Что такое государственный регистрационный знак - AUTOS-RUS.RU

Что такое государственный регистрационный знак

Типы государственных регистрационных знаков

Все знаки делятся на пять типов и каждый из них имеет свое назначение и особенности.

Группа 1 – транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации

Цифры справа обозначают код региона Российской Федерации

Тип 1 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1Б)

Тип 1А – для легковых автомобилей должностных лиц по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации

Тип 1Б – предназначен для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозок более 8 человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Тип 2 – предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов

Тип 3 – предназначен для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной, дорожной и самоходной техники

Тип 4 – предназначен для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотонарт

Группа 2 – транспортные средства воинских частей и соединении, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации и образованных в соответствии с действующими законодательными актами

Цифры справа обозначают принадлежность к тем или иным родам и видам войск, частям и соединениям, главным и центральным управлениям Министерства обороны РФ

Тип 5 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов

Тип 6 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов

Тип 7 – предназначен для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной, дорожной и самоходной техники

Тип 8 – предназначен для мотоциклов, мотороллеров и мотонарт

Группа 3 – транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям

Первые три цифры — код государства

Тип 9 – предназначен для легковых автомобилей глав дипломатических представительств

Тип 10 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации

Без № — транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме отнесенных к группе 3, а также лицам без гражданства

Тип 11 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов зарубежных органов печати, радио, телевидения, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также представительств иностранных банков и фирм, их сотрудников, аккредитованных при министерствах и ведомствах Российской Федерации, имеющих право на открытие указанных представительств

Тип 12 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов, принадлежащих прочим юридическим лицам и гражданам иностранных государств, а также лицам без гражданства

Тип 13 – предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов, принадлежащих юридическим лицам и гражданам иностранных государств

Тип 14 – предназначен для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной, дорожной и самоходной техники, принадлежащих юридическим лицам и гражданам иностранных государств

Тип 15 – предназначен для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотонарт, принадлежащих юридическим лицам и гражданам иностранных государств

Группа 4 – транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении — Транзиты

Печатаются на бумаге типографским способом

Тип 16 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств
Тип 17 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств
Тип 18 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств

Тип 19 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также в иных случаях, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации

Группа 5 – транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации

Тип 20 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов Министерства внутренних дел Российской Федерации

Тип 21 – предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов Министерства внутренних дел Российской Федерации

Тип 22 – предназначен для мотоциклов Министерства внутренних дел Российской Федерации

Сувенирные и праздничных знаки

Напомню, что штраф за нечитаемый или нестандартный гос. номер — 50 рублей, за управление ТС без гос. номеров — 2500 рублей.

Новые регистрационные знаки в России. Какие они?

Прошло две недели с момента моего последнего сообщения. Был в отпуске. Казалось бы, нужно рассказать о новых номерах в коллекции. Но сегодня я сделаю исключение, поговорим мы о другом важном событии.
Новость, ставшая вчера главной в поисковике Яндекса – в России появятся новый стандарт автомобильных номеров. Об этом написал в «Коммерсанте» Иван Буранов. Вот прямая ссылка: тынц. Статьи авторитетного журналиста, пишущего на темы автомобилей, безопасности движения и всего остального, что с этим связано, подхватывают и тиражируют все СМИ, вплоть до федеральных. Так произошло и вчера. Но как часто бывает при пересказе, стремясь вложить массив информации в короткое время, другие журналисты не обращают внимания на многие нюансы, в первоисточник не заглядывают (да и его пока в открытом доступе нет), а базируются на материале своего более находчивого коллеги, делая иногда в своих репортажах существенные ошибки. Что же, давайте попробуем максимально плотно разобраться, какие новые номера появятся, какие изменения будут в уже существующих, как это всё будет вводиться в действие, тем более, что автор этих строк имел непосредственное отношение к разработке стандарта.
На самом деле Приказ Росстандарта об утверждении ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» №555-ст вышел еще 4 сентября, но на это обратили внимание только вчера. Стандарт вводится с 1 января 2019 г. Появление новых ГРЗ не означает немедленной замены всех старых типов по ГОСТ Р 50577-93 новыми номерами, как уже неоднократно происходило в истории СССР да и в 1994 г. в России. При разработке были сохранены основные типы знаков – нетронутыми остались номера тип 1 (для автомобилей) и тип 2 (для прицепов), хотя рассматривались варианты внесения изменений и в них. Преемственность стандарта – одно из положительных моментов, как я считаю. Что касается старых (советских) типов номеров, то в их отношении сохраняется принцип — менять современными при совершении регистрационных действий.
Разработкой стандарта занимался Научный центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД МВД РФ), обсуждение изменений и предложения для внесения в стандарт проходили в Техническом комитете 278 «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте.
Новые номера могут быть заказаны владельцами в качестве дубликатов или будут вводиться по мере выдачи уже изготовленных знаков старого типажа. Выдача новых номеров может стартовать с 1 января 2019 г. после утверждения технических условий на новые типы номеров – нужно разработать чертежи новых типов знаков, чтобы их производство было унифицировано. ГОСТ не дает всех размеров*. *Дополнение — срок действия стандарта перенесли на август, совместив его с моментом начала действия «Закона о регистрации транспортных средств в РФ», что даст возможность отказаться от закупок номеров и выдачи в ГАИ готовых знаков. Тем самым автолюбитель будет в ГАИ получать только цифровую комбинацию («регистрационный номер»), а саму пластину («Регистрационный знак») заказывать самостоятельно, в т.ч. с учетом конструкции задней части автомобиля, куда можно будет установить или привычный длинный номер (тип 1), или новый «квадратный», тип 1А.
Нумерация типов в ГОСТ также сохранена. Новые типы вводились с дополнительными буквенными индексами (тип 4Б, тип 1А) или вместо освободившихся давно при упразднении старых типов (тип 11). Поэтому суммарное число типов не соответствует нумерации последнего типа (тип 28).
Итак, ГОСТ вводит и совершенно новые типы регистрационных знаков, и еще около десятка будут изменены.

Часть 1. Новые типы регистрационных знаков.

Таких типов десять.
Первым по важности считаю появление двухстрочного заднего номера «для автомобилей с нестандартным местом крепления», а проще говоря, для некоторых советских, большинства японских, и некоторых американских автомобилей. Некоторых – потому что российский номер выше, чем американский, и не во все ниши сможет влезть. Когда велась работа над внедрением этого типа, хотели сделать пластину номера оптимальной по размерам – т.е. выбрать из размерности советского «черного» заднего номера, японского и американского минимальные размеры, и таким образом, создать универсальных знак. Но оказалось, что символы двухстрочного знака при его высоте около 15 см (американский размер) слишком маленькие. Их невозможно прочесть с нужного расстояния. Поэтому высоту номера пришлось увеличить до 170 мм.
Теперь владельцы «японок» не будут мучиться с переходниками для размещения стандартного знака длиной 520 мм. В нишу кузова или заднего бампера можно установить двухстрочный знак. Владельцы смогут сами, при необходимости, заказать эти укороченные номера, если захотят. А при регистрации они получат два знака типа 1 (длиной 520 мм)* . *При регистрации они смогут отказаться от выдачи в ГАИ двух длинных пластин, получив только цифровую комбинацию, см. выше, и заказав номера с задним «квадратом» в комплекте самостоятельно. И это, наверное, самое востребованное изменение. Строго говоря, его следовало внести в стандарт еще в 90-е годы, но сделано это не было. Теперь, хотя актуальность ввоза «праворулек» существенно снизилась, неудобство устранено. На рынке сохраняется более 4 миллионов автомобилей японского производства с правым расположением руля.

Читайте также  Узнать о судебном производстве по фамилии

Итак, вот он новый знак типа 1А. Он существует в двух исполнениях – как для двухзначного, так и трехзначного кода региона.

Вторым новым типом является знак типа 4А – «для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы). Сделан знак на основе мотоциклетного номера нового образца (о нём позже). Появление этого номера упростит его установку на квадроциклах, болотоходах и т.п. Знак уменьшенных размеров легче будет вписать в отведенное место, а размер его в сравнении с обычным тракторным номером, которые на квадроциклы выдаются сейчас (288х206 мм), существенно сокращен (190х145 мм).

Регистрационный знак этого образца введен по инициативе Министерства сельского хозяйства, в состав которого входит Инспекция Гостехнадзора. Она занимается регистрацией внедорожных транспортных средств. К ним относятся, помимо прочего, трактора. Поэтому новые знаки типа 4А будут производиться по заказам и выдаваться органами Гостехнадзора.

Третий новый тип – номерной знак для мопедов, тип 4Б. Фактически, номер этот пока не появится, т.к. регистрации мопедов не требуется. Обсуждается вопрос его выдачи на скутеры с двигателями свыше 50 кубов. Номер также имеет размерность мотоциклетного, но с иной структурой буквенно-цифрового обозначения – четыре буквы и две цифры вместо четырех цифр и двух букв на мотономере, не считая кода региона. Вот тут вопрос. При разработке предполагалось, что мотономер уменьшится в размерах, но не настолько. А мопедный номер будет еще меньше. Однако, размер нового мотономера, в итоге, уменьшили еще больше. Теперь что мопедные, что мотономера, имеют одинаковые размеры. О мотономере мы поговорим позднее. А пока вот он, тип 4Б.

Четвертый номер. Тип 11. Регистрационный знак для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консулами, и их сотрудников. Да-да! Дипломатический мотономер!
Удивлены? Зря. Такие номера выдаются и в других странах. Как-то мне присылали фотографию скутера с дипломатическим мотономером, выданным в Республике Беларусь. Конечно, число подобных мотоциклов чрезвычайно мало. Номер будет, наверное, самым редким, и коллекционерам придется напрячься для его поисков. Номер на красном фоне, как и остальные знаки этой группы.

Еще шесть новых типов номеров введены в ГОСТ в составе новой «Группы 6» транспортных средств. Это знаки для спортивных и классических автомобилей.

Знаки этой группы пока выдаваться не будут. Они внесены в ГОСТ загодя – с учетом ведущейся Российской Автомобильной Федерацией работы по упрощению порядка регистрации и эксплуатации таких автомобилей. Появление особых номеров обусловлено теми отличиями, которые «классика» и спорт имеют по сравнению с обычными автомобилями. Как только на национальном уровне появятся критерии для таких автомобилей, порядок отнесения их к группам «классических» и «спортивных», тогда на них и будут выдаваться подобные регистрационные знаки. Это дело будущего. Но давайте подробнее рассмотрим эти новые типы:

Тип 23 – знак для классических легковых и грузовых автомобилей — однострочный.

Тип 24 – такой же номер в двухстрочном исполнении для автомобилей с нестандартным местом крепления. Он будет особенно востребован на ГАЗ-69, Москвичах в кузове 420, да и на других отечественных марках вполне найдет себе место. Изготовление этого типа знака будет прерогативой владельца. Предполагается, что в ГАИ этот тип выдаваться не будет, также как и тип 1А для автомобилей с нестандартным местом крепления.

Тип 25 – знак для классических мотоциклов.

Как видно, все номера имеют букву «К» в качестве некоего определителя подгруппы – «Классические». Аналогичные номера с буквой «С» («Спорт») предназначены для спортивных автомобилей. Вот они:

Тип 26 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – однострочный.

Тип 27 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – двухстрочный.

Тип 28 – для классических мотоциклов.

Появление этих типов стало одной из важных новаций стандарта. Номера будут выдаваться на ТС, которые пройдут экспертизу. Для классики в ходе нее будет рассматриваться число и важность внесенных в конструкцию изменений. Для спортивных ТС – соответствие конструкции нормативам РАФ и ФИА (Международная автомобильная федерация). Т.е. спортивные ТС – не просто какие-то «навороченные» автомобили с большими объемами двигателя, тюнингом и т.п. Нет. Речь идет о специально подготовленных ТС с сертифицированными каркасами безопасности, сиденьями, четырехточечными ремнями безопасности и пр. Выезд таких ТС на дороги общего пользования будет возможен лишь во время проведения соревнований или при движении к/от мест проведения соревнования. Для этого спортивные ТС и сегодня должны иметь соответствующие документы, выдаваемые РАФ для каждой конкретной гонки, ралли и т.п. Т.е. каждый день на дорогах мы такие номера не увидим даже после их официального появления. Строго говоря, ездить на спортивных ТС за хлебушком нельзя и сегодня даже при наличии обычных номеров.

Что касается классических транспортных средств (далее — КТС), то речь о таких сложностях с выездом на дороги для них, как со спортивными, конечно, не идет. Поэтому наши люди в булочную на них ездят – и это отлично! Вероятно, стоит ждать каких-то вменяемых ограничений, например невозможности эксплуатировать КТС в зимний период. Хотя и сейчас ни один нормальный владелец не погонит свою «ласточку» в снег и дождь. Также важно, что КТС не будут использоваться в качестве основного ТС (это европейская практика) или работы в такси. Т.е. старый дедушка, перевозящий круглый год картошку с дачного участка на копейке вряд ли получит на неё статус КТС, т.к. его автомобиль вряд ли пройдет через критерии оригинальности. Фактически, статус КТС будет подтверждать, что автомобиль прошел независимую экспертизу на соответствие оригинальности конструкции, а потому его историческая ценность выше, чем у аналога, но не прошедшего подобной экспертизы. Но об утвержденных государством критериях и правилах проведения этих экспертиз еще говорить рано. Дополнение: С 1 марта 2020 г. начал действовать ГОСТ Р 58686-2019, определяющий порядок проведения историко-технической экспертизы, по результатам которой автомобиль или мотоцикл в возрасте от 30 лет сможет получить статус «классического». Т.е. сделан второй шаг для появления номеров на дорогах. Третьим должен стать документ уровня постановления Правительства РФ, который обяжет ГАИ по получении статуса КТС выдавать на такой ТС особые номера. Работа над аналогичным ГОСТом по спортивным ТС продолжается на основе подготовленных РАФ на своем уровне предложений и документов.

Это десять новых типов, которых раньше в стандарте не было в принципе. Но существуют еще измененные регистрационные знаки, которые в стандарте уже присутствовали. Придется посвящать им отдельный материал, т.к. их тоже довольно много. В нем поговорим и о других новостях, связанных с производством регистрационных знаков нового образца. Читайте о них тут — Часть 2.

ГРЗ автомобиля — что это такое? Пример ГРЗ автомобиля

Многих новичков, получивших водительские права, ждет большое количество сленговых выражений и терминов, с которыми необходимо разобраться. В первую очередь нужно понять, что это такое — ГРЗ автомобиля. Аббревиатуру можно расшифровать следующим образом: «государственный регистрационный знак» (либо просто автомобильный номер). Номера выдают в ГИБДД. Для того чтобы их получить, необходимо пройти соответствующую регистрацию. ГРЗ является уникальным, поэтому у двух автомобилей не может быть одинаковых номеров. Всегда есть отличие в букве или же цифре.

Читайте также  Машина арестована судебными приставами что делать

История номерных знаков довольно короткая. Впервые они были введены в Советском Союзе в 1932 г. Действующий в настоящее время стандарт принят в 1994 г. Его приняли, равняясь на европейские страны, из соображений соответствия размеров номерных знаков. А в Соединенных Штатах размеры знаков несколько отличаются.

Определение термина ГРЗ

Что означает данное сокращение? ГРЗ автомобиля – это номер, иначе — государственный регистрационный знак. Все очень просто. Государственный регистрационный знак автомобиля – это белые алюминиевые таблички, расположенные сзади и спереди. Нужны они для того, чтобы была возможность идентификации транспортного средства.

Учтивая, что автопарк страны постоянно расширяется, на всех не хватает цифр, букв. Государственный регистрационный знак автомобиля содержит трехзначные цифры справа, указывающие на код региона.

Какая информация содержится в номерах ТС

Стандартный номер содержит 5 пунктов, отвечающих за конкретную информацию. Зная, что такое ГРЗ, можно понять, что на нем значится:

  • Серия. Это комбинация трех букв, расположенная перед цифрами в середине.
  • Номер регистрации. Состоит из 3 цифр в центре.
  • Страна. Для Российской Федерации – обозначение RUS.
  • Российский флаг. Предполагает определенную информацию вместе с обозначением государства во время выезда за границу.
  • Код соответствующего региона, где проведена регистрация транспортного средства.

Пример ГРЗ автомобиля – С065МК (78 RUS). Следует знать, что код региона поможет определить место регистрации. Можно рассмотреть опыт Германии, касающийся незарегистрированных транспортных средств. Им выдают кратковременные знаки на пять дней. В таком случае у государственного регистрационного знака автомобиля дата, месяц и даже год отмечены справа на желтой полосе. Такие сведения указывают на период времени, до которого действует ГРЗ. Автомобили с такими номерами не подлежат техосмотру.

Особенность цветных номеров

В соответствии с государственным стандартом, номера могут быть таких цветов:

  • желтый;
  • красный;
  • синий;
  • черный.

Характеристика цветных ГРЗ:

  1. Желтый. Раньше такие знаки ставили на ТС, которые принадлежали зарубежным фирмам. С 2002 года их начали выдавать тем, кто обеспечивает перевозки коммерческого типа – такси, маршрутки, автобусы. Номер выглядит так: 2 буквы и 3 цифры черного оттенка на желтом фоне (пластина светоотражающая), отсутствует изображение флага.
  2. Черный. Отсутствует светоотражающий фон. Относится к ТС конкретных родов войск, центральному управлению МО. Состоит из 2 букв и 4 цифр.
  3. Красный. Указывает на принадлежность консульству, посольству либо человеку с дипломатическим статусом. Не гарантирует определенных преимуществ. Значение надписей: «СС» — принадлежит консулу, «CD» — послу, «Т» — человеку, который трудится в международной фирме без дипломатического статуса, «D» — сотрудник дипломатической организации.
  4. Синий. Принадлежность к МВД. Имеются четыре цифры и одна буква. В правой части находится код – 77, отвечающий за принадлежность к МВД РФ. Строго запрещено ставить синие номера на частные автомобили.

Что означают особые номера на транспортном средстве

Особые ГРЗ автомобиля – что это? Мода на подобные ГРЗ появилась еще в СССР. Такие номера свидетельствовали об огромных возможностях и влиятельности их владельцев. С девяностых годов приобрести красивые и яркие номера стало намного проще.

К подобным номерам относятся те, у которых есть три одинаковые цифры или буквы. Это уже и так смотрится красиво и дорого. Например, «ААА» указывает на принадлежность к региональной администрации, «ООО» — связь с Законодательным собранием, а «МММ» — близость к органам внутренних дел. Что касается серий ЕКХ, АМР, ССС, то зачастую они указывают на силовые структуры. Код АМР характерен именно для Москвы.

Несмотря на наличие особого, «блатного» номера, при нарушении ПДД с тяжкими последствиями он не предоставит иммунитета или защиты. Красивый ГРЗ – иллюзия, которая ничем не поможет. Некоторые инспектора утверждают, что при виде подобных автомобилей появляется желание хорошенько «потрясти» их владельцев.

Для чего нужны дубликаты ГРЗ

Необходимость в применении второго экземпляра номеров бывает самой разной. Дубликат государственного регистрационного знака на автомобиль понадобится в результате потери оригинала. Нужно также помнить, что номера утрачивают изначальный внешний вид на фоне воздействия внешних факторов, на них появляются трещины и царапины, загрязнения, которые не получается убрать. Пользоваться подобными номерами строжайше запрещено, поэтому понадобится дубликат.

Если же ГРЗ слишком старый, есть риск возникновения коррозии. Такая проблема знакома жителям мегаполисов, где посыпают дороги слишком агрессивными веществами. Именно они оказывают пагубное влияние на покрытие таблички с номерами. Это приводит к тому, что светоотражающая краска утрачивает свои свойства и функции.

А чтобы выяснить, где можно законно получить (приобрести) дубликат номера после утери, нужно обратиться в ГИБДД. Буквально в каждом городе имеются фирмы, получившие лицензию от ГИБДД на производство номеров и занимающиеся их продажей.

Порядок выдачи ГРЗ в РФ

Что это такое ГРЗ автомобиля? Автомобильные номера содержат цифры 0-9. Что касается букв, то тут задействован далеко не весь алфавит. Подобная «привилегия» имеется только у тех, что схожи в написании с латинскими. ГРЗ может содержать такие буквы: А, В, К, Е, Н, О, Р, М, Х, Т, У, С.

Многих волнует вопрос о том, что это такое ГРЗ автомобиля и по каким критериям выдаются номера автовладельцам. Ответ прост. Помимо специальных серий, их выдают и регистрируют строго по порядку. Что касается стратегии изменения символов в ГРЗ, то она весьма далека от восприятия обычным обывателем. Их меняют не справа налево, а наоборот, поэтому последовательность достаточно запутанная. Символы, имеющиеся слева, указывают на определенный регион. Интересно то, что в соответствии с действующим законодательством, в одном регионе не могут предоставить более 1 млн 727 тыс. ГРЗ.

Устаревшие государственные регистрационные знаки в РФ

Что это такое — ГРЗ автомобиля устаревшего типа? В настоящее время в ГИБДД не выдают некоторые разновидности автомобильных номеров. Запрещено выдавать знаки для транспортного средства иностранным автомобилистам. Их предоставляли до 2002 года для легковых, грузовых и грузопассажирских авто. Кроме этого, разрешалось выдавать их автобусам зарубежного радио, СМИ, владеющим аккредитацией при Министерстве иностранных дел России.

Устарели ГРЗ для банковских представителей, сотрудников зарубежных фирм. Раньше регистрационный номер имел такой внешний вид: 000х000/00RUS.

Под запретом находятся и федеральные автомобильные номера. Их ставили на транспортные средства руководителей религиозных и общественных организаций, государственных служащих. Все автомобили, имеющие подобные номера, сотрудникам ГИБДД было запрещено останавливать для досмотра. ГРЗ имели такой вид: три буквы и две цифры. Вместо маленького флажка, где он на традиционном номере с правой стороны, размещали огромный российский отличительный знак. Отмена номеров произошла в 2007 году.

Особенности штрафов за ГРЗ

В соответствии с Кодексом Российской Федерации, который касается административных правонарушений, существуют такие меры влияния на автолюбителей за определенные проступки:

  1. Управление транспортным средством либо прицепом без ГРЗ в случае международной перевозки. Размер штрафа в пределах пятисот рублей.
  2. Наличие нестандартного, нечитаемого номера – выдается предупреждение или же выписывается штраф в 500 рублей.
  3. Управление автомобильным средством, которое не прошло регистрацию в ГИБДД, подлежит штрафу в 800 рублей. При повторном нарушении – не менее пяти тысяч либо лишение прав до трех месяцев.
  4. Согласно уголовному кодексу России, кража государственного номера чревата штрафом в размере двадцати тысяч рублей.
  5. Использование подложных номеров – лишение прав на полгода.
  6. Управление автомобилем без ГРЗ или их размещение на неположенном месте, укрытие от идентификации – наказание в размере пяти тысяч, а также лишение прав на три месяца.
  7. Установка ложного ГРЗ – штраф 2500 рублей.

Чтобы избежать подобных проблем с законом, нужно своевременно регистрировать номера в ГИБДД и соблюдать правила дорожного движения.

Читайте также  Срок давности по лишению прав за пьянку

Вывод

Государственный регистрационный автомобильный знак обязан быть у каждого владельца транспортного средства. Номера – это подтверждение того, что автомобилист не только является законопослушным человеком, но и знаком со всей необходимой информацией, касающейся ПДД. Наличие буквенных и цифровых символов на номерном знаке позволит узнать место регистрации, цель их использования и многое другое.

Госномера нового образца: как выглядят и что изменилось

Новый ГОСТ для номерных знаков для ряда транспортных средств вступил в силу 4 августа 2020 года. Нововведение должно было заработать еще раньше, но в Госавтоинспекции рассказали, что на складах скопилось слишком много номерных знаков старого образца, которые нужно распределить между новыми автовладельцами. В итоге национальный стандарт ГОСТ Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» с изменением № 1 был перенесен приказом Росстандарта от 23 июля 2019 г. с правом досрочного применения.

Как уточнили в МВД России, в первую очередь изменение коснется владельцев автомобилей, произведенных в США и Японии. До этого момента площадки для крепления знаков на этих машинах не совпадали с российскими стандартами. Также важны для владельцев моделей мотоциклов, имеющих нестандартные места для установки знаков.

Также, как уточнили в Росстандарте, такие номера будут использовать для мопедов, ретро-мобилей и транспорта, не предназначенного для движения по дорогам общего пользования.

Как объяснили Autonews.ru в Росстандарте, при изготовлении новых квадратных номеров сохранены без изменений шрифты государственных регистрационных знаков, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков. Но есть и значительные изменения. В их числе:

  • Введен тип регистрационных знаков для транспортных средств с нестандартным местом крепления: то есть сзади можно вместо стандартного прямоугольного регистрационного знака типа 1 можно будет установить квадратный типа 1А. Важно, что спереди автомобиля водитель все равно будет обязан использовать регистрационный знак «классический» продолговатой формы;
  • Уменьшены габариты регистрационного знака для мотоциклов. При этом сохранена структура и обозначение типа;
  • Введен тип регистрационных знаков для мотоциклов дипломатических и консульских представительств;
  • Дополнительно введен тип регистрационных знаков для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Например, это снегоболотоходы и мотовездеходы;
  • Введены типы регистрационных знаков для мопедов, спортивных и классических ретрокаров. Для таких транспортных средств теперь можно использовать маленькие (190×145 мм) номерные знаки. Выдачу таких табличек начнут после утверждения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок регистрации таких видов транспортных средств);
  • Дополнены требования к элементам защиты от подделки регистрационных знаков, которые ранее регламентировал приказ МВД России.

Для изготовления знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. Изготовить их могут только организации, имеющие свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств. В ГИБДД водитель получит набор букв и цифр, а саму рамку будет делать за свой счет. Таким образом, исчезнет и госпошлина за изготовление номерных знаков.

Если транспортное средство не относится ко всем вышеперечисленным категориям, то устанавливать квадратных знаки на него будет нельзя. Согласно ч.1 ст. 12.2, управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Что такое государственный регистрационный знак

ГЛАВНАЯ » АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО » КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ

пятница, 26 января 2018 г.

КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ

Выделяют несколько видов особых номерных знаков:

  • МВД РФ;
  • Министерства обороны РФ;
  • дипломатических представительств и торговых компаний;
  • маршрутных автомобилей, автобусов, троллейбусов, трамваев и т. п.;
  • транзитный знак (ввоз/вывоз средства передвижения);
  • специально для прицепов и полуприцепов.

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МВД РОССИИ

Номерные знаки транспортных средств МВД России — были официально утверждены и введены 1 марта 2002 года. Устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, прицепы к ним и мотоциклы, выполняются белыми символами на синем фоне.
Форматы:
буква — 4 цифры для автомобилей,
три цифры — буква для прицепов,
четыре цифры сверху / буква снизу для мотоциклов.

Цифровой код, указывающийся в правой части номерного знака, так же, как и на большинстве других номеров РФ, обозначает регион регистрации. Исключение : код 77, указывающий на принадлежность транспортного средства к МВД России (своеобразный «федеральный» номер МВД).

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Д ИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ И ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ

Выполняются белыми символами на красном фоне. Основную информацию на таком номерном знаке несут первые три цифры кода (код страны), а также последующая буква (-ы). Цифровой код указывает на принадлежность к определённому иностранному государству (см. таблицу кодов ниже), расшифровка буквенного префикса следующая:

  • CD — автомобиль с данным регистрационным знаком зарегистрирован на посла или иное лицо в ранге главы дипломатического представительства.
  • D — регистрационный знак выдан на автомобиль, принадлежащий дипломатическому представительству, консульскому учреждению, международной организации или сотруднику такого представительства (учреждения, организации), обладающего дипломатическим статусом.
  • T — регистрационный знак выдан на автомобиль сотрудника дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации, не обладающего дипломатическим статусом (административно-технический персонал).

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЧИСЛЯЩИХСЯ ЗА ВОИНСКИМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, прицепы к ним, мотоциклы, специальную технику и вооружение, принадлежащие войсковым частям.

Номерные знаки данного типа выполняются белыми символами на чёрном фоне, на несветоотражающей пластине.
Автомобильный формат:

  • 4 цифры — 2 буквы, форматы номеров для прицепов, мотоциклов, специальной техники и вооружения совпадают с соответствующими гражданскими форматами.

Основную информацию несёт код в правой части номера, который не совпадает с кодами регионов России, а показывает принадлежность транспортного средства к конкретному военному округу ВС Российской Федерации, виду вооружённых сил (отдельному роду войск), либо федеральному органу исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (см. таблицу кодов ниже).


ЦИФРОВЫЕ КОДЫ РЕГИСТРАЦИОННЫХ НОМЕРОВ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ

Регистрацию техники и выдачу данного вида номеров осуществляет ВАИ.

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ ТАКСИ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ , ОБОРУДОВАННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК БОЛЕЕ ВОСЬМИ ЧЕЛОВЕК

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ПРИЦЕПЫ

Регистрационные знаки, устанавливаемые на прицепы. Используются для регистрации прицепов.
Формат: 2 буквы — 4 цифры.

Как и на автомобильных номерах, года до 1995 на прицепных номерах отсутствовало изображение флага.

До 1 июля 2008 года регистрационный знак, выданный прицепу к грузовому автомобилю должен был быть продублирован на задней поверхности прицепа крупным шрифтом. С 1 июля 2008 года данное требование отменено.


РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА МОТОЦИКЛЫ, МОТОРОЛЛЕРЫ, МОПЕДЫ И МОТОНАРТЫ

Изготавливаются из квадратной светоотражающей пластины, с использованием цифр и букв чёрного цвета (4 цифры в верхней строке, две буквы в нижней). Номер региона регистрации — в нижнем правом углу, чуть выше — надпись RUS.

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ТРАКТОРА, ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, ДРУГУЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ, ДОРОЖНУЮ И САМОХОДНУЮ ТЕХНИКУ

Изготавливаются из квадратной светоотражающей пластины, с использованием цифр и букв чёрного цвета (4 цифры в верхней строке, две буквы в нижней). Номер региона регистрации — в нижнем правом углу.
Регистрацию техники и выдачу данного вида номеров осуществляет Гостехнадзор.


РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОКОНЧАТЕЛЬНО ВЫЕЗЖАЮЩИХ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: