Покупка автомобиля в Литве - AUTOS-RUS.RU

Покупка автомобиля в Литве

Как купить авто в Литве

За 24 часа подберем варианты авто с фотографиями и отчетами. Проконсультируем по стоимости и срокам.

Заполнение заявки Вас ни к чему не обязывает! Вы просто получите консультацию.

Предварительные расчеты

Для начала вам необходимо перевести бюджет на покупку автомобиля в евро, так в Литве удобнее вести расчет именно в этой валюте. После этого рассчитываем сумму таможенных платежей, исходя из объема двигателя. Мы сделали для вас удобный калькулятор для расчета таможенной пошлины, который учитывает таможенную пошлину, утилизационный сбор и все другие обязательные платежи. Отнимаем полученную цифру от вашего бюджета и получаем сумму, которая вам необходима для совершения покупки автомобиля его доставке и сопутствующие расходы.

Поиск авто в Литве

Для начала необходимо найти интересующие вас автомобили на таких Литовских сайтах как autoplius.lt и autogidas.lt. В основном, продажа авто в Литве осуществляется именно через эти сайты. Чаще всего цены указаны без НДС (PVM по-литовски), с пометкой + налоги / экспорт. Это как раз те цены, на которые нужно ориентироваться, так как вы хотите купить авто в Литве на экспорт.

Резервировать автомобиль отправляя залог литовскому продавцу нет необходимости, потому что скорее всего по телефону вам все будут говорить, что автомобиль в отличном состоянии. Верит на слово не стоит, можно предварительно договориться с продавцом о том, что вы приедете на осмотр.

Cовет: старайтесь по возможности выстроить логистику путешествия так, чтобы вы могли посмотреть выбранные вами варианты «по пути».

Перед поездкой в Литву

Осмотр автомобиля в Литве

Какие документы могут быть с автомобилем

Если автомобиль не имеет литовской регистрации:

  1. Техпаспорт страны, откуда приехал автомобиль

Если автомобиль стоит на литовской регистрации:

  1. Литовский техпаспорт
  2. Страховка
  3. Техосмотр

Автомобили на литовской регистрации на предмет юридической чистоты проверяем здесь

Необходимо ввести номер техпаспорта, VIN код авто и регистрационный номер.

Оформление и продажа авто в Литве

Когда вы определились с автомобилем, договорились с продавцом о цене, необходимо при продаже авто оформить документы на экспорт. Данные документы при покупке чаще всего оформляет продавец, так как он же заинтересован, чтобы экспорт был выполнен корректно. Средняя стоимость оформления документов при покупке авто в Литве — 80 евро.

Также продавец может попросить вас оставить залог на то, то вы после покупки вывезете автомобиль из ЕС. Как правило просят 300-500 евро. Обязательно попросите у продавца бумагу на эту сумму.

Оформление занимает как правило около от 1 до 3 часов в зависимости от очереди в Регитре. После того экспорт оформлен продавец должен передать вам:

  1. Техпаспорт
  2. Документ на транзитные номера и сами номера
  3. Страховка по Литве + зеленая карта. Если зеленую карту вам не дали, это не страшно, просто нужно не забыть сделать страховку на белорусской границе (на 15 дней по вин номеру)
  4. Экспортная декларация
  5. Инвойс/договор купли-продажи на ваше имя

Совет 1: Настоятельно рекомендую проверять правильность своих данных и данных автомобиля во всех документах.

Совет 2: При выезде на литовской границе попросите таможенника поставить печать в экспортной декларации. Ничего страшного, если вам откажут, но часто таможенники ставят печать, что является дополнительным подтверждением вывоза автомобиля. Литовский продавец увидит подтверждение в системе, но люди есть разные, лучше перестраховаться.

Интересные статьи

  • Аукционы
  • Порядок работы
  • Оплата
  • Гарантии
  • Заказать авто
  • Акции
  • Блог
  • Выполненные заказы
  • Отзывы
  • Вакансии

Данное соглашение разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 №455-З «Об информации, информатизации и защите информации», Федерального закона Российской Федерации № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006. и Общим регламентом о защите данных GDPR — General Data Protection Regulation (Регламент (EU) 2016/679 и Директива (EU) 2016/680)

Все лица, заполнившие Форму заявки и Форму обратной связи, подтверждают, что полностью ознакомлены и согласны с условиями настоящего Соглашения, в частности подтверждают свое согласие:

  • на осуществление Компанией сбора, обработки и хранения указанных в регистрационной форме персональных данных;
  • на включение предоставленной информации (обратная связь, персональные данные) в базу Компании;
  • на проведение аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг;
  • на использование персональных данных для осуществления клиентской поддержки;
  • на использование персональных данных для рассылки новостей Компании, приглашений на мероприятия Компании.

При этом гражданин вправе отозвать согласие на использование персональных данных, направив Компании электронную копию письменного уведомления по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. . В случае получения уведомления об отзыве согласия на использование персональных данных, Компания прекращает обработку персональных данных и уничтожает данные в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения отзыва.

Гражданин гарантирует, что данные, содержащиеся в регистрационной форме, являются достоверными; при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Республики Беларусь и Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц.

Литовские автомобильные сайты

Автосайты Литвы пользуются большой популярностью среди жителей России. Покупателей привлекает низкая стоимость машин и их высокое качество, так как большую часть продающихся автомобилей составляют поддержанные французские и немецкие автомобили.

Для перепродажи автомобилей и комплектующим к ним запчастей, созданы сотни специализированных сайтов, на которых покупатели могут присмотреть и подобрать наиболее подходящие по стоимости модели автомобилей.

Приведем примеры лишь самых популярных сайтов.

Покупка-продажа автомобилей и запчастей

ru.auto.plius.lt: предлагает покупателям как новые, так и подержанные автомобили, сопутствующие товары и спецтехнику. Сайт предлагает покупателям:

  • Широкий выбор автомобилей по моделям и маркам.
  • Расширенный поиск.
  • Быстрое уточнение по типу кузова, категории, объему двигателя, возрасту, цене и другим особенностям.

Удобная навигация, сервисные опции, подробное описание делают этот автомобильный сайт особенно популярным и привлекательным.

www.autotaurage.lt: сайт направлен на работу с предложениями из одного города, поэтому не обладает большой базой автомобилей для продажи. Автомобильный сайт предлагает покупателям разветвленное и удобное меню выбора автомобилей по категориям.

www.autobonus.lt: сайт ориентирован на продажу любых видов транспорта и соответствующих запчастей. Автомобильный сайт обладает:

  • Большой базой данных.
  • Удобной навигацией.
  • Понятным читателям интерфейсом.

При подборе автомобиля у покупателей есть возможность пообщаться с продавцом напрямую. Популярностью пользуется функция парковки выбранного автомобиля и возможность сравнить его с похожими моделями других фирм-производителей.

ru.autogidas.lt: популярный автомобильный сайт с большим количеством предложений по скупке, продаже, прокату автомобилей, автобусов, мотоциклов, специальной техники. Сайт также предлагает покупателям:

  • Запчасти.
  • Шины.
  • Диски.
  • Навигаторы.
  • Автозвук.

У автомобильного сайта есть свои зарубежные партнеры, с которыми он сотрудничает напрямую.

Автокаталог сайта работает пока что только в режиме beta-тестирования, навигация сайта – удобная и простая, не отвлекает внимание. Автогидас предоставляет покупателям наиболее полную информацию о ремонте автомобилей, продаже запчастей, стоянках, автосервисах и прочих услугах, которые можно получить в городе Таураге.

www.autofuroras.lt: специальный сайт, который принадлежит автомобильной компании «AUTOFURORAS», занимающейся продажей и доставкой оригинальных запчастей по всей территории Украины, России, Белоруссии, Эстонии. Компания скупает любые автомобили, выдает ссуды под залог транспорта, оказывает услуги утилизации автомобилей.

Ремонт и обслуживание автомобилей

www.auto.lt: специализированный автомобильный сайт представляет собой каталог ссылок на различные автомобильные компании, связанные с торговлей, обслуживанием и ремонтом автомобилей, а также с грузовыми перевозками и другими автомобильными услугами.

При переходе на сайт конкретной выбранной фирмы открывается ее общее описание, месторасположение и адрес на карте google. На русский язык переведены все основные страницы автомобильного сайта.

Прокат автомобилей

www.autocom.lt: специализированный автомобильный сайт предлагает клиентам услуги по прокату автомобилей с возможностью предварительного их резервирования. Сайт будет интересен гостям страны и туристам, которые желают свободно передвигаться по территории Литвы на своем автомобиле, а при отдельной договоренности – и за пределами страны. Автомобильный сайт кроме проката автомобилей предлагает также услуги чартерных перевозок и трансферов.

Продажа поддержанных автомобилей

www.automodus.lt: представляет собой специализированный автомобильный сайт торгового центра, который ориентирован на продажу подержанных автомобилей, находящихся непосредственно в Вильнюсе. Автомобильный сайт дублирует предложения торговой площадки, включает доставку по индивидуальному персональному заказу, продажу, приемку автомобилей на комиссию и в зачет части стоимости покупки. Отличительными особенностями автомобильного сайта являются грамотно построенный поиск автомобилей и предоставление цен на автомобили в местной валюте и в евро.

В специальном каталоге поиска покупатели могут сортировать автомобили по следующим критериям: марка, модель, год (от и до), вид топлива, тип кузова, коробка передач, цена (от и до), местонахождение автомобиля.

Также покупатели могут отсортировать поддержанные автомобили по следующим группам:

  • Автомобили повышенной проходимости.
  • Легковой коммерческий транспорт.
  • Средние и большие автомобили, маленькие и компактные.

Доски объявлений

ru.skelbiu.lt и www.alio.lt представляют собой специализированные доски объявлений. Однако, количество предложений на этих досках по продаже-покупке автомобилей, автомобильных аксессуаров, запчастей и специальных принадлежностей сравнимо с предложениями автомобильных сайтов.

Минусами этих досок объявлений является то, что каждую открытую страницу необходимо отдельно переводить с литовского языка, так как автоперевод на русский язык отсутствует. Навигация на сайтах стандартная для порталов такого типа, поэтому не вызывает у клиентов никаких затруднений во время поиска автомобилей или запчастей.

ru.skelbiu.lt является более раскрученной и популярной доской объявлений, чем www.alio.lt, хотя не особо отличается от последнего.

Сайт автосервиса

www.kemi.lt: представляет собой официальный сайт известной сети автосервисов КЕМИ. Сайт автосервисов кроме ремонта и обслуживания автомобилей, предлагает клиентам также продажу запчастей и автомобильных аксессуаров. Минусами полезного и удобного автомобильного сайта являются мелкий серый шрифт и разнообразные мелкие цветные логотипы, которые рассеивают основное внимание и затрудняют чтение информации. Услуги автосервиса включают в себя: замену амортизаторов, пружин, рулевых тяг, наконечников, рычагов, подшипников колес, ремонт кондиционеров, термостатов, водяных насосов, радиаторов, шлангов охлаждения, проверку на тормозном стенде, замену деталей, компьютерную диагностику двигателя, замену стартеров и генераторов, и другие услуги.

Грузоперевозки

www.egzotika.lt: специализированный автомобильный сайт предприятия Липейкиса «Экзотика», которое занимается торговлей шинами, дисками и автомаслами, а также предлагает клиентам свои услуги по международным грузоперевозкам. Интернет-магазин сайта предлагает покупателям широкий выбор товаров, запчастей, автомобильных аксессуаров от известных производителей. Существенный минус автомобильного сайта – это мелкий шрифт, который затрудняет чтение информации и из-за которого страницы портала кажутся не до конца заполненными.

Транспортное подразделение предприятия «Экзотика» основано еще в 1995 году. Транспортный парк предприятия на данный момент составляет 92 м3 бортовых и тентовых прицепов, качественные, надежные, современные тягачи соответствуют стандартам EURO-3, EURO-4. При перевозке грузов компания гарантирует мобильную связь клиентов с водителями, осуществляющими перевозку груза, а также оперативную информацию о конкретном местонахождении груза. Предприятие «Экзотика» занимается транспортировкой грузов в или из Финляндии, Италии, Австрии, Германии, Голландии, Бельгии и других стран Западной Европы.

Авторынок в Литве

Литва – это не только страна, богатая культурными и архитектурными памятниками, это еще и государство, где можно легко, быстро и довольно недорого приобрести автомобиль, как новый, так и уже бывший в употреблении.

Читайте также  Что значит ограничение на регистрационные действия автомобиля

Именно поэтому часто сюда едут за приобретением средства передвижения жители Беларуси, России и других стран СНГ. У литовских авторынков, как и везде, есть как плюсы, так и минусы, но ясно одно – с пустыми руками уехать отсюда невозможно.

Авторынок б/у автомобилей

Первое, что привлекает автолюбителей в Литве, – это демократичные цены.

  • Во-первых, Литва – единственная страна Евросоюза, где покупка автомобиля и оформление документов на него – простые и дешевые процессы.
  • Во-вторых, сюда привозят подержанные, но часто не старые, автомобили из всех стран мира.

Почему? Ответ прост: во многих государствах, например, в Канаде и США, даже после несерьезного ДТП, которое не принесло автомобилю серьезных повреждений, ремонт стоит колоссальных денег, ведь установка какой-либо детали или новой подушки безопасности требует сертификации.

Конечно, есть в продаже и никогда не повреждавшиеся машины, однако стоят они дорого, что вполне объяснимо, а потому сомнительно, что за ними кто-то поедет из Казахстана или России.

А вот за приемлемыми по ценам автомобилями с небольшими повреждениями и, тем более, за откровенно дешевыми за счет того, что они были восстановлены после аварии, поедут и сами литовцы и жители стран СНГ.

В Литве успешно функционирует четыре крупных авторынка подержанных автомобилей и еще несколько более мелких.

Работа автобазаров организована довольно интересно: они работают, чередуя рабочий график, т.е. в один день работает, например, авторынок Утены, в другой – Вильнюса и так далее.

Это дает приезжающему возможность более широкого выбора: если не нашел нужное в одном городе – обязательно найдешь в другом. Есть, правда, и работающие 7 дней в неделю рынки, предлагаем детально присмотреться к каждому из них.

Вильнюсский автобазар “Гарюнай”

“Гарюнай”, принадлежащий сегодня акционерным обществам “Geruda”, “Jurgena” и “Posukis” и расположенный в Вильнюсе, был основан в 90-х годах прошлого века, и занимается он не только реализацией автомобилей.

На самом деле, он является одним из крупнейших рынков Восточной Европы, который состоит из двух автономных частей: вещевого базара и автомобильного.

Последний в свои лучшие времена существования собирал до 5 000 автомобилей на торговой площади, в 2010-2011 “Гарюнай” прошел через кризис, а сегодня снова перешел в стадию развития. Самый большой поток посетителей приходится на четверг и пятницу.

А если хотите знать, какая погода в этом городе, пожалуйте сюда. Эта статья расскажет вам обо всех климатических особенностях Вильнюса.

Авторынок представляет собой огороженную огромную площадь под открытым небом, разделенную на небольшие площадки, где стоят как сами машины, так и палатки с автозапчастями.

На ветровом стекле продаваемого автомобиля прикреплена бумага с реквизитами владельца, с которым Вы можете связаться.

Обычно продавцы очень приветливы и не отказывают, если Вы хотите проверить машину на СТО, при покупке же помогут проверить ее легальность в отделении полиции.

Есть также возможность посмотреть “железного друга” и в отсутствии хозяина, взяв в пункте охраны ключи. Неподалёку от авторынка располагается государственное предприятие “Регитра”, где Вы можете, купив машину, получить транзитные номера на нее.

Адрес ул. Гарюну, 49
График работы среда-суббота: с 06.00 до 14.00
Телефон 8 5 2641094; 8 5 2641077; 8 5 2641028 (справочные рынка)

Каунасский автобазар

Авторынок, расположившийся в Каунасе, является еще одним из крупнейших базаров в Литве. Он был основан 20 лет назад и сегодня занимает площадь в 20 гектаров, где можно найти около 6 000 моделей авто.

Располагается авторынок Каунас в очень удобном для посетителей и продавцов месте: рядом находится большое количество пунктов общественного питания, гаражей, гостиниц и стоянок. Специализируется рынок на продаже подержанных автомобилей из США.

Адрес пр-т Тайкос 135 Б
График работы понедельник-пятница, воскресенье: с 8.00 до 18.00
суббота: с 06.00 до 18.00
Телефон 8 37 353876; 8 687 72726 (справочные рынка)

Утенский автобазар

Город Утена находится всего в 100 километрах от Вильнюса.

Это является абсолютным плюсом: если ничего не приглянулось в столице, если ни одно авто не «запало» вам в душу, можно без особых затрат времени (примерно за 1,5 – 2 часа) приехать сюда, походить по авторынку и просмотреть местный ассортимент.

Утенский автобазар не такой большой, как Вильнюсский, но все-таки входит в четверку крупнейших в Литве и хорошо известен среди автолюбителей.

Адрес ул. Аукштайчю 10
График работы понедельник-суббота: с 6.00 до 19.00
воскресенье: с 07.00 до 17.00
Телефон 8 389 75198; 8 687 26421 (справочные рынка)

Мариямпольский автобазар

Авторынок в Мариямоле – четвертый по величине в Литве. Он находится в 140 километрах от Вильнюса, недалеко от польской и российской границ.

Специализируется автобазар на бывших в употреблении немецких машинах, многие из которых можно осмотреть прямо в автовозе, на котором они привозятся. Рядом находятся многочисленные автомастерские, полицейский участок и таможенный терминал “Регитра”, где можно приобрести транзитные номера.

Адрес ул. Гамиклу, 9
График работы понедельник-вторник: с 6.00 до 14.00
Телефон 8 343 97246; 8 676 43863 (справочные рынка)

Небольшие литовские базары б/у автомобилей

Есть и ряд других автобазаров в Литве, однако они довольно мелкие и расположены не слишком удобно для покупателей. Вот реквизиты некоторых из них:

Клайпедский автобазар

Адрес 6-й километр автомагистрали Клайпеда-Каунас
График работы пятница-суббота: с 6.00 до 13.00
Телефон 8 46 322321 (справочная рынка)

Автобазар Радвилишкиса

Адрес ул. Майронё, 151
График работы четверг: с 6:00 до 14.00
Телефон 8 422 51814; 8 422 51196 (справочные рынка)

Автобазар Панявежиса

Адрес ул. Прамонес, 12
График работы суббота-воскресенье: с 6:00 до 15.00
Телефон 8 612 97937 (справочная рынка)

Автобазар Ретаво

Адрес 5-й километр шоссе Ретавас-Плунге
График работы воскресенье: с 6:00 до 14.00
Телефон 8 687 46052; 8 448 69111 (справочные рынка)

Литовские автомобильные сайты

Однако автобазары – это не единственный способ купить машину б/у в Литве. Есть целый ряд сайтов, которые предлагают услуги по продаже-покупке машин.
Большинство из них построены в виде порталов, где как обычные автовладельцы, так и предприниматели выкладывают объявления.

А заодно узнайте, нужна ли виза в Литву из еще одной статьи на нашем сайте.

Почитайте информацию о том, как добраться в литовскую столицу из Москвы – https://vpribaltike.com/litva/vilnyus/transport-vi/poezd-moskva-vilnyus.html, чтобы попасть на Вильнюсский автобазар «Гарюнай».

Цены на автомобили в Литве

Стоимость любого товара, и автомобиля, в том числе, зависит от нескольких факторов. В случае с машинами цена зависит от:

  • марки и модели “железного коня”;
  • объема двигателя;
  • топлива, которое потребляет автомобиль;
  • года выпуска;
  • пробега;
  • был ли автомобиль реставрирован.

В Литве вы сможете найти автомобили, которые будут отличаться по всем этим показателям, а в соответствии с ними, будут варьироваться и цены.

Самые старые, побитые жизнью и дорогами автомобили можно приобрести за 500 – 1000 у.е., новые же машины, трех-пятилетние, обойдутся в 12 000 у.е. и выше.

Последние модели необходимо покупать в автосалонах, однако их стоимость, учитывая растаможивание, которое обойдется в кругленькую сумму, будет такой же, как в вашей стране.

Одним словом, автомобильный рынок Литвы богат: здесь есть машины б/у на любой вкус и кошелек.

Приехать сюда за автомобилем и уехать с пустыми руками – просто нереально, ведь ассортимент исчисляется десятками тысяч, что делает Литву бесконечно привлекательной для автолюбителей. Тот, кто приезжает в Литву с мыслью “куплю авто в Литве”, обязательно достигнет своей цели и найдет то, что пожелает.

Не mobile.de единым. На каких сайтах искать автомобили из Литвы и Польши

Фото mobile.de, autoplius.lt, autogidas.lt, autobonus.lt, otomoto.pl, olx.pl, allegro.pl

Фото mobile.de, autoplius.lt, autogidas.lt, autobonus.lt, otomoto.pl, olx.pl, allegro.pl

Сайт mobile.de пользуется устойчивым спросом не только у европейских, но и у белорусских покупателей. Увы, он не очень подходит, если вы рассматриваете машины из соседних с нами Литвы и Польши. Какие же есть альтернативы? Будем разбираться!

А что не так с mobile.de?

Этот поистине легендарный портал содержит более полутора миллионов предложений по продаже автомобилей (на момент подготовки материала было 1.502.486 объявлений, но число постоянно меняется). Цифра внушительная. Однако если вы ограничите поиск близкими к Беларуси странами, вариантов будет намного меньше. Например, всего 2439 автомобилей в Польше и лишь 924 в Литве. Если же искать конкретные модели, то все намного печальнее.

Для наглядности возьмем «проходные» по году выпуска (2015-2017 г.в.) автомобили с дизельным двигателем. Пусть это будут три разных по имиджу и цене варианта: Audi A4, Ford Mondeo и Peugeot 308. Что по ним сможет предложить mobile.de и альтернативные национальные интернет-площадки?

Всего по Audi А4 предложений много – 5897! Но если в качестве страны выберем Литву, то сайт выдаст всего один вариант. С Польшей ситуация лишь немного лучше – 6 объявлений. Аналогичная история и с другими моделями: «по Европе» у Mondeo 1340 объявлений, но лишь одно из Польши и ни одного из Литвы; по Peugeot 308 всего 1339 предложений, из них три машины находятся в Польше и одна в Литве. В общем, если искать авто в соседних странах, лучше для этих целей использовать местные интернет-площадки.

Autoplius.lt

Пожалуй, это самый известный и крупный сайт по продаже автомобилей в Литве. На момент посещения в нем содержалось 35.908 объявлений (говорим именно про автомобили), причем подавляющее большинство – из Литвы. Также попадаются объявления из других стран Балтии – Латвии и Эстонии. А вот машин из Польши считаные единицы.

Ну а что же «наши» машины? По Audi A4 – 34 предложения, из них 33 – в Литве, по Mondeo – соответственно 30 и 28, а вот Peugeot 308 представлен в 50 объявлениях. Кстати, обратите внимание: далеко не все автомобили – на литовской регистрации. Хватает машин из других европейских стран (Германии, Франции, Бельгии). И вообще многие предложения – от автохаусов.

Autogidas.lt

На этом сайте объявлений заметно меньше: всего 10.704 автомобиля, из них 9167 – в Литве. Но что хуже – по интересующим нас моделям практически наблюдается вакуум.

Судите сами. По дизельным Audi в возрасте 3-5 лет предложений вообще нет! Лишь несколько бензиновых машин. Mondeo всего один, причем на французских «номерах», Peugeot тоже один. Прямо скажем, негусто.

Autobonus.lt

Начало не предвещает ничего хорошего: всего 6656 объявлений по продаже автомобилей. Но на деле все не так уж и плохо: нашли 9 дизельных «четверок», 7 Mondeo и 16 штук 308-х. Да, об изобилии вариантов речи не идет, но хоть что-то.

Otomoto.pl

Куда больше шансов найти что-то подходящее в Польше. И помогут в этом польские сайты. Например, Otomoto.pl, который с ходу предлагает 225.680 объявлений о продаже автомобилей. Один нюанс. В отличие от литовских сайтов польские не имеют фильтра по выбору стран – локализация позволяет выбирать лишь регион внутри Польши, но это не значит, что объявлений из-за рубежа вообще нет. Есть лишь страна происхождения (первой регистрации), но это немного другое. Так что все приводимые цифры по польским предложениям примерные.

Читайте также  Какие документы оформляются при покупке подержанного автомобиля

Как бы то ни было, подавляющее число объявлений все равно «польские». И смотрите: только по Audi A4 – 524 предложения! По Ford Mondeo еще больше – 680. А вот Peugeot 308, по крайней мере дизельные, не так популярны – 343. Тем не менее сотни объявлений дают хорошие шансы на поиск.

olx.pl

Здесь объявлений в авторазделе еще больше – 301.729. Соответственно чуть больше предложений и по «нашим» моделям: по Audi их 546, по Ford – 690, по Peugeot – 370. И это все «польские» машины.

Allegro.pl

Да-да, на «Аллегро» есть и автораздел. Правда, он заметно скромнее, чем у рассмотренных выше площадок, – всего 29.370 объявлений. Соответственно и предложений по интересующим нас машинам на порядок меньше. Смотрите сами: на этом сайте мы нашли лишь 84 Audi, 113 Ford и 47 Peugeot, соответствующих заданным параметрам.

Что в итоге?

Для наглядности полученные цифры представим в виде таблиц:

Сравнение общего числа объявлений по странам

Как самому купить авто в Германии или Литве. Пошаговая инструкция

Пошаговый план приобретения подержанного автомобиля за границей «АиФ» составил с помощью директора компании «Автогуд» Игоря НОВИКОВА.

Ехать за подержанным автомобилем, если речь идет о странах Запада, лучше всего в Литву или Германию. Например, в Литве многие говорят по-русски, оформление стоит дешево и не составляет большого труда. Эксперт не рекомендует покупать машину у физического лица: проще и надежнее работать через автохаусы.

Шаг 1. Ищем варианты

Распланировав бюджет, приступаем к анализу автомобильного рынка. Процедуру значительно упрощает то, что сегодня данные почти всех машин есть в Интернете. Самый доступный вариант — поиск через специализированные автомобильные порталы: mobile.de и autoscout24.de (Германия), ru.autoplius.lt, ru.autogidas.lt (Литва). Вводим в строке поиска интересующую нас модель, изучаем предложенные варианты.

— Исходя из своего опыта рекомендую даже не смотреть первые пять предложений. Акцентируем внимание на автомобилях, с которых впоследствии можно будет вернуть налог на добавленную стоимость (НДС). Как нерезиденты Евросоюза, мы имеем на это право. Ищите объявления, в которых указаны две цены: брутто и нетто (последняя обозначает стоимость за вычетом НДС) — если речь идет о Германии; обычная и экспортная (за вычетом НДС) — если речь идет о Литве, — говорит Игорь Новиков.

Шаг 2. Определяемся с продавцом

Присмотрите несколько автомобилей, чтобы иметь возможность выбора. На следующем этапе важно собрать как можно больше сведений о продавце. Например, в Германии, помимо собственно немецких, действует также много автохаусов, принадлежащих иностранцам.

— Лучше всего работать именно с немецкими автохаусами, в таком случае шансы купить действительно хорошую машину многократно возрастают. Отдавать приоритет следует крупным площадкам, желательно официальным дилерам марок. Просматривая объявление, поинтересуйтесь, на каких языках говорят продавцы. Если автохаус маленький, расположен непонятно где, а персонал говорит на одном-двух языках, например, турецком и немецком, это повод задуматься. Многое можно понять по фото авто. Если оно сделано, например, на фоне лесного массива, это должно вас насторожить.

В случае с Литвой ситуация иная. Как таковых крупных автохаусов в этой стране немного, в основном небольшие площадки.

Шаг 3. Собираем информацию

Напишите или позвоните продавцу. Спросите, доступен ли автомобиль, потому что объявление могло устареть. Поинтересуйтесь, все ли в порядке с автомобилем, если хотите сделать покупку в Германии.

— Часто в объявлениях пишут, что машина не попадала в ДТП. Многие думают, что это гарант ее хорошего состояния. На самом деле эта надпись означает только то, что авто не фигурировало в зарегистрированном ДТП, в результате которого произошло нарушение геометрии кузова, были деформированы силовые установки и т.д. При этом ТС может иметь большую вмятину на капоте или глубокие царапины.

Продавцу в литовском автохаусе задавать вопрос о состоянии авто, как правило, не имеет смысла. Едва ли вам удастся узнать всю подноготную автомобиля, утверждает эксперт.

Попросите менеджера выслать вам документы на автомобиль. Важно убедиться в том, что они вообще есть, а также получить VIN-код. При покупке ТС мы ориентируемся на дату производства. Она всегда отличается от даты регистрации. То есть вы можете купить авто, зарегистрированное, например, в январе 2014 года, а потом выяснится, что произведено оно было в 2013 году. Это повлечет за собой дополнительные расходы при растаможке. «Пробить» VIN можно для некоторых марок авто в Интернете, для других — у официального дилера в Беларуси (чаще всего небесплатно).

— Поинтересуйтесь, в наличии ли у продавца документы на автомобиль. Может получиться так, что машина, которую вы присмотрели, находится в залоге у банка. Собственник поставил ее на комиссию в автохаус, а сам в это время выплачивает кредит. Немецкие законы позволяют так делать. Бояться этого не нужно. Однако следует учитывать, что в таком случае у продавца на руках есть только малый бриф (техпаспорт в Германии состоит из двух частей: малый и большой брифы.Прим.), тогда как большой хранится в банке. Придется провести дополнительный день за границей, ожидая, пока курьер из банка привезет недостающий документ.

Шаг 4. Торгуемся

Еще на стадии общения с продавцом начинайте торговаться. Просите скидку. Если машина стоит Ђ6000, «дежурные» Ђ200 можно сбросить почти всегда.

Шаг 5. Узнаем насчет НДС

Также до поездки оговорите с продавцом порядок возврата НДС. Надо узнать, как происходит эта процедура. Если продавец даст четкий и ясный ответ, значит, проблем с возвратом, скорее всего, не будет. А вот если продавец отвечает уклончиво, возможно, он понятия не имеет, как это работает, либо просто не хочет заниматься экспортными документами. Такое часто бывает в мелких автохаусах.

Шаг 6. Выезжаем

Вы собрали все сведения. Просчитали стоимость растаможки. Приготовили необходимую сумму. После этого можно ехать. Если речь идет о Германии, попросите продавца встретить вас на вокзале или в аэропорту. Это распространенная практика. Если вы не один, предупредите об этом менеджера. Потому что он может приехать за вами на двухместном спорткаре, и все не поместятся. Обязательно информируйте продавца о своих передвижениях. Ваше опоздание он может расценить как отказ от покупки машины.

Шаг 7. Осматриваем автомобиль

Обязательно возьмите с собой в дорогу нормальный толщиномер, предварительно откалибровав его. Также посмотрите в Интернете, какой должна быть допустимая толщина лакокрасочного покрытия интересующего вас автомобиля.

— С помощью этого простого прибора даже малосведущий в транспортных средствах человек сможет понять о машине очень многое. Так, если вы приложили толщиномер к элементу кузова и увидели, что слой лакокрасочного покрытия чрезмерно большой, напрашивается вывод о том, что этот элемент шпаклевали, значит, машина попадала в аварию. Далее начинаем тщательно осматривать поврежденный участок, проверяем болты, крепления и т.д. В ходе осмотра акцент также делаем на зазорах между разными элементами кузова. Если в машине проводился серьезный ремонт, вы это увидите.

Перед отъездом соберите все документы и обязательно сверьте VIN-код. Он, к слову, должен быть в нормальном состоянии, без видимых повреждений. Только после того, как вы убедились в том, что машина и документы в порядке, можно совершать покупку.

Автомобили из Литвы – красивые снаружи, хлам внутри!

Всем добрый день! Пришло время написать о наболевшем. Хочется сказать «наконец я стал счастливым обладателем авто», но начну сперва «наконец я избавился от своего литовского авто» с момента покупки и до его продажи прошло 2 месяца я потерял на этой затее 700 долларов, и я счастлив как никогда! Хочу поделиться своим печальным опытом покупки «идеального» литовского авто.

Избавившись наконец-то от своего Daewoo Lanos 1.5i 2011 г.в. который покупали новым с салона(об этом как будет время и вдохновение я напишу отдельную историю), стал вопрос с приобретением нового авто. Брать именно новый Daewoo желания не было никакого, а более престижные марки авто были не по карману. Поэтому в моём случаи оставался рынок поддержанных иномарок.

Посмотрев предложения в интернете и т.д. очень заманчиво смотрелись автомобили на европейской регистрации (которых кстати за последний год значительно прибавилось на наших дорогах). Изучив этот вопрос, решил взять авто на евро номерах. Основным критерием в выборе авто было цена, вместительный салон, желательно кузов универсал. В моём случаи остановился на Рено Лагуна 2. Просмотрел порядка 10 предложений в Киеве, автомобили были 2001-2003 годов на литовской и польской регистрации, заявленные пробеги от 140000 до 190000 км, цена на данные машины была от 1500 до 2000 долларов. На фото всё было красиво, в разговоре с продавцом тоже – после общения каждый раз возникало чувство что этот автомобиль будет действительно достойный, но при осмотре мои надежды таяли. Все машины были откровенно уставшими, салоны какие-то не свежие и т.д. я думаю вы меня понимаете о чём я говорю, когда садишься в авто и ощущение что на нём уже минимум 300000 км намотали, у многих машин где был заявлен пробег по 150000-160000 км были изрядно потерты кнопки, рукоятки переключения на руле и т.д. сама обивка салона имела уставший вид, но что было у всех машин так это красивые натёртые панели (блестели как у кота я…ца). Короче все машины мимо, хлам брать желания не было. Попалось в интернете авто на шведской регистрации, цена конечно по сравнению с подобными авто из Литвы и Польши «кусалась» 2700 долларов за автомобиль 2002 года с пробегом 238000 км, позвонил пообщался. В разговоре как всегда было сказано, что машина в отличном состоянии и т.д. на вопрос «почему так дорого?», ответ «так это же швед, если вам надо дешевле тогда смотрите литовский хлам». Чисто из любопытства захотелось глянуть что это за такой супер классный швед, что за него просят больше чем за другие машины. Встретились посмотрели, машина действительно заслуживала внимания, пробег указан был больший чем на предыдущих машинах, а состояние в разы лучше, садишься в салон и понимаешь, что машина не уезженная, было куча бумажек о прохождении сервисов и т.д. Короче такая машина меня устраивала, но не устраивала цена – я готов был отдать за неё 2200 долларов, а продавец меньше чем за 2600 не готов был отдать. На этом и разошлись, кстати мониторя постоянно предложения, это авто исчезло через неделю с объявлений, по-видимому продали.

Читайте также  Договор купли продажи авто заполненный образец

И так натыкаюсь в интернете на объявления «пригоним авто из Литвы с полным пакетом документов для эксплуатации в Украине на литовских номера…». Позвонил по телефону, поднял трубку парень, представился Юргисом. Пообщались, я рассказал что хочу машину на евро номерах и т.д. мол я уже посмотрел много литовских машин, но их состояние желало быть лучшего. На что мне был ответ типо «да, я вас прекрасно понимаю, сюда везут один хлам и т.д. мол в Литве много машин имеют смотанные пробеги и т.д. и мол народ не разбирается, а я живу в Литве и знаю все эти тонкости и меня не обмануть, мол через меня вам такие машины не попадутся и т.д.» далее было сказано, что в наличии есть порядка 10 машин и мол давайте встретимся и посмотрите и может вам подойдёт то что есть в наличии. Я встретился из того что было мне могло подойти Рено Меган в кузове универсал 2005 года, но его состояние тоже не особо мне нравилось. Далее мне говорят не беда я вам могу пригнать авто из Литвы которое вам надо, у меня есть там ребята которые осмотрят его и т.д. получите фото и видео отчёт. Условия такие я даю задаток 200 долларов, он пишет расписку, если в течении 2 недель не нашли авто, то вернёт задаток или продолжит поиск дальше. Всё было убедительно и человек вселял надежду и уверенность в моём «правильном» выборе. И так за полторы недели мне скинули 3 предложения, я получал по одному предложению анализировал его и принимал решение, первые 2 были отклонены. Третье предложение меня очень заинтересовало: автомобиль Renault Laguna 2002 пробег: 173 тыс. км Бензин, Коробка Механика, со слов машина только пришла в Литву из Германии, постоянно обслуживалась, мол её осмотрели все в идеале. Внешне и по салону машина выглядела отлично – вот она машина, которую я искал, цена уже с доставкой в Киев 1950 долларов. Также мне предложили или впарили, считайте это как угодно, машина была на металлических дисках и зимней резине, а мне предложили комплект литых дисков с летней резиной за 250 долларов, якобы у знакомо осталось после продажи авто, мол брал их сам за 450, а теперь за ненадобностью готов отдать за 250. Решено беру диски тоже.

Машина пришла в Киев, встреча, расчет, передача автомобиля и документов. Автомобиль красивый с наружи и внутри, при работе мотора слышен лёгкий шелест, но меня уверили мол ничего страшного это или ремень генератора, или подшипник на генераторе немного шелестит, показали сервисную книгу последнее ТО было сделано 9000 км назад в Германии, на пробеге 120000 км заменен Ремень ГРМ + ролики + водяная помпа. Короче машина то что надо!

Далее счастливая эксплуатация данного авто. Счастливая, но не долгая, примерно 2 недели. Появился неприятный стук с зади, такое ощущение что сейчас что-то вырвет, там даже не стук, а конкретные удары по кузову. В этот период я ездил очень мало, за 2 недели я проехал максимум 250 км.

По рекомендации друга загоняем авто на осмотр к автомеханику Виктору (очень толковый механик и цены хорошие, кому надо его координаты могу скинуть в личку). После осмотра обнаруживаем произведение литовских «умельцев», задние сайлентблоки разбиты в хлам, в местах сайлентблоков была залита монтажная пена и аккуратно замазана битумной мастикой чтоб белая пена в глаза не бросалась если под днище заглянуть кто надумает.

Передние тяги стабилизатора отсутствовали вовсе, а наконечники рулевых тяг в местах шарнира были сжаты тисками или прессом каким (как сказал мастер, это делается для того чтоб убрать стук в рулевом наконечнике и чтоб покупатель не прочувствовал что подвеска разбита. Далее идём к шуму из-под капота и обнаруживаем что ремень ГРМ на последнем издыхании. Я говорю, как так его меняли 50000 км назад, есть отметки в сервисной и под капотом. Ответ «его в твоей машине не меняли никогда и тебе повезло, потому что могло оборвать ремень в любое время и тогда попадалово на нормальные деньги, а бумажек тебе в Литве ещё не таких нарисуют». А забыл ещё добавить, но на момент покупки для меня это была не существенная мелочь – в машине не работали передние стеклоподъёмники, при вручении мне автомобиля было сказано «да это, наверное, мелочи какие-то, типа перегоревшего предохранителя» но я подумал зимой мне окна открывать не к чему потом дойдут руки посмотрим, что и как. Так вот руки дошли, предохранители не причём, сняли обшивку дверей, а стекла подпёрты деревянными палками. Звоню Юргису высказать свои претензии «мол мне обещали нормальное авто, а мне впарили хлам и т.д. мол как будем это решать». Ответ «я вам ничего не впаривал, а лишь помогал с выбором авто, я человек и как и все люди могу что то не заметить, мол машину осмотрели, по кузову было всё ОК, на машине проехались ничего не стучало и т.д. и когда вам её отдавали она также не стучала и т.д.- мол я не могу отвечать за действия недобросовестного продавца и т.д.». Далее ответ, который меня убил вообще «Мол в Литве все машины имеют проблемы разница в том, что в одних их мало в других много, если вам надо идеальный автомобиль, то покупайте новый с салона там и гарантия есть. А так поменяйте эти расходники и ездите долго и счастливо, мол радуйтесь, что ваш автомобиль из двух машин не сварен, моя задача была в том, чтоб вы не нарвались на конструктор из нескольких машин и я в этом вам помог». Короче как всегда, стандартная литовская тема впарить ЛОХУ авто. В данном случаи впарили мне. Я был в шоке от увиденного и говорю свое впечатление механику. А он мне в ответ «ты удивляешься состоянием своего авто, а вот я бы удивился если б твой авто оказался нормальным, через меня не одна сотня польских и литовских авто прошла и я ещё не одного нормального не видел, во всех было что-то за шаманено, скрыто и т.д.». Я говорю, а нормальные хоть откуда-то попадают? Ответ «из Швеции машины заходили на ремонт все как одна крепкие и т.д. если и есть какие-то ремонты, то по мелочи ничего серьёзного и таких манипуляций типо пены в сайлентблоках никогда не увидишь и пробеги реальные». Далее говорит «сам на X5 из Швеции езжу машина 2002 года, пробег сейчас 360000 км, а был 320000 на момент покупки, за 8 месяцев накатал 40000 км и ничего кроме масла не менял». Я посмотрел его машину, состояние действительно отличное. Далее совет механика подделай машину и быстрей избавляйся от неё пока новые поломки не вылезли и если хочешь купить нормальную то ищи ее в Швеции, мол там машины нормальные по состоянию, да они дороже чем литовские и польские – но по факту купив литовскую ты не сэкономил.» Также механик мне сказал что все его друзья по его совету брали машины из Швеции и тоже остались очень довольные (с двумя я лично встречался и посмотрел их машинка – машины были зачётные BMW X5 2004 пробег 240000 км и Ауди А6 2.5 дизель 2001 год, пробег 390000 км (я не на одном литовском сайте таких пробегов не видел, но ведь это логично что за 16 лет машина столько наезжает). И они реально были довольны ими – эксплуатировали больше полугода уже и никаких замечаний, а у меня через 2 недели куча косяков. Короче делаю машину по минимуму вместе с запчастями и работой мне обошлось в 450 долларов. И того 1950 + 450 = 2400, далее продажа её за 1700 долларов и я счастлив как никогда. Далее решение покупки авто только пригнанной из Швеции и то что они дороже могут быть меня уже не смущает. Неделя поисков в Украине, есть авто из Швеции, но маловато, одна Литва и Польша – ДОСТАЛИ УЖЕ! Нужный мне вариант не нахожу, звоню автомеханику Виктору, мол дружище подскажи, как и где машину брал тут или оттуда покупали и т.д? Говорит оттуда брали, и он и друзья его, под заказ под свои пожелания искали авто и даёт координаты фирмы SwedTrans. Связался, пообщался, заказал, купил. Я купил Renault Laguna 2003 кузов универсал пробег: 223 тыс. км., бензин, коробка механика, салон кожа (состояние идеальное), 2 комплекта колёс и зима и лето на литых дисках. Катаюсь уже 2 недели проехал больше 1000 км, ввиду того что у мастера было много работы пришлось ждать пока мой авто попадёт на осмотр. И вот сегодня его осмотрели, в авто по мотору и ходой всё отлично, говорит машина по подвеске в идеале, сайлентблоки ещё походу родные стоят и это на пробеге за 200000 км, сказал задние колодки уже на подходе мол ещё нормальные, но тыс. через 10 менять придётся и всё на этом. Мне данная машина с пригоном, в богатой комплектации обошлась в 2700 долларов и не требует никакого вложения масло в двигателе ещё светленькое было поменяно ещё в Швеции 5000 км назад.

Дорогие друзья будьте осторожны при покупке польских и литовских авто, не видитесь, как и я на дешёвую цену, по концовке дороже выйдет, посмотрите лучше авто на шведской регистрации их мало ещё у нас, но они есть. В целом ухоженный автомобиль не будет требовать огромных вложений, но регулярное обслуживание обязательно. Проблемы начинаются тогда, когда владелец излишне полагается на надежность и уделяет меньше внимания обслуживанию. Тем, кто хочет себе подобный автомобиль, я советую смотреть в первую очередь на состояние и только потом на цену. Дешевый вариант в итоге может оказаться самым дорогим. Кто хочет оценить состояние авто при пробеге за 200000 можете подъехать ко мне и посмотреть моё авто, чтоб потом с литовскими и польскими сравнить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: