Какие китайские автомобили продаются в России - AUTOS-RUS.RU

Какие китайские автомобили продаются в России

Китайские автомобили

Модельный ряд всех марок легковых авто Китая (новинки 2021-2022 года): цены на новые в России и характеристики, отзывы владельцев, обзоры и фотографии.

Китайский автопром развивается «стремительными темпами» – производители из Поднебесной не просто постепенно отходят от «банального клонирования» известных моделей (склоняясь к официальному партнерству с ведущими мировыми компаниями), но и «вливают» в разработку собственных новых технологий огромные деньги. А по общему количеству автомобильных брендов Китай сейчас уступает разве что только всем европейским странам вместе взятым…

начале 00-х годов.

Ещё несколько десятков лет назад не только обыватели, но и экспертное автомобильное сообщество были далеки от мысли, что за весьма непродолжительный срок на территории Поднебесной разовьется мощная автомобильная промышленность, которая займет прочные позиции на мировой арене. А ведь история китайской автоиндустрии насчитывает немногим более полувека, за которые она успела пережить не только невероятные подъёмы, но и ощутимые падения.

Насколько самобытна и необычна культура Китая, настолько неповторим и путь развития его автопрома – официальной «годом рождения» которого считается 1956-й (именно тогда в Поднебесной начал свою работу завод FAW («First Automobile Works»), построенный при непосредственном участии советских специалистов).

В первые несколько лет это предприятие выпускало грузовые автомобили, однако уже в 1958 году создало свою первую «легковушку» (ставшую также первой китайской машиной подобного формата) – шестиметровый лимузин под названием «Hongqi» (предназначенный для высших лиц государства).
Но «запала» у китайских автомобилестроителей тогда хватило ненадолго – в 1965 году правительство Мао Дзэдуна решило аннулировать обязательства Советского Союза по оказанию технической помощи в строительстве промышленных предприятий, внедрив политику «Большого скачка» (в результате чего выпуск легковых автомобилей практически «сошел на нет»).

«Второе дыхание» производство легковушек в Поднебесной обрело к середине 1980-х годов – в этот раз оно, во-первых, основывалось на «лицензионных отношениях» с европейскими и японскими компаниями, а во-вторых, опиралось на создании совместных предприятий китайских автоконцернов с, всё теми же, иностранными партнерами.
Подобное сотрудничество поспособствовало высоким темпам развития автомобильной промышленности Китая, а также появлению множества собственных марок. Но даже при таком подходе китайцы не удержались от заимствований дизайнерских и технологических решений (вопреки желаниям правообладателей) – такие «приемы» они активно использовали во второй половине 1990-х

первой половине 2000-х годов (а некоторые из компаний продолжают следовать им до сих пор)…

К середине 2000-х в КНР насчитывалось свыше сотни крупных и небольших производителей легковых автомобилей, однако большинство из них не уделяли должного внимания качеству и надёжности своей продукции – отчего за ней закрепилось звание «китайского ширпотреба». Дабы побороть сложившиеся тенденции, правительство Поднебесной ужесточило требования к машиностроителям – в результате было заметно повышено качество местных «железных коней»…

Продолжая развитие стремительными темпами, уже в 2009 году Китай стал не просто крупнейшим в мире рынком для легковых автомобилей, но и ведущим автопроизводителем (ежегодно выпускающим больше машин, чем все европейские страны вместе взятые). Сегодня автопром КНР постепенно отходит от «банального клонирования» (моделей известных автомобильных брендов) к официальному партнерству с мировыми автоконцернами (попутно вкладывая огромные деньги в разработку собственных технологий).
И это дает видимый результат: в 2010-х годах китайцы не просто развивают «бешеными скачками» выпуск «традиционных» автомобилей всех «форматов» (от миниатюрных моделей до представительских седанов и огромных внедорожников), но также делают ошеломляющие успехи в создании электромобилей (правда, подобные наработки пока что носят лишь «локальный характер»).

Ну а если автопром Поднебесной продолжит заданный курс, то, вероятно, уже в недалёком будущем выбьется в лидеры не только по продажам и выпуску легковушек, но и в плане создания передовых технологий в автомобилестроении.

В рубрике размещён список китайских автомобильных марок (каталог автопроизводителей), где представлены обзоры (с фотографиями и отзывами владельцев) всех моделей (включая новинки 2021-2022 года). Указаны их технические характеристики, оснащение и цены на новые/актуальные модели (весь модельный ряд в России).

Какие китайские автомобили любят в России больше всего

Содержание

  • Chery Tiggo T11
  • Lifan X60
  • Great Wall Hover H3
  • Geely Emgrand 7
  • Lifan Solano

В прошлом году китайские автомобили заняли третье место по продажам на рынке новых авто, уступив первую и вторую строчку «немцам» и «японцам». С января по ноябрь 2020-го авто из Поднебесной, по данным «Автостата», купили 20,3 тыс. раз.

На вторичном рынке «китайцев» брали больше. Уже к сентябрю, по официальной статистике, они разошлись тиражом 60 тыс. экземпляров. Через сервис avtocod.ru их пробили более 160 тыс. раз.

Нам стало интересно, какие машины интересуют покупателей. Проанализировав запросы пользователей, мы отобрали 5 самых популярных моделей и составили рейтинг китайских автомобилей на вторичном рынке. Кто вошел в топ и с чем продаются машины, читайте в материале.

Chery Tiggo T11

Рейтинг популярных китайских автомобилей в России открывает Chery Tiggo T11. Его через сервис avtocod.ru в прошлом году проверили 9 146 раз.

Машину можно купить от 100 до 900 тыс. рублей. Покупателям предлагается многообразие двигателей и мощностей: литраж – от 1,6 до 2,4; количество сил – от 119 до 136. Самая интересная версия – двухлитровый T11 мощностью 136 л. с. на механике и с полным приводом.

Уже в «базе» автомобиль идет на легкосплавных дисках, с электроприводом и обогревом зеркал, передними и задними электростеклоподъемниками и кондиционером. Весьма неплохо для авто за 100 тыс. рублей!

Нужно внимательно оценить состояние покупки: кузовная ржавчина и сколы очень быстро начинают «цвести», пластик салона «дубовый» и легкоцарапающийся. Зато нет проблем с двигателями и всеми вариантами трансмиссий.

Если в «Тигго» занять все пять посадочных мест и загрузить полностью багажник объемом 392 л, погонять точно не получится. Даже с одним водителем машина вялая и нединамичная. Расход в городе – 12 л на «сотню».

Встретить беспроблемный экземпляр среди Chery Tiggo T11 сложно: из 15 машин только одна может продаваться «чистой». Каждый второй автомобиль сбывается с ДТП и дубликатом ПТС. Единичные экземпляры идут на продажу с залогом и ограничениями ГИБДД.

Lifan X60

Четвертое место в топе китайских автомобилей занимает Lifan X60, проверенный 10 402 раза. Кроссовер пережил уже два рестайлинга и выпускается до сих пор, но производитель почему-то не балует нас линейкой двигателей. Автомобиль продается с единственным мотором 1,8 л на 128 л. с. Коробка может быть механической или вариаторной.

В целом это обычный переднеприводный кроссовер за свои деньги – ждать чего-то необычного от авто, ценник на который стартует с 200 тыс. рублей, не стоит. Кузов Lifan гниет – проверять машину на сколы и «рыжики» нужно особо тщательно. Также абсолютно все владельцы отмечают невысокое качество деталей и сборки.

Множество предложений по Х60 понятны – автомобиль не устраивает своих хозяев. Но плюсы у кроссовера все-таки есть: высокий клиренс (179 мм), просторный салон, хорошая обзорность и посадка, расход топлива до 10 литров в городском цикле.

В минувшем году Lifan X60 проверили 10 402 раза. Каждый второй автомобиль продавался без технических и юридических проблем. Каждая третья машина сбывалась с ДТП и расчетом ремонтных работ, каждая четвертая – с неоплаченными штрафами. Реже встречались авто в залоге, с ограничениями ГИБДД, скрученным пробегом и дубликатом ПТС.

Great Wall Hover H3

Третью строчку в списке популярных китайских автомобил ей занял Great Wall Hover H3. Его пользователи avtocod.ru в 2020 году проверили 12 702 раза.

Все «Ховеры» оснащены двухлитровым бензиновым двигателем Mitsubishi, с которого Great Wall в зависимости от модификации «снимает» 116, 122 или 150 л. с. Трансмиссия – только механика, в подавляющем большинстве на пять ступеней, но есть и шестиступенчатая, идущая в паре с самой мощной версией.

Качество автомобиля на высоком уровне – владельцы не отмечают больших проблем по кузову, двигателю и коробке. Главный минус «Ховера» – недостаток мощности движка для авто весом 1,9 тонны. Пластик в салоне жесткий и гремучий, оригинальные амортизаторы и резину однозначно придется менять.

В остальном это неприхотливый настоящий рамный внедорожник с подключаемым полным приводом, который понравится любителям активного отдыха и всем, кому нужен большой автомобиль за небольшие деньги.

Пяти-шестилетний авто с пробегом в районе 100 тыс. км можно приобрести за 450-550 тыс. рублей. Покупателям есть из чего выбрать – на вторичном рынке на данный момент продается более 350 машин.

Большая часть «Ховеров», по статистике avtocod.ru, продается «чистыми». Каждый четвертый внедорожник сбывается с ДТП или расчетом ремонтных работ. У каждой четвертой машины скручен пробег или имеется дубликат ПТС. Единичные экземпляры предлагаются в залоге, с ограничениями ГИБДД или неоплаченными штрафами.

Geely Emgrand 7

Emgrand 7 позиционируется как седан класса «люкс», но базовая версия с двигателем 1,5 л на 106 «лошадок» и механике заставляет усомниться в его статусе. После рестайлинга 2018 года мощность упала до 103 л. с. Так что тех, кто любит скорость, полуторалитровик удивить не сможет. Стоит присмотреться ко второму мотору – 1,8 л на 129 (после рестайлинга 133) л. с., который работает с механикой и вариатором.

Оба двигателя Geely Emgrand 7 являются копией тойотовских бестселлеров 1NZ-FE и 1ZZ-FE, что добавляет плюсы к надежности начинки авто. Как раз начинка и есть основной плюс «Эмгранда». Версии выше базовой идут с кожаным салоном, хорошей аудиосистемой, а, если найти «максималку», сможете смотреть DVD-фильмы и любоваться небом через люк.

Недостатки Geely Emgrand 7 – слабый кузов, который быстро и сильно ржавеет без обработки, и шумоизоляция. Предложений по машине немного (33 на данный момент). В основном это авто 2016-2019 годов от 360 до 900 тыс. рублей. Отзывы по автомобилю положительные, можно рассмотреть, главное – проверить перед покупкой.

Через сервис avtocod.ru Emgrand 7 проверили 14 237 раз. Каждый второй предлагается с ДТП или скрученным пробегом. У каждого третьего авто есть расчет ремонтных работ в истории, у каждого четвертого – неоплаченные штрафы и дубликат ПТС. Без проблем сбывается каждый четвертый Geely Emgrand 7.

Читайте также  Существенные условия договора купли продажи автомобиля

Lifan Solano

Lifan Solano – чемпион в списке самых популярных китайских автомобилей среди пользователей сервиса «Автокод» – 18 926 проверок. Модель появилась на российском рынке в 2010 году, потому предложений на вторичке достаточно. Сейчас новых владельцев ждут 640 подержанных «Солано».

Бывшие хозяева дают хорошие оценки автомобилю. Есть небольшое разнообразие силовых установок – 1,5 л, 1,6 л и 1,8 л мощностью от 106 до 133 л. с. И трансмиссий две – пятиступная механика и вариатор. Ни двигатель, ни коробка не доставляют проблем при эксплуатации и добавляют к плюсам Solano экономичный расход топлива – около 8 л на «сотню».

Клиренс у авто типично «городской» (150-165 мм) – бордюры и небольшие ямы останутся незамеченными. Самый большой минус «китайца» – неустойчивость кузова к коррозии и плохая шумоизоляция.

При покупке обязательно проверяйте состояние порогов и днища. Если предыдущий хозяин не потратился на антикор, это придется сделать вам. Цена вопроса – 10-12 тыс. рублей.

Купить «трехлетку» с небольшим пробегом можно в среднем за 450 тыс. рублей. Каждый второй Lifan Solano продается со скрученным пробегом, каждый третий – с ДТП, каждый четвертый – с регистрационными ограничениями, каждый шестой – в залоге. Реже встречаются авто с неоплаченными штрафами, расчетом ремонтных работ и после такси. Без проблем сбывается каждый шестой автомобиль.

Если вы рассматриваете к приобретению китайское авто, вам могут быть полезны материалы о том, стоит ли его покупать и сложно ли будет потом продать .

Автор: Николай Старостин

Если бы вам пришлось выбирать китайский автомобиль, какой модели из списка вы отдали бы предпочтение и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Китайские кроссоверы 2021 модельного года: все новинки на российском рынке, цены и дата выхода лучших моделей

Мы в редакции GT-News.ru подготовили полный список новых китайских кроссоверов 2021 модельного года, которые скоро появятся в России или уже в продаже и доступны у официальных дилеров. Этот год очень насыщен на новинки, так как многие производители перенесли свои премьеры с прошлого.

Китайские автомобили, и кроссоверы в частности, на российском рынке становятся всё более популярными, это происходит в основном из-за двух факторов, во первых качество автомобилей из Поднебесной растет из года в год, а во вторых вместе с качеством китайских машин растет и курс валют (точнее рубль падает), и соответственно на российском рынке предпочтение отдается “доступным вариантам”, а китайские кроссоверы по мимо доступной цены имеют ещё и богатое оснащение, хотя качество некоторых моделей все же уступает конкурентам.

На странице полный список новинок китайских кроссоверов 2021 модельного года, цены, комплектации, дата выхода в России, статистика продаж самых лучших, популярных и надежных паркетников, а также описание моделей и технические характеристики.

Chery Tiggo 8 Pro

Новый Chery Tiggo 8 Pro является флагманом модельного ряда китайской компании, в России уже стартовали продажи. У нас кроссовер предлагается в 3-х комплектациях и двумя силовыми агрегатами: 2,0 бензин (170 л.c) и 1,6 бензин (186 л.c), первый идет в паре с вариатором, а второй с “роботом”. Цены за версию с 2-х литровым агрегатом начинаются от 1 990 900 рублей, а версия с турбомотором 1,6 (186 л.c ) стартует с 2 199 900 рублей.

Chery Tiggo 2 Pro

В текущем году китайская компания Chery обновит свой компактный паркетник, выпустив его более дорогую версию Pro. Она станет продаваться вместе со старой, но будет отличаться расширенным оснащением, новым дизайном передней части кузова и расширенным декором на боковинах и корме. В салоне нового Chery Tiggo 2 Pro 2021 года появится множество стильных карбоновых вставок, новый руль и 9-дюймовый центральный дисплей. Мотор останется прежним – это 1.5-литровый «атмосферник», который может комплектоваться МКПП или вариатором.

Chery Tiggo 4 Pro

Новая модель Chery Tiggo 4 Pro уже сертифицированна для российского рынка и скоро начнутся продажи у официальных дилеров. В Китае компактный паркетник предлагается под названием Tiggo 5x, а для экспортных рынков Tiggo 4 Pro. Моторы перекочуют с прошлого поколения, это атмостферный 1,5 бензин (113 л.c), 2,0 литровый (122 л.c) и “топовый” вариант – турбомотор 1,5 мощностью 147 л.c.

Chery Tiggo 7 Pro

Chery Tiggo 7 Pro 2021 – именно так назвали рестайлинговую версию своего популярного компактного кроссовера, которая вышла на рынок в декабре прошлого года. В Россию новинка приехала с полугодовым опозданием, но это нисколько не расстроило ее потенциальных покупателей, поскольку их ожидания автомобиль полностью оправдал. Китайский SUV предлагается в 3-х комплектациях по цене от 1 519 900 рублей.

Cheryexeed LX

В линейке моделей премиального бренда Cheryexeed LX является самым компактным кроссовером, а за его основу был взят Tiggo 7, которому изменили внешние детали кузова и дали богатое базовое оснащение. Внутри китайский паркетник предлагает архитектуру со сдвоенными 12.3-дюймовыми дисплеями на передней панели, сенсорной панелью управления «климатом» и дорогой двухцветной кожаной обивкой. Дебют компактного SUV в России должен состояться в III-IV квартале 2021 года.

Cheryexeed VX

Флагманский семиместный внедорожник премиального суббренда Cheryexeed продается у себя на родине уже 2 года, а в России он должен прибыть во второй половине 2021-го. Новая модель Cheryexeed VX, в разработке которой использовались технологии Jaguar Land Rover, пока остается переднеприводной, может предложить лишь скромный 197-сильный 1.6-литровый мотор с преселективным «роботом», но по оснащению этот внедорожник полностью оправдывает свой высокий статус. При успехе модели на экспортных рынках производитель обещает предложить полноприводную модификацию с 2.0-литровым двигателем на 254 л. с.

Geely KX11

KX11 – новинка в модельной линейке Geely, которую китайская компания планирует представить на апрельском автосалоне в Шанхае. Платформа CMA от Volvo и характерный экстерьер обещают паркетнику отличные перспективы, к тому же в его салоне реализовано весьма передовое решение с тремя тачскринами на передней панели. В моторной гамме китайского кроссовера Geely KX11 2021 модельного года пока числится лишь 2.0-литровая турбочетверка, но именно этой модели, как ожидается, в ближайшем будущем достанется большой выбор гибридных силовых агрегатов. Первые серийные машины должны сойти с конвейера осенью 2021 года.

Geely Atlas Pro

Наследник Geely Atlas, получивший к названию приставку Pro, прошел российскую сертификацию еще в начале 2020 года. Этот внедорожник отличается от предшественника измененными бамперами и радиаторной решеткой, а главным его приобретением стал трехцилиндровый турбомотор. Согласно выданному сертификату ОТТС, этот 1.5-литровый двигатель мощностью 177 л. с. будет в России безальтернативным, а выбор трансмиссий ограничится «механикой» и «роботом». Китайцы решили локализовать сборку версии Pro в Беларуси, откуда новые внедорожники начнут поставляться в РФ не позже конца 2021 года.

Geely Tugella 2021

Джили Тугела – купеобразный кроссовер из Китая построенный на платформе Volvo, выделяется эффектной внешностью и современным оснащением. В России предлагается в двух комплектациях: Luxury и Classic Start, цены начинаются от 2 399 990 рублей, все версии комплектюся только с одним бензиновым мотором 2,3 литра (238 л.c) который идет в паре с автоматической коробкой передач.

Geely Jiaji

Geely Jiaji – первый минивен от китайского производителя Geely, который не вышел комом. Автомобиль имеет привлекательную внешность и хорошо оборудованный салон, его проектирование как и многие автомобил Джили велось на платформе от Вольво, а именно от компактного XC40. Минивен идет с тремя силовыми устанвками: 1,8 л (184 л.с., 300 Нм), гибрид 1,5 л (190 л.с. и 300 Нм) и еще одна, но более мощная гибридная установка – 1,5 л (258 л.с. и 385 Нм). О перспективах выхода на российский рынок пока не известно.

Geely Coolray

Этот стильный китайский компактный кроссовер стал продаваться в России с марта 2020 года, а к ноябрю аналитическое агентство Автостат назвало Coolray 2021 бестселлером марки, который позволил увеличить продажи Geely почти на 70%.

Самые надежные китайские автомобили для России

Китайский автопром по праву занимает первое место в мире по производству автомобилей. Объем производства – 19 млн единиц в год, в то время как у США 14 млн, а у Германии всего 3. Хотя на территории самой поднебесной местные бренды большой популярностью не пользуются.

Поэтому тот факт, что на территории Российской Федерации имеется большое количество автомобилей из поднебесной, никого не приводит в оцепенение (особенно если учесть территориальную близость двух стран). Особенно в нынешних реалиях, когда некоторые китайские производители активно используют европейские детали для своих авто.

Китайских машин много, все они разные и рассчитаны на разных покупателей. Каждый водитель хочет чувствовать себя защищенным в собственном автомобиле, поэтому не удивительно, что многие автолюбители смотрят в первую очередь на показатель надежности.

Рейтинг состоит из машин, которые производятся в Китае или же собираются на Российских заводах. Распределение мест зависит от результатов тестов на прочность, которые проводит международная компания НСАР.

Коэффициент надежности определяют из расчета ударов:

  1. Передний.
  2. Боковой.
  3. Боковой удар об препятствие.
  4. Столкновение с автомобилем сзади.

Zotye T500

Первое место в рейтинге автомобиль занял за счет соотношения цены и качества, и 5 звезд по критерию безопасности от компании НСАР. Кроссовер городского типа порадует владельца не только скромной ценой, но и достойным внешним видом в паре с мощными силовыми показателями.

Силовой агрегат бензинового типа способен выдавать до 156 лошадиных сил, при объеме двигателя в полтора литра. За счет этого Т500 радует владельца быстрой и комфортной ездой в любых условиях.

Внутренняя часть выполнена преимущественно из ткани или пластика, однако никаких отпугивающих запахов материал отделки не вызывает и показывает себя только с положительной стороны. В автомобиле есть крыша панорамного типа, защитные системы с 6-ю подушками безопасности, и система подогрева сидений. Примерная стоимость – 800 000 рублей.

Читайте также  Договор купли продажи авто форма для заполнения

Hongqi H5

По мнению многих автомобильных экспертов, именно Хонгкви Х5 должен занимать первое место в рейтинге, но Zotye немного обогнал седан. Hongqi относится к премиум классу седанов, которых на рынке крайне мало.

Автомобиль сочетает в себе высокую мощность, проработанный внешний вид и качественную обивку салона. Автомобиль работает на базе силового агрегата с турбо режимом, объем которого составляет 1,8 литров. Максимальная мощность Hongqi H5 – 186 лошадиных сил.

Внутренняя часть автомобиля заставит владельца невольно произнести “ВАУ”. За управление отвечает приборная панель, на которой находится множество вспомогательных функций и сенсорный экран с цветным TFT, который позволит пользователю максимально быстро выполнять все задачи, не отвлекаясь надолго от езды.

За безопасность движения отвечают подушки безопасности фронтального типа, есть также режим “умной езды”.

Примерная стоимость автомобиля – 1 200 000 рублей

Geely Emgrand EC 7

По тестам от компании НСАР Geely Emgrand EC 7 набрал 75 баллов, что эквивалентно 4 звездам защиты. Седан относится к классу D, с габаритами в 460 см в длину и 180 в ширину. Объем силового агрегата составляет 1,8 литра, имеется 4 цилиндра, максимальная мощность – 127 лошадиных сил.

Большое внимание данной модели было уделено со стороны знаменитых европейских специалистов, которые создали автомобилю индивидуальный дизайн и современную аппаратуру. Стоимость примерно 700 тысяч рублей.

Great Wall Hover H6

Презентация автомобиля в России произошла немного раньше, чем в других странах. Разработчики сделали акцента на высокое качество комплектующих и сборки автомобиля, чтобы он остался доступен для среднего класса. Внешний вид транспортного средства мало чем отличается от стандартного внедорожника, что подкрепляется высокими показателями производительности.

В свободном доступе имеется 2 вида Грейт Волл Ховер Х6: с двигателем на бензиновой или дизельной основе. Существуют версии с механикой и автоматом.

Сидения в автомобиле оббиты кожей, имеют фронтальные подушки безопасности, продвинутая система контроля температуры с разделением на 3 зоны и качественная система воспроизведения звуков.

Автолюбителя полюбили Ховер Х6 за счет его высокого качества, которое также манит и доступной ценовой политикой – 1 миллион рублей. Из недостатков можно выделить высокий порог для подъема и некачественную защиту от звуков.

73 балла по НСАР. Автомобиль создан английскими разработчиками в тандеме с китайскими производителями. За основу взят седан Ровер 75, габариты МГ6 составляют: 460 см в длину и 180 см в ширину.

Силовой агрегат бензинового типа с режимом турбо, имеет объем в 1,8 литра, выдает максимальную мощность в 150 лошадиных сил. За безопасность отвечают 6 защитных подушек, кузов с повышенной прочность и 7 электронных систем безопасности в паре с кучей датчиков.

Стоимость – 800 000 рублей.

Lifan X60

Лифан Х60 стал популярен на территории России благодаря своей доступной цене. Внешний вид автомобиля можно отнести к категории Classic, цветовая окраска доступна в 8 вариациях. Разработчики добавили в автомобиль новое поколение фар, которые работают на диодной основе. В целях безопасности переработан передний бампер – он стал больше и рельефнее, защищает его решетка, которая дополнительно обшита сплавом легких металлов.

Стандартная версия автомобиля работает на силовом агрегате в 1,8 литров с мощностью в 110 лошадиных сил. В тандеме с ним работает трансмиссия на механической основе.

Не смотря на скромную цену, количество дополнительных функций впечатляет:

  • боковые подушки защиты,
  • ABS,
  • EBD,
  • подъемники стекла на электрическом приводе,
  • электрозеркала.

Для повышения безопасности разработчики добавили гидроусилитель для рулевого колеса. Обшивка качественная, с рулевой панелью трехмерного типа, имеется качественная мультимедиа система.

Многие пользователи отмечают, что качеству сборки Лифан Х60 позавидует множество европейских “гигантов”, особенно если учесть, что средняя цена автомобиля на российском рынке составляет 690 тысяч рублей.

FAW Besturn B50

Седан с платформой от компании Mazda, которой оснащена знаменитая версия GG. Силовой агрегат от холдинга Фольксваген имеет объем в 1,6 л, выдает до 103 лошадиных силы. В стандартной версии FAW Besturn B50 есть ЕБД, АБС, система защиты от угона и 4 подушки безопасности.

Имеется продвинутая аудиосистема, климат-контроль и подъемники стекла на электрической основе. Ширина модели 180 см, при длине в 460 см. Отлично подойдет для езды в условиях города. Примерная стоимость – 750 тысяч рублей.

Geely Emgrand X7

Эмгранд Х7 является отличным автомобилем с доступной ценовой политикой. Подойдет, как и для городских условий, так и для бездорожья, подобная особенность обусловлена качественной подвеской. Имеется АБС и подушка фронтального типа.

Базовая модель оснащена силовым агрегатом на бензиновой основе, который рассчитан на 1,8 литра при мощности в 125 лошадиных сил. “Кушает” авто крайне мало – 8,1 литров. Большим плюсом является стильный и солидный внешний вид автомобиля, однако внутреннее оформление эффекта “ВАУ” не вызывает.

В салоне имеется система контроля температуры и автоматическая регулировка кресел с 6-ю режимами работы. За безопасность отвечают 6 подушек безопасности (в том числе и передние). Многие автолюбители считают Geely Emgrand X7 лучшим автомобилем, по сочетанию цены и качества. Средняя стоимость на территории России – 800 тысяч рублей.

Chery Tiggo 5

Черри Тиго 5 является популярной моделью в категории кроссоверы. Не смотря на свои скромные габариты, автомобиль обладает повышенной безопасностью, практичен и удобен в использовании. Силовой элемент рассчитан на два литра, имеет мощный момент кручения, который отлично взаимодействует с высоким клиренсом. За счет этого происходит быстрое и беспроблемное преодоление тяжелых участков или бездорожья.

В условиях тестов было доказано, что Черри Тиго 5 отлично преодолевает брод, глубина которого до 0,6 – 0,7 м. Внутренняя часть автомобиля не удивит пользователя, однако сказать, что она выполнена плохо, ни в коем случае нельзя. Сидения оббиты кожей, имеется возможность отрегулировать положения сидения в автоматическом режиме.

Большинство владельцев отмечают мощный мотор и комфортабельный салон автомобиля. Единственный недостаток – плохое подавление шумов. Средняя цена автомобиля составляет 903 000 рублей.

Haval H8

Китайский внедорожник от знаменитой компании. Автомобиль работает на полном приводе, силовой агрегат на бензиновой основе версии 2.0 Т, который выдает до 251 лошадиных сил при 355 оборотах в минуту. Есть модификация с дизельным двигателем на два литра, с мощностью в 190 лошадиных сил и 420 оборотах.

Внешне восьмой Хавал похож на стандартный внедорожник, салон обшит кожей и имеет 6 подушек безопасности и 4 защитные системы на основе электронных и механических датчиков. Примерная стоимость – 1 200 000 рублей.

Выбора нет: как китайские автомобили стали лидерами роста продаж в России

В 2019 году китайские производители автомобилей увеличили продажи в России на 14%, а через год, по данным «Автостата», на 62,5%. Сократили продажи практически все автопроизводители за исключением Škoda и BMW (рост на 10% и 6% соответственно). Рост продаж китайского автопрома продолжился и в этом году: в первом квартале российский авторынок сократился на 2,8%, а продажи китайских машин взлетели на 71%. Forbes рассказывает историю их появления в России и выясняет причины растущей популярности китайских брендов на нашем рынке.

Альтернатива «ВАЗам»

Китайские машины стали появляться в России примерно с середины 2000-х годов. Тогда российские предприниматели стали приезжать в Китай, налаживать контакты, отправлять в Россию первые партии продукции китайского автопрома. Продажи были незначительны, всего несколько тысяч автомобилей в год. Одним из первых продавцов на рынке называют новосибирскую компанию «Пекинские Автомобили», которая наладила импорт пикапов Admiral марки ZX. «В то время в Китае поощрялось стремление локальных компаний выходить на экспортные рынки, — вспоминает Евгений Еськов, главный редактор «Автобизнесревю». — К тому же у потребителей в России был запрос на недорогие автомобили, оснащенные лучше моделей отечественного «АвтоВАЗа», обладающие имиджем иностранного бренда и стоимостью до $10 000. Китайские производители отвечали всем этим качествам».

В 2004 году автомобилями из Китая занялась московская компания «Ирито». Сначала на свой страх и риск она продавала машины заводов Xinkai и Great Wall, а позже, в 2009 году, стала эксклюзивным дистрибутором последнего. Среди всех китайских производителей именно Great Wall раньше других был готов пойти в Россию. «Они рвались на рынок, нашли первого партнера — «Ирито», ну и пошла «тема», — вспоминал один из крупных дилеров.

Как рассказывал в интервью Forbes Алексей Резников, глава и владелец компании «Ирито», в 2007 году его компания продала в России 14 000 машин под марками Great Wall, BYD и FAW, что принесло предпринимателю около $200 млн выручки и около $10 млн чистой прибыли. Рост продаж составил 55% за год.

В 2008 году у «Ирито» появилась собственная сборочная площадка в подмосковной Гжели. Китайцы и российская сторона вложили $25 млн в компанию «Гжельский завод «Электроизолятор», где наряду с керамическими изделиями начали производить китайские внедорожники (крупноузловая сборка). В 2011 году «Ирито» появился второй завод под Липецком, где была собственная линия окраски, туда же перенесли цех сварки из Подмосковья. Гжельская площадка использовалась для финальной сборки автомобиля. Предприятие производило внедорожники Hover H3 и H5.

История успеха завершилась уголовным делом. В 2018 году подмосковной полицией по заявлению руководства Great Wall было начато расследование. Китайцы заявили, что «Ирито» перестал оплачивать поставленные машинокомлекты. Как писала газета «Коммерсант», владельцы группы компаний «Ирито» «незаконными умышленными преступными действиями» причинили ущерб китайскому автопроизводителю на сумму более $48,4 млн.

Дело пока не завершено. Китайская сторона настаивает на продолжении следствия. «Для нас важно, чтобы следствие как можно скорее продолжилось, чтобы сохранялся контроль со стороны органов власти. Ведь это влияет на инвестиционный климат, а значит это важно не только для нас, а для всей экономики и ее будущего развития», — заявлял Чжан Цзюньсюе, вице-президент Great Wall Motor и генеральный директор «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

Китайскими автомобилями начинают заниматься все больше российских дилеров, среди них Major Auto, «АвтоСпецЦентр», «Ключавто», Fresh Auto. В 2020 году было открыто 406 новых дилерских центров, 211 из них — по продаже китайских автомобилей. Больше всего новых салонов — 42 — было открыто под брендом Changan.

Читайте также  Договор купли продажи автомобиля между супругами

«Спрос на китайские автомобили растет за счет их технологичности, оптимального соотношения цены и качества, наполненности комплектаций. Еще одним положительным фактором в пользу китайских брендов является то, что в большинстве своем они представлены в России наиболее востребованным сегментом — SUV (в структуре продаж кроссоверы и внедорожники составляют 95%)», — говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр». Его компания осенью 2020 года открыла своей первый центр по продаже китайских автомобилей, сейчас она продает машины Haval, Geely и Chery. «Динамики у нас пока нет, но мы видим отчетливый рост доли продаж китайских брендов в общей структуре наших марок», — отмечает Петрунин.

«Китайские автомобили — это оптимальное соотношение цены и качества. За аналогичную стоимость китайского авто полной комплектации иногда невозможно приобрести европейскую или корейскую модель в базовой», — рассказывает Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto. Например, бензиновый двухлитровый Haval Jolion стал самой доступной моделью марки на рынке — цена стартует от 1 189 000 рублей. Аналогичный по комплектации Hyundai Tucson стоит от 1 744 000 рублей, а переднеприводный Kia Sportage с тем же мотором (но с автоматической коробкой передач) обойдется минимум в 1 794 900 рублей.

Fresh Auto торгует «китайцами» с сентября 2019 года. Все прогнозы по продажам Haval оправдались, говорит Мигаль: средний ежемесячный рост составляет 3% с начала продаж. За четыре месяца 2021 года в трех салонах Fresh Auto доля этого бренда составила 16,48% от всех реализованных новых авто. С декабря 2020 года компания продает Changan, также в портфеле дилера есть Cherry и ее премиальная линейка CheryExeed. Все они также имеют положительную динамику, уверяет Мигаль.

Китайским автопром вышел на совершенно на новый уровень, считает он, за последние пять лет китайские производители достигли таких показателей, к которым другие марки идут примерно лет 20, например, меняют модельный ряд раз в три-четыре года.

Китайские автопроизводители устойчивы в плане производства и поставки комплектующих и имеют меньше проблем с доступностью автомобилей, чем другие бренды, добавляет Петрунин.

Крупнейший российский продавец автомобилей «Рольф» пока китайскую продукцию в свою линейку не запускает. Источник, знакомый с планами «Рольф», утверждает, что компанию сдерживают низкие объемы продаж и возможные проблемы с загрузкой сервиса.

В перспективе трех-пяти лет китайские бренды будут стабильно увеличивать суммарную долю на российском рынке по 1-2% в год, считает Сергей Целиков. «Могли бы и быстрее, однако, в головах россиян китайские автомобили все еще ассоциируются с невысоким качеством, ненадежностью и недолговечностью. Главная задача китайцев — сломать этот стереотип на практике доказав обратное», — считает эксперт.

Как открывались и закрывались сборочные производства китайских автомобилей в России, читайте ниже.

«Автотор»

Первое соглашение «Автотор» о сборке легковых автомобилей было подписано в мае 1997 года с KIA Motors. Сама сборка стартовала в 1999 году. В октябре аналогичное соглашение завод заключил с концерном BMW. После «Автотор» по контракту выпускал автомобили GM — Hummer, Chevrolet и Cadillac (2004 год), Chery и Yuejin в 2006-2008 годах, с 2012 года Hyundai.

С 2018 года на «Автоторе» налажен выпуск кроссоверов FAW Besturn и Foton Sauvana. Сегодня «Автотор» производит легковые автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai, FAW, а также грузовые автомобили Hyundai HD и Ford.

Общий объем инвестиций в развитие производства составил около €500 млн. В 2019 году с конвейера завода сошел 2-миллионный автомобиль.

«Хавейл Мотор Рус»

Строительство завода по производству Haval началось в 2015 году в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области (площадь 216 га). Общий объем инвестиций в проект составил около $500 млн.

Завод открыт в мае 2019 года. Пока производственная мощность предприятия составляет 80 000 автомобилей в год. Завод включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов.

В июне 2019 года китайский автоконцерн Great Wall Motor и Минпромторг России подписали соглашение о намерениях в отношении заключения специнвестконтракта. В увеличение мощностей вложат еще 42 млрд рублей до 150 000 автомобилей в год. Общее количество сотрудников предприятия на втором этапе увеличится вдвое — до более чем 2000 человек.

«Дервейс»

В 2004 году на заводе началась крупноузловая сборка внедорожника Cowboy, построенного на шасси румынского автомобиля Aro. А в следующем переключился на моделт китайского автопроизводителя Dadi (брендом Derways).

В разные годы предприятии выпускались автомобили Lifan, Geely, Great Wall, Haima, Brilliance, JAC, Hawtai и Chery. В 2013 году на «Дервейсе» прошла модернизация мощности были увеличены с 5 000 до порядка 130 000 автомобилей в год.

В декабре 2018 года в отношении руководства компании «Дервейс» было возбуждено уголовное дело по подозрению в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере 319,3 млн рублей. В связи с этим производство было прекращено.

«Липецкий механический завод»

Холдинг «Ирито» объявил о проекте создании этого производства в 2010 году. Основным партнером стала китайская Great Wall. Инвестиции — 11,5 млрд рублей.

Сборка автомобилей Hower началась на предприятии в 2013 году, однако в конце 2014 года производство было остановлено из-за ухудшения ситуации на авторынке и прекращения поставок комплектующих из Китая. Вскоре партнером «Ирито» стала корпорация Changan International.

В сентябре 2016 года начался выпуск кроссоверов Changan CS35, которые ранее поставлялись из Китая. Завод работал по принципу крупноузловой сборки. Однако в 2019 году компания Changan свернула производство в России и полностью перешла на импорт автомобилей из Китая.

«Ставрополь-Авто»

Строительство завода «Ставрополь-Авто» началось в 2014 году, серийное производство начато в июне 2017 года. «Ставрополь-Авто» работает по полному технологическому циклу.

Первой моделью стал внедорожник DW Hower H3 (производится с мая 2017 года), а с февраля — DW Hower H5. Машинокомплекты для автомобилей поставлялись корпорацией Great Wall Motors. В связи с завершением контракта по сборке автомобилей Hover завод с конца 2018 года остановил производство.

Рейтинг китайских автомобилей по надежности

Как мы посчитали рейтинг

Рейтинг формируется на основе продаж, отзывов владельцев, характеристик, стоимости и других параметров

Самые надежные китайские автомобили: великолепная десятка

Надежность автомобиля – одно из главных условий выбора. В плане функциональности и комфорта автобренды из Китая все чаще занимают призовые места.

Geely Emgrand X7

Возглавляет рейтинг китайских автомобилей по надежности. Джили Эмгранд – рестайлинговая версия 2018 г. с удачным сочетанием 2-х литрового двигателя и автоматической трансмиссией. Авто показывает приличную динамику, хотя в повороты входит с креном. Этот недостаток компенсируется эффективными тормозами, хорошей плавностью хода и ремонтопригодностью.

Lifan X60

Компактный кроссовер Лифан удобен в управлении, отличается хорошей динамикой. Оптимальная стоимость в сочетании с простором и комфортом салона переднеприводной модели позволила занять вторую строчку рейтинга.

Chery Tiggo 5

Резвая Чери Тигго показывает отличную управляемость, а подвеска обеспечит комфорт. В российских условиях радует уверенный запуск двигателя в морозы. К достоинствам можно также отнести эргономичные сиденья, вместительность багажника.

Haval H6

Среднеразмерный кроссовер Хавал вызывает нарекания в плане стоимости техобслуживания. Однако подняться в ТОП надежных китайских автомобилей этой модели помогли богатый запас функций, удобство и простор салона, приличные ходовые качества.

FAW Besturn X40

Паркетник от ФАВ предлагает автовладельцам передний привод, бензиновый 108-сильный агрегат 1,6 л и КПП на выбор – автомат или механика. Внешне машина симпатичная, задние места просторные. Подняться выше мешают неудачная динамика, шум, тряска и «вялые» тормоза.

Комфорт и надежность по приемлемой цене

Авто из Китая – это достойная альтернатива именитым брендам. Рейтинг надежных машин из Поднебесной продолжает следующая пятерка.

Lifan Solano

Китайский седан от Лифан, несмотря на привлекательный дизайн, экономный расход топлива и неприхотливость, страдает мелкими недочетами. Среди основных жалоб – негерметичный салон, необходимость частого ремонта подвески, нестойкое лакокрасочное покрытие.

Geely Atlas

Задаваясь вопросом, какие китайские авто самые надежные, не стоит забывать о кроссовере Джили Атлас. Несмотря на дорогой сервис и небольшой клиренс, авто отличается хорошей сборкой, вариативностью модификаций, энергоемкой подвеской и оптимальной плавностью хода.

Chery Tiggo 3

В Черри Тигго 3 хороши стильный интерьер, информативные приборы, экономичность и сравнительно недорогое ТО. В плане надежности подводит недостаток мощности на трассе, шумоизоляция и некачественная защита колесных арок.

DongFeng AX7

Новый китайский кроссовер вышел на российский рынок с бензиновым агрегатом 2,0 л (140 л.с.), с изменяемыми фазами газораспределения. Просторный салон, хорошая оптика, отличная сборка – это из плюсов. Производителю неплохо бы поработать над шумоизоляцией и улучшением информативности на руле.

Changan CS35

Замыкает рейтинг надежных китайских автомобилей для России кроссовер Чанган. Несмотря на хорошую проходимость, комфортный салон и устойчивость на дороге, высокую оценку мешает получить трудность в приобретении запчастей. Среди частых поломок числятся неполадки с электрикой, амортизаторами и рулевой рейкой.

Интернет-платформа Autospot – надежный помощник в покупке машины. С помощью сайта можно:

  • подобрать понравившуюся модель в нужной комплектации;
  • найти информацию о рейтинге авто;
  • получить приятные скидки от Autospot.

Площадка также позволяет ознакомиться со специальными программами дилеров.

  • Подбор авто
  • Лучшие авто
  • Трейд-ин
  • Кредит
  • Выкуп
  • Онлайн-оценка
  • YouTube Autospot
  • Отзывы об авто
  • Блог
  • Подарки и акции
  • Отзывы об автосалонах
    Москвы
  • Календарь новинок
  • Страхование
  • Лизинг
  • Сотрудничество
  • Личный кабинет дилера
  • О нас
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Бренды
  • Дилеры

Нужна помощь? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов.
Перезвоним через 15 минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: