Как определить остаточную стоимость автомобиля - AUTOS-RUS.RU

Как определить остаточную стоимость автомобиля

Что означает остаточная стоимость автомобиля и как её правильно рассчитать

Вопрос выгодной продажи автомобилей объективно интересует большое количество людей. Причём это касается не только новых, но и подержанных транспортных средств. Учитывая нынешние цены на машины, люди ищут всевозможные решения и выходы из ситуации, позволяющие за достаточно небольшие деньги приобрести хорошую автомашину на выгодных условиях, включая кредитные соглашения с банком, а потом так же выгодно её продать.

В этом деле стоит рассмотреть такое понятие как остаточная стоимость. Этот термин широко применяется в налоговой сфере, бухгалтерии, актуален для предпринимателей и имеет непосредственное отношение к автотранспортным средствам. Также об остаточной стоимости не лишним будет узнать обычным автолюбителям, которые хотят выгодно купить, а затем с наименьшими потерями продать машину на вторичном рынке.

Что это такое

Автолюбители, которые берут машину в кредит или размышляют над таким вариантом, неоднократно сталкивались с понятием остаточной стоимости. Потому их вполне закономерно интересует, что же такое гарантированная банком остаточная стоимость автомобиля.

Вообще остаточную стоимость (ОС) можно описать как процентное выражение долга клиента по отношению к общей стоимости автотранспортное средства. При оформлении кредитов заёмщик обязуется выплатить эту сумму в день последней обязательной ежемесячной выплаты, где дата чётко предусмотрена договором по кредитованию.

Преимущество такого кредита заключается в том, что банк фиксирует эту стоимость и гарантирует её неизменность до конца срока действия договора. Это защищает клиента от падения рыночной цены, поскольку банк гарантирует сохранение ОС на уровне 30-55% после завершения действия кредитного договора. В этой ситуации клиент имеет возможность по ОС продать машину обратно дилеру и взять новый кредит на другой автомобиль. Подобная форма отношений выгодна для всех сторон.

Иметь дело с ОС выгодно тем людям, которые привыкли менять автомобили достаточно часто, они хотят раз в 2-3 года переходить на новые транспортные средства. Банк получает выгодного и постоянного клиента, а автодилеры также могут рассчитывать постоянное наличие покупателя.

Важно лишь понимать, что такая программа достаточно новая для нашей страны, и условия распространяются лишь на ограниченное количество марок и моделей. Постепенно программа, которая носит название Buy-Back, внедряется и распространяется.

Но понятие остаточной стоимости применяется далеко не только в вопросах автокредитования. ОС имеет самое непосредственное отношение к налогообложению, является неотъемлемой частью работы бухгалтера на предприятиях, которые располагают транспортными средствами и прочими активами движимого и недвижимого типа. Специалист в области бухгалтерии без знаний о расчётах остаточной стоимости не сможет правильно начислять амортизацию, составлять балансы и готовить финансовые обоснования для продажи или списания активов.

Остаточную стоимость следует охарактеризовать как формулу определения стоимости актива, которая принимает во внимание различные виды износа. Чтобы определить это значение, требуется знать начальную стоимость актива и размеры накопленной текущей амортизации.

Когда требуется рассчитать остаточную стоимость

ОС рассчитывают, когда необходимо:

  • совершить обменные операции с имуществом;
  • реализовать сделки по покупке-продаже дорогих активов;
  • оценить стоимостное значение вклада, сделанного в уставной капитал, если его выполнили в форме основного средства;
  • получить займ под залог имущественного актива;
  • реструктуризировать долги предприятия;
  • оформить банкротство;
  • разрешить имущественные споры;
  • рассчитать размер страховых сумм.

В вопросах предпринимательской деятельности понятие ОС намного сложнее, чем для простого автовладельца, который лишь хочет выгодно купить или продать подержанный автомобиль. Здесь не требуется применять сложные формулы для вычисления.

Для простого автомобилиста остаточную стоимость необходимо рассчитать тогда, когда он надумает продавать свою машину. Это понятие даст возможность рассчитать примерную цену, за которую он реально может предложить авто покупателям. Но всё это условно и не рассчитывается по специальным формулам. Куда проще в таком случае изучить ситуацию на рынке, прикинуть ориентировочную стоимость машины, аналогичной реализуемой, и поставить на свою такой же ценник.

Точно по всем правилам и требованиям рассчитывать ОС требуется предпринимателям и предприятиям, имеющим основные активы, среди которых часто присутствуют и автотранспортные средства.

Нюансы расчёта

Многих закономерно интересует, как можно рассчитать необходимую остаточную стоимость автомобиля и каким калькулятором при этом воспользоваться.

Существует несколько вариантов, как посчитать и выполнить все необходимые расчёты, которые в итоге позволяют определить для автомобиля его остаточную стоимость. Кто-то делает это самостоятельно, другие применяют инструменты в виде онлайн калькуляторов. А есть и те, кто вынужден обратиться к специалистам для решения возникшего вопроса.

ОС может рассчитываться самостоятельно. На предприятиях это прямая обязанность бухгалтера. Без определённых исходных данных они никак не определят остаточную стоимость автомобиля, так как формула расчёта предусматривает учёт некоторых параметров. Во многом определяющий фактор – это амортизация автомобиля или иного актива.

Если вас интересует, как правильно определить для автомобиля его остаточную стоимость, то здесь потребуется отыскать разницу между начальной стоимостью и показателями амортизации. Сначала вы узнаёте сумму амортизационных исчислений. Их берут по состоянию на дату определения остаточной стоимости. Потом узнавайте, какая была изначальная цена на актив в виде автомобиля. То есть, за сколько вы его купили.

Проще всего разобраться в этом вопросе на конкретном примере. Предположим, что в мае 2015 года был приобретён автомобиль по цене 1500000 рублей. И транспортное средство находилось в эксплуатации 6 лет, то есть 72 месяцев.

Для начала определим, какая здесь амортизация. Тут требуется стоимость автотранспорта разделить на количество месяцев, в течение которых машина эксплуатировалась. Отсюда получаем 20,8 тысяч рублей в качестве ежемесячной амортизации.

Поскольку ОС рассчитывается на первое число каждого месяца, тогда нужно определить размер амортизации на определённую дату. Допустим, на 01.10.2018 года. От даты покупки к дате расчёта прошло 40 месяцев. Полученную ежемесячную амортизацию умножаем на количество месяцев, то есть 40. Получается приблизительно 832 тысячи рублей.

В результате остаточная стоимость выглядит в виде разницы между суммой покупки автомобиля и её амортизацией. Это позволяет получить результат в 668 тысяч рублей. Примерно по такой стоимости автомобиль можно продать.

Разумеется, цены можно завышать и занижать. Но когда разница составит более 20% в сравнении со средней рыночной на аналогичные модели автотранспортных средств, со стороны налоговой могут возникнуть вопросы. Особенно это касается ситуаций, когда стоимость реально занижается. Это сразу вызывает определённые подозрения в плане возможных финансовых махинаций.

Определение остаточной стоимости после переоценки

Согласно действующим правилам, на предприятиях допускается проведение переоценки своих активов в форме основных средств один раз в год. Это позволяет сбалансировать стоимостные показатели между текущими рыночными ценами и бухгалтерским учётом.

Отсюда возникает закономерный вопрос относительно определения остаточной стоимость после первой и всех последующих возможных переоценок.

Отличительной особенностью такой процедуры является тот факт, что за основу расчёта берут уже не первоначальную стоимость, а так называемую восстановленную. Восстановительной стоимостью называют стоимость объекта, ценность которого была пересчитана по состоянию на конец периода.

В результате для определения ОС нужно от восстановленной стоимости отнять амортизацию. Это и позволит понять, какова будет ОС после проведённой переоценки.

Особенности продажи по цене ниже ОС

Поскольку вы уже знаете, что ОС является начальной стоимостью объекта с вычетом суммы амортизации, можно внимательнее изучить вопрос продажи.

В бухгалтерии эти объекты отображены по балансовой стоимости, в результате чего ОС основного средства является понятием, тождественным балансовой стоимости.

Согласно действующему законодательству, продажа авто или иного основного средства ниже его остаточной стоимости не запрещена. Это способствует сниженному налогу, если машину продадите по заниженной цене. Желая снизить налоговые отчисления, некоторые осознанно идут на подобный шаг. Тут важно учитывать возможные последствия.

Отсюда получается, что вопрос не в том, можно ли продавать автомобиль ниже, чем по остаточной стоимости. Скорее здесь вопрос в том, насколько выгодно продать подобным образом транспортное средство по ценам, отличающимся от средних рыночных при реализации аналогичных авто. Тут важно понимать, что организация реализует объект с ущербом для себя. В результате продавец признаёт урон от осуществлённой продажи, поскольку ОС со всеми сопутствующими тратами оказалась выше, чем вырученная прибыль при реализации.

Реализация ОС является обычным процессом продажи, а потому здесь будет начисляться стандартный НДС в размере 18%. Полученную выручку признают в тот день, когда покупатель получил права собственности. Калькуляция налога на прибыль предусматривает учёт всех дополнительных трат, которые сопутствовали продаже объекта. Это хранение, доставка и прочие затраты.

Читайте также  Нужно ли регистрировать договор купли продажи автомобиля

Об ОС для обычных автомобилистов

Налоговые и бухгалтерские вопросы интересуют далеко не всех. Простые автовладельцы также сталкиваются с явлением остаточной стоимости, хотя не всегда это понимают и осознают.

Тут следует понимать, что основная статья расходов на машину заключается в потере стоимости по мере её старения. Если раньше машины создавались из расчёта на очень длительный срок эксплуатации и считались чуть ли не вечными, то сейчас ситуация совершенно иная. Огромное внимание уделяется вопросу остаточной стоимости.

Согласно выводам специалистов, в первые 3 года потеря стоимости авто от её начальной цены может составить 15-40%. Грубо говоря, если вы купили машину за 600 тысяч рублей, то каждый год она будет терять по 30-80 тысяч рублей. Это примерно столько же, сколько автовладелец должен тратить на топливо при среднем пробеге 10-30 тысяч километров.

Большое влияние на стоимость подержанного авто имеют сами производители и используемая ими ценовая политика. Если компания выводит на рынок объективно переоценённую машину, это обязательно повлечёт за собой скорое падение её стоимости. Если же автокомпания хочет занять большую долю рынка, то она выпускает аномально доступную модель. Если приобрести такую машину, при прочих равных именно владелец этого авто будет нести наименьшие потери.

Также важное значение имеет массовость автомобиля. Традиционно малый спрос на вторичном рынке наблюдается на те ТС, которые мало знакомы потребителям. Человек банально не хочет рисковать и опасается покупки подобного ТС. Объясняет он это тем, что при поломке будет сложно найти запчасти, специалистов по ремонту мало, комплектующие нестандартные и пр.

Одна из ключевых составляющих в вопросе формирования остаточной стоимости на вторичном рынке – это репутация. Формируется репутация на основе субъективных оценок надёжности. Для примера можно взять автомобили компании Toyota. Японский автогигант сумел завоевать огромную популярность и сформировать репутацию очень надёжного автопроизводителя. Это позволяет на вторичном рынке продавать машины этой марки по достаточно высокой цене.

Покупая редкие и очень дорогие автомобили, получить с их помощью большую выгоду при последующей продаже не получится. Такие машины быстро теряют в цене, из-за чего их остаточная стоимость существенно отличается от начальной.

Потому намного выгоднее брать те машины, которые пользуются повышенным спросом, имеют устойчивую положительную репутацию на рынке. Ведь чем выше спрос, тем выше стоимость.

Человек должен задумываться о вопросе получения максимально возможной прибыли при покупке транспортного средства, а не только о выгодном приобретении. Мало кто сейчас покупает автомобили раз и на всю жизнь. Ресурс нынешних машин не позволяет это сделать. Учитывая все рассмотренные выше нюансы, очень важно понимать суть остаточной стоимости и знать, как она формируется и насколько быстро снижается, в зависимости от тех или иных факторов.

Хотя в большей степени понятие остаточной стоимости интересует предпринимателей и используется в бухгалтерском учёте, косвенно с ним связан каждый автовладелец, вне зависимости от его статуса. Все хотят выгодно продать ранее купленную машину. И тут ключевым фактором выступает амортизация, то есть затраты, и конечная остаточная стоимость с вычетом всех потерь.

Продать автомобиль по цене ниже рыночной? Не запрещено!

Когда фирма может продавать автомобиль, который был у нее на балансе в качестве ОС? Причин много. По какой цене продавать? По рыночной, конечно. А рыночной может быть и та цена, которую вы согласовали в договоре купли-продажи. Таковой может стать даже остаточная стоимость, но в этом случае покупателем может быть не каждый. А кто может, читайте в статье.

Когда фирма продает свои машины

Как правило, компания может выставить на продажу автомобиль по таким причинам:

  • списание в связи с достижением определенного уровня износа или окончания срока амортизации;
  • после проведения планового обновления автопарка, из-за чего возник переизбыток автомобилей;
  • нужны деньги для покрытия издержек или уплаты долга;
  • машиной перестали пользоваться, и она стала не нужна;
  • фирма находится на стадии реорганизации или ликвидации, в связи с чем ей нужно реализовать часть имущества, состоящего на балансе.

В некоторых случаях возникает необходимость продать машину по остаточной стоимости, например, когда нужны деньги, и это нужно сделать быстро.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Кому можно продать автомобиль по остаточной стоимости

ГК РФ предусматривает свободу договора. Цену товара устанавливают в договоре купли-продажи стороны договора по согласованию между собой (ст. 485 ГК РФ). Поэтому фирма может продать свой автомобиль по цене, согласованной с покупателем, даже если она окажется ниже рыночной.

Однако негативных налоговых последствий у такой сделки не будет, если стороны не являются взаимозависимыми (ст. 105.3 НК РФ). Если стороны сделки не являются взаимозависимыми, то любая согласованная между ними цена является рыночной (относительно налога на прибыль, НДС и НДФЛ).

И наоборот, если же лица будут признаны взаимозависимыми, то при продаже автомобиля физлицу по цене ниже рыночной:

  • у продавца окажется занижена налоговая база по налогу на прибыль и НДС (инспекция эти налоги доначислит);
  • у покупателю-физлица возникнет экономическая выгода в виде разницы между рыночной ценой и остаточной стоимостью автомобиля, по которой он был куплен у фирмы. Этот доход подлежит обложению НДФЛ.

Таким образом, если покупателем автомобиля является не связанное с фирмой-продавцом третье лицо, никаких дополнительных налоговых рисков не возникает.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как оформить сделку

Перед началом сделки купли-продажи автомобиля в компании всегда оформляется приказ о ликвидации объекта ОС. В нем прописывают подробные условия, которые затем будут зафиксированы в договоре купли-продажи.

При совершении сделки нужны следующие документы:

  • паспорт покупателя транспортного средства;
  • свидетельство о госрегистрации юрлица — продавца машины;
  • паспорт транспортного средства;
  • доверенность на совершение сделки от имени компании. Ее оформляют на человека, который будет заниматься вопросами продажи (нотариальное удостоверение не обязательно).

Затем фирма издает приказ о продаже автомобиля, оформляет договор купли-продажи и акт приема-передачи.

Договор должен обязательно содержать реквизиты счета, на который покупатель будет перечислить деньги. После оплаты продавец должен представить новому собственнику документ, подтверждающий факт оплаты.

Документы на автомобиль выдаются покупателю сразу после оформления договора и получения денег. Также нужно будет применить ККТ и выдать покупателю — физлицу кассовый чек.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Глава 5. Порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства

Глава 5. Порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства

5.1. Комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) поврежденного транспортного средства, исправные, имеющие остаточную стоимость и годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного транспортного средства в случае его полной гибели (либо высвобождение которых планируется в процессе ремонта) и реализовать (годные остатки транспортного средства) должны отвечать следующим условиям:

комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид, а узлы или агрегаты, кроме того, должны находиться в работоспособном состоянии;

комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) не должны иметь изменений конструкции, формы, целостности и геометрии, не предусмотренных производителем транспортного средства (например, дополнительные отверстия и вырезы для крепления несерийного оборудования);

детали не должны иметь следов предыдущих ремонтных воздействий (например, следов правки, рихтовки, шпатлевания).

5.2. В случае когда страховщик по согласованию с потерпевшим организовал и оплатил замену деталей, к годным остаткам относятся детали (узлы), которые поставляются только в комплекте и которые подлежат оплате страховщиком в качестве комплекта, из которого только часть подлежит использованию при восстановительном ремонте, а также комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые в условиях ремонтной организации, проводящей ремонт, не могут быть отремонтированы, но технологии ремонта которых существуют на рынке. Расчет стоимости таких комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) производится на основании отдельного письменного поручения заказчика (страховщика, потерпевшего).

Читайте также  Вор купли продажи автомобиля

5.3. Стоимость годных остатков транспортного средства (стоимость, по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, ремонт, хранение и продажу) определяется по данным специализированных торгов, осуществляющих открытую публичную реализацию поврежденных транспортных средств (определяется стоимость годных остатков в сборе). В отсутствие специализированных торгов допускается использование и обработка данных универсальных площадок (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») по продаже подержанных транспортных средств либо определение стоимости годных остатков проводится расчетным методом в соответствии с требованиями глав 2, 3, 4 настоящей Методики.

5.4. Расчет стоимости годных остатков расчетными методами не производится в случае, если:

транспортное средство может быть оценено или реализовано на специализированных торгах (аукционах) либо оценено путем обработки данных универсальных площадок продажи подержанных транспортных средств в срок, не превышающий 15 дней;

транспортное средство не подлежит разборке на запасные части по техническому состоянию.

Расчетный метод торгов применяется при условии подробного обоснования невозможности определения их стоимости иными методами, предусмотренными настоящей Методикой.

5.5. Стоимость годных остатков с учетом затрат на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу определяется по формуле:

,

Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;

— коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;

— коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;

— коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;

— процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;

n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).

5.6. Коэффициент снижения стоимости годных остатков, учитывающий затраты на разборку, дефектовку, хранение, продажу, рекомендуется принимать равным 0,7 для легковых автомобилей, малотоннажных грузовых автомобилей и мототехники и равным 0,6 для грузовых автомобилей, автобусов, специальной техники.

5.7. Величина коэффициента , учитывающего срок эксплуатации транспортного средства на момент определения стоимости годных остатков, а также спрос на неповрежденные детали определяется в соответствии с приложением 9 к настоящей Методике.

5.8. Величина коэффициента, учитывающего объем (степень) механических повреждений транспортного средства , а также процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства определяются в соответствии с приложением 10 к настоящей Методике.

5.9. Не подлежащие дальнейшему использованию по назначению остатки транспортного средства определяются стоимостью лома черных или цветных металлов, входящих в их конструкцию, на основании выборки данных специализированных организаций, осуществляющих сбор и обработку лома. Стоимость остатков, изготовленных из неметаллических материалов, не определяется.

Как оценить автомобиль с пробегом

Как много цен, как мало качественных предложений! То завышенная стоимость за отечественный десятилетний «Жигули», то, наоборот: молодой и резвый «баварец» отдается даром. Сравните цены, указанные за б/у авто на сайтах нескольких автоцентров. Разница между одинаковыми машинами со схожими комплектациями будет доходить аж до 40%! Чтобы не запутаться в сотнях неоправданных предложений, придется самостоятельно разбираться и правильно рассчитывать стоимость покупаемого б/у авто.

Содержание

  • Оценить автомобиль с пробегом самостоятельно
    • Посетить автосалон
    • Обратиться в банк или ломбард
    • Стать автоэкспертом
  • Оценить подержанное авто с помощью профессионалов
  • Онлайн-помощники при расчете стоимости б/у авто

Определить реальную цену автомобиля с пробегом можно тремя способами:

  • самостоятельно;
  • прибегнуть к помощи профессионалов;
  • при помощи онлайн-калькуляторов.

Оценить автомобиль с пробегом самостоятельно

Ни один из самостоятельных способов правильно оценить б/у машину не укажет стоимость машины с учетом комплектации, дополнительного оборудования и повреждений. Зато эти способы бесплатные.

Посетить автосалон

Посетите ближайший дилерский центр, в котором можно приобрести железного коня с использованием системы Trade-in. Прикиньтесь покупателем нового автомобиля из салона, поговорите с менеджером и скажите, что хотели бы сдать «в зачет» свою машину. В качестве «своего» авто назовите то, которое уже присмотрели в онлайн-объявлениях. Менеджер рассчитает рыночную стоимость автомобиля и предложит привезти его на диагностику. Вежливо откажитесь, сославшись на желание подумать.

К сумме, которую назвал менеджер, смело прибавляйте примерно 20%. Такой будет стоимость выбранного вами авто с пробегом. Способ напоминает работу детектива: самостоятельно найти, посетить, прикинуться покупателем, выяснить подробности. Чтобы таким образом узнать рыночную стоимость б/у авто, придется потратить немало времени.

  • Сможете обговорить с менеджером детали комплектации выбранного автомобиля и дополнительного оборудования (не все методы это позволяют).
  • Уверенность в том, что никто не обманет, потому что информацию вы добыли самостоятельно.

Минус похода в автосалон для определения рыночной стоимости машины — трата энергии и времени: сначала, — чтобы запомнить детали выбранного для покупки б/у авто, а затем, — чтобы сыграть роль покупателя и владельца.

Обратиться в банк или ломбард

Если в любом банке или ломбарде вы скажете, что хотите в залог оставить свою «ласточку» (ту, что присмотрели для покупки), сотрудники радостно рассчитают ее стоимость.

Плюсы и минусы у данного метода те же, что и у посещения автосалона под видом покупателя.

Стать автоэкспертом

Пожалуй, этот способ рассчитать стоимость автомобиля с пробегом еще более энерго- и времязатратный, чем предыдущий. Чтобы правильно оценить стоимость машины, придется изучить литературу, поездить на десятках различных машин, посетить немало выставок, пресс-конференций и презентаций. Спустя месяцы или годы (зависит от вашей обучаемости) придет понимание, сколько стоит каждая марка во всех комплектациях, во сколько оценивается допоборудование и сколько тысяч можно «сбросить» за каждую царапину и поломку.

Вам подойдет этот метод, если вы:

  • любите читать, разбираетесь в марках и моделях, годах выпуска, моторах и двигателях, можете посещать закрытые мероприятия и располагаете большим количеством времени;
  • не торопитесь с покупкой подержанного авто, потому что придется потратить не один день на изучение всего материала.

Этот метод не подойдет, если вы:

  • хотите приобрести машину хотя бы до конца текущего года;
  • не являетесь автомобильным блогером или журналистом.

Возможно, стоит сэкономить силы и прибегнуть к более простым способам оценки, но, увы, платным.

Оценить подержанное авто с помощью профессионалов

Как мы уже выяснили, чтобы рассчитать стоимость автомобиля с пробегом, необходимо знать о конкретной модели все: от того, какими опциями производитель снабдил автомобиль, а какие из них – допоборудование, до часто встречающихся «болезней» модели и марки. Специальные компании, профессионально занимающиеся оценкой подержанных машин, знают, как определить износ б/у авто и его техническое состояние.

Оценка авто экспертом занимает несколько часов и проводится в два этапа:

  • онлайн-осмотр выбранного подержанного автомобиля и сбор данных о комплектации из интернет-источников;
  • выезд вместе с вами к машине и ее осмотр.

Стоит работа независимых экспертов от 2000 до 4000 рублей в зависимости от региона и модели (чем реже авто, тем сложнее определить его стоимость).

  • Работу за вас сделает специалист, вам останется только сделать выбор.
  • Вы не тратите время на то, чтобы оценить автомобиль с пробегом самостоятельно.

Минус метода — работу эксперта необходимо оплатить, а если вы выбрали не одно подержанное авто для осмотра, то заплатить придется за каждое.

Онлайн-помощники при расчете стоимости б/у авто

Онлайн-оценка проводится на основании всего нескольких параметров автомобиля, которые, как правило, указаны в объявлении: марка, модель, пробег, годы выпуска, коробка передач. Расчет стоимости б/у авто онлайн-калькуляторами не учитывает все нюансы цены, а дает только примерное представление о рыночной цене без учета комплектации и состоянии машины.

  • оценка занимает меньше минуты;
  • бесплатно.

Минус метода — онлайн-калькуляторы не умеют определять реальную цену с учетом комплектаций, оборудования и повреждений

Как видите, способов узнать реальную стоимость автомобиля с пробегом онлайн много. Остается лишь выбрать подходящий вариант с чистой историей. Если вам нужно пробить один или несколько автомобилей, вам подойдет сервис «Автокод». Он формирует отчет в течение пяти минут и показывает такие проблемы, как лизинг, залог, ограничения ГИБДД, ДТП, использование в такси и проч. Стоимость одной проверки — 349 рублей.

Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Читайте также  Как узнать зарегистрирован ли автомобиль на меня

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Что такое первоначальная, восстановительная и остаточная стоимости

В свежем выпуске бухгалтерского ликбеза Алексей Иванов рассказывает о том, зачем одному и тому же объекту основных средств нужны две, а иногда и три разные оценки.

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на «Клерке» я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.

В недавнем посте об амортизации я упомянул, первоначальную стоимость — это сумма затрат на приобретение основного средства или нематериального актива. Дальше для экономии места я буду говорить только об основных средствах, но всё сказанное относится и к нематериальным активам.

Если основные средства были куплены, первоначальная стоимость — это стоимость покупки. Если подарены, — рыночная стоимость подарка. Если произведены самостоятельно — себестоимость производства. Если внесены учредителями в уставный капитал — согласованная между учредителями стоимость. Кроме этого в первоначальную стоимость входят все затраты, которые были понесены до момента ввода в эксплуатацию, включая доставку, страхование в пути, растаможку, разгрузку, пуско-наладочные работы. Не входят НДС и акцизы. Почему — читайте здесь.

При принятии к учёту основные средства оцениваются по первоначальной стоимости. Ещё её называют исторической стоимостью. Она дает понимание того, сколько было когда-то уплачено за конкретный объект. Это важно, но не помогает оценить сколько этот объект стоит сейчас. У меня есть планшет, который 9 лет назад стоил 1000$. Сейчас он стоит примерно нисколько. Вот и в бухгалтерии важно не утрачивать связь с реальностью — бухгалтерская отчётность должна полно и достоверно раскрывать информацию об активах компании. Для этого используются другие оценки.

Восстановительная стоимость — стоимость такого же, но нового основного средства на текущий момент. Это не рыночная стоимость, учитывающая состояние объекта, а именно стоимость нового аналога. Восстановительная стоимость показывает сколько придётся потратить, чтобы заменить имеющийся объект основных средств. В современном российском бухучёте восстановительная стоимость возникает в двух случаях.

  1. Проведение переоценки.
  2. Модернизация.

Действующее ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» разрешает не чаще одного раза в год переоценивать основные средства. Делается это так: первоначальная стоимость заменяется на восстановительную и, исходя из последней, пересчитывается амортизация за весь фактический срок эксплуатации основного средства. Переоценка — право компании, а не обязанность. С её помощью бухгалтерская отчётность более достоверно отражает имущественное положение компании.

В 2022 году нас ждет новый ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и новые правила переоценки. Как в МСФО, при выборе модели по учёту с переоценкой можно будет пользоваться пропорциональным способом или способом обнуления амортизации. Это уже совсем бухгалтерские тонкости, кому интересно — можете изучить их в моей статье в журнале «Учет. Анализ. Аудит».

Модернизация наряду с реконструкцией и техническим перевооружением — это способы восстановления основных средств, которые улучшают исходные эксплуатационные качества. Поэтому, в отличие от ремонтов, это капиталоемкие способы восстановления — затраты на них увеличивают первоначальную стоимость, а не списываются в расходы. Бухгалтеры называют это капитализацией затрат. Если вы заменили сгнившие окна в цехе — это ремонт. Если надстроили второй этаж — модернизация. Во втором случае восстановительная стоимость увеличится.

Остаточная стоимость — это разница между первоначальной или восстановительной стоимостью и начисленной амортизацией. Остаточная стоимость показывает какая часть первоначальной или восстановительной стоимости ещё не самортизирована. Именно по ней основные средства отражаются в бухгалтерском балансе.

Оценка автомобилей для бухгалтерии и списания

В компании «Инвест Консалтинг» вы можете заказать оценку транспортных средств для списания с баланса организации. Такую процедуру выполняют и до, и после наступления полной амортизации транспорта. В отдельных случаях требуется установить и остаточную, и рыночную стоимость имущества. Остаточная стоимость рассчитывается бухгалтерами, а рыночную цену определяют независимые эксперты.

Стоимость оценки автомобиля для списания (бухгалтерии)

Оценка для организаций с государственной формой собственности
Автомобиль легковой (осмотр в Москве) от 10000 руб.
Автомобиль грузовой (осмотр в Москве) от 10000 руб.
Автобус (осмотр в Москве) от 10000 руб.
Специализированная техника (осмотр в Москве) от 10000 руб.
Выезд в Московскую область от 2000 руб.
Оценка для организаций с частной формой собственности
Автомобиль легковой (осмотр в Москве) от 3000 руб.
Автомобиль грузовой (осмотр в Москве) от 5000 руб.
Автобус (осмотр в Москве) от 7000 руб.
Специализированная техника (осмотр в Москве) от 9000 руб.
Выезд в Московскую область от 2000 руб.

Заказать оценку стоимости автомобиля для бухгалтерии.

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Оценка автомобилей для бухгалтерии (списания)

Остаточная и рыночная стоимость числящегося на балансе имущества могут не совпадать. Такая ситуация возникает, если фактический износ отличается от расчетной амортизации. Так, если автомобиль был поврежден в ДТП, его списывают до окончания начислений по амортизации. В этих и других подобных ситуациях требуется независимая экспертиза для расчета рыночной стоимости.

Компания «Инвест Консалтинг» предлагает независимую оценку стоимости автомобиля для списания с баланса. Экспертиза проводится с осмотром автомобиля или без него, по предоставленным заказчиком документам. По ее результатам автоэксперт определяет точную стоимость транспорта на заданную дату, после чего выполняется списание.

Чтобы списать автомобиль, нужно обратиться в ГИБДД со следующими документами:

  • ПТС и свидетельство о регистрации, оформленное на данное транспортное средство;
  • заявление о списании транспорта;
  • для транспорта, находящегося на учете в районных военкоматах — документ о снятии с учета (оформляется для полноприводных авто, автобусов, грузовых автомобилей и тяжелых мотоциклов);
  • если документы на транспорт частично утрачены, предоставляются объяснительные записки;
  • если транспорт списывается по доверенности, ее предоставляют вместе с нотариально заверенной копией и удостоверением личности доверенного лица.

ГИБДД списывает автомобиль в срок до 10 дней после предоставления документов. Далее сведения направляются в налоговый орган. После получения этих сведений налоговый орган выполняет перерасчет налога на транспортные средства.

Оценка автомобиля для списания и продажи

При списании транспорта распространена ситуация, при которой организации нужно оценить рыночную стоимость авто как можно ниже для дальнейшей продажи. По документам остаточная стоимость транспорта может приближаться к нулю, тогда как рыночная цена может быть очень высокой. Разница в этих показателях возникает из-за неправильной трактовки терминов амортизации и износа. Даже полное списание стоимости авто на амортизацию не означает его фактического износа. Из-за этого балансовая стоимость авто не совпадает с рыночной ценой, что вызывает сложности при его списании с учета.

С каждым таким случаем сотрудники компании «Инвест Консалтинг» (г. Москва) работают индивидуально. После изучения документов и осмотра автомобиля мы готовим отчет, в котором отражаем расчетную рыночную стоимость транспорта на заданную дату. Наши специалисты действуют в интересах клиента: мы подготовим отчет с выгодными для вас результатами и в полном соответствии с требованиями закона. Наши юристы обеспечат необходимую юридическую поддержку и помогут провести списание автотранспорта на оптимальных условиях, легально и без претензий со стороны налоговых органов. Чтобы заказать независимую оценку автомобиля для бухгалтерии (списания), свяжитесь с нами!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: