Какой повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП - AUTOS-RUS.RU

Какой повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Как считается коэффициент бонус-малус

И как его восстановить при смене прав или ошибке страховой

Стоимость полиса ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности — зависит от страховой истории водителя. Могут дать скидку за безаварийную езду или, наоборот, надбавку — если были страховые случаи.

Разберем, как рассчитывается КБМ и сколько можно сэкономить.

Что такое КБМ

При оформлении страхового полиса ОСАГО стоимость полиса — страховая премия — зависит от базового тарифа, который умножается на различные коэффициенты — региональный, стаж водителя, мощность, период использования и другие. Так получается итоговая стоимость полиса.

КБМ — один из таких коэффициентов — это скидка за то, что у застрахованного водителя не было ДТП по его вине. Если ДТП были, то КБМ возрастает и может превратиться в надбавку — тогда полис будет дороже. То есть чем аккуратнее водите, тем дешевле страховка.

Законодательство. Размер базовых тарифов для разных категорий автомобилей и коэффициенты, в том числе КБМ, регулирует Центральный банк РФ.

Например, в конце 2018 года ЦБ изменил градацию коэффициента «возраст-стаж» до 58 ступеней вместо прежних четырех и разрешил уменьшать и увеличивать базовую ставку, но не более чем на 20%.

Где указывается в полисе. В оформленном полисе ОСАГО все коэффициенты, на основании которых была рассчитана страховая премия, указываются в пункте 7 — «Расчет размера страховой премии». КБМ каждого водителя, допущенного к управлению, указан в таблице из пункта 3.

Виды КБМ

При заключении договора ОСАГО страхователь может указать список водителей, допущенных к управлению, или оформить полис на неограниченное количество лиц — любой водитель, который сядет за руль, будет «вписан» в страховой полис. От этого зависит КБМ и стоимость страхового полиса.

КБМ водителя (ограниченная страховка). Если страхователь страхует ответственность конкретных водителей, в полис вносят данные по каждому водителю — фамилию, имя, отчество, номер водительского удостоверения. КБМ считают у каждого водителя по его персональной истории страхования.

Когда рассчитывают стоимость полиса — берут максимальный КБМ, поэтому стоимость страховки зависит от водителя с наибольшим («худшим») коэффициентом.

Например, вы в очередной раз оформляете ОСАГО на себя и хотите вписать второго водителя. Если ваш КБМ равен 0,5, а КБМ второго водителя — 1,4, то скидки при оформлении вы не получите. Стоимость полиса будет рассчитана из расчета наибольшего КБМ — то есть 1,4. Если исключить второго водителя из списка допущенных водителей, полис станет дешевле почти в три раза.

КБМ собственника (неограниченная страховка). Если страховать автомобиль без ограничения списка допущенных водителей, КБМ водителей не будет учитываться.

Например, если страхователь из предыдущего примера — владелец автомобиля, он может оформить договор страхования без ограничения перечня водителей. Тогда при расчете стоимости полиса будет взят КБМ 1, но в этом случае появится коэффициент за «неограниченность» списка водителей — КО. В этом случае он равен 1,87, то есть надбавка 87%. Поэтому неограниченная страховка выгодна, если у одного из водителей КБМ больше 2.

Когда применяется КБМ

КБМ водителя рассчитывают на основании данных ОСАГО за предыдущий страховой период. В зависимости от того, были или нет страховые выплаты, КБМ водителя увеличивается или уменьшается и используется для вычисления стоимости нового полиса.

Когда КБМ не применяется либо равен 1. Если водитель страхуется впервые, его КБМ принимается равным 1, то есть не влияет на стоимость полиса.

Такое может произойти при смене фамилии или водительского удостоверения. Когда водитель получает новое удостоверение, он должен сообщить о замене в страховую компанию и получить новый страховой полис с актуальными данными. Если этого не сделать, при наступлении страхового случая страховая компания может отказать в выплате: формально в полисе указан другой водитель с другим номером прав.

Еще КБМ может «обнулиться» — стать равным значению КБМ нового водителя. Такое происходит, если страховщик ошибся или несвоевременно внес данные в единую базу. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше следить за своим КБМ через онлайн-сервис.

Раньше КБМ мог «обнулиться» еще по одной причине — если водитель не заключал договоры страхования за предыдущий период. Так, те, кто часто попадали в аварии, по истечении одного года могли вновь получить полис ОСАГО по номинальной стоимости. Сейчас полученный КБМ можно снизить только безаварийным вождением.

Откуда берут данные для расчета

Когда водитель получает свои первые права, страховая компания присваивает ему КБМ, равный 1. Если бы водитель всегда страховался в той же компании, страховая могла бы сама определить КБМ водителя через год. Но водители могут менять страховую компанию или страховать разные автомобили у разных страховщиков. На этот случай ввели единую базу.

База КБМ АИС РСА — часть автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков — хранит историю страхования по каждому водителю. В эту базу попадают данные об оформлении новых страховых полисов ОСАГО из всех страховых компаний, информация о страховых случаях и выплатах, в которых указанный водитель был признан виновником. Эти данные учитывают при расчете КБМ водителя. Данные в АИС РСА могут вносить только страховые компании.

Справка о безаварийной езде — документ, который использовался ранее, когда водитель менял одну страховую компанию на другую. С появлением АИС РСА страховые компании стали запрашивать эти данные самостоятельно.

До появления единой базы эта справка требовалась в новой страховой компании, чтобы верно рассчитали КБМ. Справку о безаварийной езде или о наличии страховых выплат выдавала прежняя страховая компания.

Если водитель предоставил недостоверные сведения при отсутствии технической возможности получения их из базы. Сейчас сложно представить, что страховая выпишет полис без проверки КБМ водителя или собственника по базе РСА. Чтобы оформить полис, страховая компания должна сделать запрос в электронную базу РСА.

Но если водитель по какой-то причине предоставит на оформлении поддельное водительское удостоверение или другие данные, по которым нет истории страхования в базе, ему назначат КБМ в размере 1 — как новому водителю. Но при первом же ДТП при проверке в ГИБДД номера прав страховку признают недействительной, а случай — нестраховым, потому что страхователь предоставил страховщику ложные данные.

Как считается КБМ при оформлении ОСАГО

Раз в год 1 апреля КБМ водителя пересчитывается. Новый КБМ зависит от количества страховых случаев за прошлый год. Но есть и исключения: из-за перехода в 2019 году к новой системе расчета для некоторых пограничных случаев КБМ рассчитывается сложнее. Например, если вы целый год не страховались, то КБМ будет рассчитан с учетом истории страхования, а не обнулится.

Если вы уже страховались после 1 апреля 2019 года, значит, КБМ по новой формуле уже рассчитан. При оформлении страховки на следующий год КБМ можно узнать по таблице.

Таблица КБМ показывает, как изменяется КБМ. Для вычисления КБМ водителя нужно знать две вещи:

  1. КБМ водителя на предыдущий страховой период.
  2. Количество страховых случаев по вине этого водителя.

КБМ водителя на следующий страховой период находится на пересечении КБМ на начало предыдущего периода и количества страховых случаев.

Чем меньше КБМ, тем больше скидка. Например, КБМ 0,7 соответствует скидка 30%.

Новые правила присвоения коэффициента КБМ в ОСАГО — наценки за аварийность в 2021 году

Страховые компании используют коэффициент бонус-малус (КБМ) для расчета страховых тарифов на полисы ОСАГО в зависимости от наличия или отсутствия у водителя страхового возмещения, осуществленного страховщиками при обязательном страховании автогражданской ответственности владельца транспортного средства. Страховые обязаны использовать данные о предыдущих периодах страхования автовладельца, содержащиеся в системе АИС ОСАГО (автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков РСА), при оформлении договора ОСАГО.

Коэффициент Бонус-малус (в переводе с латинского «хороший-плохой») — это система тарифных коэффициентов, применяемая страховщиками (страховыми компаниями), которая изменяет размер страховой премии, оплачиваемую страхователем (водителем) страховщику в зависимости от его персональной истории страховых случаев. Фактически КБМ — это рейтинговая система, основанная на страховом опыте водителей, которую можно представить в виде скидок на полисы ОСАГО за хорошую безаварийную езду.

С 1 апреля 2019 года новые правила присвоения коэффициента КБМ при оформлении полисов ОСАГО в России изменились и стали более выгодны для водителей. В этой публикации мы собрали ответы на самые важные и популярные вопросы о стоимости страхования гражданской ответственности автовладельцев, а также об изменениях в правилах присвоения коэффициента «бонус-малус» за аварийность/безаварийность.

Таблица значений КБМ для полиса ОСАГО в 2021 году

По состоянию на 2021 году в России существует 15 классов страхования автогражданской ответственности водителей. При отсутствии информации о предыдущей страховой истории (никогда раньше не оформлял полис ОСАГО) водителю присваивается 3-й класс (КБМ = 1).

Читайте также  Акт осмотра автомобиля после ДТП образец
Класс на начало срока Коэфф. КБМ Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Давайте разберем самые часто задаваемые вопросы по оформлению полиса ОСАГО и его стоимости с учетом коэффициента КБМ.

Раньше КБМ устанавливался на момент оформления ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП, а теперь?

С 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год (1 апреля), и в течение года он не пересматривается, даже если водитель покупает новый полис ОСАГО на другой автомобиль.

Например, вам присвоили определенный КБМ, и вы 2 апреля 2021 года купили страховку, после чего вы стали виновником ДТП, ваш автомобиль оказался серьезно поврежден и вы решили не восстанавливать его, а продать на разборку. А спустя пару месяцев, летом 2021 года, вы купили новую машину и оформляете новый полис ОСАГО. Теперь если вы обращаетесь в страховую компанию до 31 марта 2022 года, то случившаяся авария не пойдет «в зачет» при расчете стоимости полиса ОСАГО, а будет применен тот же коэффициент, что был установлен с 1 апреля 2021 года и использовался при оформлении ОСАГО 2 апреля 2021 года еще до вашего ДТП.

А вот уже в момент присвоения вам нового КБМ 1 апреля 2022 года уже будут использованы данные о ДТП и о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС РСА за год.

Если вы стали виновником ДТП, то чтобы сэкономить на полисе по новым правилам мы советуем перезаключить договор ОСАГО на несколько дней раньше окончания расчетного периода, то есть до 1 апреля следующего года, когда ваш КБМ еще не повысится, за счет учета вашей аварийной езды.

Как узнать свой КБМ онлайн и оспорить его значение, если не согласен?

Любой автомобилист может проверить собственный коэффициент КБМ за безаварийную/аварийную езду на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), а также на сайтах страховых компаний (СК), либо на сайтах страховых агрегаторов, которые часто предлагают сравнение услуг и цен разных СК в тех или иных регионах Российской Федерации.

Чтобы узнать свой КБМ необходимо ввести ФИО, дату рождения + серию и номер водительского удостоверения. Обратите внимание, что в случае вашего несогласия с величиной КБМ (а при переходе на обновленную систему АИС ОСАГО и единый КБМ возможны сбои), то вы имеете право обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением, либо подать жалобу на официальном сайте Центрального Банка России.

Сведения и изменения в АИС ОСАГО, влияющие на величину КБМ загружаются только страховщиками, при этом РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС ОСАГО. С 1 сентября 2014 года страховые компании обязаны передавать сведения о заключенном договоре ОСАГО в систему АИС ОСАГО не позднее чем в течение одного рабочего дня с даты заключения этого договора.

Какую максимальную скидку на ОСАГО я смогу получить за безаварийную езду?

За каждый год безаварийной езды скидка на полис увеличивается на 5%, при этом максимально возможная экономия при оформлении страховки — 50% (коэффициент 0,5). Такой коэффициент можно получить на 10-й год безаварийной езды.

Обратите внимание, что максимальная надбавка за высокую аварийность, повышающая коэффициент «бонус-малус», а значит и стоимость полиса = 2,45, такой КБМ у вас получится если вы стали виновником ДТП трижды (и больше) за один год.

Могут ли отличаться значения КБМ у разных страховых компаний?

Нет, КБМ водителя не зависит от того, с какой именно страховой компанией он заключает договор, чтобы застраховать свою гражданскую ответственность, потому что при расчете величины КБМ любой страховщик обращаются за данными страхователя к единому источнику — АИС ОСАГО, в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002.

Таким образом согласно закону «Об ОСАГО» значения коэффициента КБМ для конкретного водителя будут одинаков у всех страховых компаний, работающих на российском страховом рынке.

Сохранится ли мой коэффициент КБМ, если я поменял СК или долго не оформлял страховку?

До 2019 года скидки за безаварийную езду в виде низкого КБМ «сгорали» при перерыве в страховании более года, то есть водителям приходилось заново начинать копить скидки, начиная с КБМ=1. Теперь коэффициент «бонус-малус» не обнуляется даже если вы не оформляете полис ОСАГО больше года.

Не меняется ваш коэффициент и при смене страховой компании. Если менеджер страховой компании, куда вы переходите от старого страховщика пытается заявить вам, что «не может найти ваш КБМ в базе данных», а значит скидки на полис за безаварийность он вам не даст — сразу же предложите ему проверить ваш коэффициент на официальном сайте РСА, а в случае отказа — жалуйтесь руководству страховой, или вообще поменяйте страховщика, если с самого начала вас пытаются обмануть.

Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса ОСАГО?

Если вы впервые страхуете свою автогражданскую ответственность, то вам назначается КБМ равным единице, то есть вы платите 100% стоимости полиса, равно как заплатят 100% и те автомобилисты, данных по которым по тем или иным причинам не оказалось в базе АИС ОСАГО.

К примеру, водитель потерял свои права, оформил себе новое ВУ, но не уведомил об этом свою страховую компанию, а значит данные о новом водительском удостоверении не поступили в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков, что в свою очередь приведет к тому, что КБМ станет равным 1, будто вы в первый раз покупаете страховку.

Какой будет КБМ у 18-летнего водителя, у которого нет стажа?

Как уже упомянуто выше — для водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а их нет, так как управлять автомобилем можно только с 18 лет), коэффициент «бонус-малус» равен единице. Не забывайте, что на стоимость полиса будет еще влиять и коэффициент КВС, который учитывает возраст и водительский стаж, лица, допущенного к управлению транспортным средством.

У меня полис без ограничения числа водителей — кому повысят КБМ, если машина попадет в ДТП, но за рулем буду не я?

Раньше виновность в ДТП любого водителя из полиса ОСАГО с несколькими водителями или с неограниченным числом допущенных к управлению лиц влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого этот полис оформлен. С 2019 года все ДТП зачисляются на счет именно того водителя, который оказался виновен в аварии, а не на владельца машины, оформившего страховку. Таким образом есть даже если кто-то на вашей машине стал виновников аварии, будучи вписанным в ваш полис, то в следующем страховом периоде это ДТП не будет учитываются при расчете вашего КБМ, чужая аварийность на ваш коэффициент не повлияет.

Однако, при расчете цены полиса ОСАГО страховая компания учитывает КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем в 2021 году, при этом будет выбран наибольший из имеющихся коэффициентов КБМ, таким образом стоимость страховки будет установлена для вас по самому аварийному водителю, которого вы желаете застраховать при управлении вашим автомобилем. Помните об этом, когда составляете список тех, кто будет вписан в ваш страховой полис, это поможет вам сэкономить на страховке.

Повышающий коэффициент ОСАГО

Каждому водителю известно, что управление автотранспортным средством без полиса ОСАГО недопустимо. Его цена состоит из определенного Центральным Банком тарифа и нескольких коэффициентов.

Неслучайно владельцы автомобилей задают важнейший для них вопрос: что конкретно оказывает влияние на стоимость страхования автогражданской ответственности и как эту стоимость можно уменьшить? Среди нескольких показателей, влияющих на цену ОСАГО, особый интерес проявляется к повышающему коэффициенту после ДТП.

Страховые коэффициенты после ДТП

Расчет автогражданки производится по определенной формуле, в которой, как упоминалось выше, к базовым расценкам применяются параметры, определяющие итоговую сумму, уплачиваемую владельцами транспортных средств ежегодно.

В число этих параметров входят показатели:

  • Региональный. Его величина зависит от региона учета транспортного средства. Изменяется от 0,6 (сельская местность) до 2,1 (для крупных городов);
  • Коэффициент, отражающий стаж вождения и возраст водителя. Минимальное значение равно 1 (для водителей старше 22 лет с более чем трехлетним стажем управления т. с.). Максимальная величина – 1,8 (показатели возраста и стажа вождения прямо противоположны предыдущим);
  • Параметр, зависящий от числа лиц, допущенных к управлению объекта страхования. В случае отсутствия ограничений на это число, он равен 1,8:
  • Фактор учета мощность двигателя транспортного средства. Изменяется в диапазоне от 0,6 до 1,6;
  • Показатель учета нарушений правил ОСАГО. Для неоднократных нарушителей он равен 1,8. При отсутствии нарушений – 1;
  • Показатель бонус – малус. Оказывает влияние на снижение стоимости страхового полиса в случае езды без аварий.
Читайте также  Какую ответственность несет виновник ДТП

Величина последнего коэффициента полностью зависит от поведения водителя на дороге.

Суть коэффициента «бонус – малус»

Кбм – аббревиатура, полученная сокращением этого словосочетания. Отсутствие аварий предоставляет право водителю на получение бонуса при продлении договора автострахования. Ежегодная скидка при отсутствии аварий составляет 5% от стоимости автогражданки.

Бонус остается в силе, если в случае ДТП водитель авто признан потерпевшей стороной. Определение «малус» означает увеличение Кбм, когда ДТП имело место по вине лица данного транспортного средства. Малус увеличивает цену полиса до 155%.

Получить информацию о Кбм можно из единой базы данных АИС РСА. При отсутствии информации, значение показателя приравнивают к 1.

Как применяется КБМ

Показатель «Бонус – Малус» применяется с 2003 года. В страховых компаниях его используют в нескольких видах:

  • Водительский. Определяется индивидуально для всех водителей, имеющих доступ к конкретному т. с.;
  • Для собственника автомобиля;
  • Расчетный. Используется для расчета размера премии по договору автострахования.

Помимо этого, различают минимальный и максимальный «Бонус-Малус». При расчете показателя всегда используют специальную таблицу. В ней Кбм определяется по классу водителя на начало страхового периода.

Производя по таблице самостоятельный расчет, следует определить: какой по счету год оформляется автостраховка и число страховых случаев за каждый период. Используя табличные данные, можно увидеть в процентном соотношении размер бонуса или подорожания для владельца авто с определенным Кбм.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО

Многих водителей после дтп интересует: сколько же действует повышающий коэффициент ОСАГО? Показатель «Бонус – Малус» действует один год, ровно столько же сколько и полис ОСАГО.

После этого периода его параметры «Бонус – Малус» обнуляются. Повышающий показатель законодательно (п. «б» ч. 2 ст.9 Закона об ОСАГО) применяется с целью стимула водителей к безаварийной езде. Ежегодно значение Кбм изменяется в большую сторону (при наличии аварийных ситуаций) и меньшую (в случае их отсутствия).

Как меняется стоимость полиса после ДТП

Человека, являющегося виновником аварии, всегда интересует: насколько подорожает страховка после дтп 2016. Лицу, застраховавшему автомашину впервые, присваивается третий класс аварийности. При этом показатель «Бонус – Малус» равен 1.

Изменение цены ОСАГО для новичка

Как меняется кбм после дтп при одном случае аварии новичка по его вине можно рассмотреть на конкретном примере. Виновник происшествия сразу же получает первый класс, а значение коэффициента Кбм будет равно 1,55. Таким образом, стоимость страховки после дтп 2016 увеличится на 55%.

Если последующий год для этого водителя был безаварийным, Кбм снизится на 15%. Его значение будет равно 1, когда еще один год пройдет для автолюбителя без соответствующих последствий.

Изменение цены после нескольких ДТП

Будет нелишним разобрать на сколько процентов увеличивается страховка для владельца авто после нескольких ДТП 2016. Такая ситуация может иметь место, когда в первый год его управления автомащиной за компенсацией обращались более двух раз. В этом случае, виновнику аварийных происшествий присваивается самый низкий класс езды и соответствующий Кбм равный 2,45.

Сумма автогражданки возрастет в 2,5 раза. Каждый последующий год без аварий будет снижать параметр соответственно – 2,3, 1,55, 1,4, 1. Иным словами, по прошествии четырех лет, показатель будет иметь первоначальное значение.

Значение фактора безупречной езды

В полисе ОСАГО коэффициент «Бонус – Малус» после ДТП может увеличить стоимость от 10 до 30%. Все варианты можно увидеть по соответствующей таблице Кбм ОСАГО. Эта таблица регламентирует определение коэффициента и является единой для всех автомобильных страховых компаний.

Несколько лет безупречной езды может омрачить аварийная ситуация. При наличии в этом вины водителя, страхующего автомобиль, компания, оформляющая полис, может лишить его бонусов, составляющих 5% стоимости ежегодно при отсутствии ДТП. Кроме этого, класс человека, управляющего авто, снизится на 2 – 3 позиции. Величина 15 – 30% будет ответом на вопрос: насколько вырастет страховка после ДТП.

На примере можно рассмотреть, как изменяется кбм при ДТП. У автолюбителя с пятым классом, будет ОСАГО удорожание после ДТП при наличии только одной аварии. Кбм измениться с 0,9 до 1. Вообще, этот параметр может варьироваться от 0,5 до 2,45. Он привязан не к транспортному средству, а к конкретному человеку, управляющему им.

Можно привести еще один пример насколько подорожает страховой полис ОСАГО после дтп 2016. Имея 12 класс, автолюбитель в следующим году снизит его до 6-го. Стоимость страховки возрастет на 30%.

Зависимость цены от базового тарифа

В обсуждении темы, насколько повышается страховка после ДТП, большое значение имеет базовый тариф. Эта сумма денежных средств ежегодно пересматривается Центральным Банком страны. До 2016 года для транспортных средств категории «В» она была равна 2574 р. Сейчас величина базового тарифа изменяется от 3432 до 4818 р. Исходя из этих данных можно судить, на сколько увеличивается страховка в случае ДТП.

Вполне возможно, что рост коснется и территориального коэффициента. Сейчас вносятся значительные коррективы в сферу действия автогражданки. Учитывая экономическое положение в стране, рост базовых тарифов планируется увеличивать постепенно, с отсутствием резких скачков.

Влияние курса рубля на цену ОСАГО

Насколько повышается страховка ОСАГО после ДТП во многом будет зависеть и от курса российского рубля. Цена на запасные части автомобилей также будет вносить коррективы в стоимость полиса.

В течение года не исключены поправки к закону об автогражданской ответственности, которые может принять Госдума. Предлагается исключить параметр мощности транспорта при расчете страховки, увеличивая значимость повышающих показателей. Поэтому влиять на стоимость ОСАГО повышающий коэффициент при ДТП будет более весомо.

Как не допустить увеличения стоимости

Наиболее реальный способ не повышать цену автогражданки – это не вносить в список допущенных к управлению водителей лицо, явившееся виновником аварии. Ранее, чтобы повышающий коэффициент за ДТП не влиял на стоимость ОСАГО, для сокрытия факта аварии, при выписке страхового документа меняли компанию. Сейчас, единая база РСА препятствует этому подлогу. Наиболее надежный способ сохранить и даже уменьшить цену страховки – не нарушать правила дорожного движения.

На сколько подорожает страховка после ДТП в 2020 году?

Предоставляя владельцу транспортного средства гарантию возмещения ущерба, страховщик заинтересован в том, чтобы водитель не попал в аварию. Причина этому довольно проста – это освобождает его от выплаты денег по полису ОСАГО. Страховой компании выгодны те клиенты, которые не попадают в ДТП, особенно по своей ошибке. Если же гражданин уже становился причиной дорожного происшествия, тогда ему обязательно нужно знать, как меняется КМБ после ДТП. Владение этой информацией позволит выбрать наиболее выгодный вариант страхования.

Страховые коэффициенты

Многие водители, узнав об изменениях в правилах страхования транспортных средств, наверняка заинтересовались, как поменялись тарифы на ОСАГО после ДТП и на сколько увеличивается страховка в 2020 году. Действительно, с нынешнего года Российский союз автостраховщиков с разрешения Центробанка изменил расчет скидок при формировании цены страховки. Наиболее существенные изменения коснулись коэффициента бонуса-малуса (КБМ). По-другому его ещё называют «коэффициент аварийности».

В частности, если раньше КБМ определялся исключительно по техническому состоянию, году выпуска и модели автомобиля, то теперь он также учитывает и водительский стаж.

Что такое КБМ

Приобретая полис ОСАГО после ДТП, водитель должен быть готов к тому, что стоимость страховки будет значительно выше, чем в предыдущие годы. Это связано с тем, что водитель, по вине которого произошло ДТП, автоматически лишается скидки на безаварийную езду. Кроме того, он вносится в единую информационную базу как «проблемный» водитель. На практике это означает, что коэффициент для него будет повышен. А значит, выплата страховки при ДТП будет возможна только при наличии полиса, приобретенного по повышенной стоимости или без учета накопленной скидки.

Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки

Итак, вас заинтересовал вопрос: «На сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине?» Для определения повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП существует специальная таблица, о которой речь пойдёт ниже. Однако принцип действия КБМ можно объяснить и на наглядном примере.

Для новичка повышение КБМ после первого ДТП будет на уровне 55% от первоначальной стоимости страхового полиса. Если же водитель попал в аварию через 4 года после безаварийного вождения, то он лишается накопленной скидки в 15%. Покупая новый полис в будущем году, водитель может рассчитывать на скидку лишь в 5%.

Читайте также  Как оценивают машину после ДТП

По аналогичному принципу учитывается обоюдная вина в ДТП. С точки зрения страховщика, этот фактор также расценивается не в пользу водителя. При наличии скидки она будет отменена или сокращена. А к тем водителям, которые не имели длительного безаварийного стажа, будет использован коэффициент повышения.

Несколько лет назад автовладельцы ухитрялись избегать повышения КБМ, просто меняя страховую компанию. Однако теперь все данные о ДТП вносятся в единую базу Российского союза автостраховщиков. Соответственно, повышения коэффициента после аварии избежать не удастся даже при смене страховой компании.

Расчет коэффициента

Чтобы точно узнать, как изменится КБМ после ДТП, сначала рекомендуется воспользоваться следующей информацией.

  • Существует 14 значений КБМ. Начальным (по причине отсутствия водительского стажа) является значение 1.
  • Минимальным значением КБМ (за долгую езду без ДТП) является 0,5 (скидка 50% от номинальной стоимости полиса ОСАГО).
  • Максимальным значением КБМ (для тех водителей, которые неоднократно попадали в аварии) является 1,45 (общая цена – 145% начальной).
  • Значение (класс) КБМ понижается на 5% ежегодно, но лишь при условии безаварийности.

Используя приведенную здесь таблицу, можно легко определить, как увеличится стоимость полиса ОСАГО.

Относительно вопроса, повышается ли коэффициент после ДТП, если ты не виноват, то здесь правила автострахования будут на стороне водителя. При наличии справки ГИБДД, подтверждающей, что причиной аварии являлось нарушение правил дорожного движения другим водителем, стоимость полиса для потерпевшего не увеличивается.

Самостоятельно

Используя таблицу, можно подсчитать, какой КБМ ожидает водителя после ДТП. Начинающий автолюбитель при первом приобретении ОСАГО получает 3 класс. Это означает 100% от номинальной цены страховки. Если в течение года он не совершит ДТП, то цена полиса для него снизится на 5%. Этот принцип будет использоваться каждый год до получения наиболее низкого коэффициента.

Если же, например, на третий год вождения без аварии (получив 5 класс), автолюбитель всё же совершает ДТП по своей вине, то, согласно таблице, ему будет присвоен 1 класс, что автоматически повышает стоимость полиса на 55%.

Аналогично рассчитываются и другие примеры. Попав в ДТП по своей вине после 8 лет вождения (10 класс, скидка 35%), водитель будет перемещен в 6 класс, а скидка для него при покупке полиса ОСАГО уже будет составлять лишь 15%.

Наличие же двух ДТП за весь стаж вождения перемещает бывшего обладателя 10 класса сразу в 3 класс. Скидка полностью отменяется.

Страховой компанией

Если гражданину трудно понять принцип расчета КБМ при аварии, то он может доверить калькуляцию представителю страховой компании. Никакой разницы в подсчете при этом не будет. Расчет происходит с использованием той же таблицы, что и при самостоятельной калькуляции.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Срок действия повышающего коэффициента ОСАГО составляет один календарный год. При этом необходимо учесть, что в некоторых случаях КБМ не учитывается. Например, если страховой полис был оформлен на срок менее года, то коэффициент не применяется. Не действует он также и для покупки полиса для транзитной перевозки.

Другие основания для увеличения цены за ОСАГО

В вопросе, что выбрать при ДТП: ОСАГО или каско, необходимо учитывать принципиальные различия между действием каждого из упомянутых полисов. В отличие от ОСАГО, который покрывает ответственность перед потерпевшими за последствия автомобильной аварии, полис каско способен покрывать угон, незаконные действия злоумышленников, пожары, удар молнии, падение дерева и даже наезд на случайное препятствие на дороге. Кроме того, перед отечественными автолюбителями и не стоит подобный выбор – ОСАГО является обязательным полисом страхования, тогда как решение о покупке каско принимается собственником транспортного средства добровольно.

Цена ОСАГО формируется не только исходя из параметров автомобиля, оценки аккуратности водителя и его стажа. На стоимость полиса влияет также такой фактор, как территория. Не секрет, что водитель, ежедневно совершающий поездки по оживленному мегаполису, имеет значительно больше шансов попасть в аварию, чем владелец автомобиля, живущий в сельской местности и выезжающий в ближайший райцентр лишь несколько раз в месяц.

Как избежать подорожания

Существует два надёжных способа, как избежать увеличения цены полиса ОСАГО. Раньше автолюбители могли воспользоваться лазейкой в законодательстве, просто меняя страховую компанию. Однако в настоящее время это уже невозможно.

Первый способ предполагает замену водителя, на которого оформляется страховка. К примеру, автомобилем в семье пользуется муж и жена. Если супруг в этом или прошлом году совершил дорожно-транспортное происшествие, то его можно просто исключить из страховки, оформив полис на жену.

Второй способ предусматривает включение в страховку неограниченного количества водителей. Обычно такой вид страховки выбирают компании-перевозчики. Коэффициент понижения здесь не действует, но и надбавка также не применяется.

Насколько подорожает страховка ОСАГО после ДТП?

По ОСАГО страхуется автогражданская ответственность, и выплата потерпевшему происходит вместо виновника страховой компанией в пределах лимитов (400 тысяч рублей для ущерба каждому объекту имущества и 500 тысяч — компенсация вреда здоровью или жизни потерпевших). В для виновника следующий полис будет стоить дороже. Но насколько подорожает страховка ОСАГО после такого ДТП и существенно ли это ударит по карману виновника? Давайте выяснять!

Почему дорожает страховка?

Тарифы на договоры ОСАГО издавна регулируются базовой ставкой и применяемым к ней коэффициентам в зависимости от стажа и возраста водителей, мощности автомобиля, региона использования и некоторых других. И одним из таких «других» коэффициентов является коэффициент бонус-малус (КБМ ), введённый несколько лет назад в качестве мотивации водителей соблюдать ПДД.

Суть его заключается в том, что в случае виновности в ДТП следующий период страхования для такого виновника существенно подорожает.

Насколько подорожает?

КБМ рассчитывается в коэффициенте, на который умножается сумма, полученная после применения всех остальных. То есть сначала считаются возраст, стаж и другие коэффициента, а затем итоговая сумма умножается на этот коэффициент. Последний может быть меньше единицы или больше, от чего зависит, уменьшится стоимость полиса или увеличится.

Максимальная скидка по такой «безаварийке» составляет 50%, то есть КБМ может быть не менее 0,5. А вот максимальная нагрузка на цену полиса — целых 245% (коэффициент 2,45).

Но градируется КБМ в классах — от буквы «M» до числа 13.

Давайте посмотрим на всевозможные коэффициенты бонус-малуса в табличном виде.

Класс на начало действия полиса КБМ Класс на следующий полис при безаварийном вождении Класс на следующий полис при 1 ДТП Класс на следующий полис при 2 ДТП Класс на следующий полис при 3 ДТП Класс на следующий полис при 4 ДТП и более
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Пользоваться таблицей просто: Вы должны знать, какой у Вас был КБМ на начало действия текущего полиса страхования. Из этих данных посчитать, сколько было ДТП в этот период действия полиса, а затем сопоставить количество по 3-7 колонкам таблицы, а строку взять из текущего класса.

Если Вы страхуетесь в первый раз, то автоматически присваивается КБМ, равный единице (класс 3).

Примеры

Насколько же подорожает полис? Давайте рассмотрим на нескольких примерах со стоимостью полиса 6 000 рублей в текущем периоде страхования.

  1. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 1 (класс 3) и Вы ни разу не попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования полис не подорожает, а, наоборот, подешевеет на 5% (будет класс 4 с коэффициентом 0,95) — то есть 5 700 рублей.
  2. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 1 (класс 3) и Вы один раз попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования страховка подорожает на 55% — то есть 9 300 рублей.
  3. Ваш КБМ при последней покупке страховки составлял 0,7 (класс 9) и Вы 3 раза в этом году попали в ДТП. Тогда на следующий период страхования ОСАГО подорожает очень существенно — то есть если полис стоил при коэффициенте 6 000 рублей когда-то очень давно, то при классе 9 и КБМ 0,7 в текущем периоде он для Вас стал стоить 4 200 рублей.
    Но, так как Вы совершили целых 3 ДТП в этом периоде, то класс возвращается к первому с коэффициентом 1,55, и в итоге страховка ОСАГО подорожает более, чем в 2 раза и составит 9 300 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: