Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой - AUTOS-RUS.RU

Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой

Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне

Всегда ли покупка подержанного автомобиля в салоне является более безопасной, чем приобретением машины с рук. И на что нужно обратить внимание, выбирая салон по продаже подержанных автомобилей, чтобы не стать жертвой мошенников.

Где безопаснее покупать подержанный автомобиль и почему?

Я вообще не рекомендую покупать автомобиль с пробегом без проверки независимым экспертом, при этом неважно, где и кем продается автомобиль.

Если же человек, ничего не понимающий в автомобилях, берет на себя риск самостоятельной покупки, то, конечно, я порекомендую обратиться в салон официального дилера.

Там покупатель будет более защищен — выше вероятность, что ему продадут автомобиль, который проверен на юридическую чистоту, меньше риск купить тотально битый и восстановленный автомобиль, можно надеяться, что основные узлы будут проверены на работоспособность.

Поэтому можно сказать однозначно — если не понимаете в автомобилях — езжайте лучше в салон официального дилера.

Но есть и преимущества у покупки «с рук» — во-первых, вы сможете проверить автомобиль на любой СТО по договоренности с продавцом. Во-вторых, можно узнать подробности эксплуатации и обслуживания авто их первых рук. В-третьих, с частниками легче договориться о цене (торговаться).

Самый большой минус покупки с рук это то, что не обладая должным опытом, вы не сможете определить собственник это автомобиля или перекупщик, пытающийся «впарить» вам не очень годный товар.

Салоны бывают разные

Я рекомендую обращаться только в салоны официальных дилеров. Определить, является ли салон дилером — очень легко.

Зайдите на сайт марки автомобиля, дилером которой является салон, просмотрите в разделе «Дилеры» название и адрес салона, в который вы планируете обратиться.

Ни в коем случае я не рекомендую обращаться в «серые» салоны, которых развелось в последнее время очень много. Купить без обмана отличный авто в таком салоне практически нереально. В интернете можете почитать отзывы «счастливчиков», связавшихся с такими салонами.

При покупке с рук достаточно типового договора написанного от руки.

При покупке у юридического лица требуется печать организации на договоре и в ПТС (паспорте транспортного средства). Подписать такой договор может либо генеральный директор, либо лицо, наделенное доверенностью подписать такой договор.

Договор при покупке в салоне: на что нужно обратить внимание

В салонах официальных дилеров можно не опасаться мошеннических пунктов в договоре. Обычно этим грешат различные «серые» салоны, в которые, как я уже сказал, изначально лучше не обращаться!

В салонах, где происходят мошенничества, фантазия сотрудников безгранична. Там намеренно раздуваются договора на десятки страниц, в которых очень много»воды», с целью скрыть неудобные пункты и отвлечь внимание продавца.

На что важно обратить внимание: в Договоре купли-продажи автомобиля обязательно должна быть такая фраза —

Со слов Продавца отчуждаемое транспортное средство никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет регистрационных ограничений, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных условиях.

Также обязательно должна быть четко прописана цена автомобиля. Это поможет в судебном разбирательстве, если выяснится, что авто было продано неправомерно!

Подержанное авто из салона: можно ли проверить самостоятельно?

Салоны в 99% случаев не позволят провести диагностику на стороннем сервисе. Могу посоветовать только пригласить эксперта в сам салон . Такие эксперты находятся по запросу — подбор автомобиля, помощь при покупке автомобиля.

К сожалению, даже салоны официальных дилеров не сообщат вам всей объективной картины по автомобилю, а иногда намеренно скроют информацию о недостатках автомобиля.

Серые же «салоны» всегда обманывают покупателей, начиная даже с объявлений, в которых указывается недостоверная информация и о годе выпуска, и о пробеге автомобиля.

Самые частые проблемы при покупке в автосалоне официального дилера — отсутствие объективной информации о недостатках автомобиля и завышенная цена.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Как проверить автомобиль перед покупкой в 2019 году бесплатно?

Словосочетание «юридическая чистота» за долгие годы ее повторения продавцами машин разной степени честности сильно износилось, и теперь похоже на затертый пятак. Пишут про «чистоту» и ставят рядом слово «гарантия» больше по привычке, дабы успокоить пришедших посмотреть автомобиль.

Благодаря средствам массовой информации и, конечно, интернету, люди стали внимательнее относиться к проверке машины перед покупкой, больше рассчитывая на свои знания, чем на бесполезную мантру «о чистоте». В этой статье мы собрали все доступные и эффективные способы проверить автомобиль. Итак, по-порядку.

Документы на машину

Первый шаг — проверка документов автомобиля. Это паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство его регистрации (СТС). Попросите собственника сфотографировать их. Нужно узнать: VIN-номер, номер свидетельства о регистрации, серию и номер ПТС, данные хозяина авто с пропиской. Чаще всего честные продавцы нормально реагируют на такую просьбу, а мошенники отказываются, потому что документы могут рассказать лишнее.

Официальный сайт ГИБДД

На сайте ГИБДД во вкладке «Сервисы» есть раздел «Проверка автомобиля». Туда вписываем ВИН код и узнаем количество владельцев с датами постановки и снятия с учета, число зарегистрированных ДТП. Еще тут есть проверка авто на угон и наложенные ограничения. Сайт ГИБДД — отправная точка длинного пути проверки автомобиля. Это не последняя истина, но хороший повод задуматься, если слова продавца расходятся с информацией в базах.

Реестр залогов

Реестр залогов движимого имущества — это проверка авто на залог в банке. Вводим персональные данные владельца (или VIN) и если машина в кредите, то мы об этом узнаем. База ведется Федеральной нотариальной палатой с 2014 года и все купленные на кредитные деньги автомобили должны там быть. Так говорит правительство. Обычно автокредиты дают на 3-5 лет, поэтому сейчас в реестре есть почти весь кредитный парк. Узнаем, что машины в списке нет и идем дальше.

Сайт судебных приставов

На странице Федеральной службы судебных приставов проверяем продавца. Вводим его личные данные вместе с регионом прописки. Если есть долги — сайт их покажет. Штраф на пару тысяч не помешает продать автомобиль и переоформить его, но если суммы большие рисковать не стоит. В процессе судебных разбирательств купленную машину могут отобрать в счет долга, или успеют наложить ограничение на регистрацию и новый владелец новым не станет. Лучше найти другой вариант.

Информационно-поисковый портал «Автокод»

Еще одна база данных, созданная Правительством Москвы. Сайт дает сводную информацию, часть из которой есть на других сайтах, но если можно проверить еще раз бесплатно, то не ленимся и пользуемся. Есть проверка авто на ДТП. Отдельно можно узнать была ли машина в такси.

Встреча с продавцом

Первый этап проверки пройден. Машина не в кредите, у владельца нет штрафов и с ним никто не судится на много миллионов рублей, количество собственников совпадает с указанным в объявлении, а ДТП или не было вовсе, или вас не пугает эта цифра. Немного успокоившись, звоним продавцу и договариваемся о встрече. Напоминаем про документы, которые мы ждем: ПТС, СТС, водительское удостоверение и паспорт. Чем больше — тем лучше. Если были ДТП, просим привезти бумаги, подтверждающие ремонт. История обслуживания у официального дилера должно быть в сервисной книжке с печатями. Страховой полис тоже не лишний.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Бывает, продавцами оказываются мошенники с липовыми паспортами. Машина может быть кредитная, а ее документы поддельные — проверка истории автомобиля не спасет. Есть один способ проверить подлинность ПТС, но для этого нужна УФ-лампа для денег. На первой странице ПТС в правом верхнем углу есть голограмма автомобиля: под светом лампы он должен исчезать. У большинства подделок там простая краска, которая остается.

Все это частные случаи, страшные, но редкие. Универсальной защиты от этого нет, поэтому проверка должна быть последовательной и вдумчивой. Голову от вида долгожданной машины в метре от вас терять не стоит. Тут к месту написать про официальных дилеров у которых машины проверены, а в случае любых проблем за них легко вернуть деньги. С «частным» мошенником так вряд ли получится.

Продавец может сослаться на разные обстоятельства и заявить, что некоторых документов у него сейчас нет. Например, потерял паспорт, а вместо него бумага, или ПТС в другом городе. Держите это в уме и думайте: так ли нужен вам этот вариант?

Проверяем прошлых владельцев автомобиля

При встрече берите в руки ПТС и смотрите предыдущих владельцев. Каждого из них можете проверить, как до этого делали с продавцом. Это нужно, чтобы узнать о возможных долгах «из прошлого», особенно если человек перед вами владеет машиной недавно.

Читайте также  Как остановить регистрацию автомобиля

Сравниваем VIN

Сравните VIN-номер в документах, на автомобиле и в объявлении, если он там указан. Часто мошенники пишут на сайте номер машины с «хорошей» историей, чтобы скрыть 19 владельцев, дубликат ПТС и 22 ДТП. А вы видите одного пару собственников и «ноль» в графе происшествий. Жулики специально подбирают код идентичной модели вплоть до цвета, поэтому будьте внимательны.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Если у продавца нет страховки, значит он жадный и недальновидный, но скорее всего — простой перекупщик и продажа машины спланированная. Нет смысла оформлять полис и тратить деньги, если все равно купил, чтобы сразу же на вас навариться. Страховка должна быть оформлена на хозяина.

Узнаем про историю обслуживания

Сервисную книжку можно подделать: распечатать бланки, подобрать похожую печать и расписаться дело нехитрое. Другое дело — подтвердить свои слова это звонком дилеру у которого машина (якобы) обслуживалась. Для этого нужно сказать ВИН-номер и спросить про сервисную историю. Иногда отвечать отказываются, ссылаясь на защиту личных данных. На самом деле это даже хорошо — вам дарят повод взять с собой продавца и сразу узнать две вещи: врет ли он вам и все ли так замечательно с обслуживанием машины. Заодно это и проверка пробега авто (хотя бывает, что одометр скручивают и приезжают к официальным дилерам «закрепить» его в истории владения).

Будьте любопытными

Универсального способа как проверить машину на чистоту не существует — только последовательный подход с использованием перечисленных нами сервисов и вопросами продавцу. Не стесняйтесь посмотреть номер двигателя и таблички с ВИН-кодом, потому что некоторые «кривые» машины видны сразу. Обязательно сделайте тест-драйв, даже если решили, что проверять машину не поедите (опрометчивый поступок!).

Что вместо итога?

Важно понять, что на рынке машин с пробегом гарантий не бывает, но покупать автомобиль у «частника» и у официального дилера — разные вещи. В первом случае вернуть деньги, а главное найти и доказать обман, будет стоить времени и нервов, и вообще скорее всего не получится. Приобретая машину у официального дилера вы избавлены от общения с мошенниками и знаете все про ее техническое состояние. Самое главное — есть у кого спросить потом и есть кому нести ответственность за проданный вам товар.

В FAVORIT MOTORS все автомобили с пробегом проходят детальную проверку. Вы можете быть уверены, что машина не в кредите и на ней нет ограничений, документы настоящие и если будут вопросы — есть кому их задать. Выбирайте машину с умом!

Что нужно проверить перед покупкой автомобиля с пробегом

Содержание

  • Факты ДТП
  • Факты ремонта
  • Ограничения ГИБДД
  • Угон
  • Количество владельцев
  • Скрученный пробег
  • Работа в такси
  • Утилизация
  • Проверка ПТС
  • Штрафы
  • Кредит или залог
  • Техническая проверка

Покупка автомобиля с пробегом напоминает квест: чтобы стать счастливым обладателем надежного и «чистого» во всех отношениях авто, нужно пройти длинный путь, полный неожиданностей и рисков. Выйти победителем из игры поможет всесторонняя проверка машины.

Если вы постоянно проверяете автомобили, вам подойдет сервис «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно пробивать большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Если вам нужна одна или несколько проверок авто, вам подойдет сервис avtocod.ru. Он собирает данные из более 13 официальных источников и показывает все проблемы, о которых расскажем в этом материале. Примеры блоков взяты из отчетов avtocod.ru.

Факты ДТП

Первый риск, с которым сталкивается покупатель подержанного авто — факт участия интересующей машины в ДТП. Об этом предпочитают умалчивать, избавившись от следов аварии на скорую руку. А ведь по статистике проверок сервиса avtocod.ru, каждая четвертая проверка выявляет факты ДТП, пусть даже и незначительные.

Конечно, авария аварии рознь. Одно дело, если автомобиль за всю свою историю получил царапину. Другое дело — факт лобового столкновения или целого ряда дорожных происшествий. Это означает, что владелец пользовался машиной неаккуратно, и лучше от такой тачки отказаться.

Факты ремонта

Еще чаще (примерно в 40% случаев) продавцы подержанных авто утаивают факты повреждений и проведенного ремонта. Хотите знать правду? Поможет Автокод — в подробном отчете есть расчет страховых ремонтных работ. В нем учтены все обращения бывших владельцев по страховым случаям. Вы можете увидеть, когда были такие факты, какие части авто подлежали ремонту, и в какую сумму оценивались работы. Это позволяет судить о характере повреждений и нынешнем состоянии автомобиля, а также дает основание «выбить» у продавца дополнительную скидку.

Ограничения ГИБДД

Автомобиль может иметь ограничения, наложенные ГИБДД. Бывают такие ситуации, когда машина находится под арестом, а покупатель об этом не знает. Обязательно проверяйте подобный факт.

Владелец не имеет права продавать авто, на которое наложены официальные санкции. Но, увы, велик риск столкнуться с нечистоплотным автолюбителем, желающим во что бы то ни стало разжиться чужими деньгами. Купив такую машину, вы не сможете поставить ее на учет в ГИБДД и законно пользоваться ей, пока не решится проблема и не снимутся наложенные ограничения.

Еще одна опасность, подстерегающая покупателя подержанного автомобиля — приобретение угнанной машины. Стоит признать, что это случается не часто, но риск существует. Отчеты сервиса Автокод показывают: на тысячу проверенных авто приходится 2 угнанные тачки.

Купить угнанную машину — значит попросту потерять деньги. Если автомобиль числится в розыске по угону, его не только не удастся поставить на учет— но и придется вернуть законному хозяину. А вся ответственность за покупку «чужого» авто ложится на плечи покупателя.

Количество владельцев

Простейший способ проверить состояние машины — посмотреть, сколько у нее было хозяев. Для этого можно заглянуть в ПТС.

Идеальный вариант — пребывание авто в руках одного владельца. Первый хозяин, как правило, бережно заботится о своем железном коне. Последующие же «выжимают» из него все, что осталось, и норовят поскорее избавиться от тачки.

Если проверка показала большое количество собственников, велика вероятность перекупа. Это означает, что машину могли продавать дешевле рыночной стоимости, а для этого обычно имеются веские причины.

Скрученный пробег

Один из самых распространенных способов продать машину подороже — скрутить ее реальный пробег. Ушлому продавцу сделать это не составляет труда. А ведь пробег — это ключевой показатель износа основных автомобильных систем и деталей. По нему можно судить о реальном состоянии авто. Вот почему следует проверять настоящий пробег. Узнать о скрученном пробеге можно, обратившись к техническим специалистам или по гос. номеру в приложении Автокод. Проверка покажет, сколько, на самом деле, пробегала интересующая вас «лошадка» и стоит ли она запрашиваемых за нее денег.

Работа в такси

Важно и то, как эксплуатировалась машина. Если она работала в такси, год жизни можно смело умножать на три — рабочую лошадку не жалеют, из нее выжимают все «соки», чтобы заработать побольше денег. И совсем другое дело — семейный автомобиль, с которого пылинки сдували.

Утилизация

Если у заинтересовавшей вас машины приличный возраст, не поленитесь проверить, не в списана ли она в утиль. Бывает, что утилизированное (по документам) авто попадает к тем же самым перекупщикам и «впаривается» доверчивому покупателю по привлекательной цене. Будьте внимательны — обязательно выясните причину низкого ценника (и вообще, мотив продажи).

Проверка ПТС

Если продавец не может предъявить бумажный ПТС, покупать машину категорически не стоит. И не только потому, что автомобиль может быть заложен в банке. ПТС — паспорт, в котором записывается вся жизнь авто. Этот паспорт чаще всего «теряют» намеренно, чтобы скрыть какие-то проблемы.

Нередко перекупщики меняют оригинальный ПТС с большим количеством владельцев на «чистый» дубликат. На первой странице такого дубликата обязательно стоит особая отметка ГИБДД и нет печати завода-изготовителя.

Кроме того, при изучении ПТС рекомендуется обратить внимание на номер двигателя. Он должен совпадать с номером под капотом автомобиля. Иначе машину попросту не поставят на учет.

Штрафы

А еще у предыдущего хозяина автомобиля могут остаться непогашенные штрафы. И это вовсе не его проблемы — а ваши (если вы намерены приобрести авто). Бывший владелец может вовсе отказаться от уплаты штрафа, и тогда дело будет передано судебным приставам. А те, в свою очередь, наложат ограничение на машину — регистрационные действия с ней будут невозможны, да и сама сделка купли-продажи окажется недействительной.

Кредит или залог

Распространенная ситуация: человек некогда брал кредит, записав в залог автомобиль. Спустя время владелец решил продать машину, но не расплатился по долгам. В этом случае банк имеет полное право распоряжаться заложенным имуществом (машиной). А если у заемщика еще и огромные долги по кредиту, «отдуваться» придется горе-покупателю. Поэтому перед покупкой следует внимательно проверить историю машины на предмет залога.

Читайте также  Можно ли поставить другой двигатель на автомобиль

Все описанные шаги можно сделать разом — заказав проверку на сайте Автокод. Для этого достаточно ввести госномер или ВИН-код интересующего автомобиля. В течение 5 минут вы получите полный отчет с историей машины.

Техническая проверка

Если по всем документам машина чистая, остается проверить ее техническое состояние. Хорошо, если вы опытный автослесарь и детально разбираетесь в автомобилях соответствующей модели. Ну а если нет — такого специалиста нужно найти и пригласить на экспертизу.

Еще проще воспользоваться услугой выездной проверки на сайте «Автокод». Просто оставьте запрос, уточните время и место — специалист прибудет и проведет доскональный осмотр авто. Будьте уверены: ни один дефект не останется незамеченным. А по результатам проверки вы узнаете реальную рыночную стоимость машины.

А какие нюансы в проверке авто знаете вы? Оставляйте своё мнение в комментариях внизу текста.

avtoexperts.ru

Есть категория людей, которая покупает исключительно новые автомобили. Например, человек купил новинку, обслуживался только в сервисе официального дилера, а после того, как гарантия закончилась, сразу же продал и купил другую новую машину.

С нынешними ценами далеко не каждый себе это может позволить. Да и с точки зрения экономии, такой метод не всегда выгоден. Поэтому, сегодняшняя статья посвящается тем, кто выбирает б/у автомобиль. О том, как проверить машину перед покупкой, чтобы она была действительно не битой, неокрашенной, без проблем с ходовой, рулевой, двигателем и коробкой. Материал составлен исходя из собственного опыта и примеров из жизни автовладельцев. Итак, начнем.

1) Проверка кузова толщиномером. Первое, на что обычно обращают внимание — это состояние лакокрасочного покрытия и участвовал ли автомобиль в ДТП. Проверить — это можно с помощью толщиномера. Но не все приборы покажут вам реальное состояние дел. Например, китайский толщиномер EM2271, стоимостью 1000 рублей на АлиЭкспресс, определит только места со слоем шпаклевки. То есть такая деталь билась и ремонтировалась.

А вот если деталь заменили и покрасили, то по данному прибору покажется, что она не перекрашенная. Поэтому, профессионалы используют более дорогие толщиномеры, стоимостью около 7000 рублей, например Horstek TC-515 и другие.

Чтобы не тратить деньги покупку такого устройства вы можете обратиться к знакомому перекупщику за помощью, либо взять его в аренду. Да и очень часто у самих продавцов, в том числе и у дилеров имеется подобный прибор.

2) Кроме проверки кузова прибором также следует запросить историю авто по Vin-коду. В страховых компаниях, как правило, есть сведения о том, участвовало ли данное ТС в ДТП.

3) После проверки кузовных деталей следует перейти к двигателю. Нужно проверить, не троит ли он? Нет ли подтеков масла, не протекает ли охлаждающая жидкость, нет ли синего, белого или черного дыма из выхлопной трубы, как заводится? Нет ли рывков при наборе скорости. Все эти вопросы должны вас волновать.

Лучше провести диагностику ДВС в проверенном сервисе. Там с помощью специальных приборов измеряют компрессию, температуру двигателя и другие важные моменты.

4) Обратите внимание на цвет охлаждающей жидкости, она не должна быть темного цвета. Если она темная, то скорее всего, в ОЖ попадает масло, и где-то есть утечка.

Например, когда я покупал машину, то не обратил внимание на это, в итоге заплатил 10 000 рублей за замену прокладок теплообменника, из-за которых масло попадало в антифриз.

5) Далее снимаем защиту картера, и все внимательно осматриваем. Нет ли подтеков масла на коробке и приводах коробки.

Сам я в прошлом году совершил ошибку, и при проверке не загнал машину на подъемник, и в результате не заметил, как сальники приводов пропускают масло. В итоге, такая неосмотрительность привела меня к дополнительным затратам. А если бы заметил такую проблему, то мог бы снизить общую стоимость авто.

6) Проверяем коробку передач. Если это механическая трансмиссия, то здесь все просто — заводим, переключаем скорости, ездим. Если передачи включаются легко, гул отсутствует, значит все в порядке. А если это бесступенчатый вариатор, роботизированная или автоматическая трансмиссия, то лучше сразу ехать к официальному дилеру для тщательной проверки. Так как у «официалов» масса опыта и методов для проверки.

Например, дилер Volkswagen или Skoda с легкостью определит, сколько осталось жить сцеплениям и мехатронику робота DSG. Ремонт подобной коробки может обойтись в 80-100 тысяч рублей.

7) Рулевая система и подвеска. Диагностику подвески также лучше проводить в сервисе. В принципе, любой мастер определит состояние амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор, рейки, наконечников, гидроусилителя и других элементов.

Иногда достаточно самому прокатиться и почувствовать, как ведёт себя автомобиль на неровностях, поворотах, не бросает ли его, нет ли посторонних стуков в подвески.

Также обратите внимание на расширительный бачок ГУР: не лезет ли масло из него, нет ли пены, пузырьков, какого цвета жидкость, уровень.

8) Диски и шины. Здесь стоит обратить внимание не только на износ протектора шин, но и на возможные грыжи и вмятины на дисках.

Например, покупая одну иномарку, я заметил, что при определенной скорости немного бьет руль. Не стал обращать на это внимание, думал, заеду на шиномонтаж и отбалансирую колесо. Оказалось, что на беговой части колеса имелась грыжа и ремонту оно не подлежит, и такие шины уже не выпускаются и не продаются. Так что купить одну новую шину и заменить уже не получилось. В итоге, мне пришлось менять все четыре покрышки на новые.

9) Многие покупатели опасаются скрученного пробега. Действительно, продавцы часто злоупотребляют такими действиями. Однако, определить настоящий пробег можно такими способами:

1. По отметкам о прохождении планового ТО у официального дилера, если конечно владелец обслуживался именно у официалов и такая сервисная книжка имеется. Но даже если нет подобной книжки, то все равно заехать к официалам и запросить историю нужно.

2. С помощью диагностического сканера от официального дилера или ELM327. Так как на некоторых моделях можно скрутить пробег на одометре, а в электронном блоке управления остается родной пробег.

3. Обратиться к специализированным сервисам, типа Autoteca, Autocod, которые за определенную плату показывают всевозможную историю транспортного средства.

4. По состоянию. Понятное дело, что если на одометре указан пробег 40 000 км, а весь кузов в сколах, то это означает, что он скручен. Тоже самое можно сказать и про состояние салона.

10) Один из важных пунктов — это проверка юридической чистоты. Это делается на сайте gibdd.ru. Там вы сможете проверить авто на угоны, историю регистраций, запрет на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Подводя итоги скажу, что выбирать подержанный автомобиль — не легкое дело. Но следуя определенным рекомендациям, изучив рынок, проверив реальное состояние ТС, можно подобрать себе действительно беспроблемную машину по адекватной цене и с минимальными вложениями в будущем.

Способ легче — это сразу отправиться в дилерский центр (Trade-in), где сами продавцы досконально проверяют авто перед покупкой. В таких центрах покупателям показывают реальную диагностическую карту со всеми возможными недостатками, если такие имеются.

Удачи в выборе! С уважением, Айрат Кадырмаев.

Как правильно проверить подержанный автомобиль перед покупкой

Итак, вы решили купить машину. Перед покупкой необходимо проверить авто. Но с чего начать? Рассказываем по порядку.

1. Отсеиваем все объявления, вызывающие хоть какие-либо сомнения. Их можно определить по нескольким признакам:

— Продавец просит задаток;

— Цена сильно «ниже рынка»;

— На машине иностранные регистрационные номера;

— Нет части документов (или всех);

— Запрет на регистрацию.

Если продавец просит задаток, объявление отметаем сразу — это мошенники.

Если машина стоит подозрительно дешево, возможно множество негативных вариантов: проблемы с документами, автомобиль был в очень сильном ДТП, имеет ограниченную регистрацию, в угоне. Думаем, вам такая машина точно не нужна!

Если на авто установлены иностранные номера, машину будет сложно проверить и зарегистрировать. Также такие номера часто подделывают. При регистрации в ГИБДД машину с большой долей вероятности заберут. А вы не сможете найти ее владельца и потеряете деньги.

Настороженно стоит отнестись и к машинам с номерами из другого региона. Важно выяснить: почему владелец продает машину в другом регионе? Также нужно внимательно проверить документы собственника и историю автомобиля.

Если у владельца нет документов, а вместо них дубликат свидетельства и ПТС, а в полисе ОСАГО в страхователях записан банк или другая финансовая организация, знайте — машина находится в залоге. Если не хотите платить кредит за другого человека, требуйте оригинал ПТС. Нет документа — нет сделки!

Автомобиль с ограничениями в регистрации покупать также не стоит. Бывший владелец мог сдать авто в утиль, а после выставить на продажу. В итоге в ГИБДД у нового владельца возникнут проблемы — автомобиль не зарегистрируют.

Читайте также  Как перерегистрировать автомобиль на нового владельца

2. Изучаем документы. Итак, вы нашли объявление, которое вас примерно устраивает. При встрече с владельцем изучаем все документы, прилагаемые к авто. А также продавца! Просим показать:

— ПТС (Паспорт транспортного средства);

— СТС (Свидетельство о регистрации транспортного средства);

— Сопутствующие документы (книжку с записями прохождения ТО, если машину обслуживали у дилера; иные документы о продленных работах по ТО или ремонту).

Если владелец отказывается показать документы, отказывайтесь от сделки. Если документы есть, надо их проверить. Обязательно сравнить VIN-номер в серийной книжке, ПТС, СТС и на кузове автомобиля. Они должны совпадать. Также сверяем регистрационные номера на авто и в СТС. Смотрим совпадают ли номера двигателя и других деталей машины с данными из ПТС.

Сравните данные паспорта владельца с данными, внесенными в полис ОСАГО. Если продавец и собственник — не одно лицо, попросите доверенность на продажу машины.

Не забудьте переписать или сфотографировать документы для дальнейшей проверки через специальные сервисы онлайн.

При проверке документов задавайте владельцу автомобиля как можно больше вопросов: история авто, пробег, аварии, поломки, поездки в сервис, особенности модели и многое другое. Настоящему владельцу всегда будет что рассказать про свою машину! Если же продавец мнется и отвечает общими фразами, он либо мошенник, либо «перекуп», и его задача как можно больше заработать на вас.

3. «Пробиваем» машину по базам. Получив данные из оригинальных документов на машину, можно частично узнать ее историю онлайн. При помощи специальных сервисов можно проверить юридическую чистоту автомобиля. Для этого нужны VIN-номер, госномер машины, ФИО владельца и его дата рождения, сведения из ПТС и СТС.

В первую очередь идем на сайт ГИБДД. Здесь можно проверить автомобиль по истории регистрации, нахождении в розыске, на наличие ограничений и участие в дорожно-транспортных происшествиях. Также на сайте есть раздел проверки штрафов.

При этом стоит помнить — данные с сайта ГИБДД могут быть не полными. Например, в части о ДТП, так как данные об авариях вносятся только с 2015 года. Кроме того, в базу не попадают аварии, оформленные по европротоколу без участия сотрудников ДПС.

Узнать, находится ли машина в залоге, можно с помощью Реестра уведомлений о залоге движимого имущества Федеральной нотариальной палаты.

Можно проверить и владельца машины. На сайте Федеральной службы судебных приставов есть такой сервис. Если у владельца машины какие-либо крупные долги, стоит задуматься о совершении с ним сделки.

Получить данные о машине можно и при помощи негосударственных сервисов. В последнее время на крупных онлайн-площадках объявлений появились платные услуги по проверки автомобилей. Там можно даже узнать, сколько раз машина выставлялась на продажу и по какой цене, посмотреть предыдущие фотографии авто. Стоимость таких услуг в комплексе варьируется в пределах 100-400 рублей.

4. Осматриваем автомобиль. После тщательной проверки документов изучаем сам автомобиль.

При проверке VIN-номера можно обнаружить, что марка и модель совпадают, но фактически, например, в салоне установлены кресла другого цвета. Или комплектация не совпадает с заводской. Это значит VIN-номер поддельный, или машину по каким-то причинам сильно переделывали.

Осматривайте автомобиль только днем. Желательно на площадке, где можно прокатиться на машине и оценить ее в движении. Проверьте окраску автомобиля на сколы и царапины. Не стесняйтесь по каждому недочету задавать вопросы. Внимательно осмотрите ручки и зеркала машины, стекла и резинки вокруг них. Не забудьте открыть капот и багажник — если машину перекрашивали, будут заметны следы предыдущего покрытия. На резинках зачастую заметно напыление новой краски. С завода таких дефектов быть не может.

У продавца обязательно должно быть два комплекта ключей. Проверьте оба, они должны открывать и закрывать машину, запускать двигатель. Двигатель должен быть чистым, но не блестеть от чистоты. «Сияющий» двигатель сигнализирует, что владелец специально «смыл» следы ремонта или критических протечек, например, масла.

Тщательно осмотрите салон авто. О многом могут сказать руль и различные кнопки. По их состоянию можно оценить реальный пробег машины. Пластиковые рули хорошенько истираются к 100 тыс. км пробега, кожаные живут подольше. Если владелец освежил руль перетяжкой, или заменил на новый, то кнопки управления различными системами машины также могут сказать много о реальном пробеге.

На финальной стадии осмотра, если вас все устраивает, стоит загнать машину на сервис и провести диагностику. Да, придется потратиться в пределах 2-3 тысяч. Но взамен от специалистов получите информацию о состоянии ходовой, двигателя, получите рекомендации по дальнейшему ТО и какие ремонтные работы стоит провести в ближайшем будущем.

После выполнения всех этих пунктов можно смело заключать договор купли-продажи и ехать в ГИБДД (желательно с владельцем) для перерегистрации машины.

Проверка авто перед покупкой

На самом деле, проверка авто перед покупкой не займет много времени, если точно знаете, что делать и в какой последовательности. Специально для вас, уважаемые читатели, на этой странице я перечислю все аспекты проверки машины, чтобы вам было проще в них разобраться.

Проверка авто по базам

Итак, допустим, вы уже подыскали автомобиль, поговорили с продавцом и готовы выехать на осмотр, но не спешите – проверка авто перед покупкой должна начинаться еще дома. И первое, что нужно сделать – это пробить машину по базам в интернете.

Машина вполне может оказаться битой, заложенной или даже числиться в угоне, поэтому обязательно заранее проверяйте автомобиль по базам ГИБДД, судебных приставов и по реестру залогов.

Проверка продавца автомобиля

Помимо машины, обязательно проверяйте и ее собственника. Он вполне может оказаться должником или банкротом, а вы, купив у него автомобиль, рискуете потерять и машину и деньги. Подробнее об этом читайте в статье о проверке продавца авто.

Проверка документов автомобиля

Прибыв на осмотр автомобиля, начинайте его с проверки документов. Убедитесь, что машину продает собственник – сверьте паспорт продавца с последней записью в ПТС. Сверьте ВИН-номер в ПТС и СТС, а также на кузове автомобиля – все они должны обязательно совпадать! Проблемы с документами могут привести к невозможности регистрации или даже изъятию автомобиля, если он угнанный. А купив машину у посредника, вернуть свои деньги в случае каких-либо проблем – практически невозможно.

Проверка кузова автомобиля

Максимально проверив машину с юридической точки зрения, можно переходить к осмотру самого автомобиля и главное, что нужно проверить – это его кузов. Качественный автомобиль имеет кузов, собранный на заводе и окрашенный, желательно, там же. Автомобиль после серьезного ДТП и кузовного ремонта может неплохо выглядеть, но на самом деле он недолговечен и опасен. Подробнее, читайте в статье о проверке кузова автомобиля.

Проверка салона автомобиля

Вместе с кузовом, надо внимательно осматривать и салон автомобиля. Состояние интерьера во многом помогает определить смотанный пробег, а иногда и выявить, что машина битая или побывала в воде. Кроме того, именно в салоне, сидя на водительском месте, нужно проверять большинство опций автомобиля. Читайте об этом подробнее в статье о проверке салона автомобиля.

Проверка двигателя

После кузова, второй важнейшей частью автомобиля, которую нужно проверять перед покупкой, является двигатель. В отличие от кузова, проблемы с мотором всегда решаемы, ведь в крайнем случае двигатель можно даже заменить. Но это требует много денег, времени и сил, да и надежность после такого ремонта сильно зависит от качества проведенных работ. Поэтому, лучше, проще и надежней, просто проверить мотор перед покупкой машины, а как это лучше сделать, читайте в статье о проверке двигателя автомобиля.

Тест-драйв подержанного автомобиля

А в итоге, если вас все утраивает, машина вам нравится и вы готовы ее купить, значит пора испытать ваш будущий автомобиль в деле. Желательно прокатиться за рулем или хотя-бы на месте пассажира, чтобы проверить работу двигателя, трансмиссии, ходовой части и вообще, составить общее впечатление о машине. Как это сделать и на что при этом обращать внимание, читайте в заметке про тест-драйв подержанного авто.

Осмотр автомобиля на подъемнике

Ну и завершаться проверка авто перед покупкой должна осмотром на подъемнике. Советую вам, после тест-драйва обязательно заглянуть в автосервис, даже если машина вам полностью понравилась. Осмотр машины снизу стоит сущие копейки, но может выявить недостатки, которых сверху не заметишь.

Вы наверное уже устали читать, поэтому я закругляюсь со своим текстом. Понимаю, что информации для изучения здесь немало, но если вы осилите прочитать хотя бы половину, то продать вам «ведро с болтами» будет намного труднее. Удачной вам покупки автомобиля!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: