Как покупать мотоцикл с рук - AUTOS-RUS.RU

Как покупать мотоцикл с рук

Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году

Содержание

  • Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
  • Где можно зарегистрировать мотоцикл
  • Сколько стоит регистрация мотоцикла
  • Как зарегистрировать мотоцикл без документов

В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.

Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД

Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.

Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:

  • В России – 10 дней с момента заключения договора или получения чека из магазина.
  • Привезли из-за границы – 10 дней с момента получения таможенных документов.

Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.

Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.

Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.

Где можно зарегистрировать мотоцикл

На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:

  • Штраф до 2 000 рублей за передвижение на незарегистрированном мотоцикле.
  • Штраф 5 000 рублей или лишение водительских прав на три месяца при повторной фиксации нарушения инспектором. Для восстановления прав потребуется пройти медосвидетельствование и пересдать теоретический экзамен.
  • Конфискация мотоцикла. ТС отправят на штрафстоянку до устранения причин изъятия. Чтобы забрать мототранспорт, необходимо обратиться в ГИБДД (при себе иметь паспорт владельца, договор купли-продажи) и написать заявление о постановке на учет ТС, оплатить пошлину, получить ПТС и СТС. Также придется оплатить услуги стоянки, если байк будет находиться там более 24 часов. Тариф единый на всей территории РФ – 500 рублей за каждые сутки.

Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.

Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:

  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации (СТС), при наличии;
  • договор купли-продажи, чек из магазина (если имеется), таможенное свидетельство/декларация (при транспортировке из другой страны);
  • паспорт нового владельца;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заполненное заявление (бланк можно скачать на сайте ГИБДД);
  • полис ОСАГО;
  • документы на старые номера, если планируется их сохранить.

Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:

  • доверенность от юридического лица;
  • копии учредительных документов;
  • платежное поручение на внесение пошлин;
  • выписка ЕГРЮЛ.

В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.

В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).

Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:

  • паспорт владельца, российский;
  • карта техосмотра;
  • водительские права;
  • договор купли-продажи или чеки из магазина.

На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.

Сколько стоит регистрация мотоцикла

Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.

Примерный перечень базовых затрат:

  • новые госномера – 1 500 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации – 500 рублей;
  • внесение в ПТС нового владельца – 350 рублей;
  • выдача паспорта ТС – 800 рублей.

При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.

В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.

Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.

При осмотре транспортного средства инспектор проверит:

  • VIN-номер и данные ПТС. При несовпадении в регистрации будет отказано.
  • Т ехническое состояние (поворотные огни и тормозная система).

Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.

Как зарегистрировать мотоцикл без документов

Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.

11 вещей, которые нужно проверить, покупая подержанный мотоцикл

Автор статьи: Moto Moto

Весна – самое время для покупки мотоцикла. Многие люди продают свои мотоциклы перед сезоном, планируя купить новый. На что обращать внимание покупая подержанный мотоцикл, чтобы не нарваться на проблемы?

1. Соберите информацию о модели

Прежде чем отправиться на осмотр и как купить мотоцикл с рук, получите как можно больше информации о интересующей вас модели. У каждой есть типичные недостатки, поэтому, зная характеристики, вы можете легко проверить, проявляются ли они в копии, которую вы присмотрели.

Спросите об этом уже на этапе телефонного разговора. Если продавец пытается сменить тему или не отвечает прямо, возможно, что-то не так.

2. Как проверить мотоцикл – тщательно проверьте номер VIN

Первое, на что смотреть при покупке мотоцикла, что номер VIN, напечатанный на верхней части рамы, совпадает с номером в документах подержанного мотоцикла. Любое несоблюдение приведет к проблемам во время оформления, проверок или во время полицейского контроля.

Проверьте автомобиль по ВИН коду или госномеру за 5 минут на сайте

Они даже могут свидетельствовать о том, что мотоцикл был украден. Если число не читается, вырезано или деформировано, лучше отказаться от покупки этой копии.

3. Подержанный мотоцикл – какой пробег у мотоцикла?

Показания одометра не скажут вам много. Мало того, что очень легко скрутить пробег, вы также не знаете, как использовался мотоцикл.

Поэтому основное управление пробегом состоит в сравнении показаний одометра с показаниями мотоцикла. Если он сильно скручен или вы имеете дело с типичным туристическим эндуро, малый пробег маловероятен.

4. Как запускается двигатель?

Собираясь посмотреть мото с рук, попросите продавца не греть двигатель до вашего приезда. Не верьте в сказки о необходимости сгонять на почту или посетить бабушку – чаще всего это попытка скрыть проблемы. Двигатель мотоцикла должен запускаться без особых проблем даже в мороз.

Как проверить мотоцикл – обращайте внимание на то, работает ли он равномерно, не попадает ли в большие вибрации и нет ли посторонних звуков. После прогрева двигателя проверьте, нет ли утечки масла.

Не беспокойтесь о белом дыме, выходящем сразу после запуска, это пар. Черный дым (слишком густая смесь) или голубоватый дым (двигатель сжигает масло) являются более тревожным знаком.

5. Как выглядит рама?

Хотя двигатель можно отремонтировать или заменить, повреждение рамы мотоцикла полностью его дисквалифицирует. Любые трещины, изгибы или следы сварки не допускаются. История ДТП часто видна по раме.

Как это проверить? Сядьте на мотоцикл, нажмите на передний тормоз и с силой переместите колеса вперед и назад. Если вокруг рулевого колеса стучит, лучше воздержаться от дальнейшего осмотра.

Читайте также  Как узнать висит ли на мне машина

6. В каком состоянии находятся тормоза и шины?

И шины, и тормоза являются расходными материалами, поэтому теоретически вам не нужно беспокоиться о них во время осмотра. На практике замена шин, дисков и колодок стоит несколько десятков тысяч рублей, поэтому проверьте их состояние.

Шины, которые изношены до упора или имеют трещины, подлежат немедленной замене. Так же, как слишком тонкий, изношенный (характерный край) и рифленый тормозной диск. Иногда лучше выбрать чуть более дорогой мотоцикл, который не требует столько начальных вложений.

7. Как насчет привода?

Изношенный диск – это большая и дорогая проблема. Его признак – это, прежде всего, растянутая и свободная цепь, которую вы можете проверить, потянув ее на заднюю звездочку. Если она болтается, ее вероятно, нужно заменить. Взгляните на саму передачу. Зубцы изношенного зубчатого колеса “острые” и напоминают зубы акулы? Такой привод доказывает, что мотоцикл очень изношен.

8. Можете ли вы увидеть следы аварии?

Ручки, переключатели, педаль тормоза, зеркала, рычаг переключения передач и подножки: что их связывает? Каждый из этих элементов может сообщить вам о приключениях на мотоцикле. Изношенность или повреждение этих элементов чаще всего являются результатом несчастного случая.

Если вы заметите такие следы, пусть в вашей голове загорится красный свет.

9. Проверьте сцепление

Проверка состояния сцепления очень проста, но требует тест-драйва, который может быть сложным зимой.

Как это сделать? После закрепления высокой передачи добавьте газ и следите за часами. Если обороты двигателя увеличиваются, а скорость существенно не меняется, сцепление проскальзывает. Даже если это не большая проблема для вас, ее можно использовать в качестве аргумента в ценовых переговорах.

10. Осмотрите подвеску

Сначала проверьте герметичность возле амортизаторов и передних телескопов. Вторым этапом будет движение мотоцикла таким образом, чтобы проверить работу передней и задней подвески. Они должны ходить плавно, без стуков, скрипов и прыжков. Не все признаки повреждения подвески могут быть обнаружены во время вождения.

11. Берегись морского климата

Вы должны уделять много внимания проверке мото с рук, которые приезжают из стран с высокой влажностью и морским климатом, то есть из Великобритании или Нидерландов. Проблема может быть не только в видимой ржавчине, которая есть на компонентах двигателя или подвески, но и в электропроводке. Проблемы с электроникой во многих случаях сложно диагностировать.

Когда собираетесь посмотреть мотоцикл своей мечты, не забудьте взять с собой опытного гонщика, который поможет вам с покупкой. Он не только поможет с оценкой технического состояния двухколесного транспортного средства, но и поддержит ваш энтузиазм.

Холодный взгляд всегда полезен.

Как проверить и купить подержанный мотоцикл?

Закажите помощь в покупке мотоцикла! 8 (905) 701-69-25 8 (905) 701-69-25 Павел Фрэйм

Вот несколько советов, которые помогут вам купить и проверить подержанный мотоцикл.

1. Условия эксплуатации

Перед покупкой мотоцикла, решите для себя, где и как вы планируете на нем ездить. Будут ли это ежедневные поездки на работу, спорт, туризм или сочетание всего этого. Пожалуй, это один из самых важных критериев, которые нужно учитывать. Конечно, литровый спортбайк может сделать так, чтобы ваше сердце замирало, каждый раз, когда вы открываете газ. Но, при этом, подружка на заднем сидении врядли это оценит. Трек-дни на гоночной трассе за рулем чеппера также могут разочаровать. Подходите к выбору осознанно и только после анализа условий эксплуатации и ваших потребностей.

2. Дилерский мотоцикл

Покупка подержанного мотоцикла у дилера с известной историей обслуживания имеет большой плюс. Дилеры могут проверить мотоцикл по своей базе, и вы сможете убедиться, что мотоцикл не был в аварии и не подвергался значительному ремонту. Большинство дилеров предлагают некоторый тип гарантии, которая скорее нужна для самоуспокоения, нежели реально может быть реализована в случае поломки. Продавцы подержанных машин в Германии говорят: «Дать гарантию на подержанную машину может только мошенник». Поэтому мой основной совет — перед покупкой б/у мотоцикла потратьте время и деньги на проверку его технического состояния. Причем независимо от того, где вы покупаете мотоцикл — в дилерском салоне или с рук у частного продавца по объявлению. Несколько тысяч рублей, потраченных сейчас, помогут сэкономить кучу денег в будущем и оградить от хлопот.

3. Подготовка к самостоятельной проверке технического состояния

Перед осмотром мотоцикла необходимо подготовиться и захватить с собой на осмотр несколько простых инструментов (гаечные ключи и отвертку), фонарик и, если возможно, любой китайский тестер, который можно купить в автомагазине.

4. Цепь и звезды

Цепь должна иметь свободный ход (вверх и вниз) около 4 см. Зубья звезд не должны иметь видимых повреждений или износа. Попробуйте покачать цепь в стороны. Не должно быть большого свободного хода. Попросите кого-нибудь сесть на мотоцикл и убедитесь, что цепь двигается с небольшим ходом вверх и вниз. Цепь изнашиваться с течением времени, но звезды «ходят» намного дольше. Сильно изношенные звезды указывают на скудный график технического обслуживания.

5. Шины

Шины должны иметь хороший протектор на всей поверхности колеса без признаков неравномерного износа или повреждений.

6. Вилка, траверсы, приборная панель

Сядьте на мотоцикл. Посмотрите на состояние рычага тормоза и сцепления, наконечников руля (грузиков). Обратите внимание на зазоры приборной панели и пластика. Это поможет выявить признаки аварии или падения. Также посмотрите на боковины двигателя, подножки и выхлопные трубы. Выжмите рычаг переднего тормоза и покачайте вверх и вниз переднюю вилку. Она должна работать без заеданий. Слезьте с мотоцикла и проверьте трубы вилки на предмет подтекания сальников. Наличие масла говорит об износе сальников вилки и необходимости их замены.

7. Тормозные диски, обода колес

Проведите ногтем поперек тормозных дисков, чувствуя неравномерность износа или канавки. Посмотрите в тормозной суппорт, чтобы увидеть, сколько колодок осталось. Используйте фонарик. Если мотоцикл имеет спицы, проверьте общее состояние отдельных спиц. Для всех типов колес, следует обратить внимание на вмятины или повреждения обода.

8. Рулевая колонка

Поставьте мотоцикл на центральную подставку, если таковая имеется. Нагрузите мотоцикл на заднее колесо, вывесив таким образом, переднее. Покрутите руль и почувствуйте, как он вращается. Недопустимы любые шероховатости в рулевой колонке. Если это так, подшипники рулевой колонки требуют замены.

9. Осмотр рамы под сидением

Если возможно, проверьте раму сверху. Снимите сиденье, чтобы увидеть что под ним. Там не должно быть никаких вмятин на раме, изломов или видимых повреждений. Если есть, то уходите не раздумывая искать другой мотоцикл.

10. Аккумулятор, генератор

В то время как сидение снято, вы можете получить доступ к аккумулятору. Подключите клеммы тестера к клеммам батареи и проверьте напряжение. Напряжение должно быть не менее 12 вольт. Запустите двигатель. Прибор должен показать не более 14 вольт или около того во время работы двигателя. Если это не так, это может быть признаком неисправности регулятора напряжения и может перегружать аккумулятор и вызвать его скорейший выход из строя. Вытяните предохранитель или два и проверьте наличие на них коррозии. Сделайте это при выключенном двигателе, конечно. Кроме того, проверьте клеммы аккумуляторной батареи и общий вид батареи.

11. Бензобак

Откройте топливный бак и проверьте очевидные признаки ржавчины или коррозии с помощью фонарика (не спички и не зажигалка).

12. Осмотр рамы под пластиком

Снимите обтекатели, не волнуйтесь, это делается каждый раз, когда меняются свечи зажигания или делается плановое техническое обслуживание. Проверьте раму в области сварных швов. Проверьте общее состояние блока цилиндров, креплений двигателя к раме и радиатора. Убедитесь в отсутствии утечек вокруг масляного фильтра и сливного болта.

13. Тормозная жидкость

Посмотрите на уровень тормозной жидкости. В верхней части руля, в корпусе тормозного цилиндра с прозрачным окном можно увидеть уровень тормозной жидкости.

14. Пробная поездка

Выберите хороший погожий день. Дорожное покрытие должно быть сухим, а видимость также хорошей. Захватите с собой полную сумму денег за мотоцикл. Ни одни продавец не захочет предоставить свой мотоцикл на тест-драйв без полной суммы в качестве залога. Выберите маршрут, который вам хорошо знаком, имеет легкий трафик и хорошие дорожные условия. Начинайте движение медленно, чтобы привыкнуть к поведению мотоцикла, почувствовать как он реагирует на органы управления. Сначала проверьте тормоза. Они не должны «пульсировать». Это признак искривленных дисков. Они должны работать плавно и равномерно, а не схватывать резко и рывками. Ускорение и переключение передач. Передачи должны четко включаться и не вылетать при ускорении. На прямом, чистом участке дороги, наклоните мотоцикл вправо и влево, чтобы почувствовать , как мотоцикл ведет себя. Он должен стабильно и легко управляться. Прислушайтесь к необычным шумам двигателя, скрипам подвески и вибрациям. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу, если у вас есть какие-либо сомнения в поведении мотоцикла.

Читайте также  Сколько стоит нотариально заверить договор купли продажи

15. Осмотр после пробной поездки

Осмотрите мотоцикл снова после пробной поездки, обратите внимание на какие-либо подтекания или утечки. Проверьте масло, либо через смотровое окно, либо, когда остынет двигатель, через щуп, если таковой имеется. Большинство полу- или полностью синтетических масел будут темными уже через несколько километров после замены. Поэтому темное масло это совершенно нормально.

16. Сервисная книжка

Истории обслуживания. Наличие четкого регламента ТО это всегда хорошо. Таким образом вы имеете представление о степени обслуживания вашего будущего мотоцикла. При должном уходе мотоцикл пробегает еще очень много километров.

17. Переговоры о цене, торг

Будьте реалистичны, когда ведете переговоры о конечной цене мотоцикла. Для частного продавца его мотоцикл, как ребенок, и называя несправедливую цену, вы можете оскорбить владельца. Совет – соберите статистику цен по объявлениям в интернете на выбранную вами модель мотоцикла. Попробуйте сделать анализ рынка и примерно понять среднюю цену. Назовите продавцу свою справедливую рыночную стоимость мотоцикла. Не стесняйтесь аргументированно торговаться.

Закажите помощь в покупке мотоцикла! 8 (905) 701-69-25 8 (905) 701-69-25 Павел Фрэйм

Надеюсь мои несколько советов помогут вам.
С Уважением, Павел Фрэйм.

Как выбрать мотоцикл — советы при покупке бу техники

Новый мотоцикл в наше время доступен далеко не каждому, поэтому в большинстве своём на дорогах нашей страны катается бу техника.

В первую очередь рекомендуем проверить ПТС, номера рамы(шасси) и двигателя.

Когда встает вопрос о покупке мота есть 2 варианта — купить с рук по объявлениям либо бу мото без пробега по РФ.

Рассмотрим плюсы и минусы этих вариантов.

Покупка мотоцикла без пробега по РФ.

  • предварительный осмотр выполняется на аукционе, опытными специалистами
  • Возможность осмотреть сразу несколько вариантов в одном месте
  • В случае покупки вы становитесь первым владельцем по ПТС
  • как правило, аккуратная эксплуатация и своевременное обслуживание за рубежом
  • в большинстве — оригинальные расходники
  • Обезличенность, нет возможности поговорить с предыдущим владельцем
  • завышенная цена
  • если техника еще на аукционе — придется подождать

Покупка бу мото по объявлениям

  • Возможность поговорить с владельцам и узнать особенности эксплуатации
  • Можно поторговаться
  • Нужно тщательно проверять документы и сам мотоцикл, частые случаи обмана
  • Как правило агрессивная эксплуатация техники в России
  • Использование неоригинальных расходников и запчастей
  • «Колхоз» как в ремонте так и тюнинге

Проверка мотоцикла перед покупкой

Независимо от того как и где приобретается мотоцикл нужно тщательно проверять документы на технику.

В первую очередь проверяем соответствие номеров в ПТС и на раме и двигателе мотоцикла. На раме в районе номера не должно быть следов сварочных и покрасочных работ, это может свидетельствовать о замене номера.

Если всё в порядке приступаем к дальнейшей проверке технического состояния.

Двигатель

Крышки двигателя (слева и справа) а так же головка должны быть установлены на прокладку. Края прокладки должны быть ровные и аккуратные. Не должно быть следов герметика. На заводе герметик для сборки двигателя не используется. Наличие же его может свидетельствовать о проводимых ремонтных работах, что уже не есть хорошо.

Японские двигатели надежны, и до 100к пробега практически никогда не требуют какого либо вмешательства.

Естественно двигатель должен быть чистый без каких либо подтёков и масляных следов.

Далее необходимо проверить состояние масла — выкручиваем маслощуп и капаем масло на светлую поверхность. Масло должно быть чистым, смесь равномерной без вкраплений, не должно быть запаха гари или других неприятных запахов. Если всё так — масло меняется вовремя и есть надежда что за мотом ухаживали. Если что то не так — опять же повод серьёзно задуматься.

Воздушный фильтр

На современных моделях воздушный фильтр может стоить довольно много, поэтому сразу проверяем его состояние. Наличие масла и бензина на фильтре может сказать о неправильной работе двигателя.

Электрика

немало проблем вам доставят глюки в электрике современных мотоциклов, поэтому отнеситесь к осмотру внимательно. Колхозный ремонт обычно видно сразу — небрежно намотанная изолента, не заводские провода прокинутые не в надлежащих местах, скрутки и тд.

Если проводка была прокинута неправильно она может истираться в подвижных местах, например в районе рулевой колонки, на это то же обращаем внимание.

Конечно, если покупаем бу мотоцикл ремонт имеет место быть, и в этом нет ничего криминального.

Блок предохранителей и реле так же требует внимательного осмотра. Если есть или были проблемы с электрикой заметить можно по оплавившимся гнёздам предохранителей и реле.

Рама и вилка

После серьёзных ДТП при лобовом столкновении гнёт вилку, перья, а иногда — ведёт саму раму. Даже после восстановления такой мотоцикл небезопасен в эксплуатации. Если даже на пару миллиметров повело раму — управление мото будет некорректное и увеличивается шанс повторного ДТП. Поэтому крайне тщательно осматривайте вилку перья и раму на предмет повреждений и ремонта. Если есть возможность — снимите бак, на многих моделях участок рамы под баком повреждается чаще всего.

Также обращаем внимание на пыльники вилки резина должна быть эластичной и без трещин, перья должны быть чистыми, без масляных потеков.

На фото видно что вилка начала «потеть» — сальники пришли в негодность, через буквально тысячу км вилка совсем потекла и потребовался ремонт.

Пластик

Если вы осматриваете спорт или около того то обратите внимание на пластиковый обвес мотоцикла. Чаще всего после ДТП пластик не меняется а клеится-паяется и красится.

Диски и подшипники

Осматриваем внешнее состояние дисков на предмет трещин, лопин и замятий. Каждая из таких косяков потребует дополнительных расходов на замену диска и переобувке резины.

Выставляем мот на центральную подножку и проверяем на вывешенном колесе люфт пошатывая колесо вправо-влево. Колебаний не должно быть никаких. Если есть небольшой люфт — подшипники под замену.

Задний моноамортизатор или амортизаторы

Вытекшие амортизаторы доставят много проблем и приведут к существенным тратам. Поэтому сразу же обращаем внимание на масляные следы и потёки. Так же задние аморты часто меняют на неоригинальные китайские, которые не отличаются долговечностью. Как правило китайские аморты видно сразу же — слишком новые и блестящие.

Длительная течь масла убивает отбойники снизу штока. Вот как выглядит почти вытекший задний амортизатор:

Цепь, звёзды, тормозные колодки и диски.

Цепь и звёзды являются расходником, но довольно дорогостоящим и меняются комплектом. Поэтому желательно чтобы они были в хорошем состоянии — иначе опять расходы. Проверить зведы можно посмотрев на профиль зубьев. Зуб должен быть симметричен. Если он завален на одну сторону , подобно плавнику акулы — под замену.

Как выглядят новые звезды (ведущая и ведомая):

Износ цепи можно проверить оттянув звенья на задней звезде — не получилось оторвать цепь от звезды ни на миллиметр — прекрасно!

Комплект звезды + цепь по цене начинается от 10 тыр.

Тормоза

Осматриваем тормозные колодки — толщина тормозного слоя около 1мм — это критическая величина, под замену. К слову стоимость 3 пар тормозных колодок — около 6т.р.

Тормозные диски должны быть с равномерным износом, без зазубрин и глубоких борозд. Внимательно осмотрите диски с торца — бывают случаи когда после попадания в лужу горячий диск ведёт. Заметить это невооруженным глазом очень сложно, но возможно. Впрочем искривление диска можно почувствовать при езде, если конечно вы опытный водитель.

Внешний осмотр на этом закончен, включаем зажигание и заводим мотоцикл.

Читайте также  Имущество реализуемое судебными приставами

Проверка мотоцикла на ходу

Включив зажиганием смотрим что бы все индикаторы, такие давление масла, abs и прочее зажглись, а после запуска — погасли.

Проверяем поворотники, звуковой сигнал, стоп сигнал (и с ручки и с педали).

Обратите внимание на момент запуска мотоцикла. В среднем до температуры воздуха 10-15 градусов заводиться должен без подсоса с «полоборота».

Работа двигателя должна быть ровная, тихая, равномерная, без тряски и плавающих оборотов.

Если мотоцикл был холодный прогреваем до рабочей температуры. Количество холостых оборотов при этом должно стать меньше (на инжекторе). Если на мото карбюратор — мотор должен работать нежнее и стабильнее нежели сразу после запуска.

Исключением из правил пожалуй станут мотоциклы Дукати — их нормальный рабочий звук — как если потрясти ведро с болтами )))

Переходим к ходовым испытаниям.

В процессе езды внимательно переключаем 1-2-3 передачи, должно быть четкое переключение, после выбора скорости даем умеренного газу — передача не должна вылетать.

На протяженном участке резко даём газу — скорость набора оборотов на тахометре должна быть пропорциональна ускорению, если же обороты растут а ускорения нет — буксует сцепление — нужно менять.

Это основные моменты на что следует обратить внимание при покупке мотоцикла без наличия специальных инструментов.

Подержанные мотоциклы: как выбрать и на что обратить внимание

1 сентября 2017 1:00

В этом году я купил свой первый мотоцикл. Выбор пал на красную (даже больше вишневую) Honda Shadow VT750 выпуска 2005 года. Исполнилась мечта детства — со школы мне хотелось что-то большое, хромированное, красивое и с благородным утробным выхлопом. Что можно гордо назвать чоппером. Хотя к моему байку это слово не совсем относится, но все же.

Как я понял, 90% (а может и больше) новичков берут себе технику с пробегом. Резон простой: по неопытности лучше падать с чего-то подешевле. Приобретение дорогого нового мотоцикла имеет смысл оставить хотя бы на второй-третий сезон.

А еще бэушная техника, которая разменяла первый десяток лет, почти не обесценивается. Мотоцикл через год можно продать за те же деньги, за которые он покупался (если не было серьезных столкновений).

Я встал перед традиционным для новичка вопросом: как найти не новый байк в хорошем состоянии, вообще как выбрать подержанный мотоцикл. Возраст ни о чем не говорит, когда пытаешься понять как выбрать подержанный мотоцикл. Можно встретить 10-летний мотоцикл в полном порядке, а можно и 3-летнее ведро с гайками.

Вместе с мото-экспертом Николаем Богомоловым я составил 15 простых советов, которые помогут проверить состояние мотоцикла. Никаких специальных инструментов не понадобится.

1. Посмотри на внешность. Есть ли царапины, сколы, задиры на краске. Сами по себе, потертости ни о чем не говорят. Со временем они появляются у всех. Но если мотоцикл совсем уж потускнел — это может стать аргументом для торга.

2. Проверь подвеску: переднюю вилку и задние амортизаторы. Не должно быть никаких потеков масла, жирных пятен и разводов.

3. Посмотри на двигатель. Здесь, как в винном погребе, должно быть сухо — никаких потеков и пятен.

4. Отдельно проверь состояние хромированных деталей (если они есть). У японских мотоциклов убить хром довольно сложно. Если блестящее покрытие пошло пузырями, где-то слезает — значит мотоцикл очень старый. Либо он плохо хранился на улице. В любом случае, можно потребовать скидку у продавца.

5. Посмотри на состояние рамы. Все сварные швы должны быть одинаковыми. Если раму чинили, то сварщик из мастерской не сможет точно повторить заводской шов. Ищем следы возможной перекраски или изломов. К мотоциклу, у которого чинили раму, надо относиться с большим подозрением.

6. Загляни внутрь бака (свети не зажигалкой, а фонариком!). На металлических стенках не должно быть никакой ржавчины. Коррозия говорит о плохом хранении мотоцикла.

7. Проверь состояние тормозного диска и колодок. Они не должны быть сильно изношены. Если детали стерты, то у продавца можно потребовать скидку — ведь будущему владельцу все равно придется менять их.

8. Посмотри на состояние покрышек. Протектор не должен быть сильно стерт. Сравнивай глубину рисунка на боковине шины и на средней части — если разница большая, то резину надо менять. Это опять-таки может быть козырем при торговле.

Покрышка не должна быть слишком старой (максимум: 5 лет). Древние шины начинают дубеть, трескаться — они плохо держат дорогу. Чтобы понять возраст резины, надо найти на боковине 4-значное число с датой производства. Первые две цифры будут означать порядковый номер недели в году, вторые две цифры — сам год изготовления.

9. Посмотри на болты и саморезы мотоцикла. Они должны быть одинаковыми. Если везде стоит разный крепеж — значит, мотоцикл ремонтировали. Тогда можно поинтересоваться у хозяина, какие работы проводились и почему.

10. Проверь электрику. Единственное, что можно сделать без инструментов — посмотреть, все ли лампочки горят и все ли приборы работают. У старых мотоциклов электроника достаточно простая — там и ломаться особо нечему. Новая техника с круиз-контролями, подогревами сидений сложнее. Если есть сомнения в работоспособности — либо приведи эксперта-мотоэлектрика, либо иди искать другой мотоцикл поцелее.

11. Проверь жидкости. Тормозуха не должна быть вязкой и темной. Состояние моторного масла оценить сложнее — оно может почернеть и в самом начале своего ресурса. Вообще, после покупки бэушного мотоцикла лучше всего загнать его в мастерскую и поменять все жидкости, какие есть.

12. Заведи двигатель и послушай. Большинство моторов работают без каких-то экстремальных лязгов, дребезжаний (хотя бывают исключения). Крутани ручку газа — мотор должен без провалов набирать обороты, а потом спокойно их сбрасывать.

13. Попробуй тронуться. Включи первую передачу и медленно отпусти сцепление. В начале движения не должно быть никаких рывков. Если мотоцикл не стартует плавно, а начинает дергаться, значит сцепление изношено. Деталь скоро придется менять. В таком случае, либо ищи другой мотоцикл, либо требуй скидку.

14. Соверши пробную поездку. Хозяину можно оставить небольшую предоплату, чтобы ему было спокойнее. Мотоцикл должен ехать прямо даже, если не держаться за руль — попробуй на пару секунд отпустить руки. Если байк начинает уводить, значит рама может быть кривой. Плохой признак!

Во время пробной поездки включи по очереди все передачи, проверь работу тормозов. Можно проехать по лежачему полицейскому или яме, чтобы посмотреть на эффективность подвески.

15. Мотоцикл лучше всего покупать в августе или осенью — в это время начинают действовать скидки. То, что весной продают за 200 тысяч рублей, в конце сезона можно взять за 175 тысяч.

И последний совет вне зачета: помни, что всегда можно найти похожий мотоцикл, только лучше. Есть подозрение, что продавец пытается всучить кота в мешке — иди в другое место. Выбор на вторичном рынке огромный.

На осмотр бэушного мотоцикла лучше приезжать с опытным человеком. Эксперта найти не сложно — салоны и мотоклубы официально готовы консультировать за 4-5 тысяч рублей. Эти деньги легко вернуть при торге перед покупкой.

15 советов, как найти хороший мотоцикл

На что смотреть при покупке бу-шного мотоцикла

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: