Группа разбора ДТП как себя вести - AUTOS-RUS.RU

Группа разбора ДТП как себя вести

Разбор ДТП в ГИБДД – что нужно знать водителю?

Водителя, который стал участником автомобильной аварии, кроме выполнения действий, предусмотренных ПДД и договором страхования, ожидает разбор ДТП в ГИБДД.

Обучение в автошколе, дает владельцам транспортных средств, теоретические и практические знания, касающиеся управления машиной и поведению при столкновении. Вот, и получается, что автолюбители не знают, как правильно себя вести в ГИБДД на группе разбора.

Мы постараемся исправить сложившуюся ситуацию.

Что такое группа разбора?

Группа разбора – это специальная группа административной практики, которая находится в районном отделении ГИБДД и занимается детальным разбором дорожно-транспортных происшествий. Целью работы этой группы является объективное расследование всех факторов автоаварии для выявления причин ее возникновения и степени вины каждого участника.

В результате проведенной работы, сотрудники группы разбора отделения ГИБДД смогут правильно квалифицировать, какие правила дорожного движения нарушили участники автомобильной аварии. Ими будет вынесено Постановление об административном правонарушении по конкретному ДТП.

Когда назначают разбор в ГИБДД?

Участники дорожного происшествия вызывают сотрудников ГИБДД с целью оформить автоаварию. Инспектор приезжает на место, где произошла автомобильная авария и собирает объяснения всех участников столкновения. Он составляет протокол и об административном правонарушении и рисует схему ДТП.

Когда причины аварии очевидны и не возникает споров о том, кто является виновником, то инспектор самостоятельно оформляет постановление по делу об админправонарушении. Когда у полицейского есть сомнения, кто является инициатором столкновения, то он составляет Протокол происшествия с обозначением предполагаемого виновника и передает документы в группу разбора.

Участникам автомобильной аварии выдается предписание явиться на группу административной практики в отделении ГИБДД, в котором указывается дата и время рассмотрения конкретного ДТП. Именно, сотрудники группы разбора проведут дополнительные мероприятия для расследования транспортного инцидента.

Сколько времени происходит разбор аварии

Группа административной практики отделения ГИБДД может проводить разбор аварии от 3 до 30 дней. Этот период зависит от сложности автомобильной аварии, а также количества мероприятий, которые потребуется провести. Статьями 28.5 и 28.7 КоАП, предусмотрено, что срок рассмотрения дорожного происшествия может быть продлен на один месяц.

ДТП на нерегулируемом перекрестке.

Дополнительное время может понадобиться сотрудникам группы разбора для всестороннего изучения новых материалов дела, которые к ним поступили. Особенно записей видеорегистратора или видеокамер. Также, когда потребуется провести дополнительный опрос участников автоаварии и всех свидетелей столкновения.

Сотрудники группы административной практики всегда для принятия постановления по делу о ДТП, в котором пострадали люди, должны получить заключение судебно-медицинского эксперта о степени тяжести причиненных повреждений. Ведь, мера наказания для виновника столкновения напрямую зависит от того какую степень вреда здоровью, потерпевшим участникам дорожного происшествия, было нанесено.

Судебно-медицинская экспертиза проводится, как правило, после окончания курса лечения пострадавшего при автоаварии. Если участники ДТП получили травмы средней или тяжелой тяжести, то лечение занимает продолжительный период времени. В связи с этим вышестоящим органом Госавтоинспекции срок рассмотрения происшествия может быть продлен на полгода.

Что нужно знать о разборе автоаварии?

Разбор в ГАИ после ДТП как происходит эта процедура? Сотрудники группы разбора могут общаться с участниками аварии по очереди или пригласить их одновременно. Во втором случае, получается подобие очной ставки. Водителям не разрешают смотреть в материалы дела и схему происшествия демонстрируют только частично.

Таким образом, сотрудники подталкивают автолюбителей вспомнить все нюансы столкновения. По стилю общения водитель сможет сделать вывод, о том, как настроены сотрудники – объективно рассмотреть дело или «выгородить» одного из участников аварии.

«Немилый» автовладелец может пожаловаться на такие действия вышестоящему руководству или прокурору. Только нужны, веские доказательства – реплики или действия сотрудников группы разбора.

Для принятия решения по некоторым ДТП нужно обязательно провести автотехническую экспертизу. Сотрудники группы разбора иногда стараются избегать экспертиз, ссылаясь на перегруженность экспертных служб МВД. В таком случае, автолюбителям необходимо воспользоваться своим правом и потребовать проведение экспертизы.

После рассмотрения дела на группе разбора будет вынесенное постановление об админправонарушении по данному ДТП. Если транспортный инцидент привел к тому, что пострадавшим участникам был причинен средний или тяжелый ущерб здоровью, то специалисты группы передадут материалы дела в прокуратуру или орган дознания полиции для возбуждения уголовного дела.

Права участников ДТП

Каждый участник автомобильной аварии, которая будет разбираться в ГИБДД, имеет предусмотренные действующим законодательством права.

К ним относятся:

  1. Пригласить адвоката. Как правило, при серьезном ДТП, в котором пострадали люди или была обоюдная вина, придётся прибегать к помощи опытного автоюриста. Оптимальным решением, в такой ситуации, будет пригласить адвоката сразу, чтобы он смог выработать эффективную линию защиты.
  2. Ознакомиться со всеми материалами дела. Следует знать, что согласно, статьи 25.1 КоАП РФ гражданин имеет право заранее ознакомиться со всеми материалами своего дела. Поэтому, до назначенной даты разбора автоаварии нужно посетить ГИБДД и попросить, представить все документы, составленные инспектором, который оформил происшествие, а также показания свидетелей, фото и видеоматериалы с места аварии. Если был приглашен адвокат, то изучать материалы лучше с ним. Опытные эксперты советуют сфотографировать на мобильный телефон схему ДТП, составленную инспектором ГИБДД, если это не было сделано еще на месте аварии. Такое фото очень поможет при подготовке к разбору происшествия. Не стоит надеяться только на свою память. Кроме того, автоавария – это огромный стресс для человека. Его организм пытается прийти после ДТП в нормальное состояние и забыть неприятное событие. Несомненно, автовладелец будет помнить положение своего автомобиля, но не факт, что сможет «привязать» его к дорожной инфраструктуре: расположению знаков, разметке на дороге, остановке транспорта и т.д.
  3. Подавать ходатайства, предоставлять объяснения, добавлять доказательства по делу. Если водитель имеет фотографии, сделанные на месте происшествия, или видеосъёмку, а также запись видеорегистратора, как своего, так и случайных свидетелей аварии, то он имеет право ходатайствовать о приобщении этих улик к материалам дела. Также, именно на этапе разбора ДТП, следует ходатайствовать о приобщении к делу новых свидетельских показаний. Многие автолюбители не знают, могут ли их близкие родственники, которые находились на момент столкновения в машине быть свидетелями по делу. Несомненно, могут. Нужно, только, заранее подать письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. Важно знать, что статья 51 Конституции РФ разрешает гражданину не давать свидетельства против себя и своих близких родственников
  4. Требовать провести трасологическую и техническую экспертизу.
  5. Требовать запросить справку из дорожной службы о состоянии дороги или справку из муниципальных служб об освещении конкретного участка дороги.
  6. Записывать процедуру разбора ДТП на диктофон.
  7. Иностранцы имеют право приходить на разбор автоаварии с переводчиком.
  8. Обжаловать постановление.

Следует помнить, что вынесенное постановление можно обжаловать в десятидневный срок, либо в вышестоящей инстанции ГИБДД, либо в суде. Отсчет срока обжалования начинается с того момента, как автолюбитель получил на руки копию постановления. Поэтому, следует быть внимательным и никогда ничего не подписывать задним числом.

Обязательно ли посещать группу разбора?

Никаким законом или нормативным документом не предусмотрена обязательная явка участников столкновения на рассмотрение своей автомобильной аварии на группе административной практики отделения ГИБДД. Если кто-то из водителей, попавших в ДТП, не явится в назначенное время на группу разбора, то дело будет рассмотрено без его участия и будет вынесено постановление.

Эксперты категорически не советуют игнорировать эту важную процедуру. Существует очень много примеров, когда водитель, на сто процентов уверенный в своей невиновности, не посещал группу разбора и потом неприятно был удивлен тем, что именно он признан виновником автоаварии со всеми вытекающими из этого последствиями.

Присутствуя лично на разборе дорожного происшествия, автолюбитель будет иметь возможность защитить свою правоту, предоставив веские аргументы, дополнительные материалы или показания свидетелей. Конечно, в жизни может произойти незапланированное событие, которое помешает принять участие в разборе автомобильной аварии в назначенный срок.

В таком случае, автовладелец может заранее подать ходатайство о переносе рассмотрения конкретного ДТП группой административной практики отделения ГИБДД на другое время. Конечно, для положительного решения по такому ходатайству необходимо указать объективные причины, не позволяющие посетить группу разбору в конкретный день.

Автолюбителям никогда не стоит игнорировать разбор ДТП группой административной практики отделения ГИБДД. Ведь, именно здесь будет вынесено постановление и определен виновник столкновения.

Необходимо не только изучить свои права при разборе происшествия, но и пользоваться ими для того, чтобы неожиданно для себя не превратиться в виновника автоаварии.

Читайте также  Не заметил ДТП и уехал что делать

Как происходит разбор ДТП в ГИБДД?

Содержание:

После дорожно-транспортного происшествия главными являются три заповеди:

  1. Выполнить то, чего от него требуют правила дорожного движения.
  2. Вспомнить, что написано в условиях его страховки.
  3. Поучаствовать в разборе ДТП в дорожно-транспортной полиции.

ПДД автомобилист обязан знать по закону. Про то, как обращаться за страховкой, у нас есть отдельная статья. А знать, как происходит разбор аварии — полезно, в первую очередь, самому водителю. Постараемся раскрыть эту тему со всех сторон. Если же у вас останутся вопросы, рекомендуем обратиться за консультацией к профессиональному юристу.

Нет времени читать статью?

Разбор ДТП в дорожной полиции: что, где, когда?

Непосредственно на месте происшествия лишь всесторонне документируется его общая картина. Разбор (анализ, классификация) ДТП происходит в территориальном органе ГИБДД. Произошедшее рассматривается либо в административно-правовом, либо в уголовно-правовом поле. Но обо всем по порядку.

Когда ДТП становится предметом разбора?

Любое дело, заведенное органами дорожно-транспортной полиции, начинается с выезда на место происшествия. Если обошлось без жертв, то выезжает один сотрудник инспекции.При наличии пострадавших к нему присоединяются эксперт-криминалист и следователь. Все трое получают статус ОСГ (оперативно-следственной группы).

После тщательного изучения и документирования всех обстоятельств составляют схему дорожно-транспортного происшествия. В случае общего согласия выносят постановление. Если же среди участников ДТП не достигнут консенсус, собранные сведения поступают на рассмотрение в группу разбора местной ГИБДД. Туда же отправляются материалы, когда инспектор не смог самостоятельно определить виновника аварии.

Группа разбора ГИБДД

Группой разбора называется специальная структура для детального анализа ДТП в местном подразделении дорожно-транспортной полиции. Ее официальное название — ГАП, группа административной практики. В задачи разбора входят:

  • непредвзятое и всестороннее исследование всех обстоятельств аварии;
  • установление факторов, повлиявших на факт случившегося;
  • определение вины участников;
  • квалификация нарушенных пунктов ПДД;
  • определение штрафных санкций, которые могут быть применены к виновникам ДТП.

Группа разбора не имеет полномочий на такие меры воздействия как лишение водительского удостоверения или арест. Верхняя шкала санкций — наложение штрафа в соответствии с 12 главой Кодекса об административных правонарушениях. Итоговый документ группы разбора — Постановление об административном правонарушении.

Как осуществляется разбор?

Прежде всего выясняют, повлекла ли авария вред для здоровья кого-либо из участников. Для этого пострадавших отправляют на медицинское освидетельствование. Когда необходимо врачебное вмешательство, ждут заключения медиков по окончании лечебного курса. При наличии увечий средней или тяжелой степени дело переходит в разряд уголовного.

Когда пострадавших нет или мед. Заключение уже получено, несколько сотрудников ГИБДД приступают к работе в составе группы разбора. Они уполномочены изучить протокол происшествия, проанализировать аварию, проштудировать имеющиеся документы и заслушать показания участников инцидента. В основном, разбор состоит из следующих мероприятий:

  1. Изучение данных протокола ДТП и опроса свидетелей.
  2. Трасологическая и/или автотехническая экспертизы. Это происходит при необходимости. Случается, что их инициаторами выступают не представители группы разбора, а кто-либо из участников ДТП. На это у последних есть полное право.
  3. Опрос участников и рассмотрение всех документовы, имеющих отношение к делу. С водителями беседуют и по отдельности, и одновременно. Второй вариант относится к категории очной ставки и применяется для недопущения обмана в показаниях.

В процессе разбора сотрудники ГИБДД нередко ограничивают ознакомление гражданина с материалами. В том числе, с полной схемой ДТП — ее показывают частями. Такое ограничение стимулирует автомобилистов быть внимательней и делает анализ объективней.

Сколько времени происходит разбор аварии

В зависимости от обстоятельств ДТП и требуемых процедур, разбор происходит до истечения трех суток. В определенных обстоятельствах срок может возрасти до месяца. Такие временные рамки установлены ст. 28.5 и ст. 28.7 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме медицинских освидетельствований, задержки случаются из-за изучения видеоматериалов или большого количества свидетелей, которых необходимо опросить. Из-за длительного лечения пострадавших процесс может затянуться и до 6 месяцев.

Правила поведения участника ДТП

Участие в разборе полезно не только явному виновнику, но и каждому участнику аварии. Никто лучше вас не знает и не сможет отстоять ваши интересы. Если что-то мешает посетить ГАИ в день, когда происходит разбор, есть возможность обратиться с ходатайством о перенесении даты.

До явки в назначенное время рекомендуется продумать свою позицию. Восстановить в памяти не только саму аварию, но и все сказанное на месте происшествия инспектору ГИБДД. Нестыковки в показаниях одного и того же лица вызывают подозрения у сотрудников полиции. Кроме того, лучше знать, на какие нормативные акты можно опираться, защищая свои права.

Можно и нужно использовать любые фото- и видеозаписи, подтверждающие вашу позицию. То же касается и свидетелей, которые могут дать показания в вашу пользу. Также не забывайте, что Конституция позволяет не свидетельствовать против интересов себя и своих родственников.

Иногда может создаться впечатление, что инспектор «давит» на вас, потому что больше склоняется к версии другой стороны. Даже если время не подтвердит подозрения, звукозапись вашего общения поможет вам и защитить, и успокоить себя. В худшем случае эти записи нужно приобщить к жалобе начальнику территориального органа ГИБДД или прокурору. Конечно, заявление должно быть подкреплено весомыми доказательствами.

Итоговое постановление группы разбора выдают виновнику аварии. Когда последний не согласен с выводами, он имеет право обжаловать их в 10-дневный срок. Рассмотрение в госавтоинспекции определяет лишь, кто прав, кто виноват. Последнее слово — в том числе, и в установлении меры пресечения — за судом.

Как строить свою защиту?

Для грамотной защиты своей позиции нужно использовать все установленные законом права. На страже интересов участника административного расследования стоит ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно ей, данное лицо вправе:

  • знакомиться с материалами дела на любом этапе;
  • обращаться в группу разбора с ходатайствами, приводить доказательства своей правоты, вносить пояснения по аварии;
  • использовать родной язык с приглашением переводчика;
  • настаивать на приведении доказательств, включая применение специальных экспертиз;
  • вести аудиозапись всего процесса;
  • нанимать адвоката (чем раньше — тем лучше).

В силу положений КоАП также можно и нужно запрашивать у ГИБДД приобщение к документам разбора необходимых справок. К примеру, о состоянии дорожного полотна или об уровне освещенности места происшествия. Кроме того, будет полезно сфотографировать схему ДТП на телефон.

Разбор ДТП в ГИБДД: что нужно знать водителю

Как происходит разбор ДТП в ГАИ, стоит знать любому водителю, ведь застраховать себя от происшествий на дороге невозможно. Что делать после аварии и как не навредить себе, важно знать всем – даже тем, кто только время от времени садится за руль. Разбор происходит в отделении ГИБДД, в процессе тщательно рассматриваются все обстоятельства аварии, определяется виновность каждого участника.

Группа разбора

Рассмотрение дорожно-транспортного происшествия – не самая приятная процедура, но в отдельных случаях без нее не обойтись. Основные задачи – определить виновных и выяснить все обстоятельства. Для этого после ДТП создается группа разбора, или группа административной практики.

Важно! Назначение места и даты проведения группы разбора происходит сразу после аварии и оформления всех документов о происшествии.

Теоретически на такое собрание можно не являться – если есть полная уверенность, подтвержденная протоколом, что виновник определен. Но не всегда все очевидно: если есть малейшие сомнения, лучше потратить несколько часов и посетить группу разбора. Так будет возможность доказать свою правоту, повлияв на определение виновных и пострадавших.

Группы разбора после ДТП не создаются, если нет пострадавших, а вред причинен только имуществу. Все условия определяются на месте происшествия.

Если имеется вред здоровью легкой или средней степени тяжести, дело рассматривает районный суд по месту совершения ДТП.

Сроки рассмотрения дела

Рассмотрение ДТП, которое произошло, назначается в срок от 3 до 30 дней с момента аварии. Все зависит от сложности дела и необходимых мероприятий. Иногда срок может быть более 30 дней, но на это есть законные основания.

За указанный срок группа изучает материалы, которые поступили после аварии, проводит опрос свидетелей и участников. В отдельных случаях требуются фото- и видеофиксация.

Эта процедура при наличии пострадавших обязательно включает прохождение ими медицинской экспертизы. Она позволяет определить степень повреждения и ущерба здоровью. Медицинское заключение, которое можно получить только после завершения лечения, также привязывается к делу. В таких случаях потребуется продление указанного месячного срока вплоть до 6 месяцев.

Что делать до разбора

Так как процесс рассмотрения может затянуться, важно знать, что делать, пока проходит подготовка к разбору.

  1. Позаботиться о явке свидетелей, данные которых были озвучены при составлении документов на месте аварии.
  2. Получить консультацию юриста относительно ситуации, по возможности пригласить его на рассмотрение в ГИБДД.
  3. Изучить протокол аварии, ознакомиться со всеми пунктами ПДД, которые упоминаются. Важно сопоставить эти данные с реальной ситуацией – сотрудники ГИБДД могут ошибиться в пункте правил, которые были нарушены.
  4. Если присутствие на разбирательстве невозможно, необходимо попросить о переносе времени или места разбора. Сделать это следует заранее, иначе рассмотрение произойдет, и последствия могут быть не самыми лучшими.
Читайте также  В случае ДТП что делать

Права участников ДТП

Так как каждый защищает свою невиновность, важно понимать, какие права имеет при разборе происшедшего каждый участник аварии. Среди них выделяют право:

  • иметь данные обо всех материалах дела;
  • подавать ходатайство, объяснения, представлять доказательства по делу;
  • для иностранцев – объясняться на родном языке через переводчика;
  • требовать проведения всех возможных экспертиз, опроса свидетелей, справок, что поможет доказать свою невиновность;
  • записывать процесс разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
  • использовать услуги автоюриста;
  • обжаловать вынесенное постановление.

Разбор ДТП дает возможность использовать все полученные видео- и фотофакты, в том числе запись из видеорегистратора. На разбор можно вызвать собственных свидетелей – например, знакомых или просто прохожих. Если случай сложный, права участников аварии представляет адвокат. Об участии в процессе любого постороннего, будь то юрист или свидетель, нужно заявлять в письменной форме заранее.

Если Вы столкнулись с неадекватом на дороге: подробная инструкция

Если Вы автомобилист, то наверняка встречали на дорогах такой тип “водителей-воспитателей”, которые за малейшую ошибку другого водителя (даже если она совершена по неосторожности) всячески пытаются “проучить” нарушителя. Один из их излюбленных способов — опасный обгон и раздраженные сигналы, иногда с нецензурной бранью. Встречаются и экстремалы, которые подрезают, резко тормозят перед нарушителем, тем самым провоцируя ДТП; они идут на все, чтобы выказать свое недовольство и привлечь к себе внимание.

К сожалению, такие случаи часто приводят к травмам и даже к гибели людей. Сегодня мы расскажем об одном из таких случаев на примере реального дела и о том, как действовать, если Вы привлекли к себе внимание подобного «неадеквата». А в конце статьи в качестве бонуса для наших читателей разместили ссылку на образец заявления о совершении административного правонарушения.

Пора взять безопасность на дорогах в свои руки!

Содержание статьи:

1. История о том, как водитель получил 15 лет за попытку “воспитать” другого

В Иркутске 8 октября 2018 года водителю Toyota Сергею Полякову показалось, что водитель Kia его подрезала. Тогда он решил “проучить” ее и подрезать ее в ответ. В итоге он повысил скорость до 85 км/ч, настиг ее машину и вытолкнул ее на встречку, что привело к трагическому ДТП.

В машине Kia ехала Жанна Тутурина со своими детьми: мальчиком 8 лет и девочкой 12 лет. Вылетев на встречную полосу, ее машина столкнулась с Mitsubishi Lancer в лобовую, а затем несколько раз развернулась.

Все пассажиры в Kia сильно пострадали: мать получила серьезные травмы позвоночника и была подключена к ИВЛ, дочь сломала бедро, сын получил сотрясение мозга и огромное количество ушибов. Они до сих пор находятся на реабилитации.

Водителю Mitsubishi Александру Евланову пришлось хуже всех: от многочисленных повреждений он скончался в больнице на следующий день.

Сергей Поляков, виновник ДТП (кстати, ранее судимый за насильственные преступления), не только не остановился, но и прибавил скорость, скрывшись с места происшествия. Однако все его действия были сняты камерами наблюдения, а также видеорегистраторами находящихся рядом машин.

Полиция разыскивала подозреваемого 2 дня, пока не обнаружила его в Ангарске, прячущимся у знакомых. Сергей Поляков оказался пьян и попытался сбежать от преследования, сев за руль. В результате погони, он был задержан.

По информации Следственного комитета он находился в состоянии алкогольного опьянения и в день того страшного ДТП. А во время следственного эксперимента прямо признался, что подрезал ее, потому что хотел “проучить”.

2.Почему история получила такой резонанс?

Обвиняемому вменяли сразу несколько преступлений:

(1) ч. 1 ст. 167 УК РФ — умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба (наказываются штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 3 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет);

(2) п. “з” ч. 2 ст. 112 УК РФ — умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия (наказывается лишением свободы на срок до 5 лет);

(3) п. “б” ч. 3 ст. 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении двух или более лиц (наказывается лишением свободы на срок до 12 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового);

(4) п. “е” ч. 2 ст. 105 УК РФ — убийство, совершенное общеопасным способом (наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет, либо пожизненным лишением свободы).

Судья Иркутского областного суда, учитывая судимости Сергея Полякова за имущественные преступления и преступления против личности, в итоге назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком 15 лет . Отбывать наказание преступнику придется в исправительной колонии строгого режима.

С одной стороны кажется, что все логично: было совершено умышленное преступление и преступник это и не пытался скрывать, погиб 1 человек и 3 (в том числе 2 детей) получили многочисленные серьезные травмы.

С другой стороны, судебная практика складывалась совершенно иначе. К автомобилистам в похожих ситуациях чаще всего предъявляют в качестве обвинения ч. 3 ст. 264 УК РФ — нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека (наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет).

Логично, что подсудимый Сергей Поляков и его адвокат во время судебного процесса настаивали на том, что это было ДТП в обычном понимании, а не убийство. Однако суд не поверил в подобную историю. В конце концов, подобные «детские» оговорки недопустимы, когда ты сознательно используешь средство повышенной опасности (а именно таковым считается автомобиль), чтобы навредить другому лицу.

Существует несколько точек зрения по поводу этого приговора. Одни считают, что именно личность погибшего повлияла на возбуждение именно этих более тяжких уголовных дел, ведь он был инспектором Федеральной службы исполнения наказаний. Другие считают, что этот жесткий приговор был принят с воспитательной целью, чтобы другие водители задумались над своим стилем вождения и снизили уровень агрессии на дорогах. Ну а третьи рассматривают этот приговор справедливым, ведь за ДТП, приведшее к смерти человека по ч. 3 ст. 264 УК РФ максимальное наказание — лишь 5 лет лишения свободы.

3. Как действовать, если Вас преследует неадекватный водитель?

Совет №1. До выезда на дорогу

Не забудьте, что аптечку и огнетушитель лучше всего держать в салоне машины. Часто при ДТП деформированный багажник не позволяет их достать, и потушить возгорание или оказать первую помощь до приезда скорой оказывается невозможно
Сохраните в быстрый набор на телефоне номера экстренных служб, а также горячей линии ГИБДД в Вашем регионе. Многим людям в критический момент бывает сложно вспомнить номер, состоящий даже из 3 цифр.

Совет №2. Не раздувать агрессию

Если Вы сами допустили ошибку и к примеру, не пропустили кого-то при перестроении или случайно подрезали, самое простое извиниться и не провоцировать другого водителя на эскалацию конфликта.

Совет №3. Правило трёх “Д”

Если это не помогло и второй водитель продолжает вести себя неадекватно, вспомните правило трёх “Д”: «Дай дураку дорогу». Оно означает, что лучше освободить дорогу и пропустить “ненормального” водителя, чем потом, после ДТП доказывать свою правоту.

Если нужно, то сохраните запись с видеорегистратора или запишите на телефон его номерной знак или хотя бы запомните номер агрессивного водителя, на его поведение у Вас есть как минимум 2 возможности для ответа, в т.ч. быстрого — подробнее далее.

Читайте также  Покинул место ДТП что грозит

Совет №4. Если ситуация развивается

Если агрессивный водитель пытается прижать Вас к обочине, чтобы “поговорить”, то не следует превышать скорость и пытаться уехать. Это вполне может спровоцировать такого водителя на погоню, которая может закончиться ДТП.

Если снизить скорость до предела, скорее всего, второму водителю это надоест и он оставит Вас в покое.

Совет №5. Оставлять ли безнаказанной агрессию?

Если водитель уехал или, тем более, если он продолжает Вас преследовать, позвоните по быстрому номеру 102 или по номеру дежурной части управления ГИБДД в своем регионе.

Например, номер горячей линии Дежурной части УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве +7 (495) 623-70-70.

Сообщите о неадекватном поведении водителя и его опасной манере вождения, опишите машину (номерной знак, размер, цвет, марка и модель). Если считаете, что водитель ведет себя совсем неадекватно и есть подозрение на алкогольное или наркотическое опьянение, сообщите и об этом — это ускорит реакцию ГАИ. Помните, что сообщая “о подозрении” Вы в любом случае не нарушаете закон.

Информация сразу передается на несколько следующих постов ГИБДД, которые выявляют неадекватных водителей в общем потоке и проверяют поступившую информацию после их остановки.

Совет №6. Ваши жизнь и здоровье важнее всего

Если Вы остановились, а разъяренный водитель остановился вслед за Вами, вышел из машины и начал кричать, размахивать руками или даже бить по машине — не поддавайтесь на провокацию.

Заблокируйте двери, продолжайте фиксировать его поведение на видео и вызовите полицию. В данном случае, скорее всего, ситуация перерастает уже в уголовно-правовую плоскость. Сохранность машины — не самое важное, о чем стоит беспокоиться в этот момент. Действуйте по ситуации для сохранения здоровья и жизни Вас и всех, кто находится с Вами в салоне автомобиля.

4. Образец заявления о совершении административного правонарушения

Чтобы скачать Образец заявления о совершении административного правонарушения, перейдите по ссылке .

Также вы можете подать обращение онлайн на сайте ГИБДД.

Пошаговая инструкция – участникам ДТП

Что нужно сделать сразу после происшествия, обязательно ли вызывать ГИБДД и как оформить извещение о ДТП самостоятельно?

Что в первую очередь должны сделать участники дорожно-транспортного происшествия?

Остановитесь, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил дорожного движения. Не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию.

Наденьте куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала в случае, если ДТП имело место вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости.

Окажите первую медицинскую помощь пострадавшим. В экстренных случаях примите меры для скорейшего доставления их в медучреждения.

Правила дорожного движения предписывают освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При этом предварительно необходимо зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и к объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Далее независимо от того, возник ли спор относительно виновника происшествия и перечня повреждений, обязательно установите свидетелей ДТП и возьмите их контактные данные. Сфотографируйте место ДТП, расположение транспортных средств, повреждения, тормозной путь, зафиксируйте иные обстоятельства, имеющие отношение к событию происшествия.

Нужно ли вызывать ГИБДД, если у участников ДТП нет разногласий?

ГИБДД вызывать не требуется, если:

  • причиненный ущерб оценивается в сумму меньше 100 тыс. руб.;
  • нет разногласий относительно виновника и перечня ущерба;
  • ДТП произошло с участием двух застрахованных транспортных средств;
  • участники ДТП готовы подписать извещение о дорожно-транспортном происшествии.

В иных случаях сотрудников ГИБДД нужно вызывать обязательно, например если есть сомнения относительно перечня повреждений или стоимости восстановительного ремонта.

Вы также можете вызвать аварийного комиссара. Для этого позвоните в вашу страховую компанию, сообщите о ДТП, месте происшествия и попросите направить комиссара для оформления необходимых документов.

Можно заполнить документы самостоятельно?

Участники происшествия могут самостоятельно совместно заполнить извещение о ДТП, если ущерб составляет менее 100 тыс. руб., нет пострадавших и отсутствует спор о виновнике и ущербе. Указанная информация должна быть полной и максимально корректной. При этом заполненное участниками ДТП без вызова ГИБДД извещение о ДТП, так называемый европротокол, должно содержать следующие сведения:

  • о дате и месте ДТП;
  • о свидетелях, если они есть;
  • об ущербе (подробно опишите все повреждения);
  • о месте первоначального удара обоих ТС;
  • о страховых полисах;
  • об обстоятельствах происшествия: кто в какую сторону двигался, что послужило причиной ДТП;
  • об отсутствии разногласий между участниками ДТП относительно обстоятельств причинения вреда.

У пострадавшей стороны остается оригинал извещения о ДТП, у виновника – копия, которую также должны подписать оба участника дорожно-транспортного происшествия.

Что нужно сделать, чтобы воспользоваться повышенной выплатой по «европротоколу»?

В Москве, Санкт-Петербурге, на территории Московской и Ленинградской областей установлен повышенный лимит страховых выплат по «европротоколу» – 400 тыс. руб. Но на водителей, намеренных воспользоваться повышенной выплатой, возложено дополнительное обязательство: данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со ст. 30 Закона об ОСАГО, одним из следующих способов:

  • с помощью технических средств контроля, которые оперативно и автоматически получают сигналы глобальной навигационной спутниковой системы РФ, позволяющей установить факт ДТП, а также координаты места нахождения транспортных средств в момент ДТП;
  • с использованием программного обеспечения, позволяющего вести фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, в числе таких – «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Невыполнение этого требования дает право страховщику осуществить страховую выплату в пределах 100 тыс. руб., а не 400 тыс.

Надо иметь в виду, что предоставление страховщику на электронном носителе данных фото- и видеофиксации, в том числе с геометкой, не признается выполнением требования о фиксации ДТП в автоматизированной системе, в результате чего страховщик выплатит не более 100 тыс. руб. (п. 5 ст. 11.1 Закона об ОСАГО).

Могут ли возникнуть сложности с передачей данных о ДТП в автоматизированную информационную систему обязательного страхования?

Автоматизированная информационная система обязательного страхования уже создана, и сведения о ней размещены на сайте http://aisosago.ru. Однако порядок фиксации данных о ДТП согласно указанным сложным требованиям предоставления информации, по нашему мнению, до конца не проработан. Имеют место множество пробелов и противоречий, чем пользуются страховщики, выплачивая пострадавшим компенсации в меньшем размере.

Поэтому, если ДТП произошло на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской области и примерная стоимость восстановительного ремонта превышает 100 тыс. руб., следует все же вызвать сотрудников ГИБДД, объяснив, что зафиксировать ДТП согласно последним нововведениям у вас нет возможности.

Что делать, если у участников ДТП есть разногласия по поводу виновника происшествия или ущерба?

В этом случае согласно ст. 11.1 Закона об ОСАГО вы также можете оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. При этом обстоятельства дорожно-транспортного происшествия должны быть зафиксированы и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с использованием средств ГЛОНАСС и сопутствующих программ в порядке, указанном выше.

Вместе с тем сегодня оформление ДТП при условии наличия разногласий фактически происходит с участием сотрудников ГИБДД независимо от суммы причиненного ущерба. В этом случае каждый из участников происшествия заполняет свой бланк извещения о ДТП самостоятельно, а прибывшие сотрудники ГИБДД оформляют необходимые административные документы, устанавливая виновного и перечень повреждений.

Кто должен сообщить страховой о ДТП?

Согласно ч. 2 ст. 11 Закона об ОСАГО в случае оформления извещения о ДТП без участия сотрудников ГИБДД и виновник, и пострадавший должны незамедлительно уведомить о дорожно-транспортном происшествии свою страховую по телефону. Извещение необходимо направить в срок не более 5 рабочих дней с момента ДТП – принести в офис страховой компании или, если такой возможность нет, направить заказным письмом с уведомлением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: