Как считается налог на роскошь автомобили - AUTOS-RUS.RU

Как считается налог на роскошь автомобили

Налог на роскошь в 2021 году

В России существует довольно большой список разнообразных налогов. С развитием экономики и согласно актуальной финансовой ситуации это список постоянно корректируется: вносятся поправки в существующие налоги, некоторые налоги упраздняются, а некоторые, наоборот, только внедряются. Так, в 2014 году в нашу налоговую систему был введен так называемый налог на роскошь.

Что такое налог на роскошь?

Данный вид налога тесно связан с транспортным налогом, который всегда уплачивается при покупке автомобиля. База транспортного налога очень специфическая и подразумевает под собой количество лошадиных сил, т.е. мощность автомобиля, плюс налоговая ставка и время владения. Но если вы купили автомобиль, который стоит больше, чем 3 миллиона рублей, то вы должны рассчитать налог на роскошь.

Таким образом, согласно законодательным нормам, те, кто покупает себе дорогие автомобили, должны пополнить казну и уплатить дополнительный налог, который, по сути, представляет собой увеличенный в размерах транспортный налог.

Следовательно, данный вид налога не относится к самостоятельным видам налога, а входит в структуру стандартного транспортного налога.

Порядок расчет и уплаты налога на роскошь

В России величина налога рассчитывается следующим образом: количество лошадиных сил автомобиля умножается на величину транспортного налога, установленную в регионе регистрации транспортного средства, и на повышающий коэффициент.

Вся суть налога на роскошь автомобиля в 2021 году заключается именно в повышающем коэффициенте, который зависит от двух базовых показателей:

  • стоимость автомобиля;
  • возраст автомобиля (год выпуска).

В зависимости от сочетания этих двух показателей и формируется повышающий коэффициент:

от 3 до 5 млн. руб.

от 5 до 10 млн. руб.

от 10 до 15 млн. руб.

свыше 15 млн. руб.

Очевидно, что все-таки более весомым показателем является именно стоимость автомобиля. Для расчета налоговые органы возьмут стоимость нового автомобиля вашей модели, с учетом года выпуска и количества лошадиных сил (все показатели должны быть идентичными). Поэтому вас не должен удивить тот факт, что стоимость автомобиля для расчете налога может несколько отличаться от фактически уплаченной вами при его покупке.

Это означает, что перед покупкой автомобиля каждый может проверить, попадает под налог на роскошь выбранная им модель или нет.

Сделать это можно, в том числе, благодаря тому, что Министерство промышленности и торговли составляет полный список автомобилей, на которых данный налог распространяется.

Стоит отметить, что он постоянно корректируется (как минимум, 1 раз в год). Связано это с тем, что любые колебания курса рубля приводят к повышению или понижению рублевого эквивалента стоимости автомобиля. Следовательно, какие-то автомобили вносятся в перечень, а какие-то могут быть исключены. До сегодняшнего дня перечень только расширялся.

Полный список автомобилей, попадающих под налог на роскошь 2021, можно найти на официальном сайте Минпромторга. На данный момент в этом перечне уже 708 автомобилей, хотя в 2015 их было меньше больше, чем в три раза.

Кроме этого, каждый производитель автомобилей при покупке, как правило, может подсказать, входит ли ваш автомобиль в перечень, и какой налог вам придется заплатить.

Платит данный налог тот, кто является собственником автомобиля. Если же транспорт разделен на доли, то и налог делится между всеми дольщиками. А если полноправных владельцев несколько, то они сами должны договориться о том, кто будет платить налог.

Применяется налог на роскошь и для новых, и для поддержанных автомобилей. Но от его уплаты (т.е. от повышения транспортного налога) могут быть освобождены следующие группы граждан:

  • инвалиды (включая все группы);
  • ветераны ВОВ;
  • родители в многодетных семьях;
  • признанные участники военных действий;
  • герои России.

Кроме этого, есть и группы транспортных средств, по которым данный налог не начисляется:

  • транспорт, который находится в собственности компаний и используется для грузоперевозок или для перевозки людей;
  • транспорт, который относится к сельхозтехнике;
  • автомобили, которые находятся в розыске или угоне.

Иных законных способов избежать уплаты данного налога нет (несмотря на очень большой шквал критики после его введения).

Стоит отметить, что введение данного налога во многом стало попыткой законодательной системы уравнять положение разных групп населения (такой налог ввели и для дорогой недвижимости). Безусловно, это стало только первым шагом, и данный законопроект постоянно пересматривается и дорабатывается.

Налог на роскошь: что это, как рассчитать, список авто

Если машина дороже 3 млн рублей, транспортный налог на нее будет выше обычного. И зависит это не от цены, за которую ее купили, а от модели и года выпуска. Рассказываем, что такое налог на роскошь для автомобиля, как его рассчитать и где посмотреть список автомобилей с повышенным налогом.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Что такое налог на роскошь
  • Кто платит
  • Кто освобожден
  • Какой транспорт облагается
  • Список автомобилей
  • Как исчисляется налог
  • Изменения в 2021 году
  • Чем грозит неуплата

Что такое налог на роскошь

Что это. Налог на роскошь — это повышение обычного транспортного налога для владельцев дорогих машин. Увеличенный налог для дорогих машин ввели с 1 января 2014 года, чтобы богатые автовладельцы платили в бюджет за излишества больше, чем средний класс. Налоги уходят в региональную казну.

Например, для Infiniti Q60 в Москве 2019 года выпуска c мощностью двигателя 211 л. с. транспортный налог составит 15 087 рублей. Это машина дороже 3 млн рублей, поэтому к сумме налога добавляют 10%.

Формула. Чтобы вычислить транспортный налог, ФНС умножает мощность машины в лошадиных силах на налоговую ставку, которую устанавливают региональные власти. Если машина дороже 3 млн рублей, в формулу расчета налога добавляют повышающий коэффициент. Так сумма налога становится в 1,1-3 раза выше:

Налог на роскошь = число л. с. × налоговая ставка × коэффициент 1,1-3

Например, у Infiniti Q60 211 л. с., ставка в Москве для таких машин — 25 рублей. Поскольку машина дороже 3 млн рублей, коэффициент будет 1,1. Перемножаем эти цифры:

211 × 65 × 1,1 = 15 086,5 рубля

Округляем до рубля — налог на такую машину составит 15 087 рублей.

Кто платит налог на роскошь для автомобилей

Налог платят все собственники дорогих автомобилей — частные лица и организации.

Физические лица. Для них налоговая сама рассчитывает и указывает сумму в уведомлении. Оно приходит на почту или в личный кабинет на официальном сайте с августа по ноябрь. Физлица платят транспортный налог каждый год до 1 декабря, если в прошлом году владели машиной. Если 1 декабря — выходной, последним будет следующий рабочий день, 2 или 3 декабря. Налог за 2020 год платят в 2021-м.

Юридические лица. В отличие от физлиц, бухгалтер или руководитель компании сам считает сумму транспортного налога. Организации могут выплачивать налог частями или всю сумму разом. Если до 1 марта не заплатить налог за прошлый год, налоговая пришлет требование.

В этой статье рассмотрим, как платить налог на роскошь физлицам.

Лица, освобожденные от уплаты пошлины

От уплаты транспортного налога в большинстве регионов освобождены:

  • инвалиды I и II групп,
  • родители в многодетных семьях,
  • ветераны Великой Отечественной войны,
  • герои Соцтруда, Трудовой Славы.

Если владелец машины относится к одной из этих категорий, это еще не освобождает его автоматически от налога. Как правило, если дополнительное условие — машина должна быть не мощнее 70-180 л. с., в зависимости от региона. Такие машины редко стоят 3 млн рублей и больше, поэтому фактически на владельцев дорогих машин льготы не распространяются .

Какие транспортные средства облагаются налогом на роскошь

Налогом на роскошь облагаются машины дороже 3 млн рублей. При этом ФНС ориентируется на среднюю цену конкретной модели машины. Поэтому повышенный налог возможен, даже если автовладелец купил машину дешевле, например со скидкой за 2,9 млн.

Если новая машина стоит 5 млн и больше, налог на нее удвоят, от 10 млн — утроят. Вот как коэффициент налога зависит от цены и возраста машины:

Читайте также  Продал машину какой налог нужно оплатить

Таблица расчета

Средняя цена

Возраст

Коэффициент

Дорогая, но старая машина, как видно из таблицы, может не облагаться повышенным налогом.

Список дорогих автомобилей для транспортного налога 2021

Министерство промышленности и торговли России каждый год до 1 марта публикует список автомобилей, которые облагаются повышенным налогом. В 2021 году в список вошло 1387 наименований.

В категории от 3 до 5 млн рублей — 635 моделей, 5-10 млн — 520, 10-15 млн — 131, более 15 млн — 101. Вот некоторые популярные марки машин, которые входят в список: Chevrolet, Ford, Honda, KIA, Mazda, Nissan, Subaru, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Если машины нет в этом списке, то и повышающего коэффициента для нее не будет. Такое возможно, даже если машина обошлась дороже 3 млн рублей.

Как исчисляется налог на дорогие машины

ФНС умножает количество лошадиных сил на ставку транспортного налога и коэффициент для дорогой машины. Проще всего прикинуть сумму в калькуляторе на сайте ФНС, но можно и самостоятельно.

Через калькулятор на сайте ФНС. Введите свой регион и год, за который планируете платить налог. Укажите, сколько месяцев владели машиной в прошлом году. Если у вас машина не первый год, оставьте «12». В пункте «Вид транспортного средства» выберите «Автомобили легковые». Укажите мощность двигателя. Нажмите «Далее», затем — на надпись «Если ТС стоит более 3 млн». Выберите марку, модель и год выпуска машины. Нажмите «Рассчитать».

Калькулятор на сайте ФНС показывает, каким будет налог, но реальная сумма может немного отличаться

Дальше рассмотрим, как рассчитать налог самостоятельно.

Шаг 1. Узнать мощность двигателя. Найдите эту цифру в паспорте ТС (ПТС) или свидетельстве о регистрации ТС (СТС), в строке «Мощность двигателя». Она измеряется в лошадиных силах.

Например, у Nissan Murano Top мощность — 249 л. с.

Шаг 2. Посмотреть налоговую ставку в регионе. Откройте на сайте налоговой раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Выберите «Вид налога» — «Транспортный налог», в «Налоговом периоде» — год, за который хотите платить, в «Субъекте РФ» — свой регион. Далее нажмите «Подробнее» и найдите свой вид машины, например, легковой автомобиль свыше 100 л. с. В столбце «Размер, руб.» будет ставка.

Если машина ездит в Москве, ставка для авто до 250 л. с. будет 75 рублей. Nissan Murano Top попадет в эту категорию.

Найдите в нем свою марку, затем модель. Если ее там нет, повышенного налога не будет.

Шаг 4. Определить категорию. Обратите внимание, в какой части списка находится модель машины. От этого зависит коэффициент.

Например, Nissan Murano Top — в категории от 3 до 5 млн рублей. Ставка будет 1,1.

Шаг 5. Рассчитать налог с использованием коэффициента. Перемножьте полученные цифры по формуле:

Налог = число л. с. × налоговая ставка × коэффициент

Рассчитываем ставку для Nissan Murano Top с мощностью 249 л. с., ставкой 75 рублей и коэффициентом 1,1:

249 × 75 × 1,1 = 20 542,5 рубля

После округления налог составит 20 543 рубля.

Изменения по транспортному налогу в 2021 году

Расширенный перечень дорогих автомобилей. Минпромторг увеличил на 87 штук перечень моделей машин, которые облагаются повышенным налогом.

Среди них новые модели Audi, Cadillac, Citroen, Kia, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Peugeot, Skoda, Toyota и Volkswagen и другие.

Новые правила для юридических лиц. С 1 января 2021 года организациям больше не нужно сдавать налоговую декларацию на машину. Кроме того, компании сами считают налог, а ФНС позднее уведомляет о расхождении, если оно есть. Срок оплаты теперь единый во всех регионах — 1 марта.

Чем грозит неуплата налога на дорогие авто

Пени. Если налог на прошлый год не оплатить до 1 декабря текущего, налоговая начислит пени. Они вычисляются по формуле:

Пени = 1/300 ставки Центробанка за день × сумма налога

Например, у автомобилиста долг по налогу — 15 000 рублей. Он не оплатил его до 1 декабря. К 1 марта следующего года сумма увеличится почти на 200 рублей:

15000 × 90 × 4,25% / 300 = 191 рубль

Долг составит 15 191 рубль.

Взыскание. Если общая сумма достигает 3000 рублей, налоговая отправляет требования об уплате. Спустя полгода ФНС подаст заявление в суд. По его решению приставы могут взыскать деньги с банковского счета или арестовать имущество.

Налог на роскошь: кто и сколько платит

Несколько важных изменений в Налоговом кодексе РФ (конкретно — в главе 32 «Налог на имущество физических лиц» и главе 28 «Транспортный налог»), которые появились еще в 2016 году, вместе с новой главой 25.4 уже успели назвать налогом на роскошь. Но это не совсем правильно, поскольку комплекс изменений повысил налоговую ставку как на дорогое имущество, так и на вполне рядовое. С повышением налога на автомобили все понятно — «роскошной» считается машина, стоимость которой равна или больше 3 млн. рублей. А ведь роскошной (не совсем, но все же) становится и «трешка» в Подмосковье. Или ухоженная квартира в новом доме. Не все с этим налогом ясно, кроме того, что касается он многих — и отнюдь не только владельцев многоуровневых квартир на 17 комнат с коллекциями живописи. Разберемся, что такое налог на роскошь, и кто его платит.

Немного истории: первые шаги к прогрессивной ставке налогообложения хотя бы в части имущества государство сделало еще в 2012 году. Но поправки в Налоговый кодекс не прошли. В 2013 — тоже. Да и сам термин «роскошь» в Госдуме так и не смогли определить. Только в 2015 году поправки в НК все-таки случились. Отказавшись от слова «роскошь» законодатели пошли по пути наименьшего сопротивления: просто провели черту на ценовой шкале, и все, что находится выше нее, становится объектом налогообложения по повышенной ставке.

Предмет налогообложения: квартиры, машины и другое имущество

В этом году, как и раньше, предметом налогообложения выступает и движимое имущество, и недвижимость. Движимое имущество — не только автомобили. Если стоимость мотоцикла, например, выше установленной в Налоговом кодексе (статьи 358 и 359), то он тоже будет облагаться налогом по повышенной ставке. То же, само собой, касается и яхт, и катеров.

Для недвижимости повышенная ставка налога на роскошь тоже применяется — опять-таки в случае, если ее стоимость будет превышать установленный государством порог.

Уточнение: не попадает под налог на роскошь недвижимость на выбор собственника-льготника. Но только один объект, не важно, жилой он или нежилой. То есть имеет смысл выбрать иммунитет от налогов для самой дорогой квартиры.

О роскошной недвижимости подробнее: условия и ставки

С 2015 года сотни тысяч квартир стали условно роскошными. А все потому, что вместо инвентаризационной стоимости жилья в формуле расчета налога стали использовать кадастровую. Переход оказался болезненным: ведь стоимость квартиры или дома в этом случае возрастает очень и очень существенно — иногда в несколько раз.

Справедливости ради: кадастровая цена ниже рыночной (в среднем). Это некий компромисс между желанием покупателя приобрести дом или квартиру подешевле и стремлением превратить покупку в капитал, продав подороже.

Строго говоря, роскошная недвижимость — это объекты, кадастровая стоимость которых равна или превышает 300 млн рублей. То есть действительно дорогая. Но и квартирам, таунхаусам и коттеджам тоже досталось — воспринимается повышение налога на вполне рядовые объекты как тот самый налог на роскошь.

Как платится налог на роскошь и рядовую недвижимость по кадастровой стоимости

С дорогими домами все просто. Если стоимость объекта превышает те самые 300 миллионов, то ежегодный налог на нее рассчитывается по формуле: кадастровая стоимость × 0,2. То есть придется заплатить 2 %.

Для домов и квартир поскромнее есть градация:

  • стоимость до 7 млн. рублей — 1 % от кадастровой стоимости;
  • стоимость 7-20 млн. рублей — 1,5 %.

До 2018 года формула была сложнее, в ней сохранялись коэффициенты и стоимости инвентаризационные и рыночные. Из-за сложности формулы часто возникали вопросы — какой налог на роскошь придется платить за жилье или земельный участок и как он считается. В этом году таких вопросов не возникнет.

Кстати: платить придется не только за жилье, нежилые объекты или земельные участки, но и за недострои.

Налог на роскошь: автомобили

Порог, после которого считается, что автомобиль роскошный — три миллиона рублей. Но это не рыночная стоимость, а условная. Перечень марок и моделей, средняя стоимость которых превышает порог, публикуется Минпромторгом РФ ежегодно, в марте. С точки зрения закона, не важно, за сколько вы купили машину — значение имеет лишь усредненная цена, которую определяет министерство.

Читайте также  Проверить транспортный налог по ИНН физического лица

Разбираемся, как рассчитать налог на роскошь для автомобилей? Все довольно просто: величина транспортного налога умножается на мощность (л.с.) и повышающий коэффициент, который будет разным для разных категорий машин из перечня. При средней условной стоимости машины:

  • 3-5 млн. руб., 2-3 года с выпуска — коэффициент составляет 1,1;
  • 3-5 млн. руб., 1-2 года с выпуска — 1,3;
  • 3-5 млн. руб., не более года с выпуска — 1,5;
  • 5-10 млн. руб., не более 5 лет с выпуска — 2;
  • 10-15 млн. руб. (не более 10 лет с выпуска) и более 15 млн. руб. (не более 20 лет с выпуска) — 3.

Важно! Ставка транспортного налога устанавливается каждым регионом самостоятельно, а автовладелец платит только за то время, что фактически владеет машиной — при расчете применяются понижающие коэффициенты.

Схожим образом считается налог на роскошь для яхт и катеров — значение имеет ставка и мощность двигателей.

Иммунитет от налога на роскошь

Кое-кто (и их немало) имеет иммунитет. Кто освобождается от налога на роскошь? Это участники боевых действий, ветераны Великой Отечественной, инвалиды, многодетные родители.

Кстати: избежать повышенного транспортного налога могут автовладельцы-инвалиды. Если переделать управление автомобиля на специальное — для людей с ограниченными возможностями.

Ответ на вопрос, кто платит налог на роскошь, неоднозначный. С одной стороны — владельцы действительно дорогих автомобилей и сверхдорогой недвижимости. С другой — на фоне явного повышение налога на недвижимость коснулось почти всех, так что какие-то 2 процента за дворец не кажутся налогом на роскошь.

Как рассчитывается «Налог на роскошь»

С 1 января 2014 вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 214-ФЗ, которым внесены изменения в ст. 362 НК РФ в части порядка исчисления транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям (средней стоимостью более 3 млн руб.). В связи с этим некоторые автовладельцы могут столкнуться с необходимостью исчисления транспортного налога с применением повышающего коэффициента. Давайте разберемся, от чего зависит размер повышающего коэффициента.

Каков размер повышающего коэффициента?

Размер коэффициента зависит от средней стоимости легкового автомобиля и периода, прошедшего с года его выпуска.

Средняя стоимость авто Срок, прошедший с года выпуска Повышающий коэффициент
от 3 до 5 млн руб. не более 1 года 1,5
от 3 до 5 млн руб. от 1 года до 2 лет 1,3
от 3 до 5 млн руб. от 2 до 3 лет 1,1
от 5 до 10 млн руб. не более 5 лет 2
от 10 до 15 млн руб. не более 10 лет 3
от 15 млн руб. не более 20 лет 3

Откуда берется средняя стоимость легкового автомобиля?

Это не та стоимость, за которую был куплен автомобиль. Средняя стоимость рассчитывается Департаментом транспортного и специального машиностроения (является структурным подразделением Минпромторга) в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном сайте Минпромторга в Интернете. Такой перечень мы публикуем и на Дроме.

На 2016 год он состоит из 708 моделей (версий) легковых автомобилей разных марок, но без указания средний стоимости по каждому автомобилю в зависимости от года выпуска, поскольку названные данные пока рассчитать не представляется возможным. Убедиться в этом можно, ознакомившись с процедурой расчета средней стоимости легковых автомобилей.

Формула № 1

Для расчета средней стоимости легкового автомобиля используется одна из двух формул. Формула № 1 применяется в том случае, если производитель (его уполномоченное лицо) представлен на территории РФ и им по запросу Минпромторга не позднее 1 июля и 1 декабря текущего налогового периода представлены данные о рекомендованных розничных ценах автомобиля. Данная формула выглядит так:

Спр = (Р1 + Р2) / 2, где:

Спр — средняя стоимость автомобиля по формуле № 1;

Р1 — рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 июля соответствующего налогового периода по уплате транспортного налога;

Р2 — рекомендованная розничная цена, полученная по состоянию на 1 декабря.

Расчет средней стоимости автомобилей по формуле № 1 основан на информации о рекомендованных производителями розничных ценах на автомобили по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода. Эта формула используется в том случае, если производитель или его уполномоченное лицо представлены на территории РФ и от них поступила соответствующая информация.

Формула № 2

Если необходимая информация от производителя (его уполномоченного лица), представленного на территории РФ, не поступила, а также в ситуации, когда производитель (его уполномоченное лицо) на территории РФ не представлен, расчет средней стоимости производится с использованием формулы № 2. У этой формулы есть два варианта, выбираемых в зависимости от возраста автомобиля.

Средняя стоимость нового легкового автомобиля (не старше пяти лет) определяется таким образом:

Ск = (Рcrmax + Рcrmin) / 2, где:

Ск — средняя стоимость автомобиля по формуле № 2;

Рcrmax — максимальная цена продажи автомобиля на территории РФ по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным российских каталогов (например, ФГУП «НАМИ», «Прайс-Н»);

Рcrmin — минимальная цена продажи автомобиля по состоянию на 31 декабря.

Если же автомобиль старше пяти лет, формула расчета выглядит так:

Ск = (Рcrmax + Рcrmin) x (Кс + Кt) / 2

В этом случае максимальная и минимальная цены продажи автомобиля по состоянию на 31 декабря берутся из каталогов иностранных издательств (к примеру, Audatex, DAT, Kelley Blue Book, Mitchel, Motor, Canadien Black Book, Schwacke). С целью перевода каталожной цены автомобиля в цены в рублевом эквиваленте согласно валютному курсу года выпуска автомобиля используется коэффициент Кс, значение которого устанавливается следующим образом:

Кс = (Q1 + Q2) / 2, где:

Q1 — курс иностранной валюты к валюте РФ, установленный ЦБ РФ на 1 января года выпуска автомобиля;

Q2 — курс иностранной валюты по состоянию на 31 декабря года выпуска автомобиля.

Полученная средняя цена автомобиля увеличивается на коэффициент Кt, равный сумме утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль.

Ключевой момент

В формуле № 2 за основу берутся данные российских каталогов или каталогов иностранных государств о максимальной и минимальной ценах продажи автомобиля по состоянию на 31 декабря года выпуска автомобиля.

Сколько лет прошло с года выпуска автомобиля?

Помимо применения повышающего коэффициента для определения средней стоимости легкового автомобиля необходимость его применения зависит от того, какой период прошел с года выпуска автомобиля. В пункте 2 ст. 362 НК РФ указано только, что исчисление данного срока начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Надо ли при расчете учитывать непосредственно год выпуска, из этой фразы непонятно.

ФНС подсказала: количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства (Письмо ФНС РФ от 24.03.2014 № БС-4-11/5316).

Другими словами, период, прошедший с года выпуска легкового автомобиля, следует определять в том же порядке, который используется при установлении дифференцированных налоговых ставок с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств (п. 3 ст. 361 НК РФ).

Пример. Автомобилист использует зарегистрированный на него легковой автомобиль Mercedes-Benz CL 500, выпущенный в мае 2012 года. При расчете транспортного налога по итогам 2014 года срок, прошедший с года выпуска легкового автомобиля Mercedes-Benz CL 500, составит два года. Тогда транспортный налог исчисляется с применением повышающего коэффициента 2 в том случае, если средняя стоимость автомобиля попадет в диапазон от 3 млн до 10 млн руб.

Читайте также  Как рассчитывается транспортный налог на автомобиль

Вывод

Если ваш автомобиль официально продается в России и попадает в актуальный для текущего года «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб.», то скорее всего налоговая служба выставит вам счет с повышающим коэффициентом. Если же автомобиль у вас дорогостоящий, но в список не попал, то возможны варианты. Не исключено, что налоговики и не смогут распознать ваш авто как попадающий под «налог на роскошь».

Зачем массовые иномарки облагают налогом на роскошь

Минпромторг недавно актуализировал перечень автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, которые облагаются так называемым «налогом на роскошь». По сравнению с прошлогодней версией этот список стал более чем на 100 пунктов длиннее и теперь включает 1298 наименований различных моделей и модификаций. Как поясняют в ведомстве, средняя стоимость машины рассчитывается на основе розничных цен на базовые версии определенной модели каждой марки с учетом года выпуска, при этом фактическая цена, указанная в договорах купли-продажи, не учитывается. Дело в том, что средняя стоимость автомобиля вычисляется по налоговому периоду, за который владелец обязан заплатить, а не по тому, во сколько обходилась машина в год покупки.

Стоит отметить, что в обновленный перечень «роскошных автомобилей», помимо премиальных кроссоверов Jeep Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler, а также минивэна Chrysler Pacifica, попали иномарки массовых брендов: Honda Pilot, Mazda CX-9 и Subaru WRX STI. Таким образом, в условиях продолжающегося роста цен на авторынке стоимость некоторых импортных машин уже превысила 3-миллионную отметку, однако поднимать ценовой лимит для автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, пока не планируется. Показательно, что средневзвешенная цена новой легковой машины в России в прошлом году достигла 1 млн 556 тыс. рублей, показав рост на 8,2%, гласят данные агентства «Автостат». В то же время средний ценник на автомобили премиум-класса вырос чуть меньше — на 6,5% до 4 млн 346 тыс. рублей.

Как отмечает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, конкретные перечисленные модели сами по себе продаются в незначительном количестве на российском рынке. Кроме того, в структуре продаж внутри своих брендов (кроме Jeep) они не являются объемообразующими, а, скорее, несут имиджевые функции, повышая статус производителя в глазах потенциальных потребителей. В этой связи спрос на них будет снижаться по причине того, что покупатель, скорее, выберет автомобиль из линейки премиальных немецких или японских брендов, так как налог в любом случае придется платить. Либо же из соображений экономии уйдет к конкурирующему массовому бренду, чьи автомобили не включены в перечень. В большей степени может пострадать Jeep, так как в обновленный список попал практически весь модельный ряд марки.

«Мы ожидаем незначительно падения спроса на автомобили в сегменте от 3 до 5 млн рублей, так как клиенты, планирующие покупку машины в данной ценовой категории, внимательно подходят не только к стоимости автомобиля, но и к стоимости владения, составной частью которой являются налоги. Обновление списка не повлияет на автомобили в сегменте стоимость от 5 до 10 млн рублей и выше, поскольку налог на роскошь не является определяющим фактором при покупке дорогостоящего автомобиля. В прошлом году в связи с обновлением списка автомобилей, попадающих под налог на роскошь, мы наблюдали незначительное снижение покупательского спроса», — рассказал операционный директор АГ «Авилон» Олег Шамба.

Напомним, закон о повышенных коэффициентах транспортного налога вступил в силу с января 2014 года. Для машин, чья стоимость составляет 3-5 млн рублей и возраст которых — от 1 до 3 лет, установлен коэффициент 1,1. Двойной налог придется выплатить владельцам автомобилей, которые стоят 5-10 млн рублей и не старше пяти лет. Тройной налог — за модели дороже 10 млн рублей и возрастом в 10-20 лет.

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, в целом повышенный налог на дорогие машины не является ключевым в структуре расходов на владение автомобилем. Он имеет в большей степени психологический характер. Правильнее говорить о перетекании спроса: те, для кого «налог на роскошь» является неприемлемым, вынуждены будут выбрать модели или комплектации, которые остались за пределами списка.

«При этом вопрос экономии на налогах более актуален для аудитории массовых брендов. Так, именно в этом сегменте отдельные модели автомобилей на российском рынке имеют двигатели мощностью до 250 л.с., которые не попадают под максимальную ставку транспортного налога, тогда как на зарубежных рынках аналогичные двигатели развивают бОльшую мощность», — комментирует Владимир Мирошников.

Между тем, учитывая предстоящий рост цен из-за обвала рубля, перечень «роскошных автомобилей», очевидно, будет расширятся и дальше, в том числе и за счет массовых иномарок. При этом участники рынка не исключают, что автопроизводители будут сдерживать рост цен на модели стоимостью около 3 млн рублей за счет частичного упрощения комплектаций, в также маркетинговых поддержек.

Как говорит Олег Шамба, с учетом того, что стоимость автомобилей каждый год в среднем увеличивается от 2 до 10% в зависимости от марки, за счет таких факторов как инфляция, рост акцизных и налоговых сборов, волатильности национальной валюты, ежегодного обновления модельного года у производителей, то список автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, будет увеличиваться. Это затронет те модели автомобилей, стоимость которых приближается к отметке в 3 млн рублей.

В свою очередь, Константин Авакян отмечает, что на данный момент нет четкого понимания дальнейшего развития ситуации относительно стоимости национальной валюты, в связи с чем большинство производителей пока выбрали выжидательную позицию в отношении возможной коррекции прайс-листов.

«В случае, если ситуация будет носить затяжной негативный характер и повлечет за собой рост цен, перечень автомобилей может быть расширен за счет моделей, которые вплотную приблизились к планке в 3 млн рублей: это богатые модификации Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller. Удивительный факт, что в перечне роскошных до сих пор нет модели Volkswagen Multivan», — констатирует Константин Авакян.

В то же время существует вероятность, что из списка «роскошных машин» могут исчезнуть электромобили. По крайней мере, с такой инициативой выступают депутаты Госдумы, по мнению которых повышенный транспортный налог на «зеленые» машины противоречит стратегии по популяризации электромобилей в нашей стране. Пока же они не пользуются спросом у россиян: по данным «Автостата», в начале 2020 года в России насчитывалось 6,3 тыс. электромобилей, что составляет всего лишь 0,01% от общего парка легковых машин в стране.

По мнению Владимира Мирошникова, налоговые льготы — один из способов стимулирования спроса на экологически чистый транспорт, который используется во всем мире, но одной этой меры будет недостаточно, чтобы существенно изменить расклад сил на рынке.

«Предложение исключить электромобили из перечня «роскошных машин» вполне рационально, учитывая их высокую начальную стоимость. При этом хочется верить в то, что движение навстречу популяризации транспорта на электротяге этим не ограничится. Если брать в пример опыт передовых в данном отношении европейских стран то, в первую очередь, это развитие инфраструктуры для пользования электромобилями в виде большого количества станций быстрой зарядки, существенные налоговые льготы при приобретении такого автомобиля, бесплатная парковка в центре города и прочие привилегии, позволяющие снизить стоимость владения по сравнению с обычным автотранспортом», — резюмирует Константин Авакян.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: