Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП - AUTOS-RUS.RU

Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП

Необходимость независимой автоэкспертизы. Плюсы для автовладельца, минусы для страховой компании

Дорожно-транспортное происшествия неприятность довольно частая в современном мире. Причин этого много – и загруженность дорог, и общая психо-эмоциональная усталость водителей, и низкий уровень подготовленности водителей к реалиям различных транспортных ситуаций. Так что никто не защищён от ДТП, вопрос только в последствиях. И если результат происшествия для здоровья от нас не зависит, так же как и сложность аварии, то последствия для автомобиля можно исправить, если правильно подойти к вопросу, заранее застраховаться, а сразу же после аварии обратиться к такой услуге, как независимая автоэкспертиза.

Существует множество мнений о необходимости независимой экспертизы. Сторонников и противников примерно равно число. Но не будет без аргументов примыкать к какому-либо лагерю и всесторонне рассмотрим такое понятие, как независимая экспертиза после ДТП, целью которой является оценка ущерба от ДТП.

Рассмотрим, когда же всё-таки полезно провести независимую автоэкспертизу после дорожно-транспортного происшествия. Существует ряд ситуаций, при которых независимая автоэкспертиза окажется очень мудрым решением. Например, автовладелец может воспротивиться такому решению, как конструктивная гибель автомобиля. Или же сумма страховых выплат после того, как автомобиль оказался в ДТП, по мнению автовладельца слишком мала. Также порой владелец автомобиля может подозревать, что страховая компания сознательно занижает оценку повреждений, чтобы минимизировать страховые выплаты. Стоит отметить, что такая ситуация не редкость на рынке страховых услуг. И порой такие решения принимают даже уважаемые страховые компании – всё же участниками процесса являются обычные люди, которые порой ради личной выгоды или карьерного роста принимают решения не совсем выгодные для владельца пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии автомобиля.

Довольно часто после наступления дорожно-транспортного происшествия представители и агенты страховой компании активно советуют сделать независимую, по их словам, экспертизу в предлагаемых фирмах. Автовладельцам ни в коем случае нельзя соглашаться на такие интересные предложения. И пусть такая услужливость не вводит в сомнения – в данном случае представители страховой компании совсем не желают помочь автовладельцу, подсказывая ему контакты «правильных» оценочных фирм. Чаще всего между такой фирмой, осуществляющей процесс независимой автоэкспертизы и оценивающей ущерб от ДТП, и страховой компанией существует сговор. И оценка ущерба от ДТП будет полностью согласована с агентами страховой компании, что естественно будет невыгодно автовладельцу. Но зато такие вот ошибки автовладельцев основательно экономят средства страховых компаний. Суть сговора проста – страховая компания обеспечивает большой объём заказов для оценочной фирмы, а эта фирма в свою очередь оценивает ущерб от ДТП так, как выгодно страховой компании. Все довольны, всем хорошо. Вот только владелец автомобиля банально обманут и недополучит страховых выплат на значительную сумму. Такая практика сейчас довольно популярна. Вот и первое значительное преимущество по-настоящему независимой автоэкспертизы – тем самым автовладелец защищает себя от нечестных оценщиков и не даёт возможности страховой компании обмануть себя.

И не слушайте представителей страховой компании, если они будут убеждать, что можно обращаться только к тем компаниям, которые одобрены в инструкциях страховой компании. Стоит знать, что согласно пункту номер сорок пять постановления правительства Российской Федерации от 28.08.2006 под номером пятьсот двадцать пять, автовладелец совсем не должен отправлять автомобиль на осмотр только лишь по направлению страховой компании. Владелец автомобиля имеет право обращаться в оценочную фирму по своему выбору и заказывать независимую автоэкспертизу именно там. Причём это можно сделать практически сразу же после ДТП и не ждать некоторое количество дней, как любят убеждать представители страховой компании.

Причём страховая компания просто обязана принять отчёты независимой экспертизы, а после использовать полученные данные в оценке ущерба от ДТП. Так что расчёт компенсационных выплат должен будет проходить исходя из цифр, находящихся в поданных документах. Если всё происходит именно так, то можно быть уверенным, что ущерб оценён правильно без какого-либо умышленного занижения. Причём стоимость независимой автоэкспертизы также возмещается страховой компанией.

Нетрудно догадаться, что страховым компаниям крайне невыгодно, чтобы автовладельцы обращались в независимые фирмы за оценкой ущерба от ДТП – потому что тогда страховщику приходится выплачивать полную стоимость повреждений автомобиля без каких-либо ловких трюков с цифрами. И потому довольно часто представители страховой компании оспаривают выводы независимой автоэкспертизы, а то и затягивают выплаты. В таких случаях необходимо сразу обратиться в суд – именно такая практика лучше всего мотивирует страховые компании вести себя честно и открыто. Обращение в досудебном порядке в службу страхового надзора и Российского Союза Автостраховщиков так же положительно действует на страховые компании. К сожалению, честность и лояльность – это не самые сильные стороны большинства страховых компаний. Так что автовладельцу порой приходится основательно надавить на страховую компанию, чтобы она честно и в полном объёме выплатила все причитающиеся средства. Довольно часто возникает и такая ситуация, когда владелец автомобиля явно видит, что оценка ущерба от ДТП совсем не соответствует действительности, причём к независимой экспертизе страховая компания сама привлекла экспертную фирму. В таком случае мудрым и правильным решением будет начать встречную экспертизу, обратившись к независимому оценщику. Если результаты этих двух экспертиз сильно разнятся, то можно оспорить решение страховой компании и их оценщика в досудебном или судебном порядке.

Как видно, оценка ущерба от ДТП с помощью такого процесса, как независимая экспертиза, очень важна после аварии – только такая процедура может гарантировать, что страховая компания поступит с автовладельцем честно и совершит все необходимые выплаты.

Независимая экспертиза после ДТП: выгода или лишние траты?

Кем и когда проводится независимая экспертиза после ДТП, сколько стоит услуга, кого следует пригласить, какие документы приготовить, как выбирают эксперта

Авария на дороге – дело неприятное и хлопотное, особенно когда начинаются разборки со страховой компанией, которая пытается урезать страховое возмещение до минимума.

Такие случаи нередки, и помочь водителю сможет независимая экспертиза после ДТП.

Рассмотрим подробнее, как проводят такую процедуру, кого следует на нее пригласить и многое другое, что может быть полезным любому автомобилисту.

  1. Когда может потребоваться независимая экспертиза после ДТП
  2. Как выбирать фирму
  3. Зачем нужна экспертиза
  4. Какие требуются документы
  5. Как осуществляется оценка
  6. Сколько это стоит
  7. Какие виды экспертиз проводят сторонние фирмы
  8. Когда приглашают виновника ДТП и представителя СК
  9. Итоги
  10. Хитрости экспертизы после ДТП

Когда может потребоваться независимая экспертиза после ДТП

В первую очередь выясните, можно ли оформить данное происшествие по Европротоколу.

Ваши действия должны быть такими:

  • Установите виновника столкновения. Ущерб пострадавшей стороне возмещается по ОСАГО.
  • Если убыток незначительный и подходит под условия Европротокола, заполните бланк извещения о ДТП, укажите в нем подробности случившегося, нарисуйте схему. Документ обязаны подписать оба водителя.
  • Если имеются свидетели инцидента, запишите их данные в извещение.
Читайте также  Срок обращения по ОСАГО после ДТП

Если составление Европротокола невозможно, вызывайте инспектора ГИБДД с тем, чтобы он сам оформил инцидент и выдал вам справку.

Зачастую степень и характер повреждений невозможно оценить на месте, тогда осмотр приходится проводить на СТО страховщика.

Однако более предпочтительным для вас вариантом станет обращение в независимую экспертную компанию, так как специалисты такой фирмы не представляют интересы ни одной из сторон.

Как выбирать фирму

Многие испытывают определенные трудности с выбором компании, которая может выполнить такую работу. Некоторые организации сотрудничают со страховщиками, и именно туда вас может отправить менеджер вашей компании.

Однако лучше осуществлять выбор собственными силами. Посетите форумы автомобилистов, почитайте отзывы, изучите рейтинги независимых оценщиков.

Отобрав несколько вариантов, проверьте следующее:

  • репутацию компании;
  • стаж работы;
  • наличие страхования ответственности;
  • принцип оформления договора;
  • входит ли компания в СРО;
  • есть ли в ней хоть один сотрудник, состоящий в реестре экспертов Минюста РФ.

Вы можете попросить специалиста показать примеры его работ. В частности, решения, которые были приняты судом по подготовленным им отчетам.

Спросите его об опыте работы, образовании. Помните, что услуга дорогая и доверять такую работу надо лишь высококвалифицированному опытному специалисту.

Зачем нужна экспертиза

Виновнику аварии придется заниматься восстановлением своего авто за свой счет, если у него нет полиса каско. А вот пострадавшему положена компенсация ущерба по ОСАГО.

Однако полноценное возмещение автомобилисты получают не всегда. Страховщики всеми способами пытаются сэкономить и урезать сумму возмещения, используя различные уловки и схемы.

В отдельных случаях ситуация усложняется тем, что никто не признает себя виновным в столкновении, каждый участник аварии дает свои, отличные от другого, показания, а свидетелей случившегося нет.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП здесь незаменима. Она поможет не только выявить все повреждения, но и понять, кто реально виноват в случившемся.

Задача эксперта заключается в изучении состояния транспортного средства, описании дефектов, сопоставлении фактов (скорости каждого автомобиля, расположения после столкновения и др.).

Результаты отражаются в официально составленном отчете, который выдается заказчику. Там указывается общая величина ущерба и описываются основные моменты произошедшего.

При необходимости может быть установлена и рыночная стоимость ТС.

Использование независимых экспертных услуг гарантирует вам объективность оценки причиненного ущерба. Рекомендованные страховщиком фирмы могут находиться в тесной взаимосвязи с ним и в интересах партнера занижать истинный размер убытка.

Если вы по указанию страховщика предоставили свое транспортное средства специалисту такой компании-партнера и у вас остались сомнения в объективности данной им оценки, ищите независимую фирму и заказывайте экспертизу повторно.

Чаще всего к услугам независимых техников-экспертов обращаются пострадавшие в аварии автомобилисты, желающие получить справедливое возмещение.

Не торопитесь сразу после случившегося восстанавливать машину. Дождитесь, пока вопрос о выплате возмещения окончательно решится. Если вы согласитесь с предложенной суммой и сдадите свое авто в ремонтную мастерскую, повторная оценка будет уже невозможна.

Независимый оценщик не заинтересован в подтасовке фактов и занижении величины убытка, его задача – хорошо сделать свою работу и получить за это деньги.

Поэтому он даст максимально адекватную оценку. Порой разница между отчетами специалистов страховой и независимой фирмы бывает достаточно большой.

Какие требуются документы

При заказе независимой оценки вам потребуется следующее:

  • регистрационные документы на ТС;
  • копии всех справок, протоколов и прочей документации, подтверждающей факт аварии и переданной в СК для оформления убытка;
  • направление на экспертизу в случае отправки пострадавшего в организацию, являющуюся деловым партнером вашей страховой компании.

Как осуществляется оценка

Порядок проведения экспертизы независимым специалистом регламентируется специальным положением ЦБ РФ. Данный процесс осуществляется в следующем порядке:

  1. Выбирается компания.
  2. Заключается договор на оказание услуги.
  3. Производится оплата.
  4. Согласовывается дата, точное время.
  5. Отправляется телеграмма виновнику аварии и СК с приглашением присутствовать при осмотре.
  6. Проводится экспертиза.
  7. Обнаруженные дефекты, повреждения фиксируются фото-, видеооборудованием.
  8. Готовится смета, где учитывается рыночная стоимость требующих замены или восстановления деталей.
  9. Клиент получает готовое заключение и подписывает акт передачи-приемки.

Осмотр и подготовку документации осуществляются в установленный срок, равный 3 дням.

В случае, когда планируется независимая экспертиза по ОСАГО, на нее приглашают виновника аварии и представителя СК. Сделать это надо телеграммой либо заказным письмом (желательно с уведомлением) не позднее, чем за 5 рабочих дней до согласованной даты.

В отчете, который получает клиент, должны содержаться следующие сведения:

  • цель проведения,
  • личные данные потерпевшего,
  • общая сумма убытка,
  • ссылки на нормативные акты,
  • дата аварии,
  • данные о полисах всех участников ДТП, а также об их страховых представителях,
  • стоимость услуги,
  • подпись специалиста-оценщика,
  • подпись главы фирмы, печать.

Копия заключения, выданного экспертом, хранится в течение 3 лет.

Результат проведенной оценки вносится в отчет, страницы которого подлежат нумерации, прошивке и скреплению печатью. Один экземпляр получает заказчик, другой – представитель СК.

Данный документ является основанием для выплаты потерпевшему компенсации в том размере, который определен независимым экспертом.

Если страховая компания не согласна с величиной возмещения, дело решается в судебном порядке. В этом случае может потребоваться проведение еще одного обследования.

Сколько это стоит

Цена услуг эксперта зависит от вида работ, сложности, сроков, степени повреждения автомобиля. Процедура оценки легких повреждений (до 5 позиций) может оцениваться в 3500 руб. и выше.

Сложные случаи (20 и более поврежденных деталей) стоят примерно вдвое дороже. За срочность вас попросят доплатить 10-15% от суммы заказа.

Платить за независимые экспертные услуги придется самому потерпевшему. Однако в случае, если он выиграет дело в суде, страховщик будет обязан покрыть и эти расходы.

Поэтому обязательно сохраняйте все платежные документы, полученные в экспертной компании. Они могут пригодиться.

Какие виды экспертиз проводят сторонние фирмы

Наиболее распространенной услугой сторонних экспертных организаций является выявление повреждений и определение величины ущерба. Однако существуют и другие виды экспертиз. Это:

  • Трасологическая. Изучается место происшествия, траектория движения каждой машины, тормозной след, фиксируются все детали, анализируется произошедшее, устанавливается виновник столкновения.
  • Автотехническая. Внимание специалиста фокусируется на поведении каждого водителя перед и во время ДТП, исходя из этих данных, он определяет степень виновности каждого.
  • Автотовароведческая. Эксперт оценивает состояние авто, осматривает экстерьер, внутреннюю часть ТС, оценивает ущерб.

Не затягивайте с проведением экспертизы. Проведите оценку сразу после ДТП, и вы сможете сэкономить свое время, силы, нервы.

Когда приглашают виновника ДТП и представителя СК

В обязательном порядке приглашения нужно рассылать в следующих случаях:

  1. Если эксперты страховщика не осматривали поврежденное транспортное средство. При намерении провести экспертизу сразу в независимой компании потерпевший обязан пригласить на нее виновника столкновения и сотрудника СК. Уведомление отправляется в письменном виде минимум за 5 дней до процедуры.
  2. Если данное дело решается арбитражным судом и участники конфликта являются юридическими лицами. Уведомление отправляется телеграммой заранее.
  3. Если осмотр экспертом проводится повторно по причине занижения размера возмещения по ОСАГО. Присутствие страховщика при осмотре обязательно.
Читайте также  Как получить страховку если виновник ДТП скрылся

Итоги

Обращение к услугам независимой экспертной организации поможет пострадавшему водителю восстановить справедливость и получить адекватную компенсацию за причиненный ему ущерб.

Положительные стороны такой процедуры очевидны. Эксперт объективно оценивает размер убытка, опираясь на закон и действующие нормативы, его отчет не зависит от интересов и требований страховщика.

Среди негативных моментов стоит отметить дополнительные затраты, которые после проигрыша в суде пострадавшему автомобилисту возмещены не будут.

Также может возникнуть необходимость обратиться в суд, если страховщик или причинившее ущерб лицо не будут согласны с выводами независимого эксперта.

Хитрости экспертизы после ДТП

После аварии — дороже

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Независимая экспертиза авто после аварии: кому и когда это выгодно?
24.11.2015 &nbsp | Вернуться в список

С позиции закона в транспортном страховании все понятно.

  • Интерес страхователя – отремонтировать за счет СК машину, если она попадет в ДТП.
  • Интерес страховщика – заплатить ровно столько, сколько требуется на восстановление машины.
  • Интерес государства – совместить цели сторон. Для чего между ними должен быть посредник, объективный оценщик.

Оплачивать услуги оценки после ДТП может и СК, и страхователь. В обоих случаях де-юре экспертиза будет называться независимой. Но в первой ситуации (когда ущерб оценивается экспертом СК) осмотр и отчет могут быть очень даже зависимы, а сумма к возмещению – заниженной.

Чтобы не допустить подобного, страхователь и вынужден привлекать своего специалиста. Не всегда страховщики обязывают партнеров-оценщиков сильно искажать реальный ущерб, потому требуется независимая экспертиза не всем.

Когда участие независимого эксперта обязательно?

Чтобы определиться, нужна ли в конкретном случае независимая экспертиза авто, надо разобраться с финансовыми аргументами в ее пользу. В среднем стоимость работы специалиста колеблется в пределах 1000-6000 рублей. То есть целесообразность его привлечения начинается там, где страховщик снижает выплату минимум на 7000-10000 рублей.

Увы, статистика рассказывает, что с такими «мелочами» СК работают редко. Чаще их «отклонения» в сторону уменьшения реальных затрат на ремонт начинаются с 20-50 тысяч рублей. В таком случае независимая экспертиза после ДТП уже является и финансово обоснованной, и необходимой.

Примеры ситуаций, когда участие независимого эксперта было необходимой мерой:

  • страхователь – виновник, страховщик пострадавшего предъявляет к нему иск с явно завышенной суммой урона;
  • не представляется возможным квалифицировать случай (только независимая экспертиза после ДТП поможет решить, будет это ремонт или тотальная гибель);
  • в аварии пострадал грузовик с грузом, страховщик-продавец КАРГО (страхование грузов) нацелен списать ущерб товару на изначальную неисправность машины;
  • машина сильно повреждена хулиганами, вандалами – в этом случае почти всегда приходится полагаться на независимую транспортную экспертизу;
  • страховщик отсрочивает время оценки своим мастером;
  • СК оценивает ущерб самое большее в 50% нужной суммы;
  • нет согласованности касательно времени получения повреждений (СК все списывает на старые дефекты).
Читайте также  Если было ДТП сколько будет стоить страховка

Добровольные полисы (автостраховка, КАРГО) стоят покупателю дороже, чем ОСАГО, потому по таким полисам при попытке занизить выплату (или завысить, если это регрессный иск) даже на 5-10% резонно провести оценку за свой счет. Если дело будет рассматриваться в суде, со страховщика можно взыскать еще и стоимость услуг эксперта. Заказывать независимую экспертизу по ОСАГО, как показывает практика, целесообразно при занижении выплаты на 10-30%.

Когда без экспертизы можно обойтись?

Несправедливо было бы утверждать, что значительные занижения/завышения суммы практикуют абсолютно все. В сегменте ОСАГО это частое явление, но по КАСКО и КАРГО многие работают честно. Потому без стороннего эксперта можно обойтись, если:

  • страхователь работает с одной СК уже много лет – велика вероятность, что и по суммам его обманывать не станут (все СК заинтересованы в удержании безубыточных клиентов, в этом случае независимая страховая экспертиза может быть объективной);
  • по собственным прикидкам ремонт обойдется ненамного дороже.

Плюсы и минусы оценки с участием независимого специалиста для всех сторон

Что получит водитель, если придет к незаинтересованному в искажении данных исполнителю?

  1. Объективную информацию (с отчетом по итогам независимой экспертизы автомобиля можно даже счет оспорить в мастерской или поискать автосервис, который работает по лояльным ценам).
  2. Финансовую защиту: ремонт оплатит СК.
  3. Моральный плюс: справедливость не так часто торжествует.
  4. Выплату ущерба, а не его части (отчет по итогамнезависимой экспертизы по КАСКО, КАРГО, ОСАГО примет, как доказательство, любой суд).
  5. Перспективы досудебного решения проблемы: СК знают, что суды чаще становятся на сторону страхователя, нежели страховщика.

Единственный минус независимой оценки – ее платный характер. Для страховщика, который работает честно, независимая экспертиза поврежденного имущества за счет клиента – репутационный плюс. СК официально подтвердит свою лояльность, докажет честность и порядочность расчетов. Минусы есть только для тех, кто манипулирует суммами. Им придется заплатить полную сумму ущерба.

Автомобили после ДТП

Без специальных знаний и навыков оценить состояние автомобиля после ДТП достаточно сложно. Даже при незначительных повреждениях лакокрасочного покрытия автомобиль может иметь серьёзные повреждения.

  1. Независимая оценка автомобиля после ДТП
  2. Стоимость автомобиля после ДТП
  3. Ущерб автомобиля после ДТП
  4. Стоимость экспертизы автомобиля после ДТП

Независимая оценка автомобиля после ДТП

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП проводится с целью оценки ущерба, причинённого собственнику, вследствие ДТП и, при необходимости, оценки технического состояния после аварии. Чаще всего такая оценка автомобиля проводится для получения доказательств размера ущерба в споре со страховыми компаниями. Последние обычно проводят свою экспертизу, занижая размер ущерба и, соответственно, сумму страховой выплаты. Проведение независимой экспертизы также полезно для взыскания с виновника ДТП сумм ущерба, которые может не покрывать страховка. К примеру, сумма франшизы по страховке или ущерб от утери товарной стоимости.

Экспертиза оценки ущерба включает в себя:

  • определение стоимости автомобиля до ДТП;
  • определение стоимости восстановительного ремонта (запасных частей и работ);
  • расчёт размера утери товарной стоимости;
  • другие данные.

При проведении расчётов и оценок независимый эксперт берёт во внимание государственные нормативы и объективные показатели стоимости, что делает такую оценку весомым аргументом в суде при обосновании суммы размера ущерба от ДТП. Независимая экспертиза должна проводиться экспертом, имеющим необходимые разрешительные документы (квалификационное свидетельство, свидетельство о нахождении в реестре оценщиков и другие).

Стоимость автомобиля после ДТП

Стоимость автомобиля после ДТП – это разница между стоимостью машины до ДТП и полной стоимостью восстановительного ремонта. Если новый автомобиль (возрастом до 5-ти лет) попал в ДТП первый раз, из этой суммы следует вычесть ещё и утерю товарной стоимости, которая определяется экспертом. Когда в этой формуле оценочная стоимость автомобиля до ДТП ниже стоимости восстановительного ремонта, автомобиль считается таким, что не подлежит восстановлению. Определение стоимости машины после ДТП включается в экспертизу оценки ущерба при ДТП. Этот показатель также имеет значение при принятии решения о целесообразности ремонта автомобиля.

Ущерб автомобиля после ДТП

Для определения ущерба автомобиля после ДТП необходим сам автомобиль и материалы ДТП (протокол, при возможности, фотоснимки). Материалы ДТП нужны эксперту для того, чтобы понимать подробности аварии и какие из повреждений могут быть следствием ДТП. К примеру, царапина на переднем крыле не может быть отнесена к повреждениям от ДТП, если единственный удар в ДТП пришёлся на задний бампер. Автомобиль нужен для выявления характера фактических повреждений. При проведении экспертизы ведётся фото- и, иногда видеосъёмка.

Если ДТП было не слишком серьёзным и повреждено только лакокрасочное покрытие и/или элементы кузова, осмотр автомобиля может быть проведён в любом месте.

При тяжёлых повреждениях осмотр проводится на стенде в автосервисе, чтобы иметь возможность частично разобрать автомобиль и выявить скрытые повреждения.

Стоит понимать, что скрытые повреждения могут быть и при несущественных видимых дефектах, поэтому не стоит пренебрегать детальным осмотром. После сбора информации эксперт проводит оценку стоимости. Этот процесс частично автоматизирован и производится в специальной компьютерной программе, содержащей все государственные нормативы.

Стоимость экспертизы автомобиля после ДТП

Стоимость экспертной оценки автомобиля определяется оценочными компаниями (независимыми оценщиками) самостоятельно, на конкурентной основе. Т.е. у разных экспертов цены на проведение экспертизы одного и того же автомобиля могут отличаться. Кроме того, на цену влияет степень повреждений (соответственно, объём работ), удалённость автосервиса, на котором будет проводиться осмотр автомобиля от офиса эксперта, уровень цен на аналогичные услуги в регионе и другие факторы. При успешном решении дела расходы, связанные с проведением экспертизы могут быть взысканы с ответчика (страховой компании или виновника ДТП).

Совет от Сравни.ру: стоит заранее уточнить у эксперта, сможет ли он присутствовать в суде, – его пояснения могут существенно помочь вам при доказывании размера ущерба.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: