Сроки проведения независимой экспертизы после ДТП - AUTOS-RUS.RU

Сроки проведения независимой экспертизы после ДТП

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2021 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также «бонусы», о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
  4. В «час пик» эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность «выбить» через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2021 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

Читайте также  Если водитель скрылся с места ДТП

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Независимая оценка автомобиля после ДТП

Получить полную компенсацию от страховой компании, доказать несостоятельность требований пострадавшей стороны, привлечь к ответственности автосервис, некачественно выполнивший ремонт, поможет профессиональная независимая оценка автомобиля после ДТП. Почему стоит обратиться к нам?

  • гарантия успеха: за дело берется команда высококлассных экспертов;
  • разборка ситуации: предоставляется подробный консалтинг, позволяющий посмотреть на случившееся с юридической точки зрения и выработать выигрышную стратегию поведения;
  • экономия времени: процедура проводится в течение суток;
  • легитимность: подготовленные документы принимаются всеми юридическими конторами и судебными инстанциями столицы и области;
  • гибкие тарифы: стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП варьируется в зависимости от полноты предоставленных услуг – каждый клиент может выбрать подходящий ему комплект, получить профессиональную помощь и сэкономить при этом.

Обращайтесь в ExCompany, не откладывая, и мы поможем выиграть судебное разбирательство и получить страховую компенсацию в полном размере. Для этого достаточно оформить онлайн-заявку. Или вы можете бесплатно проконсультироваться с экспертом-оценщиком по контактному телефону.

Позвоните нам:
8 (499) 685-12-59

Расскажите о нас:

Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?

Оценка ущерба автомобиля после ДТП – комплексный процесс, состоящий из ряда отдельных операций. Мы стремимся сделать независимую экспертизу доступной для граждан России, и поэтому предлагаем гибкую систему тарификации. Каждый клиент может выбрать подходящий комплект услуг, в зависимости от существующего бюджета, требуемой глубины юридического и экспертного сопровождения и серьезности произошедшей аварии.

Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП в первую очередь зависит от типа транспортного средства, попавшего в аварию (легковое, грузовое авто, спецтехника, микроавтобус) и количества поврежденных деталей. В услуги входит выезд на место, проведение детального осмотра, составление экспертного заключения и его передача клиенту. Но мы можем помочь гораздо больше!

Если вам нужна не просто независимая автотехническая экспертиза после ДТП для суда, а максимальная вероятность того, что вы выиграете дело и полностью компенсируете расходы на ремонт своего транспортного средства, получите моральное удовлетворение, обратите внимание на расширенные комплекты услуг, предоставляемые нашей организацией.

Как получить деньги?

Большая часть наших клиентов – это физические лица, столкнувшиеся с неправомерными действиями со стороны страховщиков, авторемонтных мастерских или второй стороны, участвовавшей в аварии. Наши эксперты стремятся не просто провести адекватную автоэкспертизу ущерба после ДТП, но максимально содействовать заказчику в достижении его целей:

  • определении реальной стоимости повреждений для составления обращения в страховую компанию или искового заявления в суд;
  • получении выплаты в полном размере;
  • установлении истинного виновника аварии;
  • составлении претензии к мастерской о некачественном выполнении ремонта;
  • выявлении и возмещении УТС;
  • снижении установленного размера ущерба (если вы являетесь виновником ДТП);
  • определении рыночной цены машины.

По результатам независимой экспертизы автомобиля после ДТП составляются акты и заключения, принимаемые судами всех инстанций в качестве доказательной базы вашей позиции. На основании экспертного мнения судья принимает решение, поэтому крайне важно вовремя подготовить документы. Чтобы увеличить шансы на успех, запишитесь на квалифицированную консультацию к нашим юристам или закажите полное юридическое сопровождение и представление в суде «под ключ».

После аварии — дороже

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Просто о важном — порядок и сроки проведения независимой экспертизы после ДТП

Когда случаются ДТП, важно четко определить необходимые действия для разрешения ситуации с учетом выплат для ремонта транспортного средства.

Желание страховых компаний сэкономить на компенсациях может иметь негативные последствия для пострадавшего лица.

В статье рассмотрим, как происходит оценка авто после аварии страховой компанией, а также узнаем о сроках и проведении независимой экспертизы.

  1. Как происходит оценка авто после аварии страховой компанией?
  2. Нужно ли делать независимую автоэкспертизу и когда?
  3. Где и как можно ее сделать?
  4. Кто проводит?
  5. Правила и порядок процедуры
  6. Основания для назначения повторного комплексного исследования
Читайте также  Трассологическая экспертиза после ДТП пример

Как происходит оценка авто после аварии страховой компанией?

В случае участия в ДТП, если водитель не является его виновником, возмещение ущерба должна покрыть страховая компания (СК) виновника аварии.

Страховой агент должен назначить оценочную экспертизу, осуществить которую может сама компания, если в ее штате есть эксперт-техник, имеющий специальное образование. Также страховая компания может обратиться в независимую фирму для проведения исследования. Данные действия являются частым явлением, и экспертиза проводится специалистами фирмы, с которой у СК заключен договор. Подробнее о том, чем руководствуется страховая компания при определении размера компенсации и почему занижает стоимость ремонта, читайте тут.

Осуществление осмотра или проведение независимой экспертизы должно осуществляться СК в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления (п. 3.11 Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Оценка ущерба включает в себя выявление скрытых повреждений, которые имеют отношение к ДТП. Скрытые дефекты также должны быть внесены в акт.

Согласно 12 статьи ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.02.2002 (далее ФЗ №40), в частности п. 21 после завершения экспертизы страховая компания должна осуществить страховую выплату пострадавшему в течении 20 дней (за исключением праздничных дней) или выдать направление на ремонт ТС.

Нужно ли делать независимую автоэкспертизу и когда?

Обратиться к независимой компании, которая сможет дать объективную оценку поврежденному ТС можно в случае несогласия с расчетами, полученными от страховщиков.

Если экспертиза не была организована СК в пятидневный срок, владелец в праве обратиться в независимую компанию и предоставить в последствии ее акт осмотра, результаты которого СК должна принять безоговорочно в качестве основания для назначения выплат (п. 3.12 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Независимая экспертиза может понадобиться для:

  1. расследования причины ДТП;
  2. установления скрытых повреждений;
  3. составления списка всех необходимых работ для ремонта транспорта после аварии.

Статья 12.1 ФЗ № 40 регулирует проведение экспертизы. Закон определяет ее цели, а также уточняет квалификацию лиц, имеющих право ее осуществлять.

Вместе со всеми необходимыми документами, заключение независимой компании должно быть предоставлено страховщикам в обязательном порядке согласно Правил ОСАГО:

  • определение размера убытков, причиненных в результате ДТП;
  • страховая фирма предлагает компенсацию, которая не соответствует сумме ремонта;
  • сумма полноценного ремонта превышает максимальный порог выплат по ОСАГО (400 000 рублей);
  • необходимость в объективной информации в расчетах для виновника ДТП (в случае, когда он не согласен с установленной суммой выплат).

Где и как можно ее сделать?

Осуществить независимую экспертизу лучше всего в узконаправленной компании, которая специализируется только на повреждениях после ДТП.

Поскольку отчет о проделанной работе достаточно емкий процесс, предполагающий перечень повреждений, детальное описание скрытых поломок, расчеты и другую важную информацию, ориентироваться лучше всего на экспертов, составляющих заключения для суда. Здесь велика вероятность отсутствия каких-либо ошибок и неточностей. Также, при необходимости обращения в суд, грамотно составленное заключение будет необходимо.

Критерии выбора независимой фирмы:

  1. Время существования предприятия на рынке. Чтобы избежать сотрудничества с недобросовестными фирмами, а также не стать жертвой неблагонадежных фирм (однодневок), стоит убедиться, что компания не один год занимается этой деятельностью.
  2. Возможность документального подтверждения сотрудничества. При обращении в экспертную компанию, необходимо поинтересоваться заключает ли она договоры на проведение работ и выдает ли чеки по факту их окончания. На компенсацию затрат по проведению независимой оценки можно рассчитывать только при наличии этих документов.
  3. Наличие положительной репутации среди клиентов. Можно изучить отзывы о работе компании и убедиться в ее надежности и профессионализме, а также уточнить процент успешно оконченных экспертиз.
  4. Квалификация и соответствие сотрудников установленным нормам законодательства.

Детальнее о том, как правильно выбрать независимого эксперта, мы рассказывали в этой статье.

Кто проводит?

Провести исследование может как государственное, так и коммерческое предприятие, соблюдая правовые нюансы квалификации сотрудников. К проведению экспертизы может быть допущен только специалист (техник-эксперт), внесенный в государственный реестр.

Требования к таким сотрудникам, с учетом требований к их профессиональным навыкам устанавливаются Приказом Минтранса России от 22.09.2016 № 277.

Эксперты несут ответственность за предоставление некорректной информации и в случае, если результаты недостоверной экспертизы повлекут за собой убытки, технический эксперт обязан их возместить в соответствии с 5-м пунктом статьи 12.1 ФЗ №40.

Компании, проводящие независимую экспертизу после ДТП должны являться членами саморегулируемой организации оценщиков и иметь полис обязательного страхования ответственности оценщика (согласно ст. 15.1 ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в РФ»). В противном случае результат экспертизы будет считаться недействительным.

Правила и порядок процедуры

После выбора компании, где будет производиться исследование, оценочные работы производятся в определенном порядке.

  1. Заключение договора на оказание услуг. Здесь указываются общие права, обязанности сторон, а также сроки, в которые должна быть проведена экспертиза.
  2. Предоставление пакета документов заказчиком. Подробнее скажем, какие именно документы нужны для независимой оценки состояния авто. К ним относятся регистрационные документы на машину (свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС), копия паспорта заказчика, копия справки о ДТП. Дополнительно могут потребоваться: акт осмотра автомобиля страховщиками и заключение экспертной оценки, если такая имела место.
  3. Определение даты и времени проведения экспертизы. Процедура оценки состояния и подсчёта полученного в ДТП материального ущерба обычно занимает не более 3-х суток, при сложных деформациях кузова и повреждениях ТС до 8 суток.
  4. Уведомление участников ДТП и страхового агента о проведении независимой оценки. Сообщить о проведении независимой экспертизы лучше всего с помощью заказного письма с уведомлением (о том, как сообщить виновнику ДТП о проведении независимой экспертизы, читайте здесь). Документальное подтверждение действий заказчика поможет избежать неприятных ситуаций, если дело дойдет до суда. Экспертиза не потеряет своей законности даже в случае, если участники ДТП или представители страховой компании не будут присутствовать при ее проведении.
  5. Проведение осмотра автомобиля с фиксацией повреждений на фотокамеру. Этот этап является обязательным, т.к. станет фактическим подтверждением проведенных в будущем расчетов при предоставлении заключения в страховую компанию или суд.
  6. Проведение работ для калькуляции ущерба. Работы проводятся с помощью специального оборудования.
  7. Проведение расчетов для определения размера ущерба. Калькуляция производится в соответствии с Положением Банка России № 432-П от 19.09.2014 г.
  8. Получение заключения. Текст документа должен содержать список всех повреждений, которые были получены в результате аварии, опись технологии восстановительного ремонта, определение объема ремонтных и дополнительных работ и полную стоимость восстановительных работ.
  • Скачать бланк договора о проведении экспертизы
  • Скачать образец договора о проведении экспертизы
  • Скачать бланк заключения экспертизы
  • Скачать образец заключения экспертизы

Основания для назначения повторного комплексного исследования

Несмотря на то, что понятие «независимая экспертиза» не закреплено законодательно, оно упоминается в ФЗ № 40 об ОСАГО.

Оспорить независимую экспертизу довольно сложно. Это можно сделать если выводы, приведенные в заключении, не соответствуют фактическим обстоятельствам, а также при нарушении закона в ходе проведения экспертизы. В некоторых случаях приходится делать повторную экспертизу чтобы выявить недобросовестную работу после проведения ремонта на СТО, которое сотрудничает со страховой компанией. О проведении независимой экспертизы после ремонта автомобиля можете узнать тут.

Основания для проведения повторного исследования предусмотрены п. 2 ст. 87 АПК РФ:

  1. Наличие необоснованных выводов, недостаточной ясности заключения.
  2. Возникновение сомнений, противоречий в экспертном заключении.

Повторные действия может проводить тот же эксперт или другой специалист. В случаях, когда эксперт не имеет аккредитации в соответствии с требованиями закона, проведенное им исследование будет аннулировано.

Во время проведения независимой оценки после ДТП очень важно внимательно изучать представленные материалы и присутствовать во время диагностики. Прибегнуть к помощи самостоятельных компаний и получить объективную оценку стоимости нанесенного ущерба стоит для того, чтобы избежать недобросовестного подхода страховой компании и не оплачивать часть ремонта самостоятельно.

Независимая автоэкспертиза после ДТП

ДТП – крайне неприятное и очень затратное происшествие. После него всегда требуется как минимум ремонт поврежденного транспортного средства. И очень часто страховая компания стремится занизить повреждения автомобиля, чтобы выплатить пострадавшему поменьше денег. Можно оградиться от подобного произвола. Чтобы осуществить это и потребуется независимая экспертиза автомобиля после ДТП.

Читайте также  Как узнать о ДТП по фамилии

Что такое независимая экспертиза после ДТП

Когда происходит авария, водитель в первую очередь набирает два номера – это телефоны ГАИ и своей страховой компании. Тут же, на месте, происходят следующие действия:

  1. Определение виновника ДТП. Это необходимо, так как именно его страховщик будет подсчитывать нанесенный ущерб и выставлять сумму. Иногда водители настаивают на проведении трасологической экспертизы, поскольку ни один не считает себя неправым.
  2. Описание повреждений, полученных автомобилем. Этим занимается страховой агент.
  3. Выдается извещение о ДТП.

Если повреждения не удается оценить на месте, машина будет отправлена на станцию технического обслуживания, принадлежащую страховой компании. Там пострадавший автомобиль тщательно исследуется на предмет повреждений и СК выдает окончательный вердикт по цене ремонта.

Можно ли оспорить автотехническую экспертизу читайте тут.

Так что это такое? Это исследование автомобиля, которое проводится незаинтересованным лицом – то есть не представителем ни СК, ни пострадавшего.

Проводятся подобные оценки повреждений специальными компаниями, не относящимися к СК. Бюро по оценке состояния автомобиля после случившейся аварии нужно выбирать очень тщательно, следует обратить внимание на следующие критерии:

  • опыт работы;
  • наличие страхования ответственности бюро;
  • вхождение бюро или его сотрудников в СРО оценщиков.

Зачем нужна независимая экспертиза

Независимая экспертиза после ДТП (автоэкспертиза) имеет цель выставить реальную цену за ремонт пострадавшего автомобиля, не заниженную компанией для уменьшения своих расходов и не завышенную пострадавшим для увеличения своей прибыли. Поскольку занижение стоимости повреждений СК – это частая практика, то существует острая необходимость в специалистах со стороны.

Другая проблема – когда делать независимую экспертизу после ДТП? Требуется знать, что она проводится либо сразу же после аварии, если этого захочет пострадавший, либо же после вынесения вердикта страховщиками, если выставленная ими цена кажется слишком уж заниженной. Оценка ущерба сторонней фирмой вынудит СК выплатить сумму сполна в добровольном или судебном порядке.

Проведение этой экспертизы способно оградить пострадавшего от лишних финансовых расходов. Но на это потребуется время. Чаще всего пострадавший ждет пять дней, пока с решением определится страховщик, и только затем обращается в оценочную компанию. Сроки проведения независимой экспертизы после ДТП уже варьируются в зависимости от степени поврежденности автотранспорта. Но в среднем этот срок равняется двум-трем дням. И только после этого водитель сможет получить действительную цену за ремонт, которую он передаст в страховую компанию. Там вердикт независимого оценщика будет рассматриваться максимум десять дней.

Виды независимых экспертиз

Часто при повреждении автомобиля нельзя ограничиться только оценкой стоимости ремонта автомобиля. Бывает нужно проводить и дополнительные проверки. Независимая экспертиза ущерба после ДТП может быть так же:

  1. Трасологическая — анализ места аварии. Осматриваются следы от шин, анализируются траектории движения транспортных средств и оценивается дорожная ситуация. Это исследование позволит установить, по какой причине произошла авария и кто в этом виновен.
  2. Автотехническая — исследование состояния автомобилей. Тут же изучается, как действовал водитель во время ДТП, как повел себя автомобиль на дороге перед столкновением. Помогает определить, кто стал причиной ДТП.
  3. Автотовароведческая — осматривает состояние автомобилей после столкновения. Выявляет все дефекты, как внутренние, так и внешние. Оценивает величину полученного ущерба и цену, необходимую для ремонта. По сути, независимая экспертиза транспортного средства после ДТП.
  4. Комплексная — все вышеуказанные проверки вместе. Это необходимо, чтобы наиболее полно оценить произошедшее на дороге и восстановить все события.

Проведение независимой экспертизы после ДТП

Независимая экспертиза авто после ДТП может быть заказана пострадавшим лицом в любой момент времени, как только ему этого захочется. Можно доверить оценку ущерба страховым компаниям, но скорее всего в таком случае цена будет заниженной. И все равно придется обращаться к оценочным фирмам.

Если водитель ценит свое время и собственные нервы, то лучшим выходом будет заказать оценку сразу же после аварии, чтобы в случае необходимости иметь все бумаги на руках сразу, а не ждать ещё какое-то время. Можно вызвать оценщика сразу на место происшествия и попросить его описать дефекты одновременно со страховым агентом. Именно поэтому лучше заранее изучить существующие фирмы, выбрать вызывающую наибольшее доверие и записать ее номер, чтобы в экстренной ситуации быть во всеоружии.

Как проводится оценка повреждений авто независимым экспертом:

  1. Место происшествия тщательно осматривается. Состояние автомобиля и место ДТП фиксируется на фото или видео. При этом на фотографиях и съемке должен быть виден VIN-код автомобиля или его регистрационный номер.
  2. После этого оценивается техническое состояние автомобиля после происшествия. По итогам оценки составляется акт, к заключению которого прикрепляется фотоотчёт. Оцениваться полученный ущерб будет примерно в течение трёх суток. В акте должны быть отображены все полученные повреждения с потенциальными затратами на их восстановление.
  3. Составляется итоговый отчет. В нем необходимо отразить:
    — цель осмотра;
    — сумму, которую придется потратить на восстановление автомобиля;
    — список норм и актов, которые были использованы оценщиками во время проверки состояния автомобиля и калькуляции ущерба;
    — критерии, по которым выносилось решение о повреждениях автомашины и их обоснование, обоснование суммы;
    — стоимость работы и материалов оценщика.

Полученный документ передается страховому агенту компании, которая должна будет выплачивать страховую компенсацию пострадавшему. Агент должен либо согласиться и подписать акт, либо добиться оспаривания мнения экспертизы в судебном порядке с указанием аргументов, почему нужно провести повторную экспертизу.

Как составить исковое заявление на возмещение страховых выплат читайте тут.

Средняя стоимость на услуги эксперта по оценке:

  • выезд на место – до тысячи руб.;
  • акт осмотра аварии, включая фотосъемку – тысяча руб.;
  • подсчет полученного ущерба – до восьми тысяч руб.;
  • отправление готового акта клиенту на дом – 500 руб.;
  • подготовка иска – до трёх тысяч руб.;
  • поездка с клиентом в страховую компанию и помощь во время переговоров – от 2000 до 3000 тысяч руб.

Отдельно выделяется услуга под названием «полное сопровождение дела». В нее входит все, что связано с данным ДТП – начиная от составления акта осмотра и заканчивая подготовкой иска в суд. Стоит она в районе двадцати тысяч рублей для физического и тридцати тысяч для юридического лица.

Особенности проведения независимой экспертизы по ОСАГО

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО имеет свои особенности:

  1. Страховая компания обязана проводить свой осмотр и экспертизу каким-либо образом поврежденной в итогах ДТП машины в течение пяти суток. И клиент не имеет права отказаться от этого, в противном случае выплата производиться не будет.По ОСАГО есть выбор, провести осмотр или остановиться на независимой экспертизе. Разница: осмотр проводит сотрудник компании, а экспертизу – сторонняя фирма. Необходимо очень внимательно и дотошно прочитать все предлагаемые бумаги и не подписывать, если вдруг указано, что при подписи клиент автоматически соглашается с результатами осмотра и отказывается от независимой экспертизы. Клиента будут шантажировать тем, что выплата не будет произведена, но это не так, поскольку по закону он имеет право потребовать независимую экспертную оценку, касающуюся повреждения имущества. Согласно пункту 45 правил ОСАГО, если клиент не согласен с результатами проведения осмотра, то страховщик будет организовывать экспертизу за свои деньги.
  2. Независимая экспертиза проводится фирмой, с которой у ОСАГО заключен договор о сотрудничестве. На честность рассчитывать не стоит. Однако сумма будет занижена не так сильно, как при простом осмотре.

Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП?

Эта процедура способна заметно уменьшить расходы на ремонт пострадавшей машины. Правильно проведенная оценка повреждений увеличивает сумму выплаты, которую можно будет получить от страховой компании.

  • реальная оценка полученных повреждений;
  • независимость оценки повреждений;
  • повышение страховой выплаты.
  • возможно, придется обращаться в суд для разрешения ситуации, если страховщик решит не соглашаться с мнением эксперта;
  • необходимы дополнительные расходы на оценку повреждений у фирм-оценщиков;
  • в случае проигрыша дела никто не покроет расходы на юристов и оценку;
  • в случае страховки по ОСАГО есть много подводных камней, с которыми поможет разобраться только юрист.

Видео, независимая экспертиза ущерба после ДТП

В этом видео объясняется, как нужно выбирать эксперта и как правильно проводить оценку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: