Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются - AUTOS-RUS.RU

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются

Статья 361 НК РФ. Налоговые ставки (действующая редакция)

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 361 НК РФ

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает размеры налоговых ставок в рублях, в пределах которых они могут устанавливаться законами субъектов РФ.

В письме Минфина России от 18.02.2016 N 03-05-06-04/9050 «О транспортном налоге» разъясняется, что транспортный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования данного имущества. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Таким образом, вопрос об установлении размеров налоговых ставок по транспортному налогу находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Аналогичная позиция также выражена в ряде иных писем: письма Минфина России от 18.01.2017 N 03-05-06-04/1693; от 12.01.2017 N 03-05-06-04/484; от 11.01.2017 N 03-01-11/390; от 29.12.2016 N 03-05-06-04/78983; от 28.12.2016 N 03-05-06-04/78765; от 01.12.2016 N 03-05-06-01/71117.

Пункт 2 статьи 361 НК РФ устанавливает право законодательных органов субъектов РФ своими законами уменьшать или увеличивать налоговые ставки, установленные пунктом 1 комментируемой статьи, но не более чем в десять раз. Данное ограничение в праве уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

Так, в письме ФНС России от 10.06.2016 N СА-17-11/90 указывается, что положениями НК РФ в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. включительно законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки.

Дополнительно в письме Минфина России от 02.02.2017 N 03-05-06-04/5419 сообщается, что Закон города Москвы от 09.07.2008 N 33 «О транспортном налоге» в соответствии с главой 28 НК РФ устанавливает транспортный налог на территории города Москвы. Данным Законом в соответствии с НК РФ на территории города Москвы определяются ставки транспортного налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.

В пункте 3 комментируемой статьи допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

В письме Минфина России от 07.04.2015 N 03-05-04-04/19434 рассмотрен вопрос о возможности установления дифференцированной ставки по транспортному налогу в отношении электромобилей. Так, налоговый орган указывает, что в соответствии с положениями главы 28 НК РФ электромобили не выделены в отдельную категорию транспортных средств. Вместе с тем в соответствии со статьей 356 НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Учитывая изложенное, снижение налоговой нагрузки в отношении электромобилей может быть реализовано в рамках полномочий, предоставленных законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации статьей 356 НК РФ, путем установления льгот для владельцев указанных транспортных средств в виде полного или частичного освобождения от уплаты транспортного налога.

Пункт 4 статьи 361 НК РФ регулирует ситуацию, когда размеры налоговых ставок по транспортному налогу не установлены законами субъектов Российской Федерации. В таком случае применяются те размеры налоговых ставок, которые установлены в пункте 1 комментируемой статьи.

В письме Минфина России от 12.03.2015 N 03-05-04-04/13140 рассмотрен вопрос о ставке транспортного налога в отношении маломерных судов, если регистрирующий орган передал в налоговые органы сведения о данных судах без указания информации о мощности двигателя. Официальный орган указывает, что в случае передачи регистрирующими органами сведений о зарегистрированных маломерных судах (катерах, моторных лодках и др.) без указания сведений о мощности двигателя при исчислении транспортного налога следует применять налоговую ставку, установленную в отношении иных водных транспортных средств, не имеющих двигателей, как за единицу транспортного средства.

При применении положений статьи 361 НК РФ необходимо руководствоваться также нормами Приказа ФНС России от 08.05.2014 N ММВ-7-6/267@ «Об утверждении структуры классификаторов/справочников, используемых для исчисления имущественных налогов физическим лицам» (вместе с Порядком ведения классификаторов/справочников, используемых в ПК «СЭОД» при исчислении налогов физическим лицам, для их применения в АИС «Налог-3»).

Объектами классификации КТСЛ являются категории транспорта для определения ставок и льгот, устанавливаемые законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации по транспортному налогу.

КТСЛ представляет собой систематизированный свод наименований категорий и подкатегорий транспорта для определения ставок и льгот и их кодов. Структурно он состоит из идентификационного блока и блока наименований. Целью ведения таблиц классификаторов является систематизация нормативно-справочной информации (НСИ), сведений о нормативных правовых актах (НПА), используемых территориальными налоговыми органами при исчислении имущественных налогов физическим лицам. Ведение таблиц классификаторов осуществляется на основании нормативных документов, определяющих исчисление имущественных налогов физическим лицам.

Классификаторы/справочники подразделяются на классификаторы федерального уровня и справочники (таблицы) регионального уровня.

Обращаем внимание, что положения комментируемой статьи стали предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. Физическое лицо как налогоплательщик транспортного налога оспаривает конституционность статьи 361 НК РФ в части установления налоговых ставок по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение не соответствует статье 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, дифференцируя налоговую ставку в зависимости от мощности двигателя, не позволяет при исчислении транспортного налога объективно оценить фактическую способность налогоплательщика к его уплате.

Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, КС РФ указал, что с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание, и в качестве такого критерия была избрана мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Данное правовое регулирование, в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права владельцев транспортных средств.

(Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2016 N 329-О.)

Статья 361 НК РФ. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Читайте также  Сведения о налогах физических лиц по ИНН

4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Комментарии к ст. 361 НК РФ

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает размеры налоговых ставок в рублях, в пределах которых они могут устанавливаться законами субъектов РФ.

В письме Минфина России от 18.02.2016 N 03-05-06-04/9050 «О транспортном налоге» разъясняется, что транспортный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования данного имущества. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Таким образом, вопрос об установлении размеров налоговых ставок по транспортному налогу находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Аналогичная позиция также выражена в ряде иных писем: письма Минфина России от 18.01.2017 N 03-05-06-04/1693; от 12.01.2017 N 03-05-06-04/484; от 11.01.2017 N 03-01-11/390; от 29.12.2016 N 03-05-06-04/78983; от 28.12.2016 N 03-05-06-04/78765; от 01.12.2016 N 03-05-06-01/71117.

Пункт 2 статьи 361 НК РФ устанавливает право законодательных органов субъектов РФ своими законами уменьшать или увеличивать налоговые ставки, установленные пунктом 1 комментируемой статьи, но не более чем в десять раз. Данное ограничение в праве уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

Так, в письме ФНС России от 10.06.2016 N СА-17-11/90 указывается, что положениями НК РФ в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. включительно законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки.

Дополнительно в письме Минфина России от 02.02.2017 N 03-05-06-04/5419 сообщается, что Закон города Москвы от 09.07.2008 N 33 «О транспортном налоге» в соответствии с главой 28 НК РФ устанавливает транспортный налог на территории города Москвы. Данным Законом в соответствии с НК РФ на территории города Москвы определяются ставки транспортного налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.

В пункте 3 комментируемой статьи допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

В письме Минфина России от 07.04.2015 N 03-05-04-04/19434 рассмотрен вопрос о возможности установления дифференцированной ставки по транспортному налогу в отношении электромобилей. Так, налоговый орган указывает, что в соответствии с положениями главы 28 НК РФ электромобили не выделены в отдельную категорию транспортных средств. Вместе с тем в соответствии со статьей 356 НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Учитывая изложенное, снижение налоговой нагрузки в отношении электромобилей может быть реализовано в рамках полномочий, предоставленных законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации статьей 356 НК РФ, путем установления льгот для владельцев указанных транспортных средств в виде полного или частичного освобождения от уплаты транспортного налога.

Пункт 4 статьи 361 НК РФ регулирует ситуацию, когда размеры налоговых ставок по транспортному налогу не установлены законами субъектов Российской Федерации. В таком случае применяются те размеры налоговых ставок, которые установлены в пункте 1 комментируемой статьи.

В письме Минфина России от 12.03.2015 N 03-05-04-04/13140 рассмотрен вопрос о ставке транспортного налога в отношении маломерных судов, если регистрирующий орган передал в налоговые органы сведения о данных судах без указания информации о мощности двигателя. Официальный орган указывает, что в случае передачи регистрирующими органами сведений о зарегистрированных маломерных судах (катерах, моторных лодках и др.) без указания сведений о мощности двигателя при исчислении транспортного налога следует применять налоговую ставку, установленную в отношении иных водных транспортных средств, не имеющих двигателей, как за единицу транспортного средства.

При применении положений статьи 361 НК РФ необходимо руководствоваться также нормами Приказа ФНС России от 08.05.2014 N ММВ-7-6/267@ «Об утверждении структуры классификаторов/справочников, используемых для исчисления имущественных налогов физическим лицам» (вместе с Порядком ведения классификаторов/справочников, используемых в ПК «СЭОД» при исчислении налогов физическим лицам, для их применения в АИС «Налог-3»).

Объектами классификации КТСЛ являются категории транспорта для определения ставок и льгот, устанавливаемые законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации по транспортному налогу.

КТСЛ представляет собой систематизированный свод наименований категорий и подкатегорий транспорта для определения ставок и льгот и их кодов. Структурно он состоит из идентификационного блока и блока наименований. Целью ведения таблиц классификаторов является систематизация нормативно-справочной информации (НСИ), сведений о нормативных правовых актах (НПА), используемых территориальными налоговыми органами при исчислении имущественных налогов физическим лицам. Ведение таблиц классификаторов осуществляется на основании нормативных документов, определяющих исчисление имущественных налогов физическим лицам.

Классификаторы/справочники подразделяются на классификаторы федерального уровня и справочники (таблицы) регионального уровня.

Обращаем внимание, что положения комментируемой статьи стали предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. Физическое лицо как налогоплательщик транспортного налога оспаривает конституционность статьи 361 НК РФ в части установления налоговых ставок по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение не соответствует статье 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, дифференцируя налоговую ставку в зависимости от мощности двигателя, не позволяет при исчислении транспортного налога объективно оценить фактическую способность налогоплательщика к его уплате.

Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, КС РФ указал, что с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание, и в качестве такого критерия была избрана мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Данное правовое регулирование, в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права владельцев транспортных средств.

(Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2016 N 329-О.)

Транспортный налог 2021: кто должен платить

И как на нем сэкономить

Этот материал обновлен 06.08.2021

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки. В статье рассказываем о транспортном налоге для физлиц, включая ИП.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам, если это разные люди.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Дальше мы будем говорить об автомобилях, но правила универсальные для всех транспортных средств.

Читайте также  Как заплатить транспортный налог через госуслуги

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. За тот год, когда продали машину, налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам автомобилей не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.gov.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц, включая ИП: компания считает транспортный налог сама и платит его чаще раза в год.

При исчислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.gov.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, сколько его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но регионы могут их менять, например уменьшить или увеличить, но не более чем в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Р , а в Москве за машину той же мощности — 75 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 Р , а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 Р , в Хабаровске — 30 Р , а в Брянске — 40 Р . Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе — вот таблица налога на лошадиные силы в Москве. .

Транспортный налог для организаций

Транспортный налог относится к региональным. Законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют для организаций:

  • налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом;
  • порядок уплаты налога — с авансовыми платежами или без;
  • налоговые льготы и условия для их применения.

Все эти сведения по транспортному налогу смотрите на официальном сайте региона.

Какие организации платят транспортный налог

Хотите легко платить налоги и отчитываться по ним? Пользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия! Сервис напомнит об уплате налогов, проведет расчет и автоматически сформирует декларацию.

Транспортный налог платят организации, на которые в ГИБДД или Гостехнадзоре зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Их список дан в п. 1 ст. 358 НК РФ. Даже если организация фактически не использует транспорт в работе, налог платить надо.

Транспортный налог не платят организации, которые владеют транспортом, не признаваемым объектом налогообложения (п. 2 ст. 358 НК РФ). Также освобождены льготники и лица, перечисленные в ст. 357 НК РФ — UEFA и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2021 года включительно, FIFA и дочерние организации FIFA и другие.

Какие транспортные средства облагаются налогом

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты и другие машины и механизмы. Не являются объектом налогообложения:

  • легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами;
  • легковые автомобили мощностью до 100 л. с., полученные через органы соцзащиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности у организаций и ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов;
  • тракторы, самоходные комбайны, специальные сельскохозяйственные автомобили, используемые для производства сельскохозяйственной продукции и в других сельскохозяйственных работах;
  • транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, если угон документально подтвержден уполномоченным органом.

Когда отчитываться по транспортному налогу

Хотите легко платить налоги и отчитываться по ним? Пользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия! Сервис напомнит об уплате налогов, проведет расчет и автоматически сформирует декларацию.

Отчитываться по транспортному налога с 2020 года организации не должны. Вместо этого юридические лица будут обмениваться с налоговой сообщениями о сумме налога и объектах налогообложения. Так, организация платит налог, инспекция проверяет сумму по сведениям из ГИБДД и отражает результат своих расчетов в сообщении. Если уплаченная сумма совпадает с расчетом налоговой, то все в порядке. Если нет, нужно разобраться, кто допустил ошибку, и исправить ее. Например, если вы уплатили меньше налога, чем нужно, надо будет погасить недоимку и заплатить пени. Если же ошиблась налоговая, то в ответ на сообщение надо направить пояснение с подтверждающими документами.

Сообщение из ИФНС может не прийти. Если этого не произошло до 1 сентября, то есть вероятность, что в налоговой нет данных о вашем транспорте. Тогда инспекторов надо уведомить — для этого в любую инспекцию направляется сообщение об объекте налогообложения и копии подтверждающих документов. Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@ . Если проигнорировать эту обязанность, можно получить штраф в размере 20 % от неуплаченной суммы налога.

Сроки уплаты транспортного налога

До 2021 года сроки уплаты налога и авансовых платежей устанавливали регионы. Теперь их сделали одинаковыми по всей стране — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом. С учётом выходных в 2021 году даты следующие:

  • налог по итогам 2020 года — не позднее 1 марта 2021 года;
  • авансовый платёж за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021 года;
  • авансовый платёж за II квартал 2021 года — 2 августа 2021 года;
  • авансовый платёж за III квартал 2021 года — 1 ноября 2021 года.

Субъекты РФ по-прежнему могут отменять авансовые платежи. Если в вашем регионе их отменили, то платите только по итогам года.

Транспортный налог и авансовые платежи перечисляются в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Местом нахождения транспортного средства признается:

  • для водных транспортных средств (кроме маломерных судов) — место государственной регистрации транспортного средства;
  • для воздушных транспортных средств — место нахождения организации, на которую зарегистрировано транспортное средство, или место госрегистрации транспорта, если организация-собственник находится не в РФ;
  • для других транспортных средств — место нахождения организации или ее обособленного подразделения, по которым зарегистрировано транспортное средство.

Налоговая база и налоговые ставки

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. Налоговые ставки устанавливаются в регионе и зависят от характеристик транспортного средства, указанных в технической документации:

  • для транспортных средств с двигателями — от мощности двигателя в лошадиных силах,
  • для воздушных транспортных средств с реактивными двигателями — от суммарной паспортной статической тяги реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы,
  • для водных несамоходных транспортных средств — от валовой вместимости.
Читайте также  Узнать налоговую задолженность по ИНН физического лица

Для других водных и воздушных транспортных средств единицей для расчета налога считается само транспортное средство. Налоговая база по ним определяется отдельно. Субъекты РФ могут увеличивать или уменьшать федеральные налоговые ставки, но не более чем в десять раз.

Ставки транспортного налога по регионам и годам приведены здесь.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок для каждой категории транспортных средств, с учетом «возраста» транспортных средств и их экологического класса. Возраст транспортного средства — это число полных лет между 1 января года, следующего за годом выпуска, и 1 января текущего года. По дорогим автомобилям из специального перечня применяется повышающий коэффициент

Если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, применяются ставки, указанные в п. 1 ст. 361 Налогового кодекса.

Как рассчитать транспортный налог и авансовый платеж по нему

Хотите легко платить налоги и отчитываться по ним? Пользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия! Сервис напомнит об уплате налогов, проведет расчет и автоматически сформирует декларацию.

Региональные власти устанавливают, нужно ли перечислять авансовые платежи или платить транспортный налог только по итогам налогового периода. Они могут отменить авансовые платежи для отдельных категорий налогоплательщиков.

Организации самостоятельно исчисляют транспортный налог и авансовые платежи по нему. Авансовый платеж за каждый отчетный период = 1/4 × налоговая база × налоговая ставка.

Для легковых автомобилей из специального перечня с высокой средней стоимостью при расчете налога и авансовых платежей применяют повышающие коэффициенты:

  • если средняя стоимость составляет 3—5 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 3 лет — коэффициент равен 1,1;
  • если средняя стоимость составляет 5—10 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 5 лет, коэффициент равен 2;
  • если средняя стоимость составляет 10—15 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 10 лет, коэффициент равен 3;
  • если средняя стоимость превышает 15 млн рублей и с года выпуска прошло не более 20 лет, коэффициент равен 3.

Возраст машины для повышающих коэффициентов считается с года выпуска. Например, если автомобиль выпущен в 2020 году, то в 2020 году ему 1 год, в 2021 году — 2 года, и так далее. Если возраст отличается от указанного в перечне, повышающий коэффициент не применяется.

Если в налоговом (отчетном) периоде транспортное средство ставилось на учет или снималось с учета, учитывают срок, в течение которого налогоплательщик владел транспортным средством. Для этого число полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, делят на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. На полученный результат умножают рассчитанный налог или авансовый платеж.

Месяц регистрации учитывается, если транспортное средство зарегистрировано до 15-го числа включительно. Если же оно зарегистрировано 16-го числа и позже, то месяц регистрации из расчета исключается. Со снятием автомобиля с учета наоборот: если его сняли после 15-го числа, то месяц учитывается, а если с 1 по 15 включительно, то не учитывается.

Сумма налога, которую организация платит по итогам налогового периода, равна разнице между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченных в налоговом периоде.

Хотите легко платить налоги и отчитываться по ним? Пользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. Здесь вы можете легко вести бухучет, начислять зарплату и отправлять отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налогов, проведет расчет и автоматически сформирует декларацию.

Транспортный налог для юридических лиц в 2021 году

  • Налог на транспорт платят собственники транспорта. Налог является региональным, то есть ставка транспортного сбора зависит от решения региональных властей.

    Все нюансы, касающиеся транспортного налога для юридических лиц, есть в гл. 28 НК РФ.

    Чаще всего налог исчисляют с автомобилей и автобусов, которые есть на балансе компании. Однако при специфической деятельности налог платится и с другого вида транспорта. Например, яхт-клуб, сдающий в аренду лодки, катера или яхты, будет платить налог с этого водного транспорта. Но следует учитывать, что не все виды транспорта попадают под налогообложение. Их перечень можно найти в ст. 358 НК РФ.

    С 2021 года организации будут сами сообщать в налоговую о том, какой налогооблагаемый транспорт у них имеется. Это необходимо, если инспекторы указали в сообщении об уплате налога не весь транспорт или не отправили сообщение вовсе. Срок подачи сообщения за 2020 год — 31 декабря 2021 года.

    Если такое сообщение не отправить, с вас возьмут штраф в размере 20% от неуплаченного налога.

    Ставка транспортного налога для юридических лиц в 2021 году

    Главный критерий, исходя из которого устанавливается ставка на тот или иной вид транспорта, — мощность двигателя. Чем мощнее транспорт, тем выше налог.

    Все ставки указаны в рублях на 1 л. с. В ст. 361 НК РФ ставки по видам транспорта представлены в виде таблицы.

    Важно помнить, что чаще всего регионы меняют значение ставок. Им разрешено делать их меньше или больше. Но итоговое значение не должно отличаться от федеральных ставок более чем в 10 раз.

    Сроки уплаты транспортного налога юридическими лицами в 2021 году

    С 2021 года утвердили единый срок платежа по транспортному налогу. Он больше не зависит от региона и одинаков для всей России.

    Организации обязаны заплатить транспортный налог за истекший год не позднее 1 марта следующего года. Таким образом, налог за 2020 год компании платят до 01.03.2021.

    Регионы по-прежнему вправе установить свой порядок перечисления налога и обязать организации перечислять авансовые платежи. При этом сроки уплаты авансов регионы больше не устанавливают, они тоже одинаковы для всей РФ:

    • 30.04.2021 — авансовый платеж за 1 квартал;
    • 02.08.2021 — авансовый платеж за 2 квартал;
    • 01.11.2021 — авансовый платеж за 3 квартал.

    Расчет транспортного налога для юридических лиц

    Для вычисления суммы налога компании потребуется знать три величины: налоговую базу по транспортному средству, ставку налога и время владения транспортом. Для дорогих машин полученное значение следует умножить на специальный коэффициент (ст. 362 НК РФ).

    Налоговая база зависит от типа транспортного средства. Для транспорта с двигателем — лошадиные силы, для воздушных судов с реактивным двигателем — паспортная тяга, для водных несамоходных судов — валовая вместимость по документам, а для остального транспорта — единица транспортного средства.

    Пример № 1. ООО «Снегирь» имеет на балансе автомобиль Audi А3 мощностью 102 л. с. Машина Audi А3 куплена в 2016 году. Стоимость автомобиля 1 230 000 рублей, поэтому повышающий коэффициент не применяется. Audi зарегистрирована в Свердловской области, где ставка налога для такой машины с учетом всех параметров составляет в 2020 году 9,4 рубля.

    Бухгалтер Карпов Т. И. рассчитал налог за 2020 год: 9,4 х 102 = 958,80 рубля.

    Пример № 2. ООО «Снегирь» имеет на балансе автомобиль Audi мощностью 140 л. с. Audi куплена и поставлена на учет 03.03.2018. Стоимость автомобиля 3 270 000 рублей, год выпуска 2018, поэтому применяется повышающий коэффициент 1,5. Audi зарегистрирована в Свердловской области, где ставка налога для такой машины с учетом всех параметров составляет в 2020 году 9,4 рубля.

    Бухгалтер Карпов Т. И. рассчитал налог за 2020 год: 9,4 х 140 х 1,5 х (10/12) = 1 645 рублей.

    Отчетность

    Отчет по транспортному налогу за 2020 год и будущие периоды сдавать не нужно. Последний раз декларацию по транспортному налогу плательщики подавали по итогам 2019 года до 1 февраля 2020 года. Сейчас ИФНС будут принимать только декларации за периоды до 2020 года и уточнения к декларациям, поданным в 2020 году из-за реорганизации.

    Теперь организации сами рассчитывают и перечисляют налог в бюджет, а контролировать правильность уплаты будет налоговая. Результаты своих расчетов инспекция отразит в сообщении по утвержденной форме.

    Заполните и отправьте онлайн декларацию по транспортному налогу без ошибок и в срок! Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: