянии автомобиля. Осматривая его салон, будьте внимательны.

Обратите внимание на состояние руля и педалей. Если на них значительные потертости, а спидометр при этом показывает небольшой пробег, то, скорее всего, километраж отматывался вручную.

Еще одна деталь – это болтики, которыми крепится панель приборов. Точнее, наличие или отсутствие на них царапин. Если таковые есть, то щиток наверняка откручивался. Конечно, это могло быть сделано для ремонта или замены приборов. Но с тем же успехом и для, опять же, изменения показаний спидометра.

Проблемы с сердцем? А вот проблем с сердцем, то есть, с двигателем, быть, конечно же, не должно. При нажатии на акселератор машина не должна сильно дымить. Звук работающего мотора – ровный и размеренный. Чтобы узнать это, равно как и многое другое, необходимо испытать автомобиль, так сказать, в деле.

Ни в коем случае не покупайте машину, не проведя свой собственный тест-драйв.

Помимо работы двигателя, вы сможете оценить все ходовые качества автомобиля, комфортность, управляемость, работу тормозов и коробки передач и многое другое.

Вывод

К сожалению, фантазия разного рода мошенников не знает границ, и они используют множество способов, чтобы обмануть покупателя. Продажа машин – не исключение.

Мелкие неполадки, повреждения и пробег автомобиля могут быть настолько надежно спрятаны, что даже специалист не сможет догадаться об истинном положении дел. А кое-что, даже без злого умысла со стороны продавца, просто останется незамеченным. Однако бдительность еще никому не вредила .

Описанные выше моменты – это то, на что нужно обратить внимание в первую очередь при осмотре автомобиля, чтобы в будущем избежать неприятностей. Уже этого будет достаточно, чтобы не купить проблемную машину.

Конечно же, доля риска все равно останется, ведь нельзя предусмотреть абсолютно все. Но все-таки, согласитесь, если бы приобретение автомобилей, бывших в употреблении, было настолько гиблым делом, стали бы миллионы людей во всем мире их покупать?

Читайте также

Гидроудар двигателя. Причины и последствия

Причины и последствия гидроудара ДВС

Зачастую многие автомобилисты попадают в неприятную ситуацию, когда транспортное средство глохнет, застревая колесами в глубоких лужах, которые образовались после продолжительного и мощного ливня. Эта неисправность может произойти по различным причинам, однако в большинстве случаев проблема заключается в гидроударе двигателя.

Принцип работы ручного стояночного тормоза

Особенности работы ручника

В любом транспорте предусмотрены 3 системы торможения:

  • стояночная;
  • рабочая;
  • запасная (аварийная).

Гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы для авто. Достоинства и недостатки

Классические свинцово-кислотные аккумуляторные батареи на протяжении многих лет с успехом используются в электрических схемах автомобилей. Тем не менее усилия многих проектировщиков и производителей направлены на улучшение потребительских свойств и технических параметров АКБ.

Авто в залоге. Как не стать жертвой мошенников.

Многим людям приходилось покупать подержанные автомобили. К сожалению, нередки случаи когда после покупки к новому владельцу приходят судебные приставы и изымают авто в счет погашения долга предыдущего хозяина.

Как выгодно продать аварийный автомобиль

Наша компания занимается выкупом как целых авто с пробегом, так и битых, неисправных и аварийных автомобилей , а также проблемных, включая автомобили, не подлежащие восстановлению.

Какими бывают водители с точки зрения пассажира

Нынешний век четко обусловил свои правила и нормы, следование которым является строгой необходимостью. Люди должны успевать все и везде. Сегодня опоздание может обернуться большими проблемами. Промедление чревато потерей средств, положения в обществе, должности.

Особенности продажи кредитного автомобиля

Кризис на сегодняшний день задел все слои населения. И не удивительно что у людей все больше возникают проблемы с оплатой оформленного на них кредита. Больше всего это затрагивает автокредиты.

Каким образом необходимо выбирать защиту картера двигателя

Защитой картера называют вид устройства, защищающий все важные связки и агрегаты в двигателе в автомобиле от различных поломок. Сверху двигателя располагается эта защита.

Самое безопасное место в автомобиле

Самое безопасное место в авто

Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому вопрос обеспечения безопасности эксплуатации авто имеет огромное значение. Практически каждый человек хотя бы раз в своей жизни видел ДТП. Даже опытные и осторожные водители не могут гарантировать полной безопасности, поскольку они могут стать пострадавшей стороной в происшествии. Ситуации при движении могут возникать разные, но максимально подготовиться к ним возможно. Для многих водителей и пассажиров интерес представляет вопрос о самом безопасном месте в авто. На этот вопрос ответ будет дан ниже.

Как продать автомобиль по-быстрее — источники для продажи

Продавать автомобиль на вторичном рынке – всегда непростая задача. Она требует действительно серьезного подхода. Совсем недавно очень много покупателей рыскали по объявлениям в поисках хорошего и выгодного предложения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: